Формирование и разработка целевых рынков
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Сегментирование рынка – разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга.

Разобьем посетителей салона красоты на три возрастные группы и рассмотрим, насколько важна для них та или иная услуга.

 

Таблица В. Сегментирование рынка услуг салонов красоты по возрастным группам потребителей со средним достатком.

Классификация Люди в возрасте от 18 до 25 лет Люди в возрасте от 25 до 40 лет Люди в возрасте от 40 до 55 лет

Услуги

Цены на предоставляемые услуги +++ ++ +++
Качество предоставляемых услуг +++ +++ +++
Ассортимент оказываемых услуг +++ +++ ++
Консультирование 0 ++ +

Косметическая продукция

Название косметической продукции + ++ +

Уровень сервиса

Кондиционер в помещении + ++ ++
Прохладительные напитки, чай, кофе 0 + +

Организация обслуживания

Предварительная запись на обслуживание +++ +++ +++
Предоставление скидок +++ +++ +++

Внешний вид

Фасада салона ++ ++ +
Внутреннего пространства салона ++ ++ ++
Персонала +++ +++ +++
Использование новейших технологий ++ +++ ++

Квалификация

Повышение квалификации сотрудников +++ +++ ++
Участие в профессиональных конкурсах, выставках +++ ++ 0
Посещение профессиональных семинаров +++ ++ +

Введение дополнительного спектра услуг

Косметологический кабинет +++ +++ +++
Стоматология +++ +++ +++
Кабинет массажа 0 ++ +++
Тату - салона +++ + 0
Сауна 0 + 0
Введение параллельно с существующей, более дешевой косметической продукции +++ +++ +++

+++ - очень важный фактор ++ - важный фактор

+ - маловажный фактор 0 – неважный фактор

 

Если же провести сегментирование услуг ориентированное на обеспеченных людей, то для вышеперечисленных возрастных групп практически все данные критерии будут очень важны, кроме цен на оказание услуг, наличие тату – салона для тех, кому за 40 лет и введение более дешевой продукции. Для данной категории посетителей цены на предоставляемые услуги не столь важны, при условии, что работа мастеров высококачественная.

Также можно разбить посетителей на две группы: мужчины и женщины.


Таблица Г. Сегментирование по половому признаку посетителей салона красоты «Нефертити».

Классификация Женщины Мужчины

Услуги

Цены на предоставляемые услуги +++ +++
Качество предоставляемых услуг +++ +++
Ассортимент оказываемых услуг +++ ++
Консультирование +++ ++

Косметическая продукция

Название косметической продукции ++ 0

Уровень сервиса

Кондиционер в помещении ++ ++
Прохладительные напитки, чай, кофе + +

Организация обслуживания

Предварительная запись на обслуживание +++ +++

Внешний вид

Фасада салона ++ ++
Внутреннего пространства салона ++ ++
Персонала +++ +++
Использование новейших технологий +++ +

Квалификация

Повышение квалификации сотрудников +++ ++
Участие в профессиональных конкурсах, выставках + 0
Посещение профессиональных семинаров + 0

Введение дополнительных услуг

Косметологический кабинет +++ +
Стоматология +++ +++
Кабинет массажа ++ ++
Тату - салона + +
Сауна 0 0
Введение параллельно с существующей, более дешевой косметической продукции +++ 0

+++ - очень важный фактор ++ - важный фактор

+ - маловажный фактор 0 – неважный фактор

 

Здесь можно выявить множество сегментов, вот основные из них:

- по возрастной группе;

- по финансовому достатку;

- по возрастной группе и финансовому достатку;

- по профессиональной деятельности;

- по половой принадлежности;

- по возрастной группе и по профессиональной деятельности;

- по профессиональной деятельности и половой принадлежности;

- по половой принадлежности и возрастной группе;

- по стилю жизни и т.д.

Признаки сегментации рынка

При сегментировании спроса на рынке потребительских услуг, а именно, услуг салонов красоты, можно выделить следующие критерии.

 

Таблица Д. Критерии сегментирования рынка.

Критерии сегментирования Характеристика значений критериев

Географический принцип

Регион Поволжье
Область Нижегородская
Город Нижний Новгород
Численность населения Около 1 300 000 человек
Климатические особенности Средняя полоса

Психографический принцип

Общественный класс Среднего достатка, более высокого достатка
Образ жизни Традиционалисты, жизнелюбы, молодежный
Тип личности Увлекающаяся натура, поступающий "как все", авторитарная натура, честолюбивая натура

Поведенческий принцип

Повод для посещения салона Необходимость; особый случай
Искомые выгоды Качество продукции; качество работы мастеров; сервис
Статус пользователя Постоянный клиент; пришедший впервые
Степень нуждаемости в услугах умеренный потребитель; активный потребитель
Степень приверженности Согласен посещать данный салон, но по более низкой цене; чаще всего посещаю этот салон; посещаю только его
Степень готовности клиента к восприятию услуг Заинтересованный; желающий; намеревающийся воспользоваться
Отношение к товару Восторженное; положительное; безразличное

Демографический принцип

Возраст Моложе 6 лет, 6-11 лет, 12-19 лет, 20-34 года, 35-49 лет, 50-64 года, старше 65 лет
Пол Мужчины, женщины
Размер семьи 1 -2 человека, 3-4 человека, 5 человек и больше
Этап жизненного цикла семьи Молодая семья без детей, молодая семья с младшим ребенком в возрасте до 6 лет, молодая семья с младшим ребенком в возрасте 6 лет и старше, пожилые супруги без детей моложе 18 лет, одинокие, прочие
Род занятий Лица умственного труда и технические специалисты; управляющие; должностные лица и владельцы; госслужащие; медработники; продавцы; руководители среднего звена; интеллигенция; коммерсанты; квалифицированные рабочие; пенсионеры; студенты; домохозяйки
Образование Выпускник средней школы, неполное высшее, высшее
Религиозные убеждения Православные; мусульмане; прочие
Раса Европеец, азиат
Национальность Русские; украинцы; белорусы; армяне; азербайджане; прочие
Целевой рынокОписание целевого рынка:Общая численность населения района –160 тыс. человек.* Возраст:- От 17 до 65 лет (особо выделить основную часть посетителей в возрасте 25 – 45 лет. И 35-45 лет, как наиболее вкладывающие деньги в уход за внешностью).* Доход:- “средний” - от 300 - 500 $ - “выше среднего” - от 550 - 1500 $ - “высокий” - от 1500 - 3500 $  * Пол:- мужской, женский. * Место жительства:- Нижний Новгород, Сормовский район.* Уровень образования:- высшее;- среднетехническое;* Уровень культуры: - высокий; - без различий между национальностями;* Профессия:- руководитель высшего и среднего звена;- менеджеры;- высокооплачиваемые специалисты;- госслужащий среднего и высокого ранга;- медицинские работники;- персонал торговых заведений;- студенты;- домохозяйки;- пенсионеры.* Стиль жизни:- активный;- пассивный.* Семейный статус:- люди, не состоящие в браке; - люди, состоящие в браке без детей;- люди, состоящие в браке с детьми;- особо выделить одиноких лиц женского пола.* Увлечения:- Различные.* Предпочитаемые виды косметической продукции для волос:- L'Oreal (Франция);- Matrix (Испания);- SELECTIVE (Италия);- londa (Германия).* Предпочитаемые виды сигарет:- Vogue;- Parlament; - Esse;- Kent. * Сбережения:- максимум 10 000 $ на семью.Руководство салон не в состоянии проводить постоянный опрос посетителей, но хотело бы вести учет о доходности своих клиентов. В таком случае, марка сигарет клиента, модель сотового телефона, какие-либо др. мелочи, могут многое поведать о своем хозяине. Например, о его доходах, о его стили жизни, его предпочтениях. В зависимости от этого мастер салона может посоветовать, клиенту, воспользоваться дорогими услугами (например, нарастить волосы и при этом не навязчего убедить, что лучше его это ни кто не сделает) или более дешевыми.В качестве основного метода был избран опрос целевой группы посредством анкетирования.Определим пустую потребительскую нишуОпределим пустую потребительскую нишу, т.е. место на рынке с ярко выраженными неудовлетворенными потребностями в разрезе выделенных потребительных характеристик предоставленных услуг, по показателям «цена» и «качество».В данный период времени «Нефертити» оказывает высококачественные услуги по ценам выше, чем у конкурентов.При позиционировании услуг салона красоты по показателям «цена» и «качество» я выявила две пустые потребительские ниши. Ниша №1, более приемлемая для рассмотрения относительно салона красоты «Нефертити», базируется на высоком качестве предоставляемых услуг, и на ценах, ориентированных на посетителей со средним достатком. Ниша №2 – это высокое качество обслуживания и низкая цена, но пока салону «Нефертити» целесообразнее ориентироваться на нишу №1 для поддержания существующего имиджа. Дело в том, что низкая цена- это следствие закупки дешевой косметической продукции, а данное обстоятельство может сильно навредить имиджу «Нефертити». Наряду с проведенным выше сегментированием, можно сделать вывод, что большая часть жителей данного района – это люди со средним достатком, поэтому они предпочли бы получать услуги высокого качества, но по более низкой цене, чем это предлагает «Нефертити». Как видно из схемы позиционирования, ниша №1 очень перспективная и, если учесть плотность расположений заведений красоты, то удивительно, что эта ниша еще свободна. Для того чтобы заполнить нишу№1, салону красоты необходимо параллельно существующей косметической продукции ввести, и продукцию, ориентированную на посетителя со средним доходом, но обязательно хорошего качества. Только ни в коем случае, не использовать дешевые косметические средства, как я уже говорила выше, «жажда ничего, имидж все».Способы и методы воздействия на сегменты в плане расширения и углубления сегментов

С помощью дифференцированного маркетинга можно увеличить спектр предоставляемых услуг и, соответственно, удовлетворить потребности других сегментов. В данном случае салон «Нефертити» может выступить на нескольких сегментах рынка и разрабатывает для каждого из них отдельное предложение и соответствующую маркетинговую программу. Наличие большого спектра услуг, позволяет добиться роста посещаемости и более глубокого проникновения на каждый из осваиваемых сегментов рынка.

Салон, реализующий стратегию дифференцированного маркетинга, рассчитывает, что благодаря упрочению позиции в нескольких сегментах рынка ей удастся «отпечатать» в сознании потребителя салон с данной категорией услуг. Более того, она рассчитывает на рост повторных посещений.

 Дифференцированный маркетинг позволяет достичь высокой степени удовлетворения потребностей отдельных потребителей. Однако данная стратегия также предполагает не менее высокие издержки, связанные с маркетинговой, рекламно-пропагандистской деятельностью и покупкой дополнительного оборудования. Поэтому, руководству фирмы необходимо найти уровень сегментирования, устанавливающий оптимальное соотношение между растущими доходами и увеличивающимися издержками.

Например, в рассматриваемом районе, наверняка, немало людей с определенными дефектами кожи лица, тела, избыточной массой тела, избыточным волосяным покровом и увядающей «молодостью». Отсюда следует, что существует потребность в услугах косметолога, поэтому в ближайшем будущем, салон «Нефертити» открывает косметический кабинет и это грамотный способ расширения сегментов. Также, можно рассмотреть вариант предоставления услуг массажиста. Это незначительно востребовано, но при минимальных затратах может быть реализовано (пригласить приходящего массажиста, работать исключительно по записи). Ну и, наверное, в первую очередь охватить сегмент со средним финансовым достатком, ввести параллельно косметическую продукцию немного дешевле. Вариантов довольно много, но не мало важный фактор здесь - это затраты на воплощение потребностей реальных и потенциальных посетителей.

 


Заключение

 

Для успешного ведения бизнеса необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать, кому они необходимы, почему, для каких целей. Для этого проводятся маркетинговые исследования.

Правильное понимание потребителей услуг предоставляют субъектам рынка возможности:

- прогнозировать их потребности;

- выявлять услуги, пользующиеся наибольшим спросом;

- улучшать взаимоотношения с потенциальными потребителями;

- приобретать доверие потребителей за счет понимания их запросов;

- понимать, чем руководствуется потребитель, принимая решение о приобретении услуг;

- устанавливать, кто и каким образом оказывает влияние на выработку и принятие решения о приобретении услуги;

- вырабатывать соответствующую стратегию маркетинга и конкретные элементы наиболее эффективного комплекса маркетинга;

- создавать систему обратной связи с потребителями услуг;

- налаживать эффективную работу с клиентами в целом.

Таким образом, маркетинговые исследования потребителей – это систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед исследователем маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах, и последующее использование исследования, представляющее собой процесс, состоящий из нескольких этапов.

Подводя итоги курсовой работы, можем сделать следующие выводы.

Салон красоты «Нефертити» оказывает ряд услуг, таких как: парикмахерские услуги, услуги ногтевого сервиса, солярий.

Целевой группой салона красоты «Нефертити» являются женщины и мужчины, средний возраст от 15 до 65 лет. Особенно надо отметить, женщин в возрасте 25-45 лет со среднемесячным доходом на 1 члена семьи 9000 руб; преимущественно замужние.

Существующие конкурент, который, по всей вероятности, усилит конкурентную борьбу салона красоты «Нефертити»: салон красоты «Персона». Существующий конкурент, который может сойти с дистанции: «На Культурке».

Индивидуальный подход к каждому клиенту, приятное и внимательное обслуживание - вот кредо салона красоты «Нефертити».

Салон красоты «Нефертити» – довольно стабильное на данном этапе заведение (спрос не значительно упал, но в связи с кризисом, это произошло во всех салонах красоты), но установленные цены выше среднего, в рассматриваемом «спальном» районе, могут изменить ситуацию, скорее всего в ближайшем будущем еще ниже упадет спрос на предоставляемые услуги. Только благодаря открытию косметологического кабинета, салон может стабилизировать позиции общей прибыли, но услуги парикмахера и услуги ногтевого сервиса могут не восстановиться в спросе. После открытия косметологического кабинета, необходимо проконтролировать ситуацию, как это введение отразится на прибыли, какой вид услуг будет пользоваться наибольшим спросом, а какой наименьшим. Самое главное, не упустить момент, во время оценить ситуацию, может целесообразнее, как я уже говорила, ввести параллельно менее дорогую косметическую продукцию и снизить цены на парикмахерские услуги и услуги ногтевого сервиса. А что касается услуг косметолога, то на данном участке района, «Нефертити» будет являться монополистом, соответственно, у салона есть привилегия устанавливать цену. Но это должно быть сделано разумно, в соотношении доходов населения и спроса. Если цены будут «взвинчены до небес», то это нововведение, не только, не принесет прибыль, но и отпугнет потенциальных клиентов.

Жизненный цикл салона, на данный момент, находится на этапе развития, поле для деятельности салона красоты «Нефертити» довольно велико, так как в этой части района существуют потребности населения еще во многих областях красоты и здоровья, например стоматологический кабинет, который может расширить спектр услуг салона, и т.д.

Необходимо помнить, что услуги - вид деятельности или какие-либо дополнительные к основным товарам блага, которые Вы можете предложить Вашим клиентам. В отличие от товаров услуги не могут перейти в собственность клиентов, поскольку они не являются чем-то осязаемым. Потенциальный клиент не может осмотреть услугу перед ее приобретением. Таким образом, услуга предстает как некое обещание, что предполагает высокое доверие к тому, кто ее оказывает. Одна из важных проблем фирмы по оказанию услуг - создать доверие, в частности усиливая осязаемость услуги.

 





Список литературы

 

1. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики. – М.:Кнорус, 2007.

2. Данько Т.П. Управление маркетингом. – М.: ИНФРА-М, 2004.

3. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 2003.

4. Каплан Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию. – М.: Олимп Бизнес, 2004г.

5. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2004.

6. Маркетинг: Учебник / Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.

7. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Под ред. В.А. Алексунина. – М.: Маркетинг, 2004.

8. Родин В.Г. Основы маркетинга. – М., 2005 . – 328 с.

9. Управление маркетингом / Под ред. Васильева Г.В. – М.: Экономика, 2005.

10. Хибакова О. Красивый бизнес. //Деловой журнал. - 2005.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 183.