Введение
Труд в любой отрасли, на любом уровне, имеет комплексный характер. В нем сочетаются особенности труда высококвалифицированного специалиста, организатора, способного правильно и всесторонне оценивать складывающуюся обстановку, разрабатывать и приносить правильные управленческие решения с учетом психологических, социальных и других факторов. Все это определяет и комплексный характер профессии, и специфику деятельности, и социально-психологические особенности труда руководителя.
Умение руководить современными предприятиями, организациями, учреждениями означает умение обучать и воспитывать подчиненных, развивать их инициативу, правильно организовывать отношения в коллективах, создавать заинтересованность в эффективной деятельности коллектива.
Также не мало важно для руководителя, его взаимоотношение с подчиненными, а в большей степени с его личным секретарем, так как секретарь руководителя является одним из его главных помощников. Если обязанности секретаря в организации выполняет не вполне компетентный человек, который рассматривает свою работу только как рутинный процесс “перекладывания бумажек с места на место" или поступающий по принципу “чего изволите", то вероятно, что статус секретаря в такой организации будет невысоким. Если же секретарь является настоящим профессионалом своего дела, понимающим, что он уже давно не относится к числу “вспомогательных служб" в компании, а формирует и осуществляет сложный технологический процесс документационного (т.е. информационного) обеспечения системы управления, то и статус такого работника не может быть низким по самой своей сути. Квалифицированный секретарь позволяет руководителю сберегать до 40% его рабочего времени, что очень важно для руководителя. Кроме того, хороший секретарь, образно говоря, является правой рукой своего руководителя. В этом случае вопрос о статусе вообще во многом утрачивает свою актуальность. Как только в России начали бурно развиваться коммерческие структуры, сильно возрос спрос на секретарей, так как ни один даже самый маленький офис не может обходиться без секретаря или без человека, выполняющего данные функции. Сейчас эта профессия переживает свой качественный и количественный скачок. Сегодня востребованы не только простые секретари, но и специалисты ряда других профессий, появившихся из функций секретарей - помощники руководителей, заведующие канцеляриями, референты, офис-менеджеры, делопроизводители и т.д.
В настоящее время ни один руководитель не может обойтись без личного секретаря, потому что, без личного секретаря, как бы ни называлась его должность в штатном расписании, организацию неизбежно ждет "торможение" всех возможных процессов. Помимо этого руководители желают видеть возле себя инициативных людей, способных принимать самостоятельные решения, не дожидаясь указания свыше. Не стоит забывать также и о таких качествах, как пунктуальность, вежливость, корректность, тактичность, доброжелательность и, разумеется, стрессоустойчивость.
Исходя из вышесказанного, можно поставить цель курсовой работы: определение механизма взаимодействия руководителя и секретаря предприятия.
Для достижения цели ставились следующие задачи:
Изучить основные понятия, сущность и функции руководителя и секретаря.
Рассмотреть механизм взаимодействия руководителя и секретаря.
Исследовать механизм и предложить методы совершенствования взаимодействия руководителя и секретаря.
Объектом работы является - взаимодействие руководителя и его секретаря.
Предметом работы является - механизм взаимодействия руководителя и секретаря.
В качестве методических исследований были использованы труды отечественных и зарубежных авторов (А.П. Егошин, С.Д. Резник, М.А. Чернышев, И. Литвак, В.Б. Бычин и другие).
Структура исследования:
В I главе, которая носит теоретический характер раскрывается понятие руководителя и секретаря, раскрываются их основные функции и рассматривается механизм их взаимодействия.
Во II главе, которая носит практический характер представлено исследование взаимодействия руководителя и секретаря на предприятии, предложены методы решения проблем связанных с взаимодействием руководителя и секретаря.
Список литературы
1. Акимов Т.А. "Теория организации", г. Москва 2003г., - 217-220с.,
2. Балашов А.П. "Основы менеджмента", г. Москва 2008г., - 104-116с.,
3. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. Пособие по кадровой работе. г. Москва 2002г.,
4. Виханский О.С., Наумов А.И. "Менеджмент", г. Москва 2007г., - 176-184с., - 379-389с.,
5. Егоршин А.П. "Управление персоналом", г. Нижний Новгород 2001г., 608-627с.,
6. Королева В.И. "Основы менеджмента", г. Москва 2008г., - 420-441с.,
7. Майкл Х. Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури "Основы менеджмента", г. Москва, г. Санкт - Петербург, г. Киев 2007г.,149-158с., 702с.,
8. Райченко А.В., Хохлова И.В. "Менеджмент", г. Москва 2007г., - 147с.,
9. Резник С.Д., "Персональный менеджмент", г. Москва 2006г., - 415-430с.,
10. Сетков В.И. "Основы общего менеджмента", г. Москва 2007г.,-139-141с., - 163-168с.,
11. Шеметов П.В., Чередникова Л.Е., Петухова С.В., "Основы менеджмента", г. Москва 2008г., - 278-292с.,
12. http://infospy.ru/Articles/article_storyid_2508.html
13. http://www.top-personal.ru/magazines.html
14. http://www.pragmatist.ru/category/vlast-i-rukovodstvo
15. http://www.erudition.ru/referat/ref/id.45909_1.html
16. http://bibliotekar.ru/biznes-60/4. htm
17. http://www.bibliotekar.ru/biznes-33/12. htm
18. http://www.rukovoditely.ru/
19. http://www.wiki. saripkro.ru/images/1_6. doc
Введение
Труд в любой отрасли, на любом уровне, имеет комплексный характер. В нем сочетаются особенности труда высококвалифицированного специалиста, организатора, способного правильно и всесторонне оценивать складывающуюся обстановку, разрабатывать и приносить правильные управленческие решения с учетом психологических, социальных и других факторов. Все это определяет и комплексный характер профессии, и специфику деятельности, и социально-психологические особенности труда руководителя.
Умение руководить современными предприятиями, организациями, учреждениями означает умение обучать и воспитывать подчиненных, развивать их инициативу, правильно организовывать отношения в коллективах, создавать заинтересованность в эффективной деятельности коллектива.
Также не мало важно для руководителя, его взаимоотношение с подчиненными, а в большей степени с его личным секретарем, так как секретарь руководителя является одним из его главных помощников. Если обязанности секретаря в организации выполняет не вполне компетентный человек, который рассматривает свою работу только как рутинный процесс “перекладывания бумажек с места на место" или поступающий по принципу “чего изволите", то вероятно, что статус секретаря в такой организации будет невысоким. Если же секретарь является настоящим профессионалом своего дела, понимающим, что он уже давно не относится к числу “вспомогательных служб" в компании, а формирует и осуществляет сложный технологический процесс документационного (т.е. информационного) обеспечения системы управления, то и статус такого работника не может быть низким по самой своей сути. Квалифицированный секретарь позволяет руководителю сберегать до 40% его рабочего времени, что очень важно для руководителя. Кроме того, хороший секретарь, образно говоря, является правой рукой своего руководителя. В этом случае вопрос о статусе вообще во многом утрачивает свою актуальность. Как только в России начали бурно развиваться коммерческие структуры, сильно возрос спрос на секретарей, так как ни один даже самый маленький офис не может обходиться без секретаря или без человека, выполняющего данные функции. Сейчас эта профессия переживает свой качественный и количественный скачок. Сегодня востребованы не только простые секретари, но и специалисты ряда других профессий, появившихся из функций секретарей - помощники руководителей, заведующие канцеляриями, референты, офис-менеджеры, делопроизводители и т.д.
В настоящее время ни один руководитель не может обойтись без личного секретаря, потому что, без личного секретаря, как бы ни называлась его должность в штатном расписании, организацию неизбежно ждет "торможение" всех возможных процессов. Помимо этого руководители желают видеть возле себя инициативных людей, способных принимать самостоятельные решения, не дожидаясь указания свыше. Не стоит забывать также и о таких качествах, как пунктуальность, вежливость, корректность, тактичность, доброжелательность и, разумеется, стрессоустойчивость.
Исходя из вышесказанного, можно поставить цель курсовой работы: определение механизма взаимодействия руководителя и секретаря предприятия.
Для достижения цели ставились следующие задачи:
Изучить основные понятия, сущность и функции руководителя и секретаря.
Рассмотреть механизм взаимодействия руководителя и секретаря.
Исследовать механизм и предложить методы совершенствования взаимодействия руководителя и секретаря.
Объектом работы является - взаимодействие руководителя и его секретаря.
Предметом работы является - механизм взаимодействия руководителя и секретаря.
В качестве методических исследований были использованы труды отечественных и зарубежных авторов (А.П. Егошин, С.Д. Резник, М.А. Чернышев, И. Литвак, В.Б. Бычин и другие).
Структура исследования:
В I главе, которая носит теоретический характер раскрывается понятие руководителя и секретаря, раскрываются их основные функции и рассматривается механизм их взаимодействия.
Во II главе, которая носит практический характер представлено исследование взаимодействия руководителя и секретаря на предприятии, предложены методы решения проблем связанных с взаимодействием руководителя и секретаря.
Глава 1. Теоретические аспекты взаимодействия руководителя и секретаря
Дата: 2019-05-28, просмотров: 234.