Ø Большую значимость при организации ролевых игр приобретает умение педагога установить контакт с ребятами. Создание благоприятной, доброжелательной атмосферы во время игр – очень важный фактор
Ø Ролевая игра должна вызывать у дошкольников интерес и желание хорошо исполнить роль; ее следует проводить на основе ситуации, адекватной реальной ситуации общения.
Ø Ролевую игру нужно хорошо подготовить с точки зрения, как содержания, так и формы, четко организовывать. Важно, чтобы дети были убеждены в необходимости хорошо исполнить ту или иную роль. Только при этом условии их речь будет естественной и убедительной.
Ø Ролевая игра должна быть принята всей группой.
Ø Она непременно проводится в доброжелательной творческой атмосфере, вызывает у дошкольников чувство удовлетворения, радости. Чем свободнее чувствует себя ребенок в ролевой игре, тем инициативнее он будет в общении. Со временем у него появится чувство уверенности в своих силах, в том, что он может исполнять разные роли.
Ø Педагог непременно сам верит в ролевую игру, в ее эффективность. Только при этом условии он может добиться хороших результатов.
Ø В процессе игры педагог берет на себя какую-либо роль, однако не главную, чтобы игра не превратилась в традиционную форму работы под руководством. Желательно, чтобы социальный статус этой роли помог бы ему ненавязчиво направлять общение в группе.
Ø Педагог берет себе роль лишь вначале, когда дошкольники еще не освоили данный вид игры. В дальнейшем необходимость в этом отпадает. В процессе игры сильные дети помогают слабым. Педагог же управляет процессом игры.
Ø В ходе игры воспитатель не исправляет ошибки, а лишь незаметно для детей записывает их, чтобы на следующей игре обсудить наиболее типичные и исправить.
Ø Проблемные игровые ситуации создаются так, чтобы ребенок был вынужден выполнить поставленную в игре задачу.
Ø Важно, чтобы ребенок не только принимал и выполнял игровые задачи с игрушками-заместителями и воображаемыми предметами, но и сообщал другим предполагаемое содержание своих действий с ними.
Ø Педагог легко достигает требуемой цели, если вступает с детьми в ролевые отношения. Советы, предложения, вопросы, напоминания взрослого должны адресоваться ребёнку – исполнителю определённой роли.
Ø Важно опираться на личный опыт ребёнка. Сформированные на его основе игровые действия приобретают особую эмоциональную окраску. В противном случае обучение игре становится механическим.
Ø При проведении игры важно то, что дети без лишних споров могли распределять роли между собой, а затем играли, соблюдая все правила игры.
Ø Одним из эффективных приемов обучения игре, воспитания внимания к сверстнику является наблюдение за его действиями.
Ø Периодически детям дают возможность поиграть самостоятельно в привычной или измененной игровой обстановке.
Ø О совершенствовании игровой деятельности ребенка и изменениях, происходящих в его развитии, можно судить по умению малыша играть индивидуально и совместно с другими.
Ø Привлекать к играм малоактивных ребят.
Ø Без специального обучения игра у умственно отсталых не может занять ведущие место и, следовательно, оказать воздействие на психическое развитие.
Ø Итак, сформированности игровой деятельности создаёт необходимые психологические условия и благоприятную почву для всестороннего развития ребенка.
Ø Игра должна быть ведущей деятельностью, обеспечивающей зону ближайшего развития, оказывающей развивающие воздействие на складывание психологического облика умственно отсталого ребёнка.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 241.