Сыктывкарский лесной институт
филиал государственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургская государственная
лесотехническая академия имени С.М. Кирова»
КАФЕДРА МЕХАНИЗАЦИИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ С/Х
КУРСОВой проект
По дисциплине: Надежность и ремонт
На тему: «Разработка проекта ЦРМ для сельскохозяйственного предприятия»
Сыктывкар 2009
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Определение общего объема ремонтно-обслуживающих работ и обоснование программы ЦРМ
2. Разработка годового календарного плана и графика загрузки мастерской
3. Организация технологического процесса ремонта машин ЦРМ
4. Технологический расчет мастерской
5. Разработка плана мастерской
6. Технико-экономические показатели мастерской
7. Ремонт головки блока цилиндров
8. Операции, наиболее часто применяемые в комплексном ремонте головки блока цилиндров
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ВВЕДЕНИЕ
Курсовая работа имеет целью закрепить и углубить знания студентов, полученные при изучении дисциплины «Надежность и ремонт машин» по организации и технологии ремонта машин в мастерских колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий.
Тема данной курсовой работы очень актуальна. Так как все сельскохозяйственные машины и сельскохозяйственная техника, участвующие в с/х производстве изнашиваются и выходят из строя, нарушая технологический процесс. ЦРМ же позволяет предотвратить эти отказы, тем самым подготавливает технику к полевым работам.
При выполнении данной курсовой работы я должен овладеть методикой и получить навыки самостоятельного решения конкретных инженерных задач, связанных с организацией ремонта, проектированием ремонтных предприятий, разработкой технологических процессов восстановления деталей.
Организация технологического процесса
В этом разделе разрабатывается технологический процесс ремонта машин на примере трактора.
Рекомендации по технологии ремонта сельскохозяйственных машин:
Разборка и сборка всех сельскохозяйственных машин производится на специальной площадке для СХМ, на площадке имеется место для регулировки СХМ. Ремонт рабочих органов сельскохозяйственных машин проводится в производственном помещении на участке по ремонту СХМ.
Расчет площадей
Общую площадь производственного корпуса ремонтной мастерской составляют производственные и вспомогательные площади.
К производственной площади относятся площади, занятые:
- технологическим оборудованием на рабочих местах производственных участков;
- оргоснасткой для складирования заготовок, деталей сборочных единиц на рабочих местах;
- межоперационным транспортным оборудованием / конвейеры, рольганги и т. д./;
- пространством между оборудования и строительными конструкциями зданий;
- проездами / проходами / между рядами оборудования и рабочими местами для подвесного и напольного транспорта.
К вспомогательным площадям относятся площади занятые: инструментально-раздаточной кладовой, вентиляционными камерами, складскими помещениями, тепловым пунктом, учебным классом, коридорами, тамбурами, административно-бытовыми помещениями.
В состав административно-бытовых помещений могут входить: комната ИТР, кабинет заведующего, комната приема пищи, душевые, раздевалки, умывальные комнаты, туалеты.
Площади производственных отделений участков мастерских колхозов/ совхозов/ рекомендуется определить по удельной площади на один условный ремонт по формуле
Где удельная площадь, ремонт.
Наименование участка | Площадь | |||
расчетная | принятая | |||
1) участок наружной мойки 2) разборочно-моечный и деффектовочный участок 3) кузнечно-сварочный участок 4) участок медницко-жестяницких работ 5) слесарно-механический 6) участок ремонта двигателей 7) участок ремонта и обкатки двигателей 8) комплектовочный участок 9) участок ремонта двигателей 10) участок ремонта электрооборудования 11) участок зарядки и хранения аккумуляторов 12) участок ремонта топливной аппаратуры 13) участок ремонта гидросистем 14) ремонтно-монтажный участок 15) участок регулировки и заправки машин 16) участок окраски 17) участок диагностики и ТО 18) участок ремонта энергетического оборудования 19) участок ремонта ЖФ 20) участок ремонта СХМ 21) шиноремонтный участок 22) участков полимерных материалов и склеивания деталей Вспомогательные участки и помещения: 1) инструментально-раздаточная кладовая 2) вентиляционная камера 3) электрощитовая 4) кладовая спецодежды 5) тепловой пункт 6) коридоры, тамбуры 7) административно-бытовые помещения | 79,55 79,55 79,55 79,55 79,55 79,55 79,55 79,55 79,55 79,55 79,55 79,55 79,55 79,55 79,55 79,55 79,55 79,55 79,55 79,55 79,55 79,55 79,55 79,55 79,55 79,55 79,55 79,55 | 0,710 0,725 0,460 0,250 0,300 0,460 0,300 0,120 0,338 0,170 0,140 0,115 0,160 4,5 0,720 0,720 0,250 0,086 0,720 0,340 0,160 0,150 0,600 0,130 0,060 0,060 0,400 1,200 | 56,48 57,67 36,5 19,88 23,86 36,5 23,86 9,54 26,88 13,52 11,13 9,14 12,72 387,97 57,27 57,27 19,88 6,84 57,27 27,05 12,72 11,94 47,74 10,34 4,77 4,77 31,82 95,46 | 72 72 36 20 36 36 22 11 30 14 12 10 14 390 72 72 24 12 72 30 12 12 36 10 6 6 36 108 |
1257=)24*54=1296
Общая расчетная площадь производственного помещения составляет 1296 .
5. Разработка плана мастерской
После расчета производственных и вспомогательных площадей, расчета и подбора технологического и подъемно-транспортного оборудования, в зависимости от состояния ремонтной базы хозяйства, принимается решение о проектировании мастерской.
1. Периметр здания производственного корпуса при заданной площади должен быть наименьшим. Отношение длины здания к его ширине не должно превышать 1,5…2,5.
Расстановку оборудования выполняют с учетом санитарно-технических, строительных норм расстояний между оборудованием и элементами зданий:
- расстояние от стены до задней стороны станка или от стены до боковой стороны станка при его установке перпендикулярно к стенке, должно быть не менее 0,5…0,8 м.
- расстояние от стены до станка при расположении рабочего между станком и стеной – 1,2…1,5 м.
- расстояние между станками, расположенными друг к другу передними сторонами – 1,5…2,0 м.
- расстояние между станками, расположенными друг к другу задними или боковыми сторонами и для сквозного прохода – 0,8 м.
Ширина здания
Длина здания
Оборудование на плане номеруется арабскими цифрами или внутри контура либо на выносной линии. Нумерацию выполнять по часовой стрелке.
Стационарное оборудование должно иметь привязку к элементам здания.
Рабочие места изображаются окружностью диаметром 50 см. Тыльная сторона круга делается черная. На плане также указываются условные обозначения: подвод электроэнергии, подвод горячей и холодной воды, подвод пара, подвод сжатого воздуха, слив в канализацию, вентиляционный отсос.
Принятая площадь
Конструктивные особенности.
Головка цилиндров отлита из алюминиевого сплава имеет камеры сгорания клиновидной формы. Запрессованные седла и направляющие втулки клапанов. Седла клапанов изготавливаются из специального чугуна. Чтобы обеспечить высокую прочность при воздействии ударных нагрузок. Рабочие фаски седел обрабатываются после запрессовки в сборе с головкой цилиндров. Чтобы обеспечить точную соосность фасок с отверстиями направляющих втулок клапанов.
Направляющие втулки клапанов также изготавливаются из чугуна и запрессовываются в головку цилиндров с натягом. На наружной поверхности направляющих втулок имеется проточка. Куда вставляется стопорное кольцо. Оно обеспечивает точность положения втулок при запрессовке их в головку цилиндров и предохраняет втулки от возможного выпадения. Отверстия во втулках обрабатываются после запрессовки их в головку цилиндров. Это обеспечивает узкий допуск на диаметр отверстия и точность его расположения по отношению к рабочим фаскам седла и клапана. В отверстиях направляющих втулок имеются спиральные канавки для смазки. У втулок впускных клапанов канавки нарезаны до половины длины отверстия, а у втулок выпускных клапанов - на всей длине отверстия.
Сверху на направляющие втулки надеваются масло отражательные колпачки из тепло-маслостойкой резины со стальным арматурным кольцом. Колпачки охватывают стержень клапана и служат для уменьшения проникновения масла и камеру сгорания через зазоры между направляющей втулкой и стержнем клапана.
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТАЛЕЙ И ИХ РЕМОНТ.
Перед проверкой устанавливают головку цилиндров на подставку в виде металлической или деревянной рамки, удаляют нагар со стенок камер сгорания и с поверхности выпускных каналов обычной металлической щеткой или приводимой во вращение электрической дрелью. Очищают и осматривают впускные каналы и каналы подвода масла к рычагам привода клапанов. Если наблюдались случаи попадания охлажденной жидкости в масло, то проверяют герметичность головки цилиндров, для чего устанавливают на головке заглушки с прокладками, входящие в комплект приспособления А.60344, и закрепляют болтами нижнюю плиту. Устанавливают фланец со штуциром подвода воды и нагнетают насосом воду внутрь головки под давлением 5 кгс/ см 2. В течение 2 минут не должно наблюдаться течи воды из головки цилиндров двигателя.
Можно проверять головку цилиндров сжатым воздухом, для чего устанавливают на головке цилиндров детали, входящие в комплект приспособления А.60334. опускают ее в ванну с водой, нагретой до 60-80 С, и дают ей прогреться в течение 5 минут. Подают внутрь головки сжатый воздух под давлением 1,5-2 кгс/ см2. В течение 1-1,5 минут не должно наблюдаться выхода воздуха из головки. При обнаружении трещин головку цилиндров заменяют.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения курсовой работы закрепил и углубил знания, полученные при изучении дисциплины «Надежность и ремонт машин», по организации и технологии ремонта машин в мастерских колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятиях.
При выполнении курсовой работы овладел методикой и получил навыки самостоятельного решения конкретных инженерных задач, связанных с организацией ремонта, проектированием ремонтных предприятий.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Д.Ф. Гуревич, А.А. Цырин Ремонтные мастерские совхозов и колхозов. - Справочник. – Ленинград, 1988.
2. Н.Ф. Тельнов Ремонт машин – М., 1990 г.
3. И.С. Левицкий Организация ремонта и проектирование с/х ремонтных предприятий - 1977.
4. С.М. Бабусенко Проектирование ремонтных предприятий – М., 1981 г.
5. Черепанов С.С. Оборудование для текущего ремонта с/х техники. - 1982 г.
сыктывкарский лесной институт
филиал государственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургская государственная
лесотехническая академия имени С.М. Кирова»
КАФЕДРА МЕХАНИЗАЦИИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ С/Х
КУРСОВой проект
По дисциплине: Надежность и ремонт
На тему: «Разработка проекта ЦРМ для сельскохозяйственного предприятия»
Сыктывкар 2009
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Определение общего объема ремонтно-обслуживающих работ и обоснование программы ЦРМ
2. Разработка годового календарного плана и графика загрузки мастерской
3. Организация технологического процесса ремонта машин ЦРМ
4. Технологический расчет мастерской
5. Разработка плана мастерской
6. Технико-экономические показатели мастерской
7. Ремонт головки блока цилиндров
8. Операции, наиболее часто применяемые в комплексном ремонте головки блока цилиндров
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ВВЕДЕНИЕ
Курсовая работа имеет целью закрепить и углубить знания студентов, полученные при изучении дисциплины «Надежность и ремонт машин» по организации и технологии ремонта машин в мастерских колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий.
Тема данной курсовой работы очень актуальна. Так как все сельскохозяйственные машины и сельскохозяйственная техника, участвующие в с/х производстве изнашиваются и выходят из строя, нарушая технологический процесс. ЦРМ же позволяет предотвратить эти отказы, тем самым подготавливает технику к полевым работам.
При выполнении данной курсовой работы я должен овладеть методикой и получить навыки самостоятельного решения конкретных инженерных задач, связанных с организацией ремонта, проектированием ремонтных предприятий, разработкой технологических процессов восстановления деталей.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 177.