Основные направления деятельности Счетной платы Российской Федерации в 2009 году
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Приоритетными направлениями деятельности Счетной палаты на 2009-2011 годы, утвержденные Коллегией Счетной палаты, предусмотрено осуществление комплексов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, обеспечивающих реализацию задач и функций, возложенных на Счетную палату Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации», Бюджетным кодексом РФ, Национальным планом противодействия коррупции, утвержденным Президентом РФ 31 июля 2008г. №Пр-1568, контроль использования государственных средств, направляемых на финансирование мер по обеспечению регистрации стратегических целей и приоритетных задач, определенных в ежегодном послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ и Бюджетном послании Президента РФ.

В составе комплексов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по обеспечению повышения качества жизни запланировано проведение проверок использования бюджетных средств, выделяемых на обеспечение последовательного повышения уровня пенсионного обеспечения, на повышение продолжительности жизни, увеличение денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, социальное обеспечение населения, решение проблемы обеспечения жильем военнослужащих и реализацию программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

В составе комплектов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по обеспечению экономического роста предусмотрено проведение проверок использования государственных ресурсов, направляемых на реализацию проектов с применением новых механизмов государственно-частного партнерства, развитие транспорта и транспортной инфраструктуры, обеспечение повышения устойчивости снабжения населения и экономики электроэнергией, развитие особых экономических зон, на обеспечение повышения качества управления государственной собственностью.

Запланировано проведение комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по обеспечению реализации стратегических целей и приоритетов РФ в области обороноспособности и безопасности государства.

В составе комплексов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по обеспечению потенциала развития предусмотрены проверки использования государственных ресурсов на финансирование науки, расходов на охрану окружающей среды, на обеспечение реализации стратегии развития наноиндустрии, развитие культурного потенциала.

В 2009 году Счетной палатой будет продолжен контроль за использованием государственных средств, направляемых на реализацию приоритетных национальных проектов (ПНП) «Здоровье», «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», «Образование», на обеспечение основных мероприятий по улучшению демографической ситуации в РФ, а также Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции на 2008-2009 годы, в рамках которой реализовывается национальный проект «Развитие агропромышленного комплекса».

В 2009 году будет осуществляться контроль эффективности расходования средств федерального бюджета на подготовку к проведению саммита АТЭС в г.Владивостоке в 2012 году, выполнение ФЦП «Развитие Дальнего Востока и Забайкалья» до 2013 года.

Усилия Счетной палаты в 2009 году будут направлены на обеспечение и дальнейшее развитие единой системы предварительного, оперативного и последующего контроля за формированием и исполнением федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Потенциал Счетной палаты в 2009 году сконцентрируется на комплексном анализе межбюджетных отношений, выработке рекомендаций по гармоничному развитию бюджетной системы РФ как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ и муниципальных образований.

Будет обеспечиваться всесторонний системный контроль эффективности использования средств федерального бюджета направляемых на развитие международного сотрудничества, включая мероприятия в рамках Союзного государства, а также средств, направляемых на поддержку Южной Осетии и Абхазии.

В 2009 году будет продолжена работа по повышению уровня и качества взаимодействия Счетной палаты с высшими органами финансового контроля зарубежных стран, контрольно-счетными органами субъектов РФ и муниципальных образований, правоохранительными органами.

Повышение эффективности деятельности Счетной палаты, совершенствование научно-методического, правового, информационно-технологического обеспечения контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности Счетной палаты.



Заключение

 

Организация и функционирование эффективной системы финансового контроля — обязательный и непременный элемент государственной финансовой политики. Государственный финансовый контроль, играя существенную роль в обеспечении функционирования государства, одновременно может квалифицироваться как функция социального управления и правового регулирования.

Сегодня назрела необходимость должного правового регулирования организации и деятельности органов государственного контроля, так как контрольная деятельность в России пока малоэффективна.

В связи с этим необходимо дальнейшее совершенствование действующего законодательства, призванное способствовать развитию методологической базы, терминологического единообразия и механизма формирования и функционирования системы финансового контроля. Важным является устранение незавершенности в вопросах формирования правовой базы государственного контроля. Нужно законодательно закрепить задачи, права, сферу действия каждого органа финансового контроля.

При совершенствовании системы финансового контроля, принципиально важно использование зарубежного опыта. Здесь речь может идти о поэтапной частичной или полной апробации отдельных областей данной практики.

Принципиально значимым представляется достижение в деятельности органов муниципального финансового контроля, региональных контрольно-счетных органов и Счетной палаты Российской Федерации такой меры взаимосогласованности, которая исключала бы обособленность, самозамкнутость финансового контроля на любом из уровней исполнительной власти. Лишь после решения соответствующих задач можно будет говорить об успешном формировании целостной системы финансового контроля в России.

Совершенствование государственного финансового контроля в России позволит целесообразно и эффективно использовать государственные финансовые ресурсы страны, а также движение финансовых потоков от отправителя к адресату. Снизится вероятность, что денежные средства будут использованы с нарушениями законодательства и будет уверенность, что данные денежные средства будут использованы по целевому назначению. Совершенствование финансового контроля будет препятствовать и нарушению законности финансовой деятельности хозяйствующих субъектов, обнаружению и раскрытию противоправных деяний, выявлению и устранению причин и условий, способствующих такого рода действиям.

Весьма своевременным является предоставление в законодательном порядке широких полномочий Счетной палате, являющейся во всех развитых странах высшим судебным и независимым органом контроля за формированием и использованием государственных средств.



Список использованной литературы

 

1) Федеральный закон от 11 октября 1995г. №4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (ред. от 09.02.2009г.);

2) Закон РФ от 27 ноября 1992г. №4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (ред. от 29.11.2007г.);

3) Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004г. №329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» (ред. от 10.03.2009г.);

4) Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004г. №329 «О министерстве финансов Российской Федерации» (ред. от 10.03.2009г.);

5) Указ Президента РФ от 9 марта 2004г. №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (ред. от 25.12.2008г.);

6) Указ Президента РФ от 20 мая 2004г. №649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» (ред. от 25.12.2008г.);

7) Указ Президента РФ от 14 августа 1996г. №1177 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» (ред. от 29.11.2004г.);

8) Отчет о работе Счетной палаты РФ в 2008 году. Утвержден коллегией Счетной палаты РФ (протокол №10К(647) от 20 февраля 2009г.);

9) Грачева Е.Ю., Толстопятенко Г.П. «Финансовый контроль», Москва: Камерон, 2004г., 272 стр.;

10) Грязнова А.Г., Маркина Е.В. «Финансы», Москва: Финансы и статистика, 2006г., 504 стр.;

11) Ковалева А.М «Финансы», Москва: финансы и статистика, 2005г., 384стр.;

12) Нешитой А.С. «Финансы», Москва: Дашков и Кº, 2005г., 512 стр.;

13) Степашин С.В. «Контрольно-счетные органы Российской Федерации», Москва: Финансовый контроль, 2001г., 152 стр.;

14) www.ach.gov.ru – Официальный сайт Счетной палаты РФ


Приложение

 

Показатель

2008 г.

2007 г.

2006 г.

1

2

3

4

Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

501

504

587

Проведено экспертно-аналитических мероприятий

181

48

36

Проведено контрольных мероприятий:

320

456

551

 в том числе по поручениям и обращениям палат Федерального Собрания РФ,

 из них:

11

30

28

 по поручениям Совета Федерации и обращения членов Совета Федерации

6

3

7

 по поручениям Государственной Думы и обращениям депутатов Государственной Думы

5

27

21

Количество актов по результатам контрольных мероприятий

1147

1285

1500

Выявлено нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере (млрд. рублей)

94,6

132,3

82,3

Выявлено нецелевое использование средств (млрд. рублей)

1,97

0,97

2,7

Устранено финансовых нарушений (млрд. рублей)

1,0

58,3

1,2

 в том числе блокировано, возмещено средств, использованных не по целевому назначению (млрд. рублей)

0,69

0,59

0,5

Фактические затраты на содержание Счетной палаты (млн. рублей)

1795,4

1371,6

1193,1

Количество направленных представлений и предписаний

267

391

392

Количество представлений и предписаний Счетной палаты, срок исполнения которых истек

198

310

303

Количество представлений и предписаний Счетной палаты, снятых с контроля (исполненных)

188

261

271

Количество материалов, направленных в органы прокуратуры, иные правоохранительные органы

121

130

84

Количество возбужденных уголовных дел

25

40

87

Проведено заседаний Коллегии Счетной палаты

60

59

51

Рассмотрено вопросов на заседании Коллегии Счетной палаты,

825

780

736

 в том числе по результатам контрольных мероприятий

395

360

376

Количество договоров, соглашений с контрольно-счетными органами субъектов РФ

84

86

86

Количество соглашений с зарубежными ВОФК

59

58

49

Информационное присутствие Счетной палаты:

 количество публикаций

 количество пользователей WEB-сайта (тыс. чел.)

 количество теле- и радиосюжетов

2190

366,5

720

2600

510

820

2400 395 782
Состав сотрудников Счетной палаты по образованию (чел./%):  высшее профессиональное  среднее профессиональное

 

 

1198/97,0

17/1,4

 

 

1101/97,5

14/1,2

 

 

1093/97,6

11/1

Профессиональное образование сотрудников Счетной палаты (чел./%):  финансово-экономическое  юридическое  управление

 

 

606/49,1

222/18,0

94/7,6

 

 

573/50,8

201/17,8

86/7,6

 

 

573/52,4

183/16,7

85/7,8

             

 


[1] Нешитой А.С. «Финансы», Москва: Дашков и Кº, 2005 год, 512 стр.

[2] Нешитой А.С «Финансы», Москва: Дашков и Кº, 2005 год, 512 стр.

[3] Федеральный закон от 11 января 1995 г. №4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (ред. от 09.02.2009г.)

[4] Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004г. №329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» (ред. от 10.03.2009г.)

[5] Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (ред. от 10.03.2009г.)

Указ Президента РФ от 20 мая 2004 г. №649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти (ред. от 25.12.2008г.)



Дата: 2019-05-28, просмотров: 194.