характера в нетрадиционных техниках
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Самостоятельное проведение занятия по изобразительной деятельности в старшей группе

Вид деятельности: рисование

Тип: по инициативе воспитателя

Время: с 9=50 до 10=20

Тема: Сказочный город

Место проведения: групповая комната

Программное содержание:

1. Учить детей создавать образ цветного сказочного города путем расцвечивания графического изображения.

2. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования цветной пеной.

3. Развивать воображение детей.

4. Показать преимущества общей работы, объединив детские рисунки на большом листе бумаги.

5. Побуждать создавать изображение на сюжет стихотворения, развивать умение понимать его смысл.

 

Структурная часть Цель структурной части Предметная среда Хроно- метраж Методические приемы руководства
1 2 3 4 5
I.  Вводная часть            
Организация  детей Организовать, сосредоточить внимание детей   1 Ребята, подойдите все ко мне. Сядьте на стульчики и послушайте меня внимательно
Чтение стихотворения   В. Приходько «Белый город» 2 Читаю стихотворение «Белый город». Ребята скажите: о чем это стихотворение? (о городе, который стал белым
Игровая мотивация В игровой форме приподнести цель занятия, тему и содержание   «Злой волшебник» 4 Появление злого волшебника. Его слова: «Здравствуйте ребята Посмотрите сюда, я превратил сказочный город в белый город. Правда, этот город получился очень красивый? (злобно). Я: Как же красивый, ведь мы его даже не видим. В: «Да вот же этот город, вы только посмотрите». Я: Ребята давайте вместе вернем городу все его красочное великолепие. Вы согласны? (да)
Дид. упр-е по цветоведению «Раскрась картинку» Показать как содержание картины может измениться по средствам цвета Мольберт, эскиз рисунка 7 Ребята сейчас мы раскрасим одно и тоже изображение разными красками (рисуют). У нас получилось: 1- изображение ледяной пустыни, 2- изображение пустыни, 3- изображение моря, 4- изображение морского берега. Видите что можно сделать благодаря цвету. А представьте себе, что краски исчезли, все будет белое и некрасивое
II. Основная часть        
Выполнение изображения города графическим способом Учить создавать образ города из графического материала Альбомные листы, карандаши 3 Сейчас я покажу вам как может выглядеть город, если его рисовать не цветом, а карандашом. Показываю технику  
Самостоя-тельная деятельность Проведение индивидуаль-ной работы   5 Дети самостоятельно рисуют контур домов, деревьев карандашом  
Физическая минутка Создать бодрое настроение Звучит медленная музыка 2 Волшебником кто хочет стать? Маляр поможет чудеса создать. Надо знать 3 основные краски: Вот синий, красный, желтый цвет Возьми, смешай, смотри Каких цветов здесь только нет! А было только три
Работа мыльной пеной Познакомить детей с техникой мыльной пены Мыльная пена 3 Пусть злой волшебник спит, а мы пока раскрасим наши рисунки, но у нас нет красок. Сейчас я познакомлю вас с техникой мыльной пены, посмотрите как это делать. Берем пену прямо на руку и накладываем прямо на ваш рисунок. Потом пена осядет и получится очень красивая картинка. Волшебник: Ой-ой, как мне плохо, ой перестаньте, мне совсем плохо. Уйду я от вас, не видите вы той красоты, которую я вам показал
Самостоятель-ная деятельность детей Проведение индивидуаль-ной работы   5 Уходи злой волшебник, ты плохой. Дети самостоятельно накладывают пену на свои рисунки (аккуратно выполняя свою работу)
III. Заключи-тельная часть        
Анализ детских работ Оценить уровень изобразитель-ных и технических умений   3 Ребята давайте сложим на этот лист все ваши рисунки. Посмотрите какой красивый у нас получился сказочный город. Молодцы ребята, вы сегодня хорошо работали
Итог Подведение итогов. Оценить степень активности детей на занятии   2 Ребята скажите, что мы сегодня делали на занятии. Вам понравилось занятие? (да). Наше занятие подошло к концу

 

 

Конспект, проведения занятия по изобразительной деятельности в старшей группе

Вид деятельности: рисование красками

Тип: на тему предложенной воспитателями

Тема: Страна Снежной Королевы

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей рисовать пятигранные снежинки, самостоятельно подбирая при этом характерный узор.

2. Учить использовать технику воскографии. Развивать образное представление и научить осмысленному применению изобразительных средств.

3. Развивать ассоциативное мышление эмоциональной сферы ребенка.

4. Воспитывать желание создавать эстетически оформленные предметы.

5. Речевая задача, совершенствовать диалогическую речь, использование художественного слова.

 

Структурная часть Цель структурной части Предметная среда Хроно- метраж Методические приемы руководства
1 2 3 4 5
I. Вводная часть            
Организацион- ный момент Организовать внимание детей     1 Ребята, подойдите все ко мне. Сядьте на стульчики и послушайте меня внимательно
Чтение стихотворения Вспомнить явления природы – Зимы Л.А.Чарская «Зима»   2 Читаю стихотворение «Зима». Ребята скажите: о чем это стихотворение? (о зиме). О наших явлениях в нем рассказывается? А какой литературный сказочный персонаж повиливает зимой? Посылает снег, морозы, вьюги? (Снежная Королева)
Игровая мотивация В игровой форме приподнести тему и цель задания     4     Сегодня мы с вами посетим царство Снежной Королевы. Указывая на плащ говорю: Ой, что это? Ребята, а вы не знаете, что это такое? Это наверное плащ Снежной Королевы. Смотрю по сторонам, Она наверно проходила
        мимо и потеряла его. И поэтому у нас на улице нет снега, мороза. И мы не можем с вами кататься на санках. Ведь у нас еще зима на улице? Давайте с вами украсим плащ Снежной Королевы. А как вы думаете, чем можно украсить плащ? (снежинками, мишурой)
II. Основная часть        
Рассматрива-ние снежинок Познакомить детей с разнообраз-ными узорами снежинок Иллюстра- тивный материал: снежинки разных видов 4 Подвожу детей к стенду, где изображены образцы рисования снежинок. Рассматриваем снежинки. Ребята, скажите, а сколько лучей у наших сказочных снежинок? ( 5 ). Чем украшены лучи снежинок? (кольцами, коротенькими и длинными линиями, ромбами, овалами). А какой еще узор можно составить у снежинок? Приглашаю двух детей составить узор у снежинок. Посмотрите, какие разные снежинки у нас получились. А как вы думаете, на каком фоне нужно рисовать снежинки? (на темном). Потому что белая краска хорошо смотрится на темных тонах. Но раз мы с вами находимся в сказочной стране, мы должны рисовать по – волшебному
Показ Научить рисовать парафином, показать как тонируется бумага Парафин, краски, тряпочная салфетка, эскиз снежинки 4 Посмотрите, как я буду это делать. Сажусь за стол, а дети окружают меня. Сначала я беру парафин (свечку) и легкими движениями рисую пятигранную снежинку. По середине я рисую кольцо, а затем на кончиках рисую маленькие кружочки. Делаю на каждом лучике узорчик. Затем я кладу парафин на место и беру тряпочку, обмачиваю ее в краску и легкими движениями закрашиваю свою снежинку. В результате чего получается красивая снежинка. Тряпочку кладу на место и вытираю руки о салфетку
Физическая минутк.   Звучит легкая музыка, игра «Ледяные фигурки» 2 Ой, слышите, где-то играет музыка. Наверно Снежное царство хочет чтобы мы с вами отдохнули. Я вам буду говорить слова, а вы должны изображать явления природы (зимы). Говорю слова, повторяю 2 раза. Выполняю движения вместе с ними. Молодцы ребята!
Закрепление Повторить движения используемые при рисовании   2 А теперь давайте повторим с вами те действия, которые я выполняла при рисовании снижинок. (если затрудняются – помогаю). А теперь садитесь за столы и приступайте к работе
Самостоя- тельная деятельность детей Формировать умения и навыки в ходе индивидуаль-ной работы Раздаточный материал 10 Пока дети рисуют я раскладываю плащ на столе, готовлю скотч, для того чтобы приклеить снежинки. Слежу за деятельностью детей. Индивидуальная работа над способом рисования – воскография. Когда все дети закончили подзываю их к себе
III. Заключи-тельная часть          
Анализ детских работ Оценить уровень выполнения работы. Проанализи-ровать детские работы     3 Теперь давайте приклеим наши снежинки к плащу. Посмотрите какой красивый плащ у нас получился. Нина, а где твоя снежинка? А почему ты ее так нарисовала? Опрашиваю несколько детей. Ребята, скажите, что мы с вами сегодня рисовали? А с помощью чего? (свечки). Ребята, вы чувствуете, что-то стало прохладно. Посмотрите, кто это? Давайте ее спросим. А вы кто? ( Снежная Королева) говорит слова
Итог Подведение итогов. Оценить степень активности детей   2 Подвожу итог занятия. Отмечаю тех, кто хорошо отвечал на вопросы. Даю оценку  


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

    Произведения искусства выполненные красками и нанесенные на какую-либо твердую поверхность называются живописью. Главное выразительное средство в работе с красками – цвет, который способен вызывать различные чувства, ассоциацию, усиливает эмоциональность изображения. Важными средствами художественной выразительности, кроме цвета является колорит, пятно, характер мазка, обработка красочной поверхности. По техническим приемам и используемым материалам можно разделить работу с красками на следующие виды: акварельные, гуашиевые, масляные, темперные, эмалевые, фреска, энкаустика и т.д.

Живопись широко применяется в работе с детьми дошкольного возраста, так как она доступна, чувственна, познавательна, выразительна, продуктивна. Сам процесс рисования не менее важен для ребенка, чем результат, так как рисование – это феномен творческой активности детей, имеющий двигательно-зрительную основу и реализующий многие психические функции важные для целостного, личностного развития ребенка.

В педагогической практике нельзя забывать, что дети творят соответственно собственным потребностям, не на показ и неверно их ориентировать только на результат подменяя поиск образцом, творчества – исполнением, а желание принуждением. В рисовании должно поощряться искреннее, оригинальное творчество ребенка, а не послушное репродуцирование.

Использование нетрадиционных материалов, оборудования, проведение занятий в оригинально-занимательной форме позволяют детям получить удовольствие от рисования красками, так как рисование очень близко к игре. Воспитателю необходимо учитывать индивидуальный подход к детям для развития творческого потенциала.

На сегодняшний день имеется выбор программно методических материалов, которые обеспечивают творческий подход к содержанию форм и методов обучения.

Иновационной технологией в обучении детей работе с красками является использование нетрадиционных техник (кляксография, монотипия, пальцеграфия), позволяющие занятия рисованием быть более занимательными, увлекательными, результативными.

 



ЛИТЕРАТУРА

 

1. Гаврина С. и др. Развиваем руки, чтоб учиться и писать и красиво рисовать. - Ярос­лавль, 1997.

2. Донин А. Введение в искусствознание. - Н. Новгород, 1998.

3. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. - М.: Сфера, 2005.

4. Квач Н.В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: ВЛАДОС, 2001.

5. Комарова С. Как научить ребенка рисовать. - М., 1998.

6. Комарова Т., Савенко А. Коллективное творчество детей. - М., 1998.

7. Костерин Н. Учебное рисование. - М., 1980.

8. Котляр В. Изобразительная деятельность дошкольников. - Киев, 1986.

9.Программа воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. В.И.Васильевой. - М.: Академия, 2005.

10. Мелик-Пашаев А., Новлянская 3. Ступени творчества. - М., 1987.     

11.Пластические искусства: Краткий терминологический словарь. - М., 1995.

12. Сакулина Н., Комарова Т. Изобразительная деятельность в детском саду. - М., 1982.

13. Степанов С. Диагностика интеллекта методом рисунчатого теста. - М., 1996.

14. Столяр А. Происхождение изобразительного искусства. - М., 1985.

15. Субботина Л. Развитие воображения у детей. - Ярославль, 1998.

16. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Основы живописи. – О., Издательство «Титул», 1996.

17. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Краткий словарь художественных терминов. – О., Издательство «Титул», 1996.

18. Система эстетического воспитания в детском саду /Под общей ред. Н.А. Ветлугиной, - М., 1962.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 191.