Глава 1. Понятие турпродукта и стимулирование его сбыта
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание

 

 

Введение3

Глава 1. Понятие турпродукта и стимулирование его сбыта5

1.1. Структура туристского продукта5

1.2. Стимулирование сбыта туристского продукта или услуг в организациях индустрии туризма12

1.3. Концепция жизненного цикла туристического продукта23

Глава 2. Теоретические основы технологии разработки туристического продукта27

2.1.Контроль и анализ жизненного цикла продукта27

2.2. Формирование продуктовой стратегии31

2.3. Проблемы эффективного планирования туристического продукта и пути их решения35

Заключение42

Список использованной литературы45

 



Введение

 

Туризм принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии.

Для успешного ведения дел необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать, кому они необходимы, почему, для каких целей. Для этого поводятся маркетинговые исследования. 

Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу. И главной задачей считаю исследование всех перечисленных видов деятельности, чтобы сделать максимально эффективной работу на туристских предприятиях.

Актуальность темы работы заключается в том, что уже давно известно, что туристский продукт, как и любой другой, должен пройти свой жизненный цикл. Рано или поздно каждый продукт - от услуг до компьютеров - должен пройти стадию роста, зрелости и стагнации, поэтому в первой главе «Теоретические основы разработки туристического продукта» подробно рассматривается проблема управления жизненным циклом туристского продукта, контроль и анализ жизненного продукта и проблемы эффективного планирования. Подход к условиям эффективной организации туристского рынка является трудным и запутанным для всего управления.

Мысль о созданных рыночных исполнителях изменялась в ходе реализации подхода о том, что жизненные циклы каждого отдельного продукта не сдвигают фиксированную цену, но могут значительно расширяться, принимать различные формы и контролироваться. И, как следствие, долгосрочная прибыль может быть увеличена благодаря улучшению жизненного цикла продукта, который предлагает туристская компания.

Для осуществления успешной деятельности на рынке необходима детально разработанная и хорошо продуманная продуктовая стратегия. Стратегические решения по продукту являются главенствующими в рамках общей маркетинговой стратегии туристского предприятия. Это связано с тем, что туристский продукт — эффективное средство воздействия на рынок, главная забота предприятия и источник получения прибыли. Кроме того, он представляет собой центральный элемент комплекса маркетинга.

Значение работы с продуктом для экономического роста и безопасности туристского предприятия особенно возрастает в рыночных условиях. Новые или улучшенные продукты, положительно воспринятые потребителями, обеспечивают предприятию на какое-то время известное преимущество перед конкурентами. Это позволяет уменьшить интенсивность ценовой конкуренции, с которой связан сбыт традиционных продуктов.

Цель написания работы — исследование технологии разработки туристического продукта и его реализации на рынке туристическими фирмами.  

Задачи исследования будут заключатся в

· рассмотрении концепции жизненного цикла туристического продукта, а также его контроле и анализе;

· решении проблем эффективного планирования туристического продукта;

· изучении формирования продуктовой стратегии и новых продуктов.

Объектом исследования является технология разработки туристического продукта, а предметом исследования туристический продукт.



Заключение

 

Из вышеизложенного материала можно сделать следующие выводы.

Размер и прибыльность любого бизнеса зависят от жизненного цикла тура (программы туров) и его изменений. Насколько компании могут увеличивать цены и прибыль, настолько же ни один продукт не может избежать периода зрелости и умирания. Размещение и реализация туристских ресурсов должны отвечать целям и амбициям жизненного цикла туристского продукта. Концепция жизненного цикла продукта может быть обращена в инструмент активного получения прибыли.

Маркетинговое планирование в туризме помогает координировать торговую политику, правильно осуществлять тактику продаж и получать прибыль. Основной функцией маркетинга является целенаправленное воздействие на формирование рекреационных потребностей, спроса, монопольных и коммерческих цен, сегментации рынка, а также на развитие ассортимента туристско-экскурсионных услуг.

Процесс эффективного планирования является попыткой представить себе картину будущего. Это процесс, который предполагает знание настоящего состояния дел и тенденций развития, которые помогают предвидеть будущее, а также овладение методикой, позволяющей смоделировать переход настоящего положения в будущее прогнозируемое состояние.

Планирование - это начальный этап управления, однако оно представляет собой не единственный акт, а процесс, продолжающийся до завершения планируемого комплекса операций.

Планирование направлено на оптимальное использование возможностей фирмы, в том числе наилучшее использование всех видов ресурсов и предотвращение ошибочных действий.

Для осуществления успешной деятельности на рынке необходима детально разработанная и хорошо продуманная продуктовая стратегия. Стратегические решения по продукту являются главенствующими в рамках общей маркетинговой стратегии туристского предприятия. Это связано с тем, что туристский продукт — эффективное средство воздействия на рынок, главная забота предприятия и источник получения прибыли.

Значение работы с продуктом для экономического роста и безопасности туристского предприятия особенно возрастает в рыночных условиях. Новые или улучшенные продукты, положительно воспринятые потребителями, обеспечивают предприятию на какое-то время известное преимущество перед конкурентами. Это позволяет уменьшить интенсивность ценовой конкуренции, с которой связан сбыт традиционных продуктов.

Отсутствие продуктовой стратегии ведет к неустойчивости структуры предложения из-за воздействия случайных или преходящих текущих факторов, к потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью продуктов. Принимаемые в таких случаях текущие маркетинговые решения нередко основываются исключительно на интуиции, а не на трезвом расчете, учитывающем долговременные интересы туристского предприятия.

Напротив, хорошо продуманная продуктовая стратегия не только позволяет оптимизировать процесс обновления туристского предложения, но и служит для руководства фирмы своего рода указателем направленности действий, способных скорректировать текущие решения

Какие бы усилия ни прилагало туристское предприятие для эффективной организации работы с уже имеющимися услугами на всех стадиях их жизненного цикла, существует объективная необходимость разработки новых продуктов. Это связано с тем, что в условиях быстрых перемен во вкусах, технологии и состоянии конкуренции фирма не может полагаться только на существующие продукты. Потребитель хочет и ждет новых, более познавательных и увлекательных предложений. И конкуренты приложат максимум усилий, чтобы предоставить ему эти новинки. Следовательно, разработка новых продуктов — важный элемент маркетинга туристского предприятия. Такая разработка в значительной степени определяется:

o опытом персонала фирмы;

o правильной организацией работы по сбору предложений;

o наличием соответствующих средств.

Новизна продукта является результатом творческого поиска и самостоятельной коммерческой ценностью любой турфирмы.

Эффективность проведенного исследования заключается в создании условий для развития традиционных и нетрадиционных центров туризма для освоения новых туристских районов, в том числе путем организации работ по реставрации и восстановлению памятников истории и культуры, для поддержки развития экологического туризма и других нетрадиционных форм оказания рекреационных услуг.



Список использованной литературы

 

1. Академия рынка: маркетинг/А.Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др. М.: Экономика, 1993.

2. Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга. М., 1995.

3. Анискин Ю. П. Общий менеджмент: Учеб. по общей теории менеджмента. - М.: РМАТ, 1997. - 120 с.

4. Балабанов И. Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом. - М.: Финансы и статистика, 1996. - 384 с.

5. Браймер Р. А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с англ. - М.: Аспект Пресс, 1995. - 382 с.

6. Веснин В. Р. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Триада Лтд., 1996.-384 с.

7. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник. - М.: Юнити, 1994. -685с.

8. Глухов В. А. Основы менеджмента: Учебно-справочное пособие. - СПб.: Специальная литература, 1995. - 325 с.

9. Грейсон Дж. Младший, О'Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века / Пер. с англ. - М.: Экономика, 1991. -320с.

10. Гроув Э. С. Высокоэффективный менеджмент / Пер. с англ. -М.: Информ.-издат. дом «Филинъ», 1996. - 280 с.

11. Дурович А.П. Товар в маркетинговой деятельности. Мн.: БГЭУ, 1996.

12. Дурович А.П. Обеспечение конкурентоспособности товаров. Мн.: БГЭУ, 1995.

13. Забелин П. В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления: Учеб. пособие. - М.: Информ.-внедрен. центр «Маркетинг», 1998. - 195 с.

14. Зорин И. В. Менеджмент персонала. Планирование карьеры в туризме: Учебник. - М.: РМАТ, 1997. - 232 с.

15. Иванцевич Дж., Лобанов А. А. Человеческие ресурсы управления. - М.: Дело, 1993. - 304 с.

16. Ильина Е. Н. Туризм - путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес: Учеб. для туристских колледжей и вузов. - М.: РМАТ, 1998. - 170 с.

17.  Исмаев Д.К. Основы стратегии и планирования маркетинга в иностранном туризме. М.: Луч, 1994.

18. ИсмаевД.К. Формирование коммерческого предложения Интуриста. М., 1987.

19. Копанев А.С. Туроперейтинг. Мн.: БГЭУ, 2000.

20. Короткое Э. М. Концепция менеджмента: Учеб. пособие. -М.:ДеКа, 1996.-299 с.

21. Матюшевская В.К., Дурович А.П. Товарная политика в маркетинговой деятельности. Мн.: Академия Управления при Кабинете Министров Республики Беларусь, 1994.

22. Менеджмент туризма: Учеб. для студентов / Авт.-сост. И. В. Зорин. - М.: РМАТ, 1998. - 230 с.

23. Основы менеджмента туризма / Науч. ред. В. А. Квартальное. - М.: РМАТ, 1996. - 59 с.

24. Тейлор Ф. У. Принципы научного менеджмента / Пер. с англ. Вып. 1. - Сер. «Классики менеджмента». - М.: Контроллинг, 1991.-104 с.

25. Тейлор Ф. У. Менеджмент / Пер. с англ. Вып. 4. - Сер. «Классики менеджмента». - М.: Контроллинг, 1992. - 137 с.

26. Толковый словарь туристских терминов: Туризм. Туристская индустрия. Туристский бизнес / Авт.-сост. И. В. Зорин, В. А. Квартальное. - М.-Афины: INFOGROUP, 1994. - 407 с.

27. Туризм: нормативные правовые акты: Сборник актов / Сост. Н. И. Волошин. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 432 с.

 


[1] Дурович А.П. Маркетинг в туризме. – М.: Новое знание, 2001.- С.150-156.

[2] Чудновскай А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма. – М.: КНОРУС, 2004.- С.156-167

[3] Академия рынка: маркетинг/А.Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др. М.: Экономика, 1993. – С. 91.

[4] Туризм - путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес: Учеб. для туристских колледжей и вузов. - М.: РМАТ, 1998. - 160 с.

[5] Основы менеджмента туризма / Науч. ред. В. А. Квартальное. - М.: РМАТ, 1996. - 38 с.

[6] Дурович А.П. Обеспечение конкурентоспособности товаров. Мн.: БГЭУ, 1995. - С. 69

[7] Основы менеджмента туризма / Науч. ред. В. А. Квартальное. - М.: РМАТ, 1996. - 47 с.

[8] Дурович А.П. Товар в маркетинговой деятельности. Мн.: БГЭУ, 1996. -С. 114.

[9] Тейлор Ф. У. Принципы научного менеджмента / Пер. с англ. Вып. 1. - Сер. «Классики менеджмента». - М.: Контроллинг, 1991.-59 с.


Содержание

 

 

Введение3

Глава 1. Понятие турпродукта и стимулирование его сбыта5

1.1. Структура туристского продукта5

1.2. Стимулирование сбыта туристского продукта или услуг в организациях индустрии туризма12

1.3. Концепция жизненного цикла туристического продукта23

Глава 2. Теоретические основы технологии разработки туристического продукта27

2.1.Контроль и анализ жизненного цикла продукта27

2.2. Формирование продуктовой стратегии31

2.3. Проблемы эффективного планирования туристического продукта и пути их решения35

Заключение42

Список использованной литературы45

 



Введение

 

Туризм принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии.

Для успешного ведения дел необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать, кому они необходимы, почему, для каких целей. Для этого поводятся маркетинговые исследования. 

Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу. И главной задачей считаю исследование всех перечисленных видов деятельности, чтобы сделать максимально эффективной работу на туристских предприятиях.

Актуальность темы работы заключается в том, что уже давно известно, что туристский продукт, как и любой другой, должен пройти свой жизненный цикл. Рано или поздно каждый продукт - от услуг до компьютеров - должен пройти стадию роста, зрелости и стагнации, поэтому в первой главе «Теоретические основы разработки туристического продукта» подробно рассматривается проблема управления жизненным циклом туристского продукта, контроль и анализ жизненного продукта и проблемы эффективного планирования. Подход к условиям эффективной организации туристского рынка является трудным и запутанным для всего управления.

Мысль о созданных рыночных исполнителях изменялась в ходе реализации подхода о том, что жизненные циклы каждого отдельного продукта не сдвигают фиксированную цену, но могут значительно расширяться, принимать различные формы и контролироваться. И, как следствие, долгосрочная прибыль может быть увеличена благодаря улучшению жизненного цикла продукта, который предлагает туристская компания.

Для осуществления успешной деятельности на рынке необходима детально разработанная и хорошо продуманная продуктовая стратегия. Стратегические решения по продукту являются главенствующими в рамках общей маркетинговой стратегии туристского предприятия. Это связано с тем, что туристский продукт — эффективное средство воздействия на рынок, главная забота предприятия и источник получения прибыли. Кроме того, он представляет собой центральный элемент комплекса маркетинга.

Значение работы с продуктом для экономического роста и безопасности туристского предприятия особенно возрастает в рыночных условиях. Новые или улучшенные продукты, положительно воспринятые потребителями, обеспечивают предприятию на какое-то время известное преимущество перед конкурентами. Это позволяет уменьшить интенсивность ценовой конкуренции, с которой связан сбыт традиционных продуктов.

Цель написания работы — исследование технологии разработки туристического продукта и его реализации на рынке туристическими фирмами.  

Задачи исследования будут заключатся в

· рассмотрении концепции жизненного цикла туристического продукта, а также его контроле и анализе;

· решении проблем эффективного планирования туристического продукта;

· изучении формирования продуктовой стратегии и новых продуктов.

Объектом исследования является технология разработки туристического продукта, а предметом исследования туристический продукт.



Глава 1. Понятие турпродукта и стимулирование его сбыта

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 169.