Тема: Финансовые проблемы развития малого бизнеса в Р оссии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Оренбургский филиал

Специальность: финансы и кредит

Шифр:Ф09-143С

Курс: I (заочное обучение – ускоренное)

 

 

Курсовая работа

По дисциплине: «Финансы»

Тема: Финансовые проблемы развития малого бизнеса в Р оссии

 

г.Оренбург-2010



ПЛАН

 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 МАЛЫЙ БИЗНЕС – СУЩНОСТЬ И РОЛЬ В ЭКОНОМИЕ СТРАНЫ

1.1Сущность малого бизнеса и его значение

1.2 Динамика развития малого бизнеса в России за последние годы

ГЛАВА 2 ФИНАНСОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ

2.1 Влияние кризисных явлений в экономике Российской Федерации на малый бизнес

2.2 Финансовые проблемы малого бизнеса

ГЛАВА 3 ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ

3.1 Меры, направленные на снижение воздействия кризисных явлений на малое предпринимательство

3.2 Меры, направленные на развитие малого предпринимательства в условиях "кризиса"

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

ПРИЛОЖЕНИЯ

 



ВВЕДЕНИЕ

 

Экономика любой страны не может нормально развиваться без оптимально сочетания крупного, среднего и малого бизнеса. Это доказывает мировая практика. Неотъемлемой частью рыночных отношений является малый бизнес. Переход к рыночным отношениям в России снял многие препятствия в развитии малого предпринимательства. В тоже время многие фирмы разорились из-за недостаточного финансирования или недоработок в системе налогообложения. В настоящее время существует острая необходимость в пересмотре реформ касающихся развития и поддержки малого сектора на уровне государства.

Актуальность выбранной темы объясняется важностью малого бизнеса, как для государства, так и для населения, что обозначает значимость проблемы и нерешенные вопросы. От процветания и нормального функционирования данного сектора в экономике зависит благосостояние населения и страны в целом. Малый бизнес является важным звеном экономики, ему присуща особая мобильность, гибкость и высокая эффективность. Предпринимательство не только способствует повышению материального и духовного потенциала общества и создает благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого гражданина, но и ведет к единению нации сохранению ее национального духа и национальной гордости. Малые предприятия создают благоприятные условия для оздоровления экономики, поскольку развивается конкурентная среда, создаются дополнительные рабочие места, активнее идет структурная перестройка, расширяется потребительский сектор. Кроме того, развитие малого бизнеса ведет к насыщению рынка товарами и услугами, к повышению экспортного потенциала, лучшему использованию местных ресурсов, Малые предприятия могут создаваться в любом секторе экономики в ответ на неудовлетворенные потребности населения - что является отличительной и важной особенностью. Малый бизнес является таким источником развития, от которого Россия не может отказаться ни сейчас, ни в будущем.

Тема разрабатывается и исследуется многими авторами, которые занимаются этой проблемой, например такие, как Профессор Горфинкель В.Я., профессор Швандер В.А., Баженов Ю.К. и Баженов С.А. Написано много учебных и рекомендательных пособий начинающим предпринимателям и действующим предприятиям.

Но существуют многие недоработки и пока они есть, проблема развития малого бизнеса не решена.

При написании работы мы ставим перед собой следующую цель - исследовать малый бизнес в России, и попытаться найти пути решения финансовых проблем тормозящих его развитие.

Задачи исследования:

1. Исследовать сущность малого сектора экономики.

2. Проанализировать динамику его развития за последние годы.

3. Рассмотреть влияние кризиса на развитие малого бизнеса.

4. Показать проблемы и пути их решений.

При этом использованы следующие методы:

1. Статистический метод.

2. Метод аналитического анализа.

3. Сравнительный метод.

Объектом исследования является сфера малого бизнеса в экономике государства.

Предметом исследования служат отношения между малым сектором и государством, а также населением и малым сектором.

 



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании проведенного исследования мы пришли к следующему выводу, что развитие малого бизнеса остается важной проблемой, которая находится лично под контролем Президента РФ.

В настоящее время в Российской Федерации для отнесения предприятий к малым, используются два критерия: средняя численность и доля участия в уставном капитале малых предприятий других организаций.

В настоящее время роль и значение малого предпринимательства с методологической точки зрения необходимо рассматривать с нескольких позиций: экономической (предложение товаров и спрос на них; виды товаров; объемы денежных средств, которые могут истратить на эти покупки, и др.), научно - технической, социальной и политической, чтобы как можно шире понять проблему развития малого бизнеса.

При переходе к рыночной экономике у России возникло множество проблем, а именно: недостаточность начального капитала и собственных оборотных средств; трудности с получением банковских кредитов;. Масштабы развития малого бизнеса в России и его вклад в оздоровление экономики сегодня явно недостаточны. Без специальных мер государственной поддержки развитие малого предпринимательства невозможно.

Для решения данных проблем необходимо:

1. совершенствование нормативно-правовых актов в сфере налогообложения, государственного контроля и использования государственной собственности;

2. создание новых схем работы с кредитно-финансовыми организациями, предусматривающих содействие реструктуризации банковской системы с целью создания специализированных кредитных организаций для работы с малым бизнесом, развитие рынка ценных бумаг малых предприятий, создание условий для удешевления кредитных ресурсов;

3. обеспечение гарантийных механизмов кредитно-инвестиционной поддержки малых предприятий, предусматривающих организацию национальной системы гарантирования частных инвестиций в сферу малого бизнеса и их экономическую защиту;

4. участие малых предприятий в поставках продукции для государственных нужд и инвестиционных конкурсах, финансируемых из бюджета развития Российской федерации.

В России в последнее время проводится много программ по поддержке и развитию малого сектора экономики. В настоящее время существуют различные формы финансирования поддержки малого бизнеса: финансовая, имущественная, поддержка внешнеэкономической деятельности предприятия, информационное обеспечение, подготовкам кадров.

Малый бизнес является источником развития, от которого Россия не может отказаться ни сейчас, ни в будущем.

 



ЛИТЕРАТУРА

1. Смирнов Н.В. - Анализ общей динамики развития малого предпринимательства в России в начале 21 века – Москва, 2007

2. Под редакцией Романовского М.В. – Финансы и кредит, Москва, Высшее образование, 2006.

3. Под редакцией Поляка Г.Б. – Финансы, Юнити, Москва, 2008.

4. Под редакцией Грязновой А.Г. – Финансы, Финансы и статистика, 2005.

5. Акимов О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. – М.: Финансы и статистика, 2003.

6. Васильева Е.Е. Проблемы малого предпринимательства. В кн. Механизмы развития малого предпринимательства в России. Аналитический сборник. Академия менеджмента и рынка. – М., 2002.

7. Лапуста М.Г., Старостин Ю.П. Малое предпринимательство: Учеб. пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:ИНФРА – М, 2002.

8. Малый бизнес. Организация, экономика, управление: Учеб. Пособие для вузов / Под. Ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандвра. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

9. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

10. Федеральный Закон от 14.06.1995 N 88-ФЗ (ред. от 02.02.2006) «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации»

11. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических и физических лиц при осуществлении государственного надзора и муниципального контроля»

12. Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 159-ФЗ «"Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

13. Федеральный закон от 24.07.07 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в редакции с 01.01.10)

14. Статья из журнала "ЭПРО", № 9 (35) 2009г "Развитие малого бизнеса надо сделать одной из приоритетных задач государства"

15. Статья из газеты «Учет.Налоги.Право» за 2010г -«Малый бизнес и ЖКХ: проблемы и перспективы».

При написании курсовой работы мною использованы данные с сайтов:

16. http://www.bishelp.ru/gde_dengi/kredit/mb/zapiska_kredit.php

17. http://www.bujet.ru/article/64270.php

18. http://www.alti.ru/business/business-193.html

19. http://www.smb.ru/

20. http://economy.samregion.ru/site2/results/25542/

 

Приложения

Рисунок 1. Распределение регионов по количеству МП на 100 тыс. жителей на 1 октября 2006 г. и 1 октября 2007 г.

Для наглядности на рисунке не отображены г. Санкт-Петербург (значения показателя на 01.10.2006 и 01.10.2007 составили, соответственно, 2398 и 2757), г. Москва (1997 и 2060) и Калининградская область (1143 и 1831).



Рисунок 2. Распределение регионов по доле среднесписочной численности работников малых предприятий в общей среднесписочной численности занятых в январе-сентябре 2006 г. и январе-сентябре 2007 г.

Для наглядности на рисунке не отображены Калининградская область (значения показателя в январе-сентябре 2006 г. и январе-сентябре 2007 г. составили, соответственно, 32,5% и 36,4%), г. Москва (35,5% и 35,5%), г. Санкт-Петербург (31,5% и 31,0%).


Рисунок 3. Распределение регионов по объему оборота малых предприятий на душу населения в январе-сентябре 2007 г. и январе-сентябре 2006 г. с учетом стоимости фиксированного набора потребительских товаров и услуг для межрегиональных сопоставлений (в % от среднего по РФ)

Для наглядности на рисунке не отображены г. Москва (значения показателя в январе-сентябре 2006 г. и январе-сентябре 2007 г. составили, соответственно, 3,2 раза и 4,5 раза) и Калининградская область (2,5 раза и 3,3 раза).


Рисунок 4. Распределение регионов по темпам роста/сокращения оборота малых предприятий в январе-сентябре 2007 г. по сравнению с январем-сентябрем 2006 г. с учетом ИПЦ

Для наглядности на рисунке не отображен Республика Ингушетия (значение показателя составило 3,1 раза) и Усть-Ордынский Бурятский АО (2,8 раза).


Рисунок 5. Распределение регионов по объему инвестиций в основной капитал на малых предприятиях в расчете на душу населения в январе-сентябре 2006 г. и январе-сентябре 2007 г. с учетом стоимости фиксированного набора потребительских товаров и услуг для межрегиональных сопоставлений (в % от среднего по РФ)

Для наглядности на рисунке не отображены Томская область (значения в январе-сентябре 2006 г. и январе-сентябре 2007 г. составили, соответственно, 5,0 раза и 5,8 раза), Калининградская область (3,4 раза и 3,9 раза), Камчатский край (65,8% и 3,2 раза), Республика Коми (2,4 раза и 3,1 раза), Ямало-Ненецкий АО (17,4% и 2,8 раза) и Пензенская область (2,5 раза и 2,7 раза).

 


Таблица 1 Количество МП на 100 тыс. жителей на 1 октября 2006 г. и 1 октября 2007 г. по регионам РФ

  На 1 октября 2006 г., ед. На 1 октября 2007 г., ед. Прирост/ сокращение за период 1.10.2006-1.10.2007, ед.
Российская Федерация 718,9 791,9 73,0
Агинский Бурятский АО 270,3 405,4 135,1
Алтайский край 549,5 631,3 81,8
Амурская область 382,9 585,6 202,7
Архангельская область 406,1 505,7 99,6
Астраханская область 470,9 511,0 40,1
Белгородская область 668,0 714,3 46,3
Брянская область 334,1 341,5 7,4
Владимирская область 490,9 571,6 80,7
Волгоградская область 549,9 565,0 15,1
Вологодская область 377,2 385,2 8,0
Воронежская область 651,2 745,5 94,3
г.Москва 1 996,7 2 060,2 63,4
г.Санкт-Петербург 2 397,8 2 756,5 358,7
Еврейская авт.область 317,5 423,3 105,8
Ивановская область 439,5 448,4 9,0
Иркутская область 408,6 467,6 58,9
Кабардино-Балкарская Республика 267,6 301,0 33,4
Калининградская область 1 142,9 1 830,7 687,8
Калужская область 616,4 665,4 48,9
Камчатский край 681,8 823,9 142,0
Карачаево-Черкесская Республика 390,8 459,8 69,0
Кемеровская область 553,4 637,5 84,1
Кировская область 451,7 513,3 61,6
Костромская область 417,8 640,7 222,8
Краснодарский край 686,3 684,3 -2,0
Красноярский край 359,0 543,6 184,6
Курганская область 403,2 362,9 -40,3
Курская область 333,6 408,7 75,1
Ленинградская область 659,4 901,4 242,0
Липецкая область 428,6 554,6 126,1
Магаданская область 800,0 857,1 57,1
Московская область 662,1 696,8 34,7
Мурманская область 355,1 366,6 11,5
Ненецкий АО 238,1 476,2 238,1
Нижегородская область 647,3 731,5 84,2
Новгородская область 400,6 445,1 44,5
Новосибирская область 961,7 1 010,5 48,8
Омская область 693,7 723,0 29,3
Оренбургская область 418,6 460,5 41,9
Орловская область 427,6 403,8 -23,8
Пензенская область 611,4 548,1 -63,2
Пермский край 436,8 454,9 18,1
Приморский край 957,8 1 080,6 122,8
Псковская область 502,0 529,2 27,1
Республика Адыгея 473,0 495,5 22,5
Республика Алтай 490,2 735,3 245,1
Республика Башкортостан 502,6 571,2 68,6
Республика Бурятия 371,5 505,7 134,2
Республика Дагестан 167,8 141,1 -26,7
Республика Ингушетия 124,5 269,7 145,2
Республика Калмыкия 137,9 172,4 34,5
Республика Карелия 654,3 583,2 -71,1
Республика Коми 592,4 813,3 220,9
Республика Марий Эл 599,7 669,5 69,7
Республика Мордовия 346,0 461,4 115,3
Республика Саха (Якутия) 294,4 315,5 21,0
Республика Северная Осетия-Алания 227,3 284,1 56,8
Республика Татарстан 533,3 620,9 87,6
Республика Тыва 259,7 227,3 -32,5
Республика Хакасия 443,6 443,6 0,0
Ростовская область 724,5 740,7 16,2
Рязанская область 527,2 577,4 50,2
Самарская область 934,1 921,6 -12,5
Саратовская область 445,5 525,5 80,0
Сахалинская область 789,5 808,3 18,8
Свердловская область 684,3 747,5 63,2
Смоленская область 363,1 431,8 68,7
Ставропольский край 459,9 445,2 -14,7
Тамбовская область 305,7 366,8 61,1
Тверская область 483,9 504,9 21,0
Томская область 954,7 1 253,6 298,9
Тульская область 462,4 548,7 86,3
Тюменская область 529,0 559,3 30,2
Удмуртская Республика 682,5 850,0 167,4
Ульяновская область 555,1 621,8 66,6
Усть-Ордынский Бурятский АО 74,6 74,6 0,0
Хабаровский край 690,1 873,2 183,1
Ханты-Мансийский АО 510,6 531,0 20,4
Челябинская область 681,5 729,4 47,9
Читинская область 264,1 352,1 88,0
Чувашская Республика 546,6 608,2 61,6
Чукотский АО 588,2 588,2 0,0
Ямало-Ненецкий АО 344,2 382,4 38,2
Ярославская область 709,5 709,5 0,0

 


Таблица 2. Среднесписочная численность занятых на МП (без учета совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) в регионах РФ в январе-сентябре 2007 г.

  Среднесписочная численность работников в январе-сентябре 2007 г., тыс. человек доля занятых на МП в общей среднесписочной численности занятых в январе-сентябре 2007 г., % Январь-сентябрь 2007 г. в % к январю-сентябрю 2006 г. изменение доли занятых на МП в общей среднесписочной численности занятых в январе-сентябре 2007 г. по сравнению с январем-сентябрем 2006 г., п.п.
Российская Федерация 9133,4 18,8 107,7 1,2
Агинский Бурятский АО 1,3 5,9 130,0 1,3
Алтайский край 131,2 17,6 103,5 0,8
Амурская область 38,1 13,3 112,4 1,0
Архангельская область 65,4 13,9 119,1 2,2
Астраханская область 52,5 16,9 107,4 0,9
Белгородская область 57,3 11,6 109,8 0,9
Брянская область 43,5 11,5 113,6 1,8
Владимирская область 103,0 21,0 154,2 7,0
Волгоградская область 109,6 14,6 103,1 0,9
Вологодская область 64,9 13,8 102,9 0,4
Воронежская область 122,3 16,4 104,8 0,6
г.Москва 1833,7 35,5 103,2 -0,1
г.Санкт-Петербург 627,5 31,0 100,1 -0,5
Еврейская авт.область 10,2 19,4 107,4 1,6
Ивановская область 47,9 15,1 110,4 1,7
Иркутская область 82,1 10,2 110,5 0,9
Кабардино-Балкарская Республика 22,6 14,3 102,7 0,2
Калининградская область 127,0 36,4 109,4 3,9
Калужская область 62,9 18,3 104,7 1,1
Камчатский край 18,9 14,7 113,9 1,7
Карачаево-Черкесская Республика 11,8 12,6 109,3 0,9
Кемеровская область 136,6 13,5 108,3 0,9
Кировская область 58,9 12,2 95,6 -0,3
Костромская область 42,4 18,7 175,9 7,2
Краснодарский край 282,7 19,1 96,5 -0,7
Красноярский край 123,4 12,1 116,9 1,7
Курганская область 31,7 11,3 108,9 0,9
Курская область 42,2 11,2 126,7 2,4
Ленинградская область 142,7 26,1 102,7 0,9
Липецкая область 44,2 11,1 114,2 1,4
Магаданская область 11,5 15,2 90,6 -1,0
Московская область 560,4 25,0 122,6 3,6
Мурманская область 29,9 9,1 104,2 0,7
Ненецкий АО 1,1 3,6 110,0 0,1
Нижегородская область 317,6 23,5 111,0 1,9
Новгородская область 26,3 11,3 94,9 -0,5
Новосибирская область 141,3 15,7 104,0 0,6
Омская область 94,2 14,7 103,9 0,5
Оренбургская область 117,8 16,9 114,4 2,0
Орловская область 24,8 9,2 102,1 0,4
Пензенская область 68,6 16,5 96,2 -0,5
Пермский край 127,6 13,6 151,2 4,4
Приморский край 95,4 15,7 100,3 0,8
Псковская область 39,3 17,5 104,5 1,4
Республика Адыгея 14,6 15,3 111,5 1,5
Республика Алтай 8,4 14,2 109,1 0,9
Республика Башкортостан 325,9 22,3 111,2 1,4
Республика Бурятия 30,3 11,5 118,4 2,0
Республика Дагестан 50,8 12,8 107,2 0,8
Республика Ингушетия 3,2 9,2 145,5 3,3
Республика Калмыкия 3,2 4,3 103,2 0,1
Республика Карелия 32,5 12,9 97,9 -0,2
Республика Коми 60,0 15,2 107,0 0,9
Республика Марий Эл 32,5 14,7 95,3 -0,5
Республика Мордовия 31,5 11,2 112,5 1,4
Республика Саха (Якутия) 25,9 7,1 115,6 0,9
Республика Северная Осетия-Алания 9,5 6,6 100,0 0,3
Республика Татарстан 219,6 16,1 107,5 0,2
Республика Тыва 4,2 5,8 113,5 0,7
Республика Хакасия 33,4 19,5 109,2 1,3
Ростовская область 199,0 16,6 102,9 0,5
Рязанская область 75,3 19,4 102,4 0,5
Самарская область 211,5 17,0 95,4 -0,9
Саратовская область 81,5 10,6 105,8 0,7
Сахалинская область 33,0 16,6 88,5 -2,1
Свердловская область 280,1 17,0 119,6 2,6
Смоленская область 32,4 10,6 85,7 -2,2
Ставропольский край 153,0 20,4 117,2 2,4
Тамбовская область 36,7 11,8 113,6 1,6
Тверская область 47,4 10,4 97,3 0,1
Томская область 82,7 23,2 115,8 2,6
Тульская область 66,0 13,4 109,3 1,3
Тюменская область 167,7 11,3 111,7 0,8
Удмуртская Республика 51,6 9,2 132,6 2,5
Ульяновская область 83,9 18,6 120,0 2,3
Усть-Ордынский Бурятский АО 1,0 3,4 111,1 0,4
Хабаровский край 99,9 18,1 113,7 2,4
Ханты-Мансийский АО 61,2 8,2 112,1 0,6
Челябинская область 166,9 13,7 105,7 0,6
Читинская область 30,3 9,2 128,9 2,3
Чувашская Республика 85,6 20,1 109,0 1,7
Чукотский АО 1,8 5,6 105,9 0,4
Ямало-Ненецкий АО 23,3 7,6 115,3 0,7
Ярославская область 68,0 13,8 97,8 0,0

 




Таблица 3. Оборот МП в регионах РФ в январе-сентябре 2007 г.

  Объем оборота МП в январе-сентябре 2007 г., млн. рублей В % к январю-сентябрю 2006 г. с учетом ИПЦ Объем оборота МП на душу населения с учетом стоимости фиксированного набора потребительских товаров и услуг для межрегиональных сопоставлений покупательной способности в январе-сентябре 2007 г. в % от среднего по РФ
Российская Федерация 10 987 506,1 114,7 100,0
Агинский Бурятский АО 1 238,4 136,6 22,5
Алтайский край 125 524,7 95,2 72,6
Амурская область 23 496,2 124,1 30,3
Архангельская область 50 990,8 126,5 46,8
Астраханская область 31 174,2 125,6 44,8
Белгородская область 63 999,0 155,5 63,5
Брянская область 36 289,2 127,8 41,4
Владимирская область 43 656,5 129,9 25,7
Волгоградская область 112 767,0 113,8 59,6
Вологодская область 58 422,3 106,8 65,8
Воронежская область 78 119,2 115,9 42,8
г. Москва 3 403 724,2 104,3 444,9
г. Санкт-Петербург 645 000,4 137,2 127,1
Еврейская авт.область 4 845,2 123,4 31,6
Ивановская область 26 179,2 106,1 27,1
Иркутская область 135 550,8 93,0 76,4
Кабардино-Балкарская Республика 3 777,1 154,9 5,6
Калининградская область 197 769,3 116,9 329,2
Калужская область 63 951,7 109,6 75,7
Камчатский край 15 772,8 120,3 64,3
Карачаево-Черкесская Республика 5 074,0 97,4 9,0
Кемеровская область 180 063,1 130,0 100,4
Кировская область 52 116,5 118,3 53,5
Костромская область 30 529,6 204,3 61,7
Краснодарский край 336 042,2 91,5 103,7
Красноярский край 114 205,3 106,8 53,7
Курганская область 16 243,0 120,0 20,4
Курская область 32 615,8 114,5 39,9
Ленинградская область 72 907,4 107,4 69,4
Липецкая область 51 038,5 115,5 56,6
Магаданская область 15 046,3 91,7 136,9
Московская область 853 862,4 153,9 122,8
Мурманская область 48 860,7 110,3 68,9
Ненецкий АО 584,4 67,1 14,1
Нижегородская область 264 565,5 94,7 102,3
Новгородская область 23 845,7 112,4 48,6
Новосибирская область 172 851,5 106,5 84,8
Омская область 120 360,2 126,8 87,2
Оренбургская область 57 411,4 140,1 42,0
Орловская область 23 497,0 111,3 45,5
Пензенская область 43 312,6 100,4 45,2
Пермский край 216 008,6 152,9 100,8
Приморский край 123 926,4 124,7 64,1
Псковская область 23 141,5 108,7 46,1
Республика Адыгея 8 849,1 146,6 27,7
Республика Алтай 3 557,2 110,2 23,2
Республика Башкортостан 195 077,4 104,0 73,5
Республика Бурятия 21 430,5 120,2 27,8
Республика Дагестан 43 031,2 160,5 25,5
Республика Ингушетия 1 579,6 313,6 5,0
Республика Калмыкия 1 247,4 125,8 6,8
Республика Карелия 47 813,6 115,2 89,7
Республика Коми 58 612,8 122,6 66,8
Республика Марий Эл 23 936,2 126,2 54,5
Республика Мордовия 12 296,0 99,1 21,8
Республика Саха (Якутия) 23 748,4 130,9 22,8
Республика Северная Осетия-Алания 7 149,3 78,4 16,8
Республика Татарстан 165 377,9 109,1 67,4
Республика Тыва 2 374,1 130,8 10,8
Республика Хакасия 12 731,5 105,2 32,3
Ростовская область 328 718,9 123,3 104,3
Рязанская область 59 620,2 98,4 69,3
Самарская область 377 537,2 113,8 145,3
Саратовская область 81 264,3 118,6 47,5
Сахалинская область 36 722,6 116,6 58,2
Свердловская область 468 638,0 113,3 144,0
Смоленская область 21 766,3 106,6 32,4
Ставропольский край 101 582,9 134,0 50,3
Тамбовская область 21 274,4 117,8 27,9
Тверская область 26 883,1 95,7 25,6
Томская область 86 837,0 128,0 103,2
Тульская область 48 490,7 151,9 44,4
Тюменская область 139 587,0 143,1 44,1
Удмуртская Республика 46 655,4 133,2 47,3
Ульяновская область 39 922,0 107,4 45,4
Усть-Ордынский Бурятский АО 845,7 275,3 9,2
Хабаровский край 93 251,6 144,6 65,5
Ханты-Мансийский АО 68 239,0 162,4 43,6
Челябинская область 238 434,8 128,5 98,5
Читинская область 19 915,8 144,2 24,4
Чувашская Республика 40 052,7 126,5 49,1
Чукотский АО 2 217,8 36,4 26,7
Ямало-Ненецкий АО 12 037,0 97,6 20,2
Ярославская область 79 178,2 101,2 85,8

 



Таблица 4. Инвестиции в основной капитал на МП в регионах РФ в январе-сентябре 2007 г.

  Инвестиции в основной капитал на МП в январе-сентябре 2007 г., млн. рублей В % к январю-сентябрю 2006 г. с учетом ИПЦ Объем инвестиций в основной капитал на МП в расчете на душу населения с учетом стоимости фиксированного набора потребительских товаров и услуг для межрегиональных сопоставлений покупательной способности в январе-сентябре 2007 г. в % от среднего по РФ
Российская Федерация 155 045,0 132,9 100,0
Агинский Бурятский АО 37,3 1 665,2 48,1
Алтайский край 2 792,2 98,7 114,4
Амурская область 1 178,8 210,1 107,8
Архангельская область 760,7 173,7 49,5
Астраханская область 1 019,4 131,9 103,9
Белгородская область 1 066,8 208,2 75,0
Брянская область 718,0 154,3 58,0
Владимирская область 1 106,3 155,1 46,2
Волгоградская область 1 840,7 131,1 69,0
Вологодская область 1 558,2 201,2 124,4
Воронежская область 3 158,0 144,1 122,8
г.Москва 5 264,7 69,4 48,8
г.Санкт-Петербург 2 720,0 84,2 38,0
Еврейская авт.область 88,3 151,8 40,8
Ивановская область 1 276,5 103,5 93,8
Иркутская область 667,6 206,2 26,7
Кабардино-Балкарская Республика 63,6 102,0 6,7
Калининградская область 3 263,5 115,7 385,0
Калужская область 942,9 97,1 79,1
Камчатский край 1 110,5 338,2 320,8
Карачаево-Черкесская Республика 95,8 92,7 12,1
Кемеровская область 4 133,4 124,6 163,4
Кировская область 935,1 150,5 68,1
Костромская область 451,6 482,4 64,7
Краснодарский край 11 365,2 143,9 248,5
Красноярский край 1 014,1 104,9 33,8
Курганская область 713,0 185,9 63,3
Курская область 900,6 121,7 78,1
Ленинградская область 1 034,2 150,6 69,8
Липецкая область 1 306,5 80,4 102,6
Магаданская область 120,6 101,6 77,8
Московская область 6 909,6 79,2 70,4
Мурманская область 225,2 36,9 22,5
Ненецкий АО 5,1 114,2 8,7
Нижегородская область 6 459,8 102,4 177,1
Новгородская область 252,2 117,3 36,4
Новосибирская область 6 867,6 225,2 238,7
Омская область 2 771,9 125,3 142,4
Оренбургская область 1 404,0 180,7 72,8
Орловская область 390,2 162,0 53,6
Пензенская область 3 713,6 148,8 274,4
Пермский край 2 411,9 181,7 79,8
Приморский край 2 317,1 189,0 84,9
Псковская область 200,3 66,6 28,3
Республика Адыгея 105,1 167,7 23,3
Республика Алтай 203,5 77,6 94,2
Республика Башкортостан 3 588,6 156,6 95,8
Республика Бурятия 403,8 97,4 37,1
Республика Дагестан 1 655,2 170,7 69,5
Республика Ингушетия 0,7 43,2 0,2
Республика Калмыкия 2,8 7,2 1,1
Республика Карелия 333,3 110,7 44,3
Республика Коми 3 882,4 175,3 313,7
Республика Марий Эл 1 060,4 192,6 171,1
Республика Мордовия 350,8 765,6 44,0
Республика Саха (Якутия) 329,5 242,3 22,4
Республика Северная Осетия-Алания 208,3 172,0 34,7
Республика Татарстан 6 214,5 75,1 179,5
Республика Тыва 40,6 327,9 13,1
Республика Хакасия 149,7 650,9 27,0
Ростовская область 10 214,8 203,8 229,6
Рязанская область 639,5 104,2 52,7
Самарская область 2 827,7 148,1 77,1
Саратовская область 1 097,5 107,2 45,5
Сахалинская область 437,6 47,4 49,1
Свердловская область 5 097,7 120,5 111,0
Смоленская область 1 434,7 600,8 151,5
Ставропольский край 866,6 306,6 30,4
Тамбовская область 1 237,5 160,6 115,0
Тверская область 1 206,9 140,0 81,6
Томская область 6 879,3 154,4 579,1
Тульская область 1 504,5 500,7 97,5
Тюменская область 3 350,0 210,5 75,0
Удмуртская Республика 2 391,4 262,1 171,7
Ульяновская область 1 011,5 106,8 81,5
Усть-Ордынский Бурятский АО - - -
Хабаровский край 1 555,3 197,6 77,4
Ханты-Мансийский АО 331,4 137,4 15,0
Челябинская область 5 798,1 174,4 169,8
Читинская область 269,5 238,4 23,4
Чувашская Республика 1 781,9 142,4 154,8
Чукотский АО 0,8 11,4 0,7
Ямало-Ненецкий АО 2 321,9 2 087,3 275,7
Ярославская область 298,3 111,7 22,9

[1] ЛужинскийИ.Я. Организационно- экономический механизм активизации инновационной деятельности малых предприятий в промышленности.- Орел, 1998.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Оренбургский филиал

Специальность: финансы и кредит

Шифр:Ф09-143С

Курс: I (заочное обучение – ускоренное)

 

 

Курсовая работа

По дисциплине: «Финансы»

Тема: Финансовые проблемы развития малого бизнеса в Р оссии

 

г.Оренбург-2010



ПЛАН

 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 МАЛЫЙ БИЗНЕС – СУЩНОСТЬ И РОЛЬ В ЭКОНОМИЕ СТРАНЫ

1.1Сущность малого бизнеса и его значение

1.2 Динамика развития малого бизнеса в России за последние годы

ГЛАВА 2 ФИНАНСОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ

2.1 Влияние кризисных явлений в экономике Российской Федерации на малый бизнес

2.2 Финансовые проблемы малого бизнеса

ГЛАВА 3 ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ

3.1 Меры, направленные на снижение воздействия кризисных явлений на малое предпринимательство

3.2 Меры, направленные на развитие малого предпринимательства в условиях "кризиса"

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

ПРИЛОЖЕНИЯ

 



ВВЕДЕНИЕ

 

Экономика любой страны не может нормально развиваться без оптимально сочетания крупного, среднего и малого бизнеса. Это доказывает мировая практика. Неотъемлемой частью рыночных отношений является малый бизнес. Переход к рыночным отношениям в России снял многие препятствия в развитии малого предпринимательства. В тоже время многие фирмы разорились из-за недостаточного финансирования или недоработок в системе налогообложения. В настоящее время существует острая необходимость в пересмотре реформ касающихся развития и поддержки малого сектора на уровне государства.

Актуальность выбранной темы объясняется важностью малого бизнеса, как для государства, так и для населения, что обозначает значимость проблемы и нерешенные вопросы. От процветания и нормального функционирования данного сектора в экономике зависит благосостояние населения и страны в целом. Малый бизнес является важным звеном экономики, ему присуща особая мобильность, гибкость и высокая эффективность. Предпринимательство не только способствует повышению материального и духовного потенциала общества и создает благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого гражданина, но и ведет к единению нации сохранению ее национального духа и национальной гордости. Малые предприятия создают благоприятные условия для оздоровления экономики, поскольку развивается конкурентная среда, создаются дополнительные рабочие места, активнее идет структурная перестройка, расширяется потребительский сектор. Кроме того, развитие малого бизнеса ведет к насыщению рынка товарами и услугами, к повышению экспортного потенциала, лучшему использованию местных ресурсов, Малые предприятия могут создаваться в любом секторе экономики в ответ на неудовлетворенные потребности населения - что является отличительной и важной особенностью. Малый бизнес является таким источником развития, от которого Россия не может отказаться ни сейчас, ни в будущем.

Тема разрабатывается и исследуется многими авторами, которые занимаются этой проблемой, например такие, как Профессор Горфинкель В.Я., профессор Швандер В.А., Баженов Ю.К. и Баженов С.А. Написано много учебных и рекомендательных пособий начинающим предпринимателям и действующим предприятиям.

Но существуют многие недоработки и пока они есть, проблема развития малого бизнеса не решена.

При написании работы мы ставим перед собой следующую цель - исследовать малый бизнес в России, и попытаться найти пути решения финансовых проблем тормозящих его развитие.

Задачи исследования:

1. Исследовать сущность малого сектора экономики.

2. Проанализировать динамику его развития за последние годы.

3. Рассмотреть влияние кризиса на развитие малого бизнеса.

4. Показать проблемы и пути их решений.

При этом использованы следующие методы:

1. Статистический метод.

2. Метод аналитического анализа.

3. Сравнительный метод.

Объектом исследования является сфера малого бизнеса в экономике государства.

Предметом исследования служат отношения между малым сектором и государством, а также населением и малым сектором.

 



Дата: 2019-05-28, просмотров: 210.