Условия эксплуатации транспортных средств и их технико-эксплуатационная характеристика
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание

Введение

1. Расчётная часть

1.1 Общая характеристика АТП

2. Условия эксплуатации транспортных средств и их технико-эксплуатационная характеристика

3. Расчёт производственной программы АТП

4. Расчёт производственных фондов АТП

4.1 Расчёт стоимости производственных фондов

4.2 Расчёт оборотных фондов

4.3 Расчёт нормированных оборотных фондов

5. Расчёт численности и фонда оплаты труда

5.1 расчёт численности водителей и ремонтного персонала

5.2 Расчёт годового фонда оплаты труда

6. Сводная таблица технико-экономических показателей

Заключение

Список литературы



Введение

 

Современный человек, прежде всего, нуждается в реализации себя как творческой личности, в создании семьи, в гарантиях своей жизненной безопасности. Созданием материальных условий для жизни людей занимается экономика.

«Экономика» - происходит от греческого «oikonomike» - искусство владения домашнего хозяйства. В современном языке оно имеет, по меньшей мере, три основных значения:

1. Экономика - это совокупность общественных отношений, связанных с производством, со всей хозяйственной деятельностью людей. Различают, например экономику: рабовладельческую, феодальную, капиталистическую, социалистическую и т.д.

2. Экономика - это та или иная производственная система, хозяйство (отдельного города, края, государства).

3. Экономика - называют научную или учебную дисциплину, изучающую какую-либо область хозяйственной жизни общества.

Например, экономика труда, транспорта и другие.

Одной из важнейших отраслей единой транспортной системы России -является автомобильный транспорт.

Основными задачами автомобильного транспорта является, своевременное, качественное, полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и население в перевозках, а так же повышения экономической эффективности его работы. Технологическое проектирование синтезирует большой и разнохарактерный круг организационно-технологических и экономических вопросов. Изучение этих вопросов поможет механику автомобильного транспорта достаточно ёмко представить и освоить почти все вопросы, которые он должен решить в своей практической деятельности на АТП.

В ходе экономических экспериментов осуществляемых на автомобильном транспорте общего пользования ведётся всестороннее исследование каждого звена хозяйственного механизма отрасли: показатели плана, тарифов и большее проникновение в их нормы проявления и механизм действия.

Наиболее полное использование развивающихся, экономических методов управления в состоянии выполнить лишь высоко квалифицированные кадры, вооружённые глубокими современными экономическими знаниями и имеющие эффективную подготовку.



Расчётная часть

Общая характеристика АТП

 

АТП размещается в городе Амурске Хабаровского края. Длительность зимы 5 месяцев. Среднее количество парка составляет ЗиЛ 130В1 – 50 шт. и 50 прицепов ОдАЗ – 885. Хранение транспортных средств осуществляется на крытых площадках с подогревом. АТП выполняет централизованные перевозки различных грузов. Погрузочно-разгрузочные работы осуществляются как механическим, так и ручным способом. Транспортные средства эксплуатируются в загородной зоне. Средняя скорость 75 км/ч.

 



Расчёт стоимости производственных фондов

 

Стоимость основных производственных фондов складывается из стоимости транспортного средства и стоимости прочих основных фондов:

 

Стоф = (Сттр + Стпр)ЧКаЧ1,08 (6)

 

где, Сттр – стоимость транспортного средства;

Стпр – стоимость прочих основных фондов ( Стпр = 25% от Сттр)

Ка – коеффициент, учитывающий транспортно-заготовительные работы.

Стоф =((790+210)+250)Ч50Ч1,08 = 67 500 т.р.

 

Расчёт оборотных фондов

 

Оборотные фонды – это предметы труда, которые участвуют в одном производственном цикле, свою стоимость переносят на стоимость вновь созданной продукции и в процессе производства полностью изменяют вещественно-натуральную форму.

Особенность производственного цикла автотранспортного предприятия налагает отпечаток на структуру его оборотных средств. На территории АТП не содержатся основные материалы, составляющие материальную основу готового продукта на промышленных предприятиях, здесь также нет незавершенного производства, нет готовой продукции как конечного результата производственной деятельности предприятий. Эта особенность автотранспортного предприятия определяет относительно меньшую долю оборотных средств (примерно 15%) в сумме всех средств АТП, в то время как на машиностроительных предприятиях она составляет 35 – 45% общей суммы основных и оборотных средств.

К оборотным производственным фондам относятся средства производства, которые участвуют, как правило только в одном производственном цикле. При этом их стоимость полностью включается в затраты на производство продукции.

Производственные запасы составляют 40 – 50% оборотных средств АТП, производственные оборотные фонды – около 90%.

Стоимость оборотных фондов, СТоб рассчитывается по формуле:

 

Стоб = НквЧк1Чк2Чк3Чк4Чк5Чк6Чка (7)

 

где Нкв – норматив капитальных вложений, тыс. руб;

к1 – коэффициент, учитывающий тип транспортного средства,к1= 1;

к2 – учитывающий пробег одного среднесуточного авто к2=1,15;

к3 – учитывающий наличие прицепного состава, к3=1,52;

к4 – учитывающий способ хранения транспортного средства, к4=1;

к5 – учитывающий категорию условия эксплуатации, к5=0,88;

к6 – учитывающий специализацию транспортного средства, к6=1;

ка – количество авто.

Стоб = 425Ч1Ч1,15Ч1,52Ч1Ч0,88Ч1Ч50=32 687,6 т.р.

 

Таблица№7

Показатели Единицы измерения По парку

Производственная база

1. Среднесписочное число     - автомобилей ЗиЛ -130В1 Ед. 50 - полуприцепов ОдАЗ -885 Ед. 50 2. Средняя грузоподъёмность Т. 7,5 3. Общий пробег всех автомобилей Км. 5 280 000 4. Пробег автомобилей с грузом Км. 3 643 200

Производственная программа

Объём перевозок Т. 651 200 Транспортная работа Ткм. 27 324 00

Заработная плата

Фонд рабочего времени одного рабочего в год Час. 1408 Среднесписочная численность всего в том числе Чел. 79 - водителей Чел. 53 -ремонтного персонала Чел. 26 Годовой фонд зарплаты всего в то числе Тыс. руб. 3 859,891 - водителей Тыс. руб. 2850,637 - ремонтного персонала Тыс. руб. 1 009,254 Среднемесячная зарплата всего в том числе Руб. 16 342,88 - водителей Руб. 17 990,64 - ремонтного персонала Руб. 12 983,99

Заключение

 

В представленной курсовой работе была поставлена задача: провести расчёт производственной программы АТП, расчет производственных фондов АТП, расчёт численности и фонда оплаты труда, составить сводную таблицу технико-экономических показателей.

В курсовой работе для парка АТП, состоящий из 50 машин ЗиЛ 130В1 и 50 полуприцепов ОДаЗ-885, произведён расчёт количества водителей, ремонтных рабочих, а так же средств требуемых для бесперебойной работы всего парка в течение года.



Список литературы

 

1. Рогова Л.П. Методические указания для выполнения курсового проекта - Амурск 2005

2. Куликова Л.М. основы экономической теории, М. 2006

3. Шадричев В.А. Ремонт автомобилей, М. высшая школа

4. Иванов А.И. Основы взаимозаменяемости и техническое измерение, М.2005

5. Верещак Ф.И., Абелевич А.А. Проектирование автотранспортных предприятий, М. 2004

6. Клебанов Б.В. проектирование производственных участков ремонтных предприятий,М. 2006

Содержание

Введение

1. Расчётная часть

1.1 Общая характеристика АТП

2. Условия эксплуатации транспортных средств и их технико-эксплуатационная характеристика

3. Расчёт производственной программы АТП

4. Расчёт производственных фондов АТП

4.1 Расчёт стоимости производственных фондов

4.2 Расчёт оборотных фондов

4.3 Расчёт нормированных оборотных фондов

5. Расчёт численности и фонда оплаты труда

5.1 расчёт численности водителей и ремонтного персонала

5.2 Расчёт годового фонда оплаты труда

6. Сводная таблица технико-экономических показателей

Заключение

Список литературы



Введение

 

Современный человек, прежде всего, нуждается в реализации себя как творческой личности, в создании семьи, в гарантиях своей жизненной безопасности. Созданием материальных условий для жизни людей занимается экономика.

«Экономика» - происходит от греческого «oikonomike» - искусство владения домашнего хозяйства. В современном языке оно имеет, по меньшей мере, три основных значения:

1. Экономика - это совокупность общественных отношений, связанных с производством, со всей хозяйственной деятельностью людей. Различают, например экономику: рабовладельческую, феодальную, капиталистическую, социалистическую и т.д.

2. Экономика - это та или иная производственная система, хозяйство (отдельного города, края, государства).

3. Экономика - называют научную или учебную дисциплину, изучающую какую-либо область хозяйственной жизни общества.

Например, экономика труда, транспорта и другие.

Одной из важнейших отраслей единой транспортной системы России -является автомобильный транспорт.

Основными задачами автомобильного транспорта является, своевременное, качественное, полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и население в перевозках, а так же повышения экономической эффективности его работы. Технологическое проектирование синтезирует большой и разнохарактерный круг организационно-технологических и экономических вопросов. Изучение этих вопросов поможет механику автомобильного транспорта достаточно ёмко представить и освоить почти все вопросы, которые он должен решить в своей практической деятельности на АТП.

В ходе экономических экспериментов осуществляемых на автомобильном транспорте общего пользования ведётся всестороннее исследование каждого звена хозяйственного механизма отрасли: показатели плана, тарифов и большее проникновение в их нормы проявления и механизм действия.

Наиболее полное использование развивающихся, экономических методов управления в состоянии выполнить лишь высоко квалифицированные кадры, вооружённые глубокими современными экономическими знаниями и имеющие эффективную подготовку.



Расчётная часть

Общая характеристика АТП

 

АТП размещается в городе Амурске Хабаровского края. Длительность зимы 5 месяцев. Среднее количество парка составляет ЗиЛ 130В1 – 50 шт. и 50 прицепов ОдАЗ – 885. Хранение транспортных средств осуществляется на крытых площадках с подогревом. АТП выполняет централизованные перевозки различных грузов. Погрузочно-разгрузочные работы осуществляются как механическим, так и ручным способом. Транспортные средства эксплуатируются в загородной зоне. Средняя скорость 75 км/ч.

 



Условия эксплуатации транспортных средств и их технико-эксплуатационная характеристика

Таблица №1 – Основные параметры автомобиля.

  Наименование данных Единицы измерения Данные по авто.
1 Тип автомобиля - Седельный тягач
2 Колёсная формула - 4х2
3 Нагрузка на седельно-сцепное устройство кг. 5 400
4 Количество колёс   6
5 Допустимая масса прицепа кг. 1 440
6 Допустимая масса тягача кг. 3 800
7 Полная масса тягача при нагрузке на седло в 5 400кг кг. 10 485
8 Максимальная скорость автопоезда км/ч 80
9 Двигатель 130В1 - Дизельный
10 Рабочий объём л. 6
11 Максимальная мощность лс. 240
12 Линейная норма расхода топлива на 100км. л. 37
  Наименование данных Единица измерения Данные
1 Грузоподъёмность кг. 7 500
2 Количество колёс шт. 4+1

Таблица №2 – Основные параметры полуприцепа



Дата: 2019-05-28, просмотров: 175.