Анализ цепочки ценности инновационной организации и ее конкурентов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Виды деятельности:

Затраты инновационной фирмы на каждое звено цепочки ценности (тыс.руб/мес)

ООО «Финанс-проект» ООО «Шуко» ООО «Техноком»
1. Формирование портфеля новшеств 1325 1560 1660
2. Формирование портфеля инноваций 790 830 915
3. Ресурсное обеспечение 350 490 550
4. Проведение НИОКР 60 75 71
5. Техническая подготовка производства. 254 268 192
6. Производство новшеств 5149 5294 5100
7. Маркетинг 197 152 113

Вспомогательные виды деятельности.

Затраты фирмы на каждое звено цепочки ценности. (тыс.руб/мес)

ООО «Финанс-проект» ООО «Шуко» ООО «Техноком»
1. Закупки 168 138 197
2. Управление персоналом. 257 297 215
3. Технологическое развитие. 2154 2541 1654

 

Таким образом, как видно из приведенной выше таблицы 2.3, затраты ООО «Финанс-проект» на инновационную деятельность практически по всем показателям ниже, чем у конкурентов, что свидетельствует о недостаточном внимании руководства фирмы к инновациям, что может привести к потере конкурентных позиций на рынке.

Определение масштаба бизнеса.


Таблица 2.4


Анализ на корпоративном уровне

Наименование рассматриваемого аспекта. Ответы на вопросы:
Масштаб бизнеса: Фирма работает на рынке деревообработки, производя оконные конструкции, планируется к внедрению производство металлопластиковых оконных конструкций
Координата заинтересованных сторон: Заинтересованные стороны – физические и юридические лица, занимающиеся строительством и благоустройством жилых и офисных помещений
Взаимосвязанность Фирма работает на одном рынке, дифференцируя производимую продукцию по ценовому признаку и престижности. Возможен переход потребителей с одной ценовой категории продукции на другую
Средство для изменения масштабов Расширение ассортимента производимых оконных конструкций за счет внедрения инновационных технологий
Стратегические вопросы Рынок оконных конструкций, в особенности рынок металлопластиковых оконных конструкций является развивающимся, в связи с чем предприятию необходимо расширять объемы инвестиций с целью сохранения и увеличения доли рынка
Стратегические вызовы Соблюдение эстетических и экологических требований потребителей способствует

 

Таким образом, наиболее быстрорастущим в настоящий момент является рынок металлопластиковых оконных конструкций, однако в условиях финансового кризиса, когда финансовые возможности населения снижаются, нельзя и покидать рынок алюминиевых и деревянных конструкций. Вполне возможно, что если кризис затянется, то металлопластиковые конструкции будут пользоваться меньшим спросом.

 


Таблица 2.5


Анализ на уровне бизнес-единицы

Наименование рассматриваемого аспекта. Ответы на вопросы:
Ассортимент продукции Оконные металлопластиковые конструкции
Охват потребителей Целевой потребитель – фирмы и компании, благоустраивающие офисные помещения и физические лица, с уровнем дохода выше среднего
Географическая координата Москва и Московская область
Вертикальный охват Необходимое сырье и материалы возможно приобретать у тех поставщиков и подрядчиков, с которыми на настоящий момент заключены долгосрочные договора, их ассортимент это позволяет
Координата заинтересованных сторон Организации, занимающиеся охраной здоровья и экологическими вопросами, т.к. металлопластиковые конструкции значительно безопаснее алюминиевых
Средства для изменения масштаба Добавление продукции
Стратегические вопросы Инвестиции в новые технологии производства и новые материалы
Стратегические вызовы Стратегия сфокусированной дифференциации

 

Анализ конкурентного облика организации.

 

Для оценки конкурентного облика организации заполним таблицу 2.6, в которой отразим основные характеристики организации.

 

Таблица 2.6

Анализ конкурентного облика организации

Дата: 2019-05-28, просмотров: 137.