СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 4
1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ РАБОТЫ СТАНЦИИ.. 6
1.1. Технико-эксплуатационная характеристика станции.. 6
2. ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И РУКОВОДСТВО РАБОТОЙ СТАНЦИИ 7
2.1. Оперативный план работы железной дороги. Задачи и виды оперативных планов.. 7
Задачи оперативного планирования.. 7
План-график движения местных поездов по участкам.. 10
Руководство работой станции.. 11
3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ГРАФИКИ ОБРАБОТКИ ПОЕЗДОВ.. 15
3.1. Обработка транзитных поездов без переработки.. 15
3.2. Обработка составов по прибытии.. 18
3.3. Организация формирования поездов.. 22
4. ОРГАНИЗАЦИЯ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ.. 26
5. НОРМИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ С ПОЕЗДАМИ И ВАГОНАМИ.. 30
5.1. Расчет времени на расформирование составов поездов 30
5.2. Расчет времени на формирование составов поездов участкового и сборного.. 30
5.3. Расчет времени на подачу и уборку вагонов в районы ГД и на подъездные пути.. 30
5.4. Аналитический расчет числа маневровых локомотивов 31
6. СУТОЧНЫЙ ПЛАН ГРАФИК РАБОТЫ СТАНЦИИ.. 32
7. ПОКАЗАТЕЛЬ РАБОТЫ СТАНЦИИ.. 33
8. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ.. 34
9. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА, ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАЩИТЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.. 1
ВВЕДЕНИЕ
ЖД транспорт в РФ имеет исключительно важное значение в жизнеобеспечении многоотраслевой экономики и реализации социально значимых услуг по перевозке пассажиров. В силу природно-климатических и политико-экономических условий нашей страны, ее огромных сухопутных пространств он несет основную нагрузку по перевозкам.
ЖД транспорт РФ во взаимодействии с организациями др. видов транспорта призван своевременно и качественно обеспечивать потребности физических лиц и государства в перевозках ЖД транспортом, способствовать созданию условий для развития экономики и обеспечению экономического пространства на территории РФ.
Ведущая роль ЖД транспорта в общей транспортной системе определяет относительно низкая себестоимость, массовость, универсальность, регулярность, надежность и быстрота перевозок, повсеместность расположения сети, возможность доставки грузов от склада ГО до склада ГП. ЖД транспорт работает непрерывно в течение года и суток, осуществляет массовую перевозку топлива, металлов, леса, стройматериалов, удобрений, зерна, продовольственных и многих других грузов всех отраслей экономики, обеспечивая нормальное функционирование производства, жизнедеятельность людей в городах и сельской местности.
На ЖД транспорт возложен большой объем воинских и специальных перевозок, ему отводится важнейшая роль в мобилизационной подготовке.
В настоящее время основная работа участковой станции – это обработка транзитных поездов: ТО и КО, смена локомотивов и локомотивных бригад, отцепочный и безотцепочный ремонт вагонов, техобслуживание локомотивов. Также выполняется формирование и расформирование сборных и участковых поездов, пассажирские и грузовые операции и обслуживание П-О путей. На узловых участковых станциях возможно изменение веса, поступающих с примыкающих направлений, а следовательно отцепка и прицепка групп вагонов к поездам.
Основные устройства должны располагаться на станции таким образом, чтобы обеспечивалась потребная пропускная способность, безопасность поездного и маневрового движения, удобное обслуживание пассажиров, отправителей и получателей груза, наименьшие пробеги по станции подвижного состава, возможность дальнейшего развития станции.
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ РАБОТЫ СТАНЦИИ
ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И РУКОВОДСТВО РАБОТОЙ СТАНЦИИ
2.1. Оперативный план работы железной дороги. Задачи и виды оперативных планов
Задачи оперативного планирования
Оперативное планирование поездной и грузовой работы на железных дорогах является важной составной частью системы организации перевозочного процесса и должно обеспечивать выполнение заданных норм погрузки, выгрузки, передачи поездов и вагонов между Опорными центрами, регулировочных заданий по сдаче порожних вагонов, а также технических норм использования подвижного состава, нормативов графика движения поездов и плана формирования.
Оперативные планы должны отражать порядок организации перевозок грузов:
От момента подачи заявки на перевозку до момента сдачи груза клиенту;
От момента подачи заявки до момента сдачи груза по стыковому пункту на соседнюю дорогу;
От момента приема груза по стыку (порту, парому, пограничному переходу) до момента сдачи груза на соседнюю дорогу или в другое государство.
Виды оперативных планов.
В зависимости от схемы дороги и Опорных центров различают следующие виды оперативных планов:
Многодневный (по 3-суточным периодам) план проездной и грузовой работы;
Сменно-суточный план работы дороги;
Сменно-суточный план местной работы Опорных центров;
Текущий план (по 4-часовым периодам) работы Опорных центров;
Сменно-суточный и текущий план работы сменных диспетчеров в ЕЦДУ.
Эффективность решения задач оперативного планирования дороги определяется степенью автоматизации планирования, наличием математических и программных средств, прогноза продвижения вагоно - и поездопотоков, глубиной прогноза и качеством информации о подходе поездов и вагонов.
Для автоматизированного оперативного планирования поездной и грузовой работы на сети все более широко применение находит система "ГИД Урал ВНИИЖТ" имеющая большие функциональные возможности.
Эта система выдает информацию о поездном положении, о дисклорации и состоянии локомотивов на дороге, планирует варианты графика с "окнами" и т.д.
Порядок разработки оперативных планов. Многодневное планирование поездной и грузовой работы дороги.
Проект многодневного плана работы дороги должен быть передан в ЦУП МПС России заместителем начальника дороги за сутки до предпланового периода.
ЦУП, сообразуясь с многодневным планом работы сети, согласовывает представленный план и рекомендует начальнику дороги для утверждения.
С внедрением новых технологий, а также нового организационного, технического и информационного обеспечения ЕЦДУ многодневный план должен разрабатываться в автоматическом режиме с использованием сведения из Опорных центров и заданий ЦУП МПС России. В случае отклонений фактической работы от намеченного плана проводиться оперативная корректировка. Задания по работе, относящейся к сетевым перевозкам, корректируются только с согласия ЦУПа МПС России.
Многодневный план является основной для составления сменно-суточных планов работы дороги.
Сменно-суточное планирование работы дороги осуществляется заместителем начальника дороги по перевозкам. После согласования с ЦУП МПС России и утверждения начальником дороги выдаются задания по местной работе опорным центрам дороги.
На основании суточного плана главный диспетчер ЕЦДУ разрабатывает сменные задания, объявляемые диспетчерскому персоналу Центра перед вступлением на дежурство.
Сменно-суточное планирование местной работы Опорных центров производиться начальником Опорного центра (заместителем по оперативной или грузовой работе) на основании многодневного плана работы дороги, зданий ЦУПа и ЕЦДУ, а также прогнозной информации о подходе поездов с местным грузом.
Проект плана передается в отдел оперативного планирования ЕЦДУ, дорабатывается с учетом дополнительных указаний и утверждается заместителем начальника дороги по перевозкам.
Выходная информация сменно-суточного плана местной работы каждого Опорного центра должна содержать следующие данные:
Общее число поездов, подлежащих приему на участки и отправлению с каждого участка;
Общее число вагонов, которое должно быть передано с участков на соседние по роду подвижного состава, видам сообщений основных грузов;
Погрузку по видам перевозок;
Выгрузку;
Передачу порожних вагонов, в т. ч. маршрутов между участками;
Передачу местных вагонов.
На основании утвержденного плана разрабатывается задание на смену.
Текущее планирование работы осуществляется по 4-часовым периодам главным диспетчером ЕЦДУ на основе сменно-суточного плана с учетом текущих указаний ЦУПа МПС России, руководства дороги, информации о состоянии поездной и грузовой работы на дороге. В текущем плане опускается корректировка заданий в связи с изменившейся поездной обстановкой, но без изменения заданий ЦУПа МПС России по сетевым перевозкам.
Выходной информацией текущего плана являются:
План-график передачи поездов и вагонов по стыкам дороги и линейных районов;
План-график передачи поездов и вагонов с местным грузом между линейными районами;
Прием и сдача порожних вагонов по каждому стыку;
Погрузка общая, по роду подвижного состава, по видам основных грузов;
Погрузка отправительских маршрутов;
Выгрузка на дороге, в том числе по роду подвижного состава;
Выдача и возвращение поездных локомотивов в основное депо.
Текущий план местной работы разрабатывается на основе сменно-суточного плана, текущих указаний ЕЦДУ, сложившегося положений в линейном районе и информации о подходе поездов с местным грузом.
Выходная информация текущего плана:
Фактическое количество вагонов, которое должно быть передано с одного участка на другой с указанием рода подвижного состава, вида основных грузов и "ниток" графика;
Текущий план погрузки, перегрузки и перевалки грузов по видам сообщений;
Текущий план развоза местного груза;
План-график движения местных поездов по участкам
Сменные и текущие планы диспетчеров ЕЦДУ. Все диспетчеры: по управлению вагонопотоками, локомотивами, по взаимодействию с портами, операторскими компаниями и т.д. – разрабатывают сменные и текущие планы работы. Основой для их составления являются сменно-суточные и текущие планы дороги.
Разработка оперативных планов работы диспетчеров является необходимым условием выполнения всех планов дороги: многодневного, сменно-суточного и текущего.
Руководство работой станции
В соответствии с Основными положениями работы железнодорожной станции № ЦД-811 от 26.03.01 возглавляет станцию начальник станции (ДС), который несет полную ответственность за выполнение задач, возложенных на него указанными Положениями, законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми и иными актами МПС России и железной дороги.
Начальник станции:
Распределяет обязанности между должностными лицами станции;
Принимает, перемещает и увольняет работников станции в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и штатным расписанием. По станциям 4 и 5 классов, прием, перемещение и увольнение производиться отделениями дорог, а при безотделенческой структуре – службами перевозок по представлению начальников станций;
Организует работу станции с учетом развития производства, роста производительности труда, внедрение новой техники и рациональных методов труда;
Дает распоряжение по вопросам, связанным с устойчивой работой станции, работникам предприятий других структурных единиц железной дороги, работающих на территории станции;
Отстраняет от исполнения обязанностей работников, когда в результате их действий возникает угроза безопасности движения поездов или безопасности людей;
Дает предложение о поощрении работников станции и других структурных единиц железной дороги за предотвращение аварийных ситуаций и повышение пропускной и перерабатывающей способности станции;
Проверяет состояние безопасности движения и железнодорожного хозяйства на подъездных путях предприятий;
Заключает и расторгает трудовые договоры, трудовые соглашения, в том числе на коммунальное обслуживание помещений, занимаемых станцией, договоры купли-продажи на реализацию груза.
Свои права и обязанности начальник станции реализует через заместителей по кругу их обязанностей.
Структура административного руководства и оперативного управления определяется для каждой станции в зависимости от её функционального назначения и классности.
Главный инженер станции (ДСГ) обеспечивает комплексное решение технических и технологических вопросов производственной деятельности станции, осуществляет разработку и внедрение технологических процессов на основе передовых методов труда, организует мероприятия по реконструкции станции, внедрению и рациональному использованию новой техники, работу по вопросам охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, текущий надзор за исправным состоянием предохранительных приспособлений, ограждений и габаритов.
Главному инженеру подчинены работники производственно-технического отдела.
Заместитель начальника станции по оперативной работе (ДСЗД) осуществляет оперативное руководство всей эксплуатационной работой станции. Он отвечает за выполнение плана формирования и отправления поездов в соответствии с графиком движения поездов, объемных и качественных показателей работы станции, осуществляет сменно-суточное планирование её работы. В его подчинении находятся руководители смен – маневровые диспетчеры (ДСЦ), дежурные по станции (ДСП), станционный технологический центр по обработке поездной информации и перевозочных документов (СТЦ), группа розысков вагонов и грузов. Оперативно ему подчинены работники других служб, обеспечивающих перевозочный процесс.
Заместитель начальника станции по безопасности движения (ДСРЗБ) отвечает за состояние безопасности движения поездов и производство маневровой работы на станции, за сохранность подвижного состава, контролирует состояние путей и стрелочного хозяйства, технических устройствах в парках, на горках и примыкающих подъездных путях, организует разработку и коррекцию ТРА станции и приложений, связанных с безопасной работой и перевозкой опасных грузов.
Заместитель начальника станции по грузовой работе организует грузовую и коммерческую работу станции, работу пунктов коммерческого осмотра (ПКО) в парках станции, работу товарной конторы, пункта устранения коммерческих неисправностей, отвечает за организацию работы по обеспечению сохранности перевозочных грузов и за вопросы взаимодействия станции и подъездных путей.
Заместитель начальника станции по кадрам и социальным вопросам организует работу по подбору и подготовке кадров массовых профессий. В его подчинении находятся инспектор и инженер по подготовке кадров.
Заместитель начальника станции по финансовым вопросам (главный бухгалтер – ДСФ) обеспечивает финансовую деятельность станции. В его подчинении находятся заместитель, бухгалтеры и кассир.
Вопросами обеспечения жизнедеятельности станции в чрезвычайных ситуациях занимает начальник штаба БЖЧС.
Общее руководство работой станции в комплексных сменах осуществляет маневровыми диспетчерами (ДСЦ), обеспечивающими согласованную работу систем станции, планирование совместно с дежурным по отделению приема, расформирования, формирования и отправления поездов. В их распоряжении должна быть надежная качественная связь с дежурными по станции, паркам, сортировочным горкам, со сменными мастерами пунктов технического осмотра. Маневровые диспетчеры обеспечивают выполнение сменных заданий. Их распоряжение по обеспечению своевременного и безопасного приема, отправления и пропуска поездов, производства маневровых передвижений по станции, бесперебойной работы технических средств являются обязательными для работников всех служб, связанных с движением поездов и маневровой работой.
На станции Бекасово испытывается автоматизированная система управления сортировочной станцией в рамках Опорного центра. График исполненной работы диспетчера Опорного центра (ДСЦО) ведется автоматически в режиме реального времени. В том же режиме ведется и расчет поездообразования на станции на основе информации о наличии вагонов на путях накопления сортировочного парка, о подходе вагонов к станции и о вагонах на погрузочно-разгрузочных путях.
СУТОЧНЫЙ ПЛАН ГРАФИК РАБОТЫ СТАНЦИИ
График строится по 24 часовой сетке. Для его построения рекомендуется взять следующие масштабы и размеры:
Время:
1 час – 30 мм;
30 минут – 15 мм;
10 минут – 5 мм.
Расстояние между линиями, обозначающими:
Перегоны – 20 мм;
П-О пути, ходовой путь и вытяжные пути и маневровые локомотивы – 10 мм;
Сортировочные пути – 20 мм;
Пункты местной работы – 15 мм;
Группы стрелок – 5 мм.
На плане – графике показываются:
График движения поездов по прилегающим перегонам;
Занятие путей П-О парков;
Занятость наиболее загруженных стрелок;
Загрузка вытяжных путей работой по расформированию и формированию составов, подаче и уборке вагонов к пунктам погрузки-выгрузки и другим видам маневровой работы;
Накопление вагонов на путях сортировочного парка;
Использование маневровых локомотивов;
Местная работа.
ПОКАЗАТЕЛЬ РАБОТЫ СТАНЦИИ
По данным суточного графика определяются следующие показатели работы станции:
- Простой транзитного вагона без переработки
- Простой транзитного вагона с переработкой
- Простой местного вагона
- Простой, приходящийся на одну грузовую операцию
- Коэффициент сдвоенных операций, норма рабочего парка вагонов, вагонооборот, коэффициент загрузки маневровых локомотивов
- Коэффициент использования приемоотправочных путей
Простой местного вагона
Таблица 7.1
П/П | № поезда | Кол-во в/в | Время прибытия | М | М-Н | Н | № П/П | № поезда | Кол-во в/в | Время прибытия | О | Н-О | Н |
Кол-во в/в | Кол-во в/в | Кол-во в/в | Кол-во в/в | Кол-во в/в | Кол-во в/в | ||||||||
ЧЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ | НЕЧЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ | ||||||||||||
1 | 3402 | 65 | 1 | 3401 | 65 | 50 | 10 | 5 | |||||
2 | 3002 | 75 | 55 | 15 | 5 | 2 | 3001 | 75 | 65 | 5 | 5 | ||
3 | 3004 | 75 | 40 | 20 | 15 | 3 | 3003 | 75 | 60 | 10 | 5 | ||
4 | 3006 | 75 | 40 | 25 | 10 | 4 | 3005 | 75 | 60 | 10 | 5 | ||
5 | 3008 | 75 | 50 | 20 | 5 | 5 | 3007 | 75 | 50 | 15 | 10 | ||
6 | 3010 | 75 | 45 | 20 | 10 | 6 | 3009 | 75 | 40 | 30 | 5 | ||
7 | 3012 | 75 | 45 | 30 | 0 | 7 | 3011 | 75 | 45 | 30 | 0 | ||
8 | 3014 | 75 | 50 | 20 | 5 | 8 | 3013 | 75 | 50 | 15 | 10 | ||
9 | 3016 | 75 | 50 | 15 | 10 | 9 | 3015 | 75 | 40 | 25 | 10 | ||
10 | 3018 | 75 | 45 | 25 | 5 | 10 | 3017 | 75 | 55 | 10 | 10 | ||
11 | 3020 | 75 | 35 | 30 | 10 | 11 | 3019 | 75 | 65 | 5 | 5 | ||
12 | 3022 | 75 | 70 | 5 | 0 | 12 | 3021 | 75 | 60 | 10 | 5 | ||
13 | 3024 | 75 | 65 | 5 | 5 | 13 | 3023 | 75 | 55 | 20 | 0 | ||
14 | 3026 | 75 | 60 | 10 | 5 | 14 | 3025 | 75 | 50 | 15 | 10 |
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 4
1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ РАБОТЫ СТАНЦИИ.. 6
1.1. Технико-эксплуатационная характеристика станции.. 6
2. ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И РУКОВОДСТВО РАБОТОЙ СТАНЦИИ 7
2.1. Оперативный план работы железной дороги. Задачи и виды оперативных планов.. 7
Задачи оперативного планирования.. 7
План-график движения местных поездов по участкам.. 10
Руководство работой станции.. 11
3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ГРАФИКИ ОБРАБОТКИ ПОЕЗДОВ.. 15
3.1. Обработка транзитных поездов без переработки.. 15
3.2. Обработка составов по прибытии.. 18
3.3. Организация формирования поездов.. 22
4. ОРГАНИЗАЦИЯ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ.. 26
5. НОРМИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ С ПОЕЗДАМИ И ВАГОНАМИ.. 30
5.1. Расчет времени на расформирование составов поездов 30
5.2. Расчет времени на формирование составов поездов участкового и сборного.. 30
5.3. Расчет времени на подачу и уборку вагонов в районы ГД и на подъездные пути.. 30
5.4. Аналитический расчет числа маневровых локомотивов 31
6. СУТОЧНЫЙ ПЛАН ГРАФИК РАБОТЫ СТАНЦИИ.. 32
7. ПОКАЗАТЕЛЬ РАБОТЫ СТАНЦИИ.. 33
8. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ.. 34
9. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА, ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАЩИТЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.. 1
ВВЕДЕНИЕ
ЖД транспорт в РФ имеет исключительно важное значение в жизнеобеспечении многоотраслевой экономики и реализации социально значимых услуг по перевозке пассажиров. В силу природно-климатических и политико-экономических условий нашей страны, ее огромных сухопутных пространств он несет основную нагрузку по перевозкам.
ЖД транспорт РФ во взаимодействии с организациями др. видов транспорта призван своевременно и качественно обеспечивать потребности физических лиц и государства в перевозках ЖД транспортом, способствовать созданию условий для развития экономики и обеспечению экономического пространства на территории РФ.
Ведущая роль ЖД транспорта в общей транспортной системе определяет относительно низкая себестоимость, массовость, универсальность, регулярность, надежность и быстрота перевозок, повсеместность расположения сети, возможность доставки грузов от склада ГО до склада ГП. ЖД транспорт работает непрерывно в течение года и суток, осуществляет массовую перевозку топлива, металлов, леса, стройматериалов, удобрений, зерна, продовольственных и многих других грузов всех отраслей экономики, обеспечивая нормальное функционирование производства, жизнедеятельность людей в городах и сельской местности.
На ЖД транспорт возложен большой объем воинских и специальных перевозок, ему отводится важнейшая роль в мобилизационной подготовке.
В настоящее время основная работа участковой станции – это обработка транзитных поездов: ТО и КО, смена локомотивов и локомотивных бригад, отцепочный и безотцепочный ремонт вагонов, техобслуживание локомотивов. Также выполняется формирование и расформирование сборных и участковых поездов, пассажирские и грузовые операции и обслуживание П-О путей. На узловых участковых станциях возможно изменение веса, поступающих с примыкающих направлений, а следовательно отцепка и прицепка групп вагонов к поездам.
Основные устройства должны располагаться на станции таким образом, чтобы обеспечивалась потребная пропускная способность, безопасность поездного и маневрового движения, удобное обслуживание пассажиров, отправителей и получателей груза, наименьшие пробеги по станции подвижного состава, возможность дальнейшего развития станции.
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ РАБОТЫ СТАНЦИИ
Технико-эксплуатационная характеристика станции
В данном курсовом проекте дана участковая станция Н. К станции примыкает 2 перегона М-Н и Н-О с двумя главными путями, оборудованными АБ. На участке применяется электровозная тяга.
Время хода поездов по перегонам: грузовых поездов по перегонам М-Н и Н-О – 15 минут; пассажирских по аналогичным перегонам – 13 минут.
Станция оборудована ЭЦ; длина П-О путей равна 1250 метров. На станции имеется 2 главных пути, предназначенных для приема, отправления и пропуска поездов; 1 пассажирский путь для приема, отправления и пропуска пассажирских поездов; имеется 2 П-О парка: четный П-О 2 для приема и отправления поездов четного направления, нечетный П-О 1 для поездов нечетного направления.
В сортировочном парке, состоящем из 6 путей, происходит накопление вагонов на составы.
Один ходовой (для перестановки готовых составов из сортировочного парка на пути отправления) и 2 вытяжных пути (для производства маневровой работы).
На станции работает 2 ман. локомотива серии ЧМЭ-3. Расформирование производится серийными толчками.
Грузовая работа участковой станции заключается в погрузке и выгрузке вагонов в ГД, обслуживании подъездных путей, взвешивании вагонов, сортировке мелких отправок и других операциях.
Размер грузовой работы всего составляет 75 вагонов погрузки, из которых назначением на станцию М – 50, а на О – 25вагонов.
Станция отправляет и принимает 36 пар транзитных поездов без переработки и принимает 14 пар поездов, поступающих в переработку.
ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И РУКОВОДСТВО РАБОТОЙ СТАНЦИИ
2.1. Оперативный план работы железной дороги. Задачи и виды оперативных планов
Задачи оперативного планирования
Оперативное планирование поездной и грузовой работы на железных дорогах является важной составной частью системы организации перевозочного процесса и должно обеспечивать выполнение заданных норм погрузки, выгрузки, передачи поездов и вагонов между Опорными центрами, регулировочных заданий по сдаче порожних вагонов, а также технических норм использования подвижного состава, нормативов графика движения поездов и плана формирования.
Оперативные планы должны отражать порядок организации перевозок грузов:
От момента подачи заявки на перевозку до момента сдачи груза клиенту;
От момента подачи заявки до момента сдачи груза по стыковому пункту на соседнюю дорогу;
От момента приема груза по стыку (порту, парому, пограничному переходу) до момента сдачи груза на соседнюю дорогу или в другое государство.
Виды оперативных планов.
В зависимости от схемы дороги и Опорных центров различают следующие виды оперативных планов:
Многодневный (по 3-суточным периодам) план проездной и грузовой работы;
Сменно-суточный план работы дороги;
Сменно-суточный план местной работы Опорных центров;
Текущий план (по 4-часовым периодам) работы Опорных центров;
Сменно-суточный и текущий план работы сменных диспетчеров в ЕЦДУ.
Эффективность решения задач оперативного планирования дороги определяется степенью автоматизации планирования, наличием математических и программных средств, прогноза продвижения вагоно - и поездопотоков, глубиной прогноза и качеством информации о подходе поездов и вагонов.
Для автоматизированного оперативного планирования поездной и грузовой работы на сети все более широко применение находит система "ГИД Урал ВНИИЖТ" имеющая большие функциональные возможности.
Эта система выдает информацию о поездном положении, о дисклорации и состоянии локомотивов на дороге, планирует варианты графика с "окнами" и т.д.
Порядок разработки оперативных планов. Многодневное планирование поездной и грузовой работы дороги.
Проект многодневного плана работы дороги должен быть передан в ЦУП МПС России заместителем начальника дороги за сутки до предпланового периода.
ЦУП, сообразуясь с многодневным планом работы сети, согласовывает представленный план и рекомендует начальнику дороги для утверждения.
С внедрением новых технологий, а также нового организационного, технического и информационного обеспечения ЕЦДУ многодневный план должен разрабатываться в автоматическом режиме с использованием сведения из Опорных центров и заданий ЦУП МПС России. В случае отклонений фактической работы от намеченного плана проводиться оперативная корректировка. Задания по работе, относящейся к сетевым перевозкам, корректируются только с согласия ЦУПа МПС России.
Многодневный план является основной для составления сменно-суточных планов работы дороги.
Сменно-суточное планирование работы дороги осуществляется заместителем начальника дороги по перевозкам. После согласования с ЦУП МПС России и утверждения начальником дороги выдаются задания по местной работе опорным центрам дороги.
На основании суточного плана главный диспетчер ЕЦДУ разрабатывает сменные задания, объявляемые диспетчерскому персоналу Центра перед вступлением на дежурство.
Сменно-суточное планирование местной работы Опорных центров производиться начальником Опорного центра (заместителем по оперативной или грузовой работе) на основании многодневного плана работы дороги, зданий ЦУПа и ЕЦДУ, а также прогнозной информации о подходе поездов с местным грузом.
Проект плана передается в отдел оперативного планирования ЕЦДУ, дорабатывается с учетом дополнительных указаний и утверждается заместителем начальника дороги по перевозкам.
Выходная информация сменно-суточного плана местной работы каждого Опорного центра должна содержать следующие данные:
Общее число поездов, подлежащих приему на участки и отправлению с каждого участка;
Общее число вагонов, которое должно быть передано с участков на соседние по роду подвижного состава, видам сообщений основных грузов;
Погрузку по видам перевозок;
Выгрузку;
Передачу порожних вагонов, в т. ч. маршрутов между участками;
Передачу местных вагонов.
На основании утвержденного плана разрабатывается задание на смену.
Текущее планирование работы осуществляется по 4-часовым периодам главным диспетчером ЕЦДУ на основе сменно-суточного плана с учетом текущих указаний ЦУПа МПС России, руководства дороги, информации о состоянии поездной и грузовой работы на дороге. В текущем плане опускается корректировка заданий в связи с изменившейся поездной обстановкой, но без изменения заданий ЦУПа МПС России по сетевым перевозкам.
Выходной информацией текущего плана являются:
План-график передачи поездов и вагонов по стыкам дороги и линейных районов;
План-график передачи поездов и вагонов с местным грузом между линейными районами;
Прием и сдача порожних вагонов по каждому стыку;
Погрузка общая, по роду подвижного состава, по видам основных грузов;
Погрузка отправительских маршрутов;
Выгрузка на дороге, в том числе по роду подвижного состава;
Выдача и возвращение поездных локомотивов в основное депо.
Текущий план местной работы разрабатывается на основе сменно-суточного плана, текущих указаний ЕЦДУ, сложившегося положений в линейном районе и информации о подходе поездов с местным грузом.
Выходная информация текущего плана:
Фактическое количество вагонов, которое должно быть передано с одного участка на другой с указанием рода подвижного состава, вида основных грузов и "ниток" графика;
Текущий план погрузки, перегрузки и перевалки грузов по видам сообщений;
Текущий план развоза местного груза;
План-график движения местных поездов по участкам
Сменные и текущие планы диспетчеров ЕЦДУ. Все диспетчеры: по управлению вагонопотоками, локомотивами, по взаимодействию с портами, операторскими компаниями и т.д. – разрабатывают сменные и текущие планы работы. Основой для их составления являются сменно-суточные и текущие планы дороги.
Разработка оперативных планов работы диспетчеров является необходимым условием выполнения всех планов дороги: многодневного, сменно-суточного и текущего.
Руководство работой станции
В соответствии с Основными положениями работы железнодорожной станции № ЦД-811 от 26.03.01 возглавляет станцию начальник станции (ДС), который несет полную ответственность за выполнение задач, возложенных на него указанными Положениями, законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми и иными актами МПС России и железной дороги.
Начальник станции:
Распределяет обязанности между должностными лицами станции;
Принимает, перемещает и увольняет работников станции в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и штатным расписанием. По станциям 4 и 5 классов, прием, перемещение и увольнение производиться отделениями дорог, а при безотделенческой структуре – службами перевозок по представлению начальников станций;
Организует работу станции с учетом развития производства, роста производительности труда, внедрение новой техники и рациональных методов труда;
Дает распоряжение по вопросам, связанным с устойчивой работой станции, работникам предприятий других структурных единиц железной дороги, работающих на территории станции;
Отстраняет от исполнения обязанностей работников, когда в результате их действий возникает угроза безопасности движения поездов или безопасности людей;
Дает предложение о поощрении работников станции и других структурных единиц железной дороги за предотвращение аварийных ситуаций и повышение пропускной и перерабатывающей способности станции;
Проверяет состояние безопасности движения и железнодорожного хозяйства на подъездных путях предприятий;
Заключает и расторгает трудовые договоры, трудовые соглашения, в том числе на коммунальное обслуживание помещений, занимаемых станцией, договоры купли-продажи на реализацию груза.
Свои права и обязанности начальник станции реализует через заместителей по кругу их обязанностей.
Структура административного руководства и оперативного управления определяется для каждой станции в зависимости от её функционального назначения и классности.
Главный инженер станции (ДСГ) обеспечивает комплексное решение технических и технологических вопросов производственной деятельности станции, осуществляет разработку и внедрение технологических процессов на основе передовых методов труда, организует мероприятия по реконструкции станции, внедрению и рациональному использованию новой техники, работу по вопросам охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, текущий надзор за исправным состоянием предохранительных приспособлений, ограждений и габаритов.
Главному инженеру подчинены работники производственно-технического отдела.
Заместитель начальника станции по оперативной работе (ДСЗД) осуществляет оперативное руководство всей эксплуатационной работой станции. Он отвечает за выполнение плана формирования и отправления поездов в соответствии с графиком движения поездов, объемных и качественных показателей работы станции, осуществляет сменно-суточное планирование её работы. В его подчинении находятся руководители смен – маневровые диспетчеры (ДСЦ), дежурные по станции (ДСП), станционный технологический центр по обработке поездной информации и перевозочных документов (СТЦ), группа розысков вагонов и грузов. Оперативно ему подчинены работники других служб, обеспечивающих перевозочный процесс.
Заместитель начальника станции по безопасности движения (ДСРЗБ) отвечает за состояние безопасности движения поездов и производство маневровой работы на станции, за сохранность подвижного состава, контролирует состояние путей и стрелочного хозяйства, технических устройствах в парках, на горках и примыкающих подъездных путях, организует разработку и коррекцию ТРА станции и приложений, связанных с безопасной работой и перевозкой опасных грузов.
Заместитель начальника станции по грузовой работе организует грузовую и коммерческую работу станции, работу пунктов коммерческого осмотра (ПКО) в парках станции, работу товарной конторы, пункта устранения коммерческих неисправностей, отвечает за организацию работы по обеспечению сохранности перевозочных грузов и за вопросы взаимодействия станции и подъездных путей.
Заместитель начальника станции по кадрам и социальным вопросам организует работу по подбору и подготовке кадров массовых профессий. В его подчинении находятся инспектор и инженер по подготовке кадров.
Заместитель начальника станции по финансовым вопросам (главный бухгалтер – ДСФ) обеспечивает финансовую деятельность станции. В его подчинении находятся заместитель, бухгалтеры и кассир.
Вопросами обеспечения жизнедеятельности станции в чрезвычайных ситуациях занимает начальник штаба БЖЧС.
Общее руководство работой станции в комплексных сменах осуществляет маневровыми диспетчерами (ДСЦ), обеспечивающими согласованную работу систем станции, планирование совместно с дежурным по отделению приема, расформирования, формирования и отправления поездов. В их распоряжении должна быть надежная качественная связь с дежурными по станции, паркам, сортировочным горкам, со сменными мастерами пунктов технического осмотра. Маневровые диспетчеры обеспечивают выполнение сменных заданий. Их распоряжение по обеспечению своевременного и безопасного приема, отправления и пропуска поездов, производства маневровых передвижений по станции, бесперебойной работы технических средств являются обязательными для работников всех служб, связанных с движением поездов и маневровой работой.
На станции Бекасово испытывается автоматизированная система управления сортировочной станцией в рамках Опорного центра. График исполненной работы диспетчера Опорного центра (ДСЦО) ведется автоматически в режиме реального времени. В том же режиме ведется и расчет поездообразования на станции на основе информации о наличии вагонов на путях накопления сортировочного парка, о подходе вагонов к станции и о вагонах на погрузочно-разгрузочных путях.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 222.