Перемещение товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение.. 2

1 Перемещение товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи. 4

1.1. Особенности перемещения товаров трубопроводным транспортом. 4

1.2. Перемещение товаров по линиям электропередачи. 9

2. Декларирование товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи. 12

3. Центральная энергетическая таможня и ее роль. Основные потребители российских энергоносителей за рубежом.. 18

3.1. Роль Центральной энергетической таможни при перемещении товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи через таможенную границу РФ и доходы госбюджета. 18

3.2. Внешнеэкономические партнеры России – потребители энергетических товаров 24

Заключение.. 30

Список использованных источников.. 33

Приложения.. 36

 



Введение

 

Правовой регламентации отношений, связанных с перемещением товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, в последнее время придается особое значение. Россия еще не вышла на тот уровень экономического развития, который позволил бы отказаться от столь существенной части доходов федерального бюджета, которая формируется в основном за счет экспорта энергоносителей. Не случайно прогнозируемая цена на нефть на мировом рынке выступает фактически основным параметром, влияющим как на экономическое развитие страны, так и на решение социальных задач в целом. В условиях становления нового таможенного законодательства требуется качественно иной подход в регулировании отношений, связанных с перемещением товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи. Поэтому в новом ТК РФ предусмотрена глава, в которой комплексно решены все вопросы по перемещению через таможенную границу энергоресурсов с учетом их специфики. Основная цель главы Таможенного кодекса, посвященной перемещению товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, - создание благоприятных условий для отечественных нефтяных компаний с тем, чтобы таможенные формальности, связанные с процессом перемещения товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи через таможенную границу, не были бы неоправданно обременительны.

Трубопроводный транспорт и линии электропередачи – это неотъемлемые технологические звенья, непосредственно участвующие в процессе перемещения энергоносителей через таможенную границу Российской Федерации. Во многом от технического оснащения данных сооружений зависят темпы и объемы перемещения энергетических товаров за рубеж, что прямо пропорционально доходам бюджета страны. Помимо технической стороны процесса перемещения энергоносителей, значительную роль несомненно играет таможенное законодательство в этой области. Чем более оно адаптировано к текущему состоянию мирового рынка ресурсов, тем большую отдачу можно получить в виде возросших объемов таможенных отчислений в госбюджет.

Актуальность темы исследования прослеживается в вышесказанном, и заключается в том, что основной статьей дохода и пополнения бюджета России являются поставки сырья и электроэнергии за рубеж. Здесь ключевым звеном является трубопроводный транспорт и линии электропередачи, пролегающие на многие сотни километров по территории Российской Федерации и идущие за рубеж к странам-потребителям.

Таким образом, мы можем сформулировать цель поставленного исследования в следующем виде: разобраться в особенностях перемещения энергоносителей через таможенную границу. Соответственно, исходя из плана нашей работы, можно выделить задачи исследования, решение которых необходимо для достижения его цели:

1. разобраться в сущности данного вида транспорта;

2. изучить порядок перемещения энергоносителей;

3. дать анализ деятельности Центральной энергетической таможни;

4. обозначить основных энергетических партнеров России за рубежом.

При написании данной работы использовались нормативные акты ФТС РФ, статьи из журналов, посвященных таможенному делу, официальная статистическая информация, опубликованная в этих журналах.

Объектом нашего исследования является процесс перемещения энергетических товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи.

Предметом исследования являются отношения, возникающие в связи с перемещением указанных товаров через таможенную границу Российской Федерации.



Заключение

 

При всем богатстве научного, промышленного, хозяйственного потенциала нашей великой страны, национальным богатством являются ее природные ресурсы – огромные запасы углеводородов и гидроэнергетических ресурсов. В этом у России несравненное преимущество перед большинством стран мира. В условиях истощения полезных ископаемых в мире, их постоянного дефицита на мировом рынке, Российская Федерация не только обеспечивает свои потребности в энергоносителях, но и удовлетворяет растущие потребности других стран мира, которые являются потребителями российских энергетических товаров.

Постоянно растущий спрос на сырье и энергию, а также периодические резкие скачки цен на энергоносители являются положительными факторами для роста российской экономики, позволяющим накапливать значительные средства и формировать профицит бюджета.

Однако здесь есть и обратная сторона медали, которую надо учитывать при планировании развития экономики страны. В текущее время экономика Российской Федерации ориентирована главным образом на рост экспорта за счет увеличения объема и тарифов на поставки энергоносителей за рубеж. Львиная доля бюджета страны формируется на основе сырьевых поставок. Этот факт обуславливает то, что Россия уже давно начала превращаться в "сырьевой придаток" стран Запада и Северной Америки.

Данная тенденция отрицательно сказывается на росте других отраслей промышленности. Запад стал рассматривать Россию в основном как энергетического партнера, аналогичного странам Ближнего Востока – членам ОПЕК. То есть наша страна необходима им как стабильный поставщик энергоносителей, но не более. Как раз наличие колоссальных природных запасов и привлекает страны Запада к России, как к объекту захвата в перспективе. Все это чревато серьезными отрицательными последствиями для нашего государства.

Россия ни при каких обстоятельствах внешнеэкономической конъюнктуры на мировом рынке не должна становиться сырьевым придатком развитых стран Запада – Европы и Северной Америки. Страна с таким населением, огромнейшим ресурсным и промышленным потенциалом просто обязана значительно увеличить долю наукоемких отраслей, машиностроения, обрабатывающей промышленности в своем экспорте.

Конечно, с учетом складывающихся в мире отношений и налаживанием экономических связей, можно не пугаться опасений, что Россия становится сырьевым придатком Запада. Данный факт определяет сырьевую направленность российского экспорта.

Экономика постепенно развивается, так же, как и наукоемкие отрасли промышленности страны. Уже есть реальные цифры, подтверждающие эффективный результат внешнеэкономической деятельности России. Ежегодно растут объемы экспорта всех видов товаров, денежный оборот между странами увеличивается. Большая часть дохода бюджета приходится на продажу энергетических товаров за рубеж.

Здесь важной составляющей является трубопроводный транспорт и линии электропередачи, а сам процесс перемещения регулируется благодаря деятельности Центральной энергетической таможни. Сегодня можно констатировать, что с задачами, поставленными руководством ФТС России, коллектив Центральной энергетической таможни справился.

Тот факт, что таможня, чья численность составляет менее 0,6 процента от общей численности всей таможенной системы, дает 36 процентов таможенных платежей, перечисленных ФТС России в федеральный бюджет, а доля во взимании экспортных таможенных платежей составляет 63,5 процентов, говорит сама за себя. Поэтому сегодня можно с удовлетворением отметить, что ЦЭТ занимает достойное место в системе Федеральной таможенной службы Российской Федерации.

Подводя итог вышесказанному, стоит отметить, что трубопроводный транспорт и линии электропередачи служили, служат и будут служить одними из базовых элементов, на которые опирается экономика нашей страны, до тех пор, пока не иссякнут природные ресурсы и добывающий потенциал государства, а это случится не скоро.



Приложения

 

Приложение А

(дополнительное)

Доля экспорта и импорта топливно-энергетических товаров России, в фактических ценах, % к итогу

 

Таблица 1 - Доля экспорта и импорта топливно-энергетических товаров России, в фактических ценах, % к итогу

 

1999 г.

2003 г.

2004 г.

2008 г.

экспорт импорт экспорт импорт экспорт импорт экспорт импорт
Топливно-энергет. товары и минеральное сырье 44,9 4,0 57,3 3,8 57,7 4,0 63,2 3,9

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение.. 2

1 Перемещение товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи. 4

1.1. Особенности перемещения товаров трубопроводным транспортом. 4

1.2. Перемещение товаров по линиям электропередачи. 9

2. Декларирование товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи. 12

3. Центральная энергетическая таможня и ее роль. Основные потребители российских энергоносителей за рубежом.. 18

3.1. Роль Центральной энергетической таможни при перемещении товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи через таможенную границу РФ и доходы госбюджета. 18

3.2. Внешнеэкономические партнеры России – потребители энергетических товаров 24

Заключение.. 30

Список использованных источников.. 33

Приложения.. 36

 



Введение

 

Правовой регламентации отношений, связанных с перемещением товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, в последнее время придается особое значение. Россия еще не вышла на тот уровень экономического развития, который позволил бы отказаться от столь существенной части доходов федерального бюджета, которая формируется в основном за счет экспорта энергоносителей. Не случайно прогнозируемая цена на нефть на мировом рынке выступает фактически основным параметром, влияющим как на экономическое развитие страны, так и на решение социальных задач в целом. В условиях становления нового таможенного законодательства требуется качественно иной подход в регулировании отношений, связанных с перемещением товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи. Поэтому в новом ТК РФ предусмотрена глава, в которой комплексно решены все вопросы по перемещению через таможенную границу энергоресурсов с учетом их специфики. Основная цель главы Таможенного кодекса, посвященной перемещению товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, - создание благоприятных условий для отечественных нефтяных компаний с тем, чтобы таможенные формальности, связанные с процессом перемещения товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи через таможенную границу, не были бы неоправданно обременительны.

Трубопроводный транспорт и линии электропередачи – это неотъемлемые технологические звенья, непосредственно участвующие в процессе перемещения энергоносителей через таможенную границу Российской Федерации. Во многом от технического оснащения данных сооружений зависят темпы и объемы перемещения энергетических товаров за рубеж, что прямо пропорционально доходам бюджета страны. Помимо технической стороны процесса перемещения энергоносителей, значительную роль несомненно играет таможенное законодательство в этой области. Чем более оно адаптировано к текущему состоянию мирового рынка ресурсов, тем большую отдачу можно получить в виде возросших объемов таможенных отчислений в госбюджет.

Актуальность темы исследования прослеживается в вышесказанном, и заключается в том, что основной статьей дохода и пополнения бюджета России являются поставки сырья и электроэнергии за рубеж. Здесь ключевым звеном является трубопроводный транспорт и линии электропередачи, пролегающие на многие сотни километров по территории Российской Федерации и идущие за рубеж к странам-потребителям.

Таким образом, мы можем сформулировать цель поставленного исследования в следующем виде: разобраться в особенностях перемещения энергоносителей через таможенную границу. Соответственно, исходя из плана нашей работы, можно выделить задачи исследования, решение которых необходимо для достижения его цели:

1. разобраться в сущности данного вида транспорта;

2. изучить порядок перемещения энергоносителей;

3. дать анализ деятельности Центральной энергетической таможни;

4. обозначить основных энергетических партнеров России за рубежом.

При написании данной работы использовались нормативные акты ФТС РФ, статьи из журналов, посвященных таможенному делу, официальная статистическая информация, опубликованная в этих журналах.

Объектом нашего исследования является процесс перемещения энергетических товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи.

Предметом исследования являются отношения, возникающие в связи с перемещением указанных товаров через таможенную границу Российской Федерации.



Перемещение товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 192.