СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Исходные данные
1. Технико-экономическая часть, расчет капитальных
вложений
2. Составные сметы затрат
3. Затраты на содержание помещений
4. Расчет показателей экономической эффективности проекта
Вывод
Литература
ВВЕДЕНИЕ
Перемещение предметов труда в процессе производства осуществляется с помощью внутризаводского транспорта. Весь транспорт делится последующим признакам: назначению (внешний, межцеховой, внутрицеховой, складской и рабочего места); принципу действия ( прерывный и непрерывный).
Одна из важных задач транспортного хозяйства – обеспечение сохранности и качества грузов, характер которых определяет транспортные средства, способ транспортировки (в таре или без тары), скорость перевозки.
В целях обеспечения равномерности грузопотоков работы внутризаводского транспорта организуют на основе маршрутных перевозок. Различают три системы маршрутов: маятниковую, веерную и кольцевую.
Маятниковая система предусматривает перевозку грузов между двумя точками (цехами, складом и цехом). В этом случае груз везут в одном направлении и порожние перевозки составляют почти 50 % .
Веерная система предполагает перевозку грузов из одного пункта в несколько мест и целесообразно при сравнительно небольших объёмах перевозок в каждый пункт перевозок.
Кольцевая система применяется при последовательной транспортировки грузов из пункта в пункт по замкнутому маршруту.
Перевозки на предприятиях планируют по стандартным расписаниям ( календарным графикам) и заявлениям.
Основным показателем, характеризующим объем транспортной работы на предприятии, является грузооборот, т.е. сумма грузов, перевезенных на предприятии за расчетный период ( месяц, квартал, год).
Внутренний грузопоток – количество груза, перемещаемое в определенном направлении между пунктами погрузки и выгрузки в расчетную единицу времени ( год, квартал, месяц, сутки).
Основные пути совершенствования организации внутри заводского транспорта – дальнейшая механизация и автоматизация транспортных и погрузочно-разгрузочных работ.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
| Численность рабочих | 2 | 
| Трудоемкость трудовой работы оборудования | 4400 | 
| Количество автомобилей | 230 | 
| Количество смен в сутки | 1 | 
| Годовой пробег автомобиля | 8987765 | 
| Марка | Ваз2110 | 
| Установленная мощность двигателя | 65 | 
| Стоимость оборудования | 30300 | 
| Стоимость здании | 1300000 | 
| Расход и прочие | 1100 13001700 | 
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Расчет капитальных вложений
В состав капитальных вложений на реконструкцию зоны ТО и ТР
Включается затраты на приобретение, доставку, монтаж, и демонтаж старого оборудования, строительные работы.
При реконструкции и расширении производственных подразделений учитывается стоимость высвобождающего оборудования и остаточная стоимость ликвидируемого оборудования.
Сумма капитальных вложений, К – руб.
К=Соб+Сдм+Стр, (1.1)
где Соб – стоимость приобретаемого оборудования, инвентаря, приборов и приспособлений;
Сдм – затраты на демонтаж оборудования;
Стр – затраты на транспортировку оборудования.
Соб=30300 руб.
К= 30300+( 30300*0,1)+(30300*0,05)
К=34845
Стоимость приобретаемого оборудования, инвентаря, приборов и приспособлений определяется в технологической части проекта по специально составленной смете. Затраты на демонтаж и монтаж оборудования принимаются равными 5%-15% затрат от стоимости оборудования.
Суммарная стоимость оборудования, приведенного в таблице 1.
Таблица 1 – Суммарная стоимость оборудования
| Наименование | Габаритные размеры | Количество | Стоимость | 
| Комплект изделий для очистки и проверки свечей зажигания | 196*176*280 | 1 | 630 | 
| Комплект инструментов для ремонта электрооборудования автомобилей | 460*220*76 | 1 | 21000 | 
| Верстак для электриков | 1400*800 | 1 | 1300 | 
| Ванна для мойки деталей | 2500*800 | 1 | 1700 | 
| Итого: | 30300 | 
СОСТАВНЫЕ СМЕТЫ ЗАТРАТ
Смета затрат на производство определяет общую сумму расходов производственного подразделения на плановый период и необходима для расчета себестоимости продукции этого подразделения. В проектах по ТО и ТР автомобилей смета составляется по экономическим элементам: заработная плата производственных рабочих, начисления на социальные нужды, материалы, запасные части, накладные расходы.
Материалы
Стоимость материалов определяется на основе действующих нормз атрат на ТО, ТР подвижного состава . Расчет ведется по каждому виду технического воздействия на 1000 километров пробега с учетом поправочных коэффициентов на условие эксплуатации
Норма затрат на материалы на 1000 км пробега для определенного вида воздействия, SM-руб.
См = (Sm * Lг)/1000 (2.5)
Lг – годовой пробег автомобилей ( из таблицы исходных данных).
См = (150*8987765)/1000
См = 1348164,7 руб.
Запасные части
Стоимость запасных частей при текущем ремонте определяется аналогично стоимости материалов с использованием норм затрат на запасные части на 1000 км пробега.
Сзч = (Sз * Lг)/1000(2.6)
Сзч = (120 * 8987765)/1000
Сзч = 1078531,8 руб.
Накладные расходы
При проектировании работы отдельных производственных подразделений, кроме перечисленных расходов, называемых прямыми, необходимо учитывать косвенные (накладные) расходы.
Годовой фонд заработной платы вспомогательных рабочих, руководителей, специалистов и служащих определяется по формуле
Свсп = 12 * Кр * Кгщ *(3Мi * N)(2.7)
где, Кр – коэффициент, начисленный на заработную плату Кр = 1,3;
ЗМ1 – среднемесячная заработная плата определенной категории работающих;
N – число работников соответствующей категории, чел.;
N – число категорий, по которым ведется расчет.
Свсп = 12*1,3*1,4*13000
Свсп = 283920 руб.
Среднемесячная заработная плата руководящего состава сведена в таблицу 3
Таблица 3 – Среднемесячная заработная плата руководящего
|   Категория персонала  |    Количество  |    Среднемесячная З/П  |  
|   Главный механик  |    1  |    13000  |  
|   Всего:  |    1  |    13000  |  
Ремонтных рабочих
(Зосн/Фзп)*100%(3.11)
(528528/665945,3)*100%
Зр = 79,3
После определения всех затрат по статьям рассчитывается себестоимость единицы продукции.
Результаты расчетов сводятся в таблицу 5
Таблица 5
|   Статьи затрат  |    Сумма, руб.  |  Удельные затраты |   Далее статьи, %  |  
| Зарплата производственных рабочих |   528528  |    120,12  |    15,65  |  
| Начисление на социальное страхование |   137417,3  |    31,23  |    4,08  |  
| Материалы |   1348164,7  |    306,41  |    39,93  |  
| Запасные части |   1078531,8  |    245,12  |    31,94  |  
| Накладные расчеты |   283920  |    64,52  |    8,40  |  
| Итого |   337656,8  |    767,4  |    100  |  
Производительность труда
Рт = Т/Кр, чел/час (3.12)
Рт = 4400/2
Рт = 2200 чел/час.
Вывод
В результате проведенного анализа численности производственных рабочих и производительности труда одного работника, было выявлено:
по проекту по отношению к фактически существующей численности рабочих, численность работников не изменилась;
производительность труда не изменилась.
При реконструкции, участи водителей в данных процессах исключается.
Коэффициент технической готовности является обобщающим показателем, отражающим условия работы автомобилей и различные стороны организации технического обслуживания и ремонта. Увеличение коэффициента технической готовности на 6,5% обслуживается тем, что устаревшее оборудование. Это отрицательно складывается на показателях работы технической службы АТП.
Анализ среднемесячной заработной платы показал, что фонд оплаты труда не изменился. Снижение себестоимости продукции в рублях на 7,1%, является положительном фактором проведенной реконструкции.
В целом можно сделать вывод, что после проведения реконструкции на предприятии произошли изменения в лучшую сторону, как для ремонтного персонала, так и для предприятия в целом.
Литература
1. И. С. Туревский, Экономика и управление автотранспортным предприятием, 2005 г.
2. Г.А. Кононовой. Экономика автомобильного транспорта.
3. Данные практики.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Исходные данные
1. Технико-экономическая часть, расчет капитальных
вложений
2. Составные сметы затрат
3. Затраты на содержание помещений
4. Расчет показателей экономической эффективности проекта
Вывод
Литература
ВВЕДЕНИЕ
Перемещение предметов труда в процессе производства осуществляется с помощью внутризаводского транспорта. Весь транспорт делится последующим признакам: назначению (внешний, межцеховой, внутрицеховой, складской и рабочего места); принципу действия ( прерывный и непрерывный).
Одна из важных задач транспортного хозяйства – обеспечение сохранности и качества грузов, характер которых определяет транспортные средства, способ транспортировки (в таре или без тары), скорость перевозки.
В целях обеспечения равномерности грузопотоков работы внутризаводского транспорта организуют на основе маршрутных перевозок. Различают три системы маршрутов: маятниковую, веерную и кольцевую.
Маятниковая система предусматривает перевозку грузов между двумя точками (цехами, складом и цехом). В этом случае груз везут в одном направлении и порожние перевозки составляют почти 50 % .
Веерная система предполагает перевозку грузов из одного пункта в несколько мест и целесообразно при сравнительно небольших объёмах перевозок в каждый пункт перевозок.
Кольцевая система применяется при последовательной транспортировки грузов из пункта в пункт по замкнутому маршруту.
Перевозки на предприятиях планируют по стандартным расписаниям ( календарным графикам) и заявлениям.
Основным показателем, характеризующим объем транспортной работы на предприятии, является грузооборот, т.е. сумма грузов, перевезенных на предприятии за расчетный период ( месяц, квартал, год).
Внутренний грузопоток – количество груза, перемещаемое в определенном направлении между пунктами погрузки и выгрузки в расчетную единицу времени ( год, квартал, месяц, сутки).
Основные пути совершенствования организации внутри заводского транспорта – дальнейшая механизация и автоматизация транспортных и погрузочно-разгрузочных работ.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
| Численность рабочих | 2 | 
| Трудоемкость трудовой работы оборудования | 4400 | 
| Количество автомобилей | 230 | 
| Количество смен в сутки | 1 | 
| Годовой пробег автомобиля | 8987765 | 
| Марка | Ваз2110 | 
| Установленная мощность двигателя | 65 | 
| Стоимость оборудования | 30300 | 
| Стоимость здании | 1300000 | 
| Расход и прочие | 1100 13001700 | 
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Расчет капитальных вложений
В состав капитальных вложений на реконструкцию зоны ТО и ТР
Включается затраты на приобретение, доставку, монтаж, и демонтаж старого оборудования, строительные работы.
При реконструкции и расширении производственных подразделений учитывается стоимость высвобождающего оборудования и остаточная стоимость ликвидируемого оборудования.
Сумма капитальных вложений, К – руб.
К=Соб+Сдм+Стр, (1.1)
где Соб – стоимость приобретаемого оборудования, инвентаря, приборов и приспособлений;
Сдм – затраты на демонтаж оборудования;
Стр – затраты на транспортировку оборудования.
Соб=30300 руб.
К= 30300+( 30300*0,1)+(30300*0,05)
К=34845
Стоимость приобретаемого оборудования, инвентаря, приборов и приспособлений определяется в технологической части проекта по специально составленной смете. Затраты на демонтаж и монтаж оборудования принимаются равными 5%-15% затрат от стоимости оборудования.
Суммарная стоимость оборудования, приведенного в таблице 1.
Таблица 1 – Суммарная стоимость оборудования
| Наименование | Габаритные размеры | Количество | Стоимость | 
| Комплект изделий для очистки и проверки свечей зажигания | 196*176*280 | 1 | 630 | 
| Комплект инструментов для ремонта электрооборудования автомобилей | 460*220*76 | 1 | 21000 | 
| Верстак для электриков | 1400*800 | 1 | 1300 | 
| Ванна для мойки деталей | 2500*800 | 1 | 1700 | 
| Итого: | 30300 | 
СОСТАВНЫЕ СМЕТЫ ЗАТРАТ
Смета затрат на производство определяет общую сумму расходов производственного подразделения на плановый период и необходима для расчета себестоимости продукции этого подразделения. В проектах по ТО и ТР автомобилей смета составляется по экономическим элементам: заработная плата производственных рабочих, начисления на социальные нужды, материалы, запасные части, накладные расходы.
Заработная плата производственных рабочих
В фонд этой заработной платы включаются фонды основной и дополнительной заработной платы.
Фонд основной заработной платы включает все виды оплаты труда за фактически проработанное время. В его состав входят : оплата по сдельным расценкам или тарифным ставкам, доплаты за работу в ночное время, выходные и праздничные дни, а также премии.
По тарифным ставкам годовой фонд основной заработной платы определяется по формуле
Основная заработная плата, З осн , руб
З осн= Счас*Кр*Т*Кпд (2.1)
где, Счас – средняя часовая тарифная ставка, руб.;
Кр – районный коэффициент =1,3
Т – трудоемкость годового объема работ, чел/час;
Кпд – коэффициент, учитывающий премии и доплаты = 1,1;
Зосн = 84*1,3*4400*1,1
Зосн = 528528
Часовая ставка рабочего соответствующего разряда, Счас – руб.;
Счас = ∑ (Счас n)/N(2.2)
где, N – число рабочих соответствующего разряда;
∑общ – общее число рабочих на участке, чел;
n – количество разрядов рабочих.
Сведения о часовых ставках сведены в таблицу 2
Счас = 42*2/1
Счфс = 84 руб.
Начисления по социальному страхованию, Нз – руб.
Нз = 0,26 * Зобщ(2.3)
Нз = 0,26 * 528528
Нз = 137417,3 руб.
Фзп = Зобщ + Нз(2.4)
Фзп = 528528 + 137417,3
Фзп = 665945,3 руб.
Материалы
Стоимость материалов определяется на основе действующих нормз атрат на ТО, ТР подвижного состава . Расчет ведется по каждому виду технического воздействия на 1000 километров пробега с учетом поправочных коэффициентов на условие эксплуатации
Норма затрат на материалы на 1000 км пробега для определенного вида воздействия, SM-руб.
См = (Sm * Lг)/1000 (2.5)
Lг – годовой пробег автомобилей ( из таблицы исходных данных).
См = (150*8987765)/1000
См = 1348164,7 руб.
Запасные части
Стоимость запасных частей при текущем ремонте определяется аналогично стоимости материалов с использованием норм затрат на запасные части на 1000 км пробега.
Сзч = (Sз * Lг)/1000(2.6)
Сзч = (120 * 8987765)/1000
Сзч = 1078531,8 руб.
Накладные расходы
При проектировании работы отдельных производственных подразделений, кроме перечисленных расходов, называемых прямыми, необходимо учитывать косвенные (накладные) расходы.
Годовой фонд заработной платы вспомогательных рабочих, руководителей, специалистов и служащих определяется по формуле
Свсп = 12 * Кр * Кгщ *(3Мi * N)(2.7)
где, Кр – коэффициент, начисленный на заработную плату Кр = 1,3;
ЗМ1 – среднемесячная заработная плата определенной категории работающих;
N – число работников соответствующей категории, чел.;
N – число категорий, по которым ведется расчет.
Свсп = 12*1,3*1,4*13000
Свсп = 283920 руб.
Среднемесячная заработная плата руководящего состава сведена в таблицу 3
Таблица 3 – Среднемесячная заработная плата руководящего
|   Категория персонала  |    Количество  |    Среднемесячная З/П  |  
|   Главный механик  |    1  |    13000  |  
|   Всего:  |    1  |    13000  |  
Дата: 2019-05-28, просмотров: 238.