Турфирма г. Хабаровска ООО “АКФА-СЕРВИС”
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

1. История развития туризма Китая

1.1 Основные туристические центры Китая

1.2 История развития туризма в Пекине

2. Взаимодействие турфирмы г. Хабаровска на примере ООО “АКФА-СЕРВИС” и Пекинской фирмы ООО «Дунфанцзяжи»

Турфирма г. Хабаровска ООО “АКФА-СЕРВИС”

2.2 Пекинская турфирма ООО «Дунфанцзяжи»

3. Пекин, как объект въездного туризма: современное состояние и перспективы развития

3.1 Современное состояние въездного туризма в Пекин и его проблемы

3.2 Перспективные виды туризма в Пекине

Заключение

Список использованных источников

Приложение А

Приложение Б

Приложение В



ВВЕДЕНИЕ

 

По итогам 2002 года туристская индустрия вновь доказала свою устойчивость. Согласно данным Всемирной туристской организации общее число международных туристских прибытий составило около 715 миллионов. Более 130 миллионов международных туристских прибытий зарегистрировано в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Сбываются прогнозы, которые ВТО сделала несколько лет назад: Китай становится все более значимой туристской державой.

Перспективы развития китайского рынка туризма огромны и внушают большой оптимизм. Согласно данным ВТО, в 2020 году Китай займет первое и четвертое места в мире соответственно по числу принятых туристов из-за границы и числу отечественных туристов, совершивших заграничные туристские поездки.

Китайское направление – одно из важнейших и самых развитых международных туристских направлений Приморского края России. Из общего числа туристских компаний Приморского края 73 % фирм занимаются организацией туров в Китай.

Пекин, столица КНР, расположен на северо-востоке Китая. В настоящее время Пекин является одним из главных туристских городов Китая, культурным центром и сердцем одного из наиболее населенных регионов мира.

Предметом исследования курсовой работы является развитие въездного туризма в Пекин.

Объект исследования являются турфирма г. Хабаровска ООО “АКФА-СЕРВИС”и турфирма г. Пекина ООО «Дунфанцзяжи»

Целью работы является изучение состояния и развитие въездного туризма в Пекин.

Таким образом, большое внимание в данной работе уделяется изучению туристских достопримечательностей Пекина, привлекающих ежегодно огромное количество туристов, а также анализу перспективных направлений туризма. Автор постарался привлечь максимально возможное число свежих источников информации, так или иначе помогающих раскрытию темы.



История развития туризма Китая

Взаимодействие ТУРФИРМЫ Г. ХАБАРОВСКА НА ПРИМЕРЕ ООО “АКФА-СЕРВИС” и Пекинской фирмы

 

2.1 Турфирма г. Хабаровска ООО “АКФА-СЕРВИС”

 

Многие компании успешно функционируют на хабаровском рынке уже в течении нескольких лет. Туристическая компания “Акфа-сервис”, например, была создана чуть более пяти лет назад, как и большая часть её конкурентов. Около 93 % всех хабаровских турфирм были созданы в период с 1994 по 1997гг., однако, на одном рынке с ними работает такой гигант, как “Интурист”, образ которого формировался не один десяток лет.

Их основная работа сводится к комплектованию групп для больших компаний или зарубежных партнеров на комиссионных условиях. Причем, количество выезжающих постоянно растет и ежегодный прирост составляет в среднем 10-15% в год. Точные данные приведены в приложении А.

Данные, представленные в таблице, нельзя считать объективными, так как они были получены отделом по туризму непосредственно от туристических компаний Хабаровского края (данные предоставили 70% компаний), а те, в свою очередь, очень редко дают точные данные по минимум двум причинам:

- боятся, что эти данные попадут в налоговую инспекцию (как правило, турфирмы указывают в документах бухгалтерского учета только 30-50% своей деятельности и своих доходов). Все эти данные пришлось корректировать, учитывая количество чартеров (в случае с Таиландом и Малайзией), а также данные по некоторым турфирмам, полученные из иных источников.

- зачастую компании просто не в состоянии посчитать количество туристов, прошедших через компанию, потому что они не ведут никакой статистики и отчетности.

Теоретически, такие данные можно узнать по корешкам проходных кассовых ордеров, а также по отрывным талон туристских путевок. Но, как известно, некоторые компании до сих пор не имеют туристских путевок, а те, которые выписывают их, делают это только по требованию клиентов (которые тоже не всегда требуют свои путевки).

В настоящее время туристический рынок в Хабаровске всё ещё находится на стадии становления. На это указывают такие тенденции, наблюдаемые на рынке, как:

1) Постоянный рост количества турфирм, работающих на данном рынке.

2) Как следствие, ужесточение конкуренции, деление фирм на специализированные (работающие на одном тур направлении) и универсальные

3) Увеличение количества предлагаемых услуг. Появились такие дополнительные услуги, как страхование клиентов и багажа, предоставление индивидуальных гидов и переводчиков, и т.д.

4) Постепенное выравнивание цен на однородные услуги, оказываемые различными фирмами (этому значительно способствовало принятие долларового эквивалента при оплате турпродукта).

5) Изменение потребительского поведения ввиду повышение информированности потребителей, полученного опыта пользования турпродуктом, расширение возможностей выбора альтернатив турпродукта и т.д.

Помимо вышеуказанных тенденций, наблюдается также непрерывное изменение географической направленности туров. Это явление характерно для туристического рынка в любой стадии его развития и зависит от множества различных факторов - моды, потребительских предпочтений, стоимости авиабилетов, условий получения виз и т.д.

Не смотря на широту географического охвата туров, предлагаемых турфирмами Хабаровска, и постоянное изменение географической направленности каждой из фирм, необходимо отметить, что, к сожалению, большинство фирм предлагают одинаковый выбор стран и даже не пытаются как-то позиционировать свой продукт.

Наиболее посещаемыми станами остаются Китай (не только шоп-туры, но и отдых, лечение), Корея (в основном детский отдых),Таиланд (экзотический отдых). Причем количество туров в Китай неуклонно растет. Это связанно с тем, что с постепенным развитием азиатского региона улучшилось качество отдыха в этих странах. В Китае построено множество гостиниц (особенно в близком нам городе Харбине), все более профессиональными стали работники туристических компаний Китая. Среди причин растущей популярности Китая можно назвать:

- низкая стоимость туров (от 300 до 1500 долларов – лечение, отдых)

- приемлемое качество обслуживания

- большие возможности для шоппинга

- небольшое расстояние от Хабаровска (время в пути до Харбина составляет всего 1 час)

- наличие удобных авиа и ж/д рейсов из Хабаровска.

Фирма “Акфа-сервис”, например, ввиду популярности китайского направления туров, выделила для работы на этом направлении отдельный штат сотрудников и фактически разделила турфирму на два офиса, один из которых занимается исключительно Китаем, а другой – всеми остальными направлениями. При этом, оценивая работу фирмы на рынке, можно с уверенностью сказать, что по шоп-турам в Китай фирма заняла почти 40%рынка, тогда как по другим направлениям она едва ли занимает 8% рынка. Замечу, что все больше людей предпочитает приезжать в Китай на отдых и лечение в Харбин, Пекин, Далянь, еще больше увеличится поток туристов в Гуоньчжоу в связи с открытием прямого рейса из Хабаровска. Приложение Б демонстрирует популярность стран в процентном соотношении согласно информации, предоставленной фирмой “Акфа-сервис”.

Помимо перечисленных, ООО “Акфа-сервис” предлагает туры в Малайзию, Индонезию (о.Бали), Сингапур, Испанию (в том числе Канарские острова), Египет, Кипр, Францию, Австрию и т.д.

Учитывая разделение специализации фирмы на два направления, сотрудники фирмы разделяют по тому же признаку своих конкурентов. По китайскому направлению своими основными конкурентами они называют фирмы “Старый город” и “Дальневосточную компанию путешествий”, по другим направлениям – фирмы “Вояж”, “Интервизит”, “Интурист”. Однако, с моей точки зрения, называть конкурентом маленькой хабаровской фирмы такого гиганта туриндустрии, как ''Интурист'' нельзя. При этом можно назвать не менее двадцати хабаровских турфирм, работающих на тех же тур направлениях и тех же сегментах рынка, и расположенных в том же районе города.

Партнерами фирмы являются московские и зарубежные туроператоры, причем поиск партнеров осуществляется через интернет, средства массовой информации, личные контакты. Значительная часть контактов устанавливается на туристических выставках. Суть партнерства в данном случае заключается в том, что тур услугу оказывает именно туроператор, а турфирма является лишь посредником между потребителем и партнером.

С 2005 года турфирма ООО “Акфа-сервис” заключила новый договор в Пекине с турфирмой ООО «Дунфанцзяжи».

Все турфирмы Хабаровска предоставляют примерно одинаковый набор услуг:

- выбор вида туризма и места отдыха (маршрута),

- определение продолжительности поездки,

- выбор категории отеля,

- выбор тайлера (т.е. средства доставки туристов до места пребывания),

- организация культурной программы,

- установление цены с учетом скидок.

 В качестве вспомогательных услуг предлагаются:

- визовая поддержка,

- оформление авиабилетов и багажа,

- доставка до тайлера,

- страхование.

Турфирмы Хабаровска предлагают почти все виды туров (кроме паломнических), но наиболее популярными среди них являются шоп-туры, деловые поездки и отдых за рубежом, что хорошо заметно в приложение В.

Самый большой прирост произошел по категории “Шоп-туры”. Это объясняется опять же увеличением количества катеров, которые работают на направлении Хабаровск-Фуюань. Ежедневно на таких катерах в Китай отправляются 1000-1500 человек. Также увеличилось количество туристов в категории “Деловые туры, отдых, экскурсии”. Наибольший прирост в этой категории составили туристы, выехавшие в Китай и Ю. Корею. Тот факт, что шоп-туризм занимает ведущую роль в выездном туризме Дальнем Востока с точки зрения государства и края это явление крайне нежелательно, так как шоп-туристы вывозят капитал за границу (в нашем случае в Китай, Корею, Японию, Турция и Италию). Причем, как правило, эти суммы составляют от 2 до 200 тысяч долларов. По самым скромным предположениям, шоп-туристы только из Китая вывозят 200 тонн груза.

Пока незаметные, но очень перспективные виды туризма “лечение” и “обучение” становятся все более популярными на Дальнем Востоке. Развитие первого вида (прежде всего, имеется ввиду курортное лечение в санаториях) связано с высокой стоимостью аналогичного лечения в России, или, при соразмерной стоимости, большей эффективности зарубежного лечения. Например, очень популярным стало лечение на китайских курортах Бэйдайхэ и Удалянчи, которые предлагают лечение желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистых заболеваний и т.д. Также постепенно в практику входит организация туров на проведение операций и амбулаторного лечения.Естественно, популярность напрямую зависит от стоимости такой поездки.

Цены на турпродукты хабаровского рынка сильно дифференцированы по видам туров, но не по турфирмам. Так, самыми дешевыми являются шоп-туры в Фуюань, Суйфуньхэ и Харбин (на один день максимум 30$ + 1150р), самыми дорогими – туры в Австралию, Австрию, Англию и Америку (2000$ - 5000$ за 10-ти дневный тур). Наблюдается определенный рост общего уровня цен на оказываемые услуги, что обусловлено скорее общей экономической ситуацией в стране и нестабильностью национальной валюты. Однако фирмы вовремя реагируют на изменения валютных курсов, и поддерживают относительную стабильность за счет использования условных единиц при ценообразовании и оплате услуг.

Но даже при ценах, выраженных в у.е., невозможно назвать точную стоимость той или иной поездки, так как для каждого клиента применяется практически индивидуальное ценообразование с учетом запросов клиента, скидок, продолжительности поездки и даже времени года. Конечно, не все фирмы достаточно активно используют льготы и скидки. Обычно, чем меньше турфирма, тем менее гибкая система скидок используется. Нередко директора таких фирм считают, что при покупке тура стоимостью 1500$, покупатель не отреагирует на скидку в 50$, что неверно с точки зрения маркетинга.

Говоря о потребителях следует отметить, что все фирмы ориентированы на людей с уровнем доходов выше среднего, предпочитающих отдых за границей, и так называемых “челноков”, покупающих туры в Китай на один-два дня. Причем их возраст находится в границах между 35 – 55 годами. В то же время, на хабаровском туристическом рынке реально существует гораздо большее количество сегментов, которые задействованы лишь частично. Молодежь, люди среднего возраста, среднего уровня дохода, дети и подростки могли бы стать весьма доходными группами потребителей при правильном использовании маркетинговых возможностей фирм и предоставлении соответствующих турпродуктов.

Главной проблемой потребителей хабаровского туристического рынка можно назвать “информационный голод”, а именно-практически отсутствие информации о компаниях и услугах. Из 120 компаний Хабаровска лишь 5-6 издают свои собственные брошюры, которые предназначены для потребителя. Потенциальный клиент не может получить информацию об интересующей его компании в источниках, отличных от рекламы самой компании, поэтому он не застрахован от некачественной работы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Столица Китайской Народной Республики – город центрального подчинения Пекин – это важнейший политический, экономический, культурный, исторический и туристский центр страны.

В настоящее время Китай превратился в ведущий туристский центр в Азии, по числу принимаемых иностранных туристов страна вышла на пятое место в мире.

В последние годы столицу Китая ежегодно посещают свыше двух миллионов иностранцев. В городе насчитывается около 200 основных объектов туризма, однако большинство туристов знакомится лишь с самыми известными достопримечательностями.

Однако следует заметить, что весь туристский потенциал Пекина далеко не полностью представлен в маршрутах, предлагаемых на сегодняшний день туристскими фирмами Хабаровского края. Столица Китая чрезвычайно богата историческими и культурными памятниками, которые часто остаются без внимания туристов, хотя и являются не менее интересными и ценными.

Кроме того, помимо наиболее разработанного туристского направления в Пекин – познавательного туризма – существует много других перспективных туристских направлений, заслуживающих внимания как иностранных, так и отечественных туристов. Среди таких направлений следует выделить следующие: событийный туризм, деловой туризм, гастрономический туризм.

Развитая инфраструктура туризма и гостеприимства, а также грандиозный туристский потенциал китайской столицы могут быть положены в основу развития предложенных видов туризма в Пекине.

Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что туристское направление "Пекин" имеет колоссальный туристский потенциал, а поэтому для дальнейшего развития туристской отрасли в городе представляются немалые перспективы.



Приложение А

Таблица 2.1 - Выезд туристов за рубеж через турфирмы Хабаровского края за 2006-2007 гг.

Страна 2006г. 2007г. % изменение
Япония 1991 1782 -10,5
Корея 7813 4027 -48,46
Турция 718 503 -29,94
Китай 42417 55459 30,75
Таиланд 3170 3208 1,2
США 1396 1415 1,36
Сингапур 613 567 -7,5
Италия 105 116 10,48
Австралия 57 24 -57,89
Болгария 6 30 400
Греция 120 151 25,83
Англия 20 13 -35
Малайзия 185 113 -38,92
Гонконг 10 23 130
Франция 51 22 -56,86
Индонезия 119 73 -38,66
Филиппины 11 33 200
Испания 85 234 175,29
Германия 20 15 -25
Другие страны 278 430 54,68
ИТОГО 59185 68238 15,3


Приложение Б

Структура выездного потока по странам

Рисунок 2.1- Структура выездного потока по странам


приложение В

Таблица 2.2 - Количество туристов выездного потока по видам туров

Виды туров 2006 год, чел 2007год, чел % изменение
шоп-туризм 40489 48482 19,74
деловые, отдых 17800 18817 5,71
изучение языка 371 386 4,04
лечение 525 553 5,33
Всего 59185 68238 23,65

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

1. История развития туризма Китая

1.1 Основные туристические центры Китая

1.2 История развития туризма в Пекине

2. Взаимодействие турфирмы г. Хабаровска на примере ООО “АКФА-СЕРВИС” и Пекинской фирмы ООО «Дунфанцзяжи»

Турфирма г. Хабаровска ООО “АКФА-СЕРВИС”

2.2 Пекинская турфирма ООО «Дунфанцзяжи»

3. Пекин, как объект въездного туризма: современное состояние и перспективы развития

3.1 Современное состояние въездного туризма в Пекин и его проблемы

3.2 Перспективные виды туризма в Пекине

Заключение

Список использованных источников

Приложение А

Приложение Б

Приложение В



ВВЕДЕНИЕ

 

По итогам 2002 года туристская индустрия вновь доказала свою устойчивость. Согласно данным Всемирной туристской организации общее число международных туристских прибытий составило около 715 миллионов. Более 130 миллионов международных туристских прибытий зарегистрировано в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Сбываются прогнозы, которые ВТО сделала несколько лет назад: Китай становится все более значимой туристской державой.

Перспективы развития китайского рынка туризма огромны и внушают большой оптимизм. Согласно данным ВТО, в 2020 году Китай займет первое и четвертое места в мире соответственно по числу принятых туристов из-за границы и числу отечественных туристов, совершивших заграничные туристские поездки.

Китайское направление – одно из важнейших и самых развитых международных туристских направлений Приморского края России. Из общего числа туристских компаний Приморского края 73 % фирм занимаются организацией туров в Китай.

Пекин, столица КНР, расположен на северо-востоке Китая. В настоящее время Пекин является одним из главных туристских городов Китая, культурным центром и сердцем одного из наиболее населенных регионов мира.

Предметом исследования курсовой работы является развитие въездного туризма в Пекин.

Объект исследования являются турфирма г. Хабаровска ООО “АКФА-СЕРВИС”и турфирма г. Пекина ООО «Дунфанцзяжи»

Целью работы является изучение состояния и развитие въездного туризма в Пекин.

Таким образом, большое внимание в данной работе уделяется изучению туристских достопримечательностей Пекина, привлекающих ежегодно огромное количество туристов, а также анализу перспективных направлений туризма. Автор постарался привлечь максимально возможное число свежих источников информации, так или иначе помогающих раскрытию темы.



Дата: 2019-05-28, просмотров: 202.