Обоснование темы и её актуальность
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

КУРСОВАЯ РАБОТ А

 

на тему: «РАЗРАБОТКА АВТОРСКОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ПРЕДЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ ТРЕВОЖНОСТИ»

 

 



Введение

 

Обоснование темы и её актуальность

Данная тема является актуальной, так как у студентов-психологов ЧОУ ВПО «СПБ институт психологии и акмеологии» наблюдается высокий уровень предэкзаменационной тревожности. Активно разрабатывается проблема саморегуляции студентов в период экзаменационной сессии (А.К. Осницкий, В.И. Моросанова и др.), в частности, исследуется необходимость регуляции собственных эмоций. Поскольку тревога – эмоция, наиболее часто возникающая перед экзаменом, для высоко тревожных студентов требуется научиться управлять ею, для чего и может быть использована коррекционная программа. Проблема состоит в том, можно ли разработать коррекционную программу для снижения уровеня предэкзаменационной тревожности. Считаю целесообразным разработать и обосновать коррекционную программу для студентов-психологов ЧОУ ВПО «СПБ институт психологии и акмеологии».

Цель

Разработка коррекционной программы для снижения предэкзаменационной тревожности, студентов-психологов ЧОУ ВПО «СПБ институт психологии и акмеологии»

Объект

Учебно-методическая литература по теме «Снижение предэкзаменационной тревожности с помощью коррекционной программы».

Предмет

Методические средства тренинга

Гипотеза

Возможность разработки коррекционной программы для снижения предэкзаменационной тревожности студентов-психологов ЧОУ ВПО «СПБ институт психологии и акмеологии»

Задачи

1) Обзор и изучение: информации в психологической литературе, по вопросу экзаменационной тревожности; коррекционных программ для снижения уровня предэкзаменационной тревожности.

2) Разработка и обоснование коррекционной программы.

Метод

Теоретический анализ литературы.

 

 



Теоретическая основа тренинга снижения предэкзаменационной тревожности

Программа тренинга для снижения предэкзаменационной тревожности

Описание программы тренинга

Занятие 1

Упражнение 1 «Знакомство с целями тренинга»

1) Время выполнения 20 минут

2) Цель упражнения: Знакомство с целями тренинга

3) Инструкция: Здравствуйте, меня зовут Полина, сейчас я познакомлю вас с целями нашего тренинга.

4) Ход упражнения: Ведущий представляется и знакомит участников с целями тренинга.

5) Вопросы для обсуждения: Всё ли вам понятно? Вы согласны с целями?

Упражнение 2 «Выработка правил поведения на занятиях».

1) Время выполнения 20 минут

2) Цель упражнения: Принятие правил работы в группе

3) Инструкция: Для плодотворной работы и создания доверительной обстановки я предлагаю принять правила, по которым будет жить группа.

Мы равны в возможности высказываться.

Мы свободны в выборе своей точки зрения.

Мы уважаем мнение другого и его право на свой выбор.

Мы никогда не унизим своего товарища.

Мы не будем рассказывать о личных тайнах за пределами группы.

Мы не перенесем игровые ситуации на нашу жизнь вне группы.

Мы уважаем мнение тренера и считаем его членом своей группы

4) Ход упражнения: Тренер предлагает участникам самим выработать свои правила, это придаст им ценность, и участники будут выполнять их просто потому, что сами предложили.

5) Вопросы для обсуждения: Всех ли устраивают данные правила?

Упражнение 3 «Молчалка-говорилка».

1) Время выполнения 20 минут

2) Цель упражнения: Развитие навыков слушания в ситуации, когда говорят другие, умения держать паузу.

3) Инструкция: Разделитесь на пары. Правила игры: сначала партнерам в течение двух минут необходимо молчать и смотреть друг другу в глаза. Важно удерживать внимание без разговоров и соблюдать дистанцию. Следующие две минуты – говорить о чем-то, обсуждать что-либо, не умолкая (можно применить скороговорки, пословицы, любые стихи, афоризмы, все, что можно сказать, не оскорбляя партнера и не затрагивая его личное).

4) Ход упражнения: Студенты делятся на пары, две минуты молчат, две минуты говорят не умолкая.

5) Вопросы для обсуждения: как вы себя чувствовали в ситуации молчания и как, когда вас не слушали, а говорили? Что вам больше понравилось, что показалось трудным?

6) Выводы, к которым нужно подвести: людям порой трудно выдерживать пристальный взгляд другого человека, поэтому не нужно «ввинчиваться» глазами или стараться переглядеть партнера, а, наоборот, смотреть, как будто вы доброжелательно наблюдаете что-то знакомое и не слишком значимое, вы не рассматриваете через микроскоп недостатки партнера, а просто смотрите на него. Молчание вдвоем – достаточно трудное испытание. Но его необходимо выдержать, нужно учиться держать паузу.

Упражнение 4 «Установление дистанции».

1) Время выполнения 20 минут

2) Цель упражнения: Определение личного расстояния в играх и упражнениях.

3) Инструкция: У каждого человека существует свое индивидуальное безопасное расстояние, на котором он чувствует себя в беседе с другими людьми наиболее комфортно. Обычно оно выбирается бессознательно, и при этом значимыми оказываются личные взаимоотношения с партнером по общению. В тундре и пустыне чужие люди могут общаться на расстоянии многих метров, в то время как в городе, где людей много, личное расстояние сокращается. Сейчас каждый участник по очереди встает в центр круга. К нему один за другим подходят все члены группы. Каждый двигается до тех пор, пока стоящий в центре не скажет «Стоп!», то есть когда он начнет испытывать дискомфорт. Все участники должны запомнить, на какое расстояние к кому можно приближаться. Не следует обижаться, если кто-то не допускает вас на близкое расстояние, – просто человеку удобнее общаться именно так.

4) Ход упражнения: По очереди каждый участник встает в центр круга. К нему один за другим подходят все члены группы. Каждый двигается до тех пор, пока стоящий в центре не скажет «Стоп!», то есть когда он начнет испытывать дискомфорт. Все участники должны запомнить, на какое расстояние к кому можно приближаться.

5) Вопросы для обсуждения: Были ли трудности в определении расстояния?

6) Выводы, к которым нужно подвести: Личное пространство есть у каждого и его нужно уважать.

Упражнение 5 «Дружеская рука».

1) Время выполнения 20 минут

2) Цель упражнения: Формирование доверительной атмосферы в группе.

3) Инструкция: Сейчас вы все садитесь спинами в кругу, закрываете глаза. Нужно подойти и положить руки на плечи тому, кому захочется, кто больше всех нравится. Я подойду к участникам и подниму того, кто будет класть руки, так, чтобы другие не знали, кто к ним подходит. Задача: не открывать глаза. Важно терпение.

4) Ход упражнения: Все участники садятся спинами в кругу, закрывают глаза. Нужно подойти и положить руки на плечи тому, кому захочется, кто больше всех нравится. Тренер подходит к участникам и поднимает того, кто будет класть руки, так, чтобы другие не знали, кто к ним подходит

5) Вопросы для обсуждения: Трудно ли было не открывать глаза? Подглядывали ли? Были ли терпеливыми? Приятно или неприятно было чувствовать чужие руки у себя на плечах?

6) Выводы, к которым нужно подвести: когда мы испытываем по отношению к человеку негативные чувства, любое его действие мы будем воспринимать негативно, даже если протягивается дружеская рука. Но ведь этот человек подходил к вам с добрыми намерениями. Зачем же отторгать его дружелюбный настрой?

Упражнение 6 «Узкий мост».

1) Время выполнения 20 минут

2) Цель упражнения: Развитие навыков понимания и умения уступать другим людям в затруднительных ситуациях

3) Инструкция: Я положила на пол две планки на некотором расстоянии друг от друга, обозначив таким образом «мост». Выбираются два участника, которые идут навстречу друг другу с разных сторон моста. Они торопятся. Вы должны сами выбрать способ прохождения моста.

4) Ход упражнения: Тренер кладет две планки на некотором расстоянии друг от друга, обозначая таким образом «мост». Выбираются два участника, которые идут навстречу друг другу с разных сторон моста. Тренер обращает внимание участников, что они должны сами выбрать способ прохождения моста.

5) Вопросы для обсуждения: Сумели ли вы вежливо разойтись или столкнут друг друга? О ком вы думали в первую очередь, когда нужно было сделать выбор: о себе или о партнере?

6) Выводы, к которым нужно подвести: У всех есть свои интересы, нужно уметь учитывать всё.

Упражнение 7 «Дотронься до…»

1) Время выполнения 20 минут

2) Цель упражнения: Привитие навыков слышать команды, находить способ для эмоциональной разрядки.

3) Инструкция: По моей команде вы должны дотронуться до: железного, деревянного, холодного, стеклянного, прозрачного, красного цвета, живого, бледного и т.д.

4) Ход упражнения: По команде ведущего участники должны дотронуться до: железного, деревянного, холодного, стеклянного, прозрачного, красного цвета, живого, бледного и т.д.

5) Вопросы для обсуждения: как вы чувствуете себя после этого упражения? Поднялось настроение?

Упражнение 8 «Датский бокс»

1) Время выполнения 20 минут

2) Цель упражнения: развитие навыков сохранять контакт с партнером во время спора

3) Инструкция: Эту игру придумали датчане, скучая долгими зимними вечерами. Вы разбиваетесь на пары на расстоянии вытянутой руки. Затем рука прижимается к руке партнера так, чтобы мизинец был прижат к мизинцу, безымянный – к безымянному, и т.д. участникам необходимо стоять так, словно они привязаны друг к другу. Восемь пальцев прижаты, а большие пальцы вступают в бой. Нужно, чтобы большой палец оказался сверху пальца партнера, а остальные оставались прижатыми. Можно провести несколько раундов. После окончания вы должны поблагодарить друг друга за честную игру

4) Ход упражнения: Участники разбиваются на пары на расстоянии вытянутой руки. Затем рука прижимается к руке партнера так, чтобы мизинец был прижат к мизинцу, безымянный – к безымянному, и т.д. участникам необходимо стоять так, словно они привязаны друг к другу. Восемь пальцев прижаты, а большие пальцы вступают в бой. Нужно, чтобы большой палец оказался сверху пальца партнера, а остальные оставались прижатыми. Можно провести несколько раундов.

5) Вопросы для обсуждения: Удавалось ли держать руки вместе в процессе соревнования?

6) Выводы, к которым нужно подвести: Даже в споре можно сохранять контакт.

Упражнение 9 «Говорю, что вижу»

1) Время выполнения 20 минут

2) Цель упражнения: Развитие навыков без оценочного принятия других людей

3) Инструкция: Вы садитесь в круг, наблюдаете за поведением других и по очереди говорите, что вы видите, рассматривая любого из участников. Я буду следить за тем, чтобы не использовались оценочные суждения и умозаключения. Важно только говорить о том, что предстает взору, а не то, какие реакции возникают в ответ на это.

4) Ход упражнения: Сидя в круге, участники наблюдают за поведением других и по очереди говорят, что они видят, рассматривая любого из участников. Тренер следит за тем, чтобы не использовались оценочные суждения и умозаключения.

5) Вопросы для обсуждения: часто ли хотелось дать собственную оценку действий других участников или их личностных качеств? Было ли сложно удержаться от применения оценочных категорий? Что вы чувствовали, когда говорили о вас, и когда вам приходилось говорить о других?

6) Выводы, к которым нужно подвести: Оценка человека не всегда верна, нужно уметь видеть человека и не давать ему оценку.

Рефлексия

1) Время выполнения 5 минут

2) Цель: Получение обратной связи.

3) Содержание: Участники делятся впечатлениями о занятии, что им понравилось, а что нет.

Обсуждение занятия в целом

1) Время выполнения 10 минут

2) Цель: Получение обратной связи

3) Содержание: Участники делятся впечатлениями о занятии, что им понравилось, а что нет

Занятие 2

Упражнение 12 «Пустое место».

1) Цель: Создание доброжелательной рабочей атмосферы, развитие умения понимать друг друга, обращая внимание на невербальные средства общения.

2) Инструкция: Сейчас вы делитесь на две равные группы. Одна сидит на стульях, вторая стоит перед ними, но перед одним участником остается пустое место. Задача участника без пары – переманить кого-нибудь на пустое место без слов и жестов, только взглядом. Принявший приглашение занять пустое место перебегает на него. Оставшийся без пары становится ведущим и переманивает на освободившееся место любого другого участника.

Упражнение 13 «Ассоциации».

1) Цель: Развитие наблюдательности, эмпатии и способности позитивно принимать мнение о себе со стороны других людей

2) Инструкция: Один доброволец выходит из комнаты. Оставшиеся выбирают участника, которого они загадают. Водящий возвращается, ему дается три попытки отгадать, кого вы загадали, ему можно задать три вопроса, с кем или чем ассоциируется загаданный член группы: с каким праздником, с каким животным или растением, с каким предметом или проявлением природы. Если и после третьей попытки не удалось определить загаданного участника, то дается дополнительный вопрос, который не должен касаться имени или физических характеристик. Если последняя попытка вновь оказалась нерезультативной, водящий сдается, а вы открываете имя того, кого ему нужно было разгадать.

Упражнение 14 «Взглянем вместе».

1) Цель: Развитие способности чувствовать партнера и согласовывать с ним свои действия.

2) Инструкция: Участники делятся на пары и встают спинами друг к другу. По моей команде вы сосредотачиваетесь друг на друге и поворачиваетесь друг к другу лицом. Задание: оба партнера должны оказаться лицом друг к другу одновременно и посмотреть в глаза.

Упражнение 15 «Великий мастер».

1) Цель: Актуализация представлений о своих сильных сторонах.

2) Инструкция: Каждый участник по кругу хвалит свои сильные стороны, начиная со слов: «Я великий мастер…» Например, мастер рисования плакатов, приготовление особых блюд, составления компьютерных программ и т.д. Задача: убедить в этом остальных. Ведущий спрашивает: «Может ли кто-то из присутствующих сделать это лучше?». Если вся группа соглашается с утверждением, то этот человек признается «великим мастером» названного занятия. Группа награждает его аплодисментами.

Упражнение 16 «Какой я?».

1) Цель: Развитие умения видеть в людях отличительные особенности и адекватно принимать мнение о себе со стороны других.

2) Инструкция: Каждому прикрепляется лист бумаги на спину, в углу листа рисуется значок: если вы хотите узнать о своих недостатках, то ставит крестик, если только о достоинствах, то солнышко. Нужно подойти к своим товарищам на выбор: они пишут на листе ответы на вопросы – какой этот человек во взаимоотношениях с другими и какой у него характер, умеет ли добиваться своих целей и т.д. по окончании работы листки снимаются и все обмениваются впечатлениями.

Упражнение 17 «Сегодня первый день твоей оставшейся жизни».

1) Цель: Развитие мотивации к достижению целей.

2) Инструкция: Вам предлагается представить, что сегодня – первый день вашей оставшейся жизни, и поделиться, как вы хотите его провести, чего важно добиться, что сделать, увидеть, почувствовать

Упражнение 18 «Аффирмации».

1) Цель: Формирование позитивных установок.

2) Инструкция: Мысленно повторяйте текст аффирмации за мной (каждое предложение три раза):

Я вижу хорошее во всем что меня окружает.

Я поддерживаю себя и помогаю себе в своём росте и становлении.

Я легко усваиваю новые и позитивные идеи, которые помогают мне жить.

Я даю себе положительные установки.

Я чувствую уверенность в себе и внутреннюю силу.

Теперь подумайте о том, что вас не устраивает в жизни и сконструируйте позитивную установку, наподобие этих. По очереди озвучьте их, если понадобиться мы их доработаем. Далее повторим их так же мысленно по три раза.

Упражнение 19 «Бумажные мячики».

1) Цель: Достижение эмоциональной разрядки.

2) Инструкция: Сейчас мы сделаем из старых газет мячики. Группа делится пополам и выстраивается в две линии на расстоянии 4–5 метров друг напротив друга. На полу кладется планка «граница», за которую переступать нельзя, иначе можно оказаться в стане противника. По моей команде все бросают свои мячики в сторону «противника». Задача: перебросить все мячи через границу. По команде «Стоп» участники перестают бросаться мячами. Выигрывает та команда, на стороне которой оказалось меньше мячей.

Упражнение 20 «Диалектика».

1) Цель: Выработка личных отношений к социальным ролям.

2) Инструкция: Выбирается какая-либо социальная роль: это может быть родитель, ребенок, учитель, учащийся, директор школы, кондуктор в автобусе, продавец в магазине и т.д. Каждый по кругу высказывается: «Быть…хорошо, потому что…, а плохо, потому что…» Можно обсудить несколько социальных ролей.

Рефлексия

1) Цель: Получение обратной связи.

2) Содержание: Участники делятся впечатлениями о занятии, что им понравилось, а что нет.

Обсуждение занятия в целом

1) Цель: Получение обратной связи

2) Содержание: Участники делятся впечатлениями о занятии, что им понравилось, а что нет

Занятие 3

Упражнение 2 3 «Подари улыбку».

1) Цель: Создание доброжелательной рабочей обстановки.

2) Инструкция: Участники по часовой стрелке по кругу дарят соседу слева улыбку. Причем, одаривая улыбкой, нужно посмотреть в глаза партнеру.

Упражнение 2 4 «Спутанные цепочки».

1) Цель: Осознание групповой принадлежности и развитие навыков принятия группового решения.

2) Инструкция: Вы встаёте в круг, закрываете глаза и протягиваете перед собой правую руку. По моей команде все начинают движение в центр круга, делая плавательные движения правой рукой. Столкнувшись, руки сцепляются. Затем все вытягивают левые руки и снова ищут себе партнера. Потом вы открываете глаза, ваша задача – распутаться, не разжимая рук. Разрешается изменение положения кистей без расцепления рук.

Упражнение 2 5 «Магазин».

1) Цель: Признание множественности вариантов для совершения выбора.

2) Инструкция: Я предлагаю вам набор всевозможных предметов, которые выкладываются на столе. Каждый по очереди приходит в «магазин» и выбирает понравившийся предмет. Когда все сделают свой выбор, они объясняют, почему захотели именно этот предмет.

Упражнение 2 6 «Мой выбор».

1) Цель: Развитие способности самоопределения.

2) Инструкция: Вы опять приходите в магазин, но выбирать придется не предметы, а социальные роли, будущие профессии. Я буду продавцом, который записывает на карточках, по желанию каждого участника, его будущую профессию или социальную роль и отдаю ее «покупателю». Разрешается выбрать несколько профессий. Когда все побывают в «магазине», вы объясняете свой выбор.

Упражнение 2 7 «Преграды».

1) Цель: Развитие способности к прогнозированию ситуации.

2) Инструкция: Каждый должен подумать и написать, что ему необходимо предпринять для достижения желаемой цели, и какие преграды у него могут возникнуть при достижении выбранной цели.

Упражнение 2 8 «Помощь зала».

1) Цель: Оказание помощи в принятии своих недостатков и стремлении их исправить.

2) Инструкция: Один из вас, по желанию, зачитывает, какие преграды он видит в достижении его цели, каким образом можно эту преграду преодолеть. Если возникают затруднения, ему помогают остальные, высказывая свои предложения. Затрудняющийся выслушивает молча все предложения, не отвергая и не критикуя. Как он поступит в выборе рекомендаций, последует им или не примет, его маленькая тайна. Он только благодарит товарищей за оказанную помощь.

Упражнение 29 «Гусеница».

1) Цель: Снятие эмоционального напряжения.

2) Инструкция: Выстраивайтесь в ряд и кладите руки на плечи стоящему впереди. Между спиной и животом двух участников зажимается надутый воздушный шарик. Запрещается дотрагиваться до шарика руками, только самый первый держит свой шарик на вытянутых руках: это голова гусеницы. А теперь гусеница отправляется в путь и сворачивает в стороны по команде ведущего. Интересно, сколько времени гусеница останется целой?.

Упражнение 3 0 «Строим город».

1) Цель: Актуализация жизненных целей.

2) Инструкция: Вам всем вместе предлагается нарисовать город, в котором вам хотелось бы жить. Каждое строение этого города должно носить название их мечты. Пусть в этом городе будут дворцы и парки, стадионы и зоны отдыха – все, что можно придумать и изобразить. Нужно дать название городу. Этот город вы должны строить все вместе и каждый для себя. Важно идти к намеченной цели и не бояться трудностей в пути.

Упражнение 3 1 «Ящик Пандоры».

1) Цель: Актуализация возможностей в преодолении препятствий в достижении жизненных целей.

2) Инструкция: Всем знакома легенда о ящике Пандоры. Ребятам следует напомнить, что, по этой легенде, все несчастья, преследовавшие людей, боги заперли в ящик, который было запрещено открывать. Пандора нарушила запрет богов, приоткрыла ящик, и все несчастья и беды обрушились на людей. Задача: сделать свой «ящик Пандоры». Вам предлагается на листах написать все то, что помешает вам построить город своей мечты, каждому в отдельности. Затем эти препятствия нужно положить в «ящик Пандоры» и закрыть его, но важно продолжать помнить, что может вам помешать. «Ящик Пандоры» передается мне, и все вместе договариваемся, когда можно будет его приоткрыть, в какое время можно устранить помехи, мешающие вам строить мечту. На ящике пишется дата вскрытия. Когда дата подойдет, ящик можно будет вскрыть, записки передать авторам, а они сами решат, окончательно ли они избавились от помех, или еще стоит поработать над собой.

Рефлексия

1) Цель: Получение обратной связи.

2) Содержание: Участники делятся впечатлениями о занятии, что им понравилось, а что нет.

Обсуждение занятия в целом

1) Цель: Получение обратной связи

2) Содержание: Участники делятся впечатлениями о занятии, что им понравилось, а что нет.

Прощание

Цель: Попрощаться с группой.

Содержание: Тренер благодарит всех за результативную работу и желает успехов в достижении важных целей, силы воли в преодолении препятствий и хороших друзей, которые могу прийти на помощь.

Выводы и практические рекомендации:

Выводы:

1. В одном занятии целесообразно совместить разные техники.

2. После циклов упражнений необходима обратная связь.

3. Тренинг для снижения тревожности должен содержать упражнения на уверенность в себе, дыхательные упражнения, медитативные техники и аффирмации.

Практические рекомендации:

1. Подходить творчески, а не только по инструкции.

2. Проводить больше тренингов, набираться опыта.

3. Овладеть большим количеством методов и техник.



Заключение

 

Анализ психологической литературы показал, что людям дана способность беспокоиться о многом, и эту способность надо рассматривать как свидетельство небезразличного отношения к жизни. Но иногда это беспокойство не обосновано обстоятельствами или приобретает неадекватную форму: человек начинает тревожится всегда и везде и от этого не может чувствовать себя достаточно спокойно для того, чтобы разумно воспринимать и правильно реагировать на те или иные обстоятельства жизни.

Выделяют два вида тревожности: личностная – проявляется всегда и везде; ситуативная – проявляется только в определённых, типичных ситуациях.

В частности может выступать в общении с незнакомыми людьми, занимающими высокое положение, в личном общении, в общении с людьми противоположного пола, во время экзаменов.

Я считаю, что проведение таких упражнений необходимо для снижения предэкзаменационной тревожности, и вследствие, повышения продуктивности работы студентов. Для повышения самооценки и развития внутренней мотивации на достижение жизненных целей.

Таким образом, на основе выше сказанного могу сказать, что гипотеза подтвердилась возможна разработка коррекционной программы для снижения предэкзаменационной тревожности студентов. С поставленными задачами я справилась.



Список использованной литературы

1. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: Учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Ось – 89», 2005. – 256 с.

2. Дьяченко М.И., Кондыбович Л.А., Психологический словарь – справочник. – Мн.: Харвест.: АСТ, 2001. – 576 с.

3. Евтихов О.В. Практика психологического тренинга. – СПб.: Издательство «Речь», 2007. – 256 с.

4. Мэй Р. Проблема тревоги / Пер. с англ. А.Г. Гладкова. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. – 432 с.

5. Щербатых Г.М. Психология страха. Попул. Энциклопедия – Изд. 2-е испр и доп. – М.: Эксмо. – Пресс, 2006 – 507 с.

6. Пахальян В.Э. Групповой психологический тренинг. Уч. Пособие – СПб.: Питер, 2006 – 224 с.

7. Осипова А.А. Введение в практическую психокоррекцию: Групповые методы работы. Уч. Пособие – Москва-Воронеж.М: Московский психолого-социальный институ; Воронеж: Издательство НПО «Модэк», 2000 – 240 с.

8. Рудестам К. Групповая психотерапия. – СПб.: Питер, 2006 – 384 с.

9. Захаров В.П., Хрящева Н.Ю. социально Психологический тренинг. Учебное Пособие – Л.: ЛГУ, 1989 – 294 с.

10. Габдреева Г.Ш., Пейсахов Н.М., К методике самоуправления психическим состоянием (из опыта работы) // Вопросы психологии., 1982 – 305 с.

КУРСОВАЯ РАБОТ А

 

на тему: «РАЗРАБОТКА АВТОРСКОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ПРЕДЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ ТРЕВОЖНОСТИ»

 

 



Введение

 

Обоснование темы и её актуальность

Данная тема является актуальной, так как у студентов-психологов ЧОУ ВПО «СПБ институт психологии и акмеологии» наблюдается высокий уровень предэкзаменационной тревожности. Активно разрабатывается проблема саморегуляции студентов в период экзаменационной сессии (А.К. Осницкий, В.И. Моросанова и др.), в частности, исследуется необходимость регуляции собственных эмоций. Поскольку тревога – эмоция, наиболее часто возникающая перед экзаменом, для высоко тревожных студентов требуется научиться управлять ею, для чего и может быть использована коррекционная программа. Проблема состоит в том, можно ли разработать коррекционную программу для снижения уровеня предэкзаменационной тревожности. Считаю целесообразным разработать и обосновать коррекционную программу для студентов-психологов ЧОУ ВПО «СПБ институт психологии и акмеологии».

Цель

Разработка коррекционной программы для снижения предэкзаменационной тревожности, студентов-психологов ЧОУ ВПО «СПБ институт психологии и акмеологии»

Объект

Учебно-методическая литература по теме «Снижение предэкзаменационной тревожности с помощью коррекционной программы».

Предмет

Методические средства тренинга

Гипотеза

Возможность разработки коррекционной программы для снижения предэкзаменационной тревожности студентов-психологов ЧОУ ВПО «СПБ институт психологии и акмеологии»

Задачи

1) Обзор и изучение: информации в психологической литературе, по вопросу экзаменационной тревожности; коррекционных программ для снижения уровня предэкзаменационной тревожности.

2) Разработка и обоснование коррекционной программы.

Метод

Теоретический анализ литературы.

 

 



Дата: 2019-05-28, просмотров: 191.