Сущность и состав розничного товарооборота
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Главная цель торговли потребительскими товарами – удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах. Достижение этой цели характеризуется общим объемом реализации товаров населению. При реализации товаров потребителю произведенный продукт находит свое выражение в общественном признании. Товарооборот характеризует объем потребления материальных благ, выражен экономическими отношениями, возникающими в процессе движения товаров из сферы производства и обращения в сферу личного потребления. Сущность товарооборота проявляется в экономических отношениях, связанных с обменом товаров и услуг на рынке в процессе купли-продажи.

Товарооборот характеризует процессы, развивающиеся в сфере товарного обращения, и факторы, воздействующие на формирование спроса и предложения, и отражает экономические отношения между производителями и потребителями.

Товарооборот позволяет определить условия, при которых развивается соотношение между спросом и предложением на рынке. Это позволяет установить, как реализуются на конкретном рынке отношения между производителями и потребителями товаров, какие условия определяют тенденции формирования и развития спроса и предложения в последующий период и на перспективу.

Товарооборот является макроэкономическим показателем. Государство ведет сбор и обработку данных о товарообороте на разных уровнях управления с целью выявления общих закономерностей и тенденций, выявления места отдельных субрынков, анализирует межрегиональный обмен и социальные и региональные различия душевого уровня товарооборота.

Товарооборот торгового предприятия осуществляется в различных видах и формах (рис. 1). Прежде всего, он отражает два уровня продажи товаров: розничный и оптовый товарооборот.

 

Розничный

 

Оптовый

   

 

       

 

 

     

 

         

 

     

По организационным формам продажи

По составу конечных потребителей

По срокам расчета за реализованные товары

По формам денежных расчетов

По составу конечных потребителей

По формам товародвижения

По формам денежных расчетов

Продажа товаров

в розничной торговой сети

 

Продажа

товаров

помимо

розничной

торговой

сети

Продажа

товаров

непосредственно населению

Продажа

товаров

из розничной

торговой

сети предприятиям

для личного

потребления

Продажа

товаров

с немедлен ной их

оплатой

 

Продажа

товаров

населению

в кредит

Продажа

товаров за

наличный

расчет

 

Продажа

товаров

по безналичному

расчету

Продажа

оптовым

предприя тиям

Продажа

товаров

розничной сети

Продажа

товаров

промышленным

предприя тиям

Складской

 

 

Транзитный

За наличный расчет     По безналичному расчету
                               

Рисунок 1 – Виды товарооборота торговых предприятий

 

Розничный товарооборот является конечной стадией движения товаров от производства до потребителя. Розничная торговля завершает процесс обращения товаров: товар из сферы обращения переходит в сферу потребления. Розничный товарооборот – это количественный показатель, характеризующий объем продаж.

Розничный товарооборот характеризует объем продажи товаров населению для личного, семейного, домашнего использования; он означает завершение процесса обращения товаров на потребительском рынке и переход товаров в личное или коллективное пользование. Его величина учитывается в розничных ценах, т.е. в ценах фактической реализации, включая все налоги, входящие в состав розничной цены.

Экономическая сущность розничного товарооборота проявляется в обмене денежных доходов потребителей на товары и услуги в процессе купли-продажи и в экономических отношениях, связанных с этим обменом.

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 180.