Разработка базы данных для учета работы продуктового склада
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

КУРСОВАЯ РАБОТА

Разработка базы данных для учета работы продуктового склада

по дисциплине «Базы данных»

 


Оглавление

 

Введение

1.Проектирование модели базы данных

1.1 Нормализация базы данных

1.2 Описание полученной модели

2. Проектирование сценария работы базы данных

3. Реализация проекта

3.1 Обоснование выбора программного обеспечения

3.2 Описание создания запросов, отчетов, таблиц

3.3 Требования к аппаратным и программным средствам для работы созданного программного продукта

Заключение

Список использованных источников

 




В ведение

В современном мире информация приобретает все большее значение, объемы и размеры её увеличиваются. Необходимость систематизирования информации заставила человека изобретать различные схемы, каталоги, таблицы для удобного использования данных. Век компьютеризации предоставляет возможность быстрого и удобного систематизирования данных с помощью баз данных.

База данных является организованной на машинном носителе совокупностью взаимосвязанных данных и содержит сведения о различных сущностях одной предметной области реальных объектах, процессах, событиях или явлениях. В настоящее время базы данных расцениваются как электронные хранилища информации, доступ к которым осуществляется с одного или нескольких компьютеров в зависимости от архитектуры

Целью данной курсовой работы является проектирование и создание собственной базы данных по учету товара на продуктовом складе, а так же изучение основных понятий, определений, свойств баз данных и систем управления ими.[5]

Для достижения цели потребуется выполнить следующие задачи:

1.Сбор и анализ всех полученных данных о продуктовом складе, разделение их на отдельные группы, из которых и будет состоять вся база данных;

2.Определение инструментов, которыми можно воспользоваться для лучшей автоматизации предприятия;

3.Разработка варианта программного продукта на бумаге с указанием всех задач, поправок заказчика, примерных сроков;

4.Создание базы данных в электронном виде с использованием таблиц, отчетов и запросов.

 



Проектирование модели базы данных

Нормализация базы данных

Проектирование базы данных (нормализация) - это разбиение данных по таблицам и создание связей между таблицами.

Процесс нормализации – пошаговый (дискретный) процесс.

Шаги этого процесса называются нормальными формами. Внутри каждой формы процесс состоит из нескольких этапов.

Первая нормальная форма(1НФ):

Сбор всех данных в одну колонку. Данные собираются избыточно. Сбор данных – это сбор атрибутов. В колонке 1 показан сбор данных.

Сбор всех данных в одну колонку.

Категория товара

Код товара

Дата приема

Дата выдачи

Поставщик

Производитель

Наименование товара

Дата изготовления

Срок годности

Количество поставки

Количество выдачи

Цена продажи

Цена закупки

ФИО приемщика

Страна базирования

Поставщик

Адрес(город)

Улица, дом, офис

Телефон

Факс

E-mail

WWW

Контактное лицо

Разбиение делимых полей. Делимыми являются поля, информацию из которых можно использовать по частям. Атрибут ФИО всегда является делимым полем. В таблице 2 жирным шрифтом показаны разделенные поля.

Колонка 2. Разбиение делимых полей

Категория товара

Код товара

Дата приема

Дата выдачи

Поставщик

Производитель

Наименование товара

Дата изготовления

Срок годности

Количество поставки

Количество выдачи

Цена продажи

Цена закупки

Фамилия приемщика

Имя приемщика

Отчество приемщика

Страна базирования

Поставщик

Адрес(город)

Улица, дом, офис

Телефон

Факс

E-mail

WWW

Контактное лицо

Устранение повторяющихся групп.

В данной базе данных, повторяющихся групп нет.

Описание полученной модели

База данных состоит из 4 таблиц, которые в свою очередь состоят из полей и типа данных, определяющих их.

При неправильной организации может быть нарушена целостность данных. В модель данных основным типом связи является один-ко-многим. Связь устанавливается между таблицами по полю.

Может быть произведено 3 нарушения целостности данных:

1. Изменение данных в поле связи основных таблиц без изменения в дочерней.

2. Изменение данных в поле связи дочерней таблицы.

3. Удаление данных из главной таблицы без соответствующего удаления в дочерней.

Установка запрета этих нарушений называется ссылочной целостностью.

Каскадное изменение возможно в двух вариантах:

1. При изменении в поле связи главной таблицы автоматическое изменение соответствующих данных в дочерних.

2. При удалении данных в главной таблице изменение дочерней таблицы.

Установка изменений дочерних таблиц возможно двумя способами:

Соответствующие данные дочерних таблиц обнуляются.

Типы таблиц.

Таблицы делятся по типам в зависимости от скорости формирования в них информации. По типу форм информации бывают:

- Справочные. Относительно неизменяемые таблицы. В модели базы являются главными и содержат справочную информацию, которой пользуются другие таблицы этой же базы. Обязателен принцип первичного ключа. Связь справочной таблицы с другими один-ко-многим.

-Операционные. Фиксируется процесс, т. е. информация относительно изменяется. Процесс может быть фиксированным во времени или в изменении данных. Являются дочерними по отношению к справочным.

-Транзакционные. Зависимые от всех предыдущих. В них происходит изменение операционных таблиц. Они подчинены операционным. Тип связи один-к-одному или многие-к-одному.[1, c 125]

В нашей базе данных таблицы «информация о товаре» и «поставщики и производители» являются справочными. «Дополнительная информация» и «продажи» - операционные.

 



Формы редактирования.

- Информация о продажах. Позволяет добавлять информацию о продаже, количестве, цену товара и дату реализации.

- Информация о товаре. Все данные о получаемом товаре.

- Поставщики и производители. Все данные о поставщике и поставляемой им продукции.[3, c 214]

- Информация о закупках. Отображена вся информация о закупочных ценах.

На рисунке 5 представлена схема базы данных.

 

 

 

 


Рисунок 5. Схема базы данных

 




Реализация проекта

Требования к аппаратным и программным средствам для работы созданного программного продукта

 

Для нормальной работы базы данных требуется рабочая версии продукта от Microsoft Office Access 2007. Так же база данных требует следующие аппаратные возможности от ПК:

1. Операционная система Windows XP или выше.

2. Процессор: 1000 MHz

3. Память: 512Mb

4. HDD: 40 Mb

5. Видео: SVGA

6. DVD-ROM: 2X

При невыполнении минимальных требований (в том числе и ОС) корректная работа не гарантируется.

 



Заключение

 

В результате проведенных действий была разработана автоматизированная систему, которая позволит производить основную работу по учёту товаров на продуктовом складе. Так же, для удобства пользователей, был создан удобный и понятный интерфейс.

При создания такой системы были выполнены следующих задач:

1.Произведен сбор и анализ всех полученных данных о продуктовом складе, разделение их на отдельные группы, категории, из которых, в последствии, была создана вся база данных;

2.Определены инструменты, которыми воспользовались для лучшей автоматизации предприятия;

3.Разработан варианта программного продукта на бумаге с указанием всех задач, поправок заказчика, примерных сроков;

4.Создана базы данных в электронном виде с использованием таблиц, отчетов и запросов.

Обращаю ваше внимание на то, что база данных была спроектирована и реализована на базе Access 2007. В ней представлены не все возможности и, как следствие, она имеет перспективы к развитию:

1.Новые запросы (Например, запрос по одному наименованию товара, и т.д.).

2. Новые отчеты (Например, суммарная прибыль от одного поставщика).

3. Новые таблицы.

 



КУРСОВАЯ РАБОТА

Разработка базы данных для учета работы продуктового склада

по дисциплине «Базы данных»

 


Оглавление

 

Введение

1.Проектирование модели базы данных

1.1 Нормализация базы данных

1.2 Описание полученной модели

2. Проектирование сценария работы базы данных

3. Реализация проекта

3.1 Обоснование выбора программного обеспечения

3.2 Описание создания запросов, отчетов, таблиц

3.3 Требования к аппаратным и программным средствам для работы созданного программного продукта

Заключение

Список использованных источников

 




В ведение

В современном мире информация приобретает все большее значение, объемы и размеры её увеличиваются. Необходимость систематизирования информации заставила человека изобретать различные схемы, каталоги, таблицы для удобного использования данных. Век компьютеризации предоставляет возможность быстрого и удобного систематизирования данных с помощью баз данных.

База данных является организованной на машинном носителе совокупностью взаимосвязанных данных и содержит сведения о различных сущностях одной предметной области реальных объектах, процессах, событиях или явлениях. В настоящее время базы данных расцениваются как электронные хранилища информации, доступ к которым осуществляется с одного или нескольких компьютеров в зависимости от архитектуры

Целью данной курсовой работы является проектирование и создание собственной базы данных по учету товара на продуктовом складе, а так же изучение основных понятий, определений, свойств баз данных и систем управления ими.[5]

Для достижения цели потребуется выполнить следующие задачи:

1.Сбор и анализ всех полученных данных о продуктовом складе, разделение их на отдельные группы, из которых и будет состоять вся база данных;

2.Определение инструментов, которыми можно воспользоваться для лучшей автоматизации предприятия;

3.Разработка варианта программного продукта на бумаге с указанием всех задач, поправок заказчика, примерных сроков;

4.Создание базы данных в электронном виде с использованием таблиц, отчетов и запросов.

 



Дата: 2019-05-28, просмотров: 156.