По теме: «Факторы конкурентоспособности предприятия»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

КУРСОВАЯ РАБОТА

По курсу «Экономика»

По теме: «Факторы конкурентоспособности предприятия»



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. Основные составляющие конкурентоспособности предприятия. 5

2. Методика оценки конкурентоспособности предприятий малого бизнеса. 13

3. Резервы увеличения конкурентоспособности предприятия. 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 33

ПРИЛОЖЕНИЕ. 34



ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы работы определяется тем, что факторы - это те явления и процессы производственно-хозяйственной деятельности предприятия и социально- экономической жизни общества, которые вызывают изменение абсолютной и относительной величины затрат на производство, а в результате изменение уровня конкурентоспособности самого предприятия.

Факторы могут воздействовать как в сторону повышения конкурентоспособности предприятия, так и в сторону уменьшения. Факторы - это то, что способствует превращению возможностей в действительность. Факторы определяют средства и способы использования резервов конкурентоспособности.

Степень разработанности. Среди работ, в которых анализируются факторы конкурентоспособности предприятия можно выделить труды А. Олливье, А. Дайана, Р. Урсе, М. Портера, Б.Скотта, Дж. Лоджа, Дж. Бауэра, Дж. Зюсмана, Л. Тайсона. Из работ отечественных экономистов выделим труды Н. Герчиковой, В.А. Мошнова, С.Н. Черногорцева.

Цель работы – проанализировать факторы конкурентоспособности предприятия. На основании цели в работе сформулированы следующие задачи:

проанализировать составляющие конкурентоспособности современного предприятия;

выявить факторы конкурентоспособности предприятий малого и среднего бизнеса;

проанализировать резервы повышения конкурентоспособности предприятия.

Объект и предмет исследования. Объектом исследования выступают предприятия малого и среднего бизнеса. Предмет исследования – факторы конкурентоспособности.

Теоретико-методологическую основу составляют фундаментальные концепции, представленные в классических и современных трудах отечественных и зарубежных ученых, реализующих политико-экономический и институциональный подход к анализу конкурентоспособности.

Нормативно-правовой основой исследования явились законы, указы и постановления правительства, федеральных и региональных органов власти.

Эмпирическую базу исследования составляют статейные материалы, опубликованные в периодических изданиях.

Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.

В первой главе «Основные составляющие конкурентоспособности предприятия» выделяются факторы, влияющие на конкурентоспосбность предприятия, проводится их классификация.

Во второй главе: «Методика оценки конкурентоспособности предприятий малого бизнеса» приводятся различные виды анализа факторов конкурентоспособности малых предприятий.

В третьей главе: «Резервы увеличения конкурентоспособности предприятия» производится анализ и классификация методов улучшения факторов конкурентоспособности предприятия.

В заключении отражены выводы теоретического и практического характера.

В списке использованных источников приводится перечень монографий и другой литературы, изученной в процессе разработки данной темы.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исходя из рассмотренной нами выше концепции конкурентоспособности предприятия и критического анализа представленных классификаций и понимания под факторами конкурентоспособности тех явлений и процессов производственно-хозяйственной деятельности предприятия и социально- экономической жизни общества, которые вызывают изменение абсолютной и относительной величины затрат на производство и реализацию продукции, а в результате изменение уровня конкурентоспособности самого предприятия, предлагается всю совокупность факторов, определяющих отношение потребителя к самому субъекту хозяйствования и его продукции или услуге, разделить на внутренние и внешние по отношению к нему.

При этом под внешними факторами следует понимать, во-первых, меры государственного воздействия как экономического характера (амортизационная политика, налоговая, финансово-кредитная политика, включая различные государственные и межгосударственные дотации и субсидии; таможенная политика и связанные с ней импортные пошлины; система государственного страхования; участие в международном разделении труда, разработке и финансировании национальных программ по обеспечению конкурентоспособности предприятия), так и административного характера (разработка, совершенствование и реализация законодательных актов, способствующих развитию рыночных отношений, демонополизации экономики; государственная система стандартизации и сертификации продукции и систем ее создания; государственный надзор и контроль за соблюдением обязательных требований стандартов, правил обязательной сертификации продукции и систем, метрологический контроль; правовая защита интересов потребителя). То есть, все то, что определяет формальные правила деятельности субъекта хозяйствования на данном национальном или мировом рынке.

Во-вторых, факторами конкурентоспособности выступают основные характеристики самого рынка деятельности данного предприятия; его тип и емкость; наличие и возможности конкурентов; обеспеченность, состав и структура трудовых ресурсов.

К третьей группе внешних факторов следует отнести деятельность общественных и негосударственных институтов. С одной стороны, через различные организации по защите прав потребителей, они выступают сдерживающим моментом роста конкурентоспособности предприятия. А с другой, через негосударственные инвестиционные институты способствуют росту конкурентоспособности предприятия, обеспечивая инвестиции на наиболее перспективных направлениях деятельности.

В таком понимании представленная выше совокупность факторов определяет формальные и неформальные «правила игры» на рынке, определяет ту внешнюю среду, в которой предстоит работать предприятию, и те моменты, которые оно должно учитывать при разработке стратегии своего развития.

К внутренним факторам, обеспечивающим конкурентоспособность данного предприятия, следует отнести потенциал маркетинговых служб, научно-технический, производственно-технологический, финансово- экономический, кадровый, экологический потенциал; эффективность рекламы; уровень материально-технического обеспечения, хранения, упаковки, транспортировки; уровень подготовки и разработки производственных процессов; эффективность производственного контроля, испытаний и обследований; уровень обеспечения пусконаладочных и монтажных работ; уровень технического обслуживания в постпроизводственный период; сервисного и гарантийного обслуживания. То есть речь идет о потенциальных возможностях самого предприятия по обеспечению собственной конкурентоспособности.



ПРИЛОЖЕНИЕ

КУРСОВАЯ РАБОТА

По курсу «Экономика»

по теме: «Факторы конкурентоспособности предприятия»



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. Основные составляющие конкурентоспособности предприятия. 5

2. Методика оценки конкурентоспособности предприятий малого бизнеса. 13

3. Резервы увеличения конкурентоспособности предприятия. 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 33

ПРИЛОЖЕНИЕ. 34



ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы работы определяется тем, что факторы - это те явления и процессы производственно-хозяйственной деятельности предприятия и социально- экономической жизни общества, которые вызывают изменение абсолютной и относительной величины затрат на производство, а в результате изменение уровня конкурентоспособности самого предприятия.

Факторы могут воздействовать как в сторону повышения конкурентоспособности предприятия, так и в сторону уменьшения. Факторы - это то, что способствует превращению возможностей в действительность. Факторы определяют средства и способы использования резервов конкурентоспособности.

Степень разработанности. Среди работ, в которых анализируются факторы конкурентоспособности предприятия можно выделить труды А. Олливье, А. Дайана, Р. Урсе, М. Портера, Б.Скотта, Дж. Лоджа, Дж. Бауэра, Дж. Зюсмана, Л. Тайсона. Из работ отечественных экономистов выделим труды Н. Герчиковой, В.А. Мошнова, С.Н. Черногорцева.

Цель работы – проанализировать факторы конкурентоспособности предприятия. На основании цели в работе сформулированы следующие задачи:

проанализировать составляющие конкурентоспособности современного предприятия;

выявить факторы конкурентоспособности предприятий малого и среднего бизнеса;

проанализировать резервы повышения конкурентоспособности предприятия.

Объект и предмет исследования. Объектом исследования выступают предприятия малого и среднего бизнеса. Предмет исследования – факторы конкурентоспособности.

Теоретико-методологическую основу составляют фундаментальные концепции, представленные в классических и современных трудах отечественных и зарубежных ученых, реализующих политико-экономический и институциональный подход к анализу конкурентоспособности.

Нормативно-правовой основой исследования явились законы, указы и постановления правительства, федеральных и региональных органов власти.

Эмпирическую базу исследования составляют статейные материалы, опубликованные в периодических изданиях.

Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.

В первой главе «Основные составляющие конкурентоспособности предприятия» выделяются факторы, влияющие на конкурентоспосбность предприятия, проводится их классификация.

Во второй главе: «Методика оценки конкурентоспособности предприятий малого бизнеса» приводятся различные виды анализа факторов конкурентоспособности малых предприятий.

В третьей главе: «Резервы увеличения конкурентоспособности предприятия» производится анализ и классификация методов улучшения факторов конкурентоспособности предприятия.

В заключении отражены выводы теоретического и практического характера.

В списке использованных источников приводится перечень монографий и другой литературы, изученной в процессе разработки данной темы.



Дата: 2019-05-28, просмотров: 191.