Порядок установления и применении свободных розничных цен на товары народного потребления
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Свободные розничные цены определяются самостоятельно розничными торговыми предприятиями, предприятиями общественного питания, бытового обслуживания населения и другими юридическими лицами, осуществляющими продажу товаров населению, в соответствии с конъюнктурой рынка (сложившимся спросом и предложением в данном регионе), качеством и потребительскими свойствами товаров исходя из свободной оптовой (отпускной) цены предприятия-изготовителя или цены другого поставщика с учетом налога на добавленную стоимость, по подакцизным товарам – акцизы, взимаемого в установленном порядке, и торговой надбавки.

На каждом предприятии торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения и других предприятиях, осуществляющих продажу товаров населению, на каждое наименование товара должен быть составлен реестр свободных розничных цен по установленной форме.

Свободные розничные цены на товары народного потребления могут изменяться розничными торговыми предприятиями, предприятиями общественного питания, бытового обслуживания населения и другими предприятиями, осуществляющими продажу товара населению, в зависимости от конъюнктуры рынка за счет корректировки торговых надбавок.


6.Практическая часть

 

Рассчитаем свободно розничную цену сотовых телефонов магазина «Весна» по данным: себестоимость – 8390 руб., прибыль – 8200 руб., торговая надбавка 30%.

1.Свободно оптовая цена

8390 + 8200 = 16590 руб.

2. Сумма торговой надбавки

16590 × 30% = 4977 руб.

3.Свободно розничная цена (без НДС)

16590 + 4977 = 21567 руб.

4.Сумма НДС

21567 × 18% = 3882 руб.

5.Розничная цена 21567 + 3882 = 25449 руб.

Рассчитаем свободно розничную цену мягких игрушек магазина «Детский мир», товар от производителя поставляется оптовому предприятию, а затем в магазин. Оптовое предприятие закупает товар у производителя по цене 11000 руб. (из них 100 руб. НДС). Оптовая надбавка 15% к цене приобретения товара (без НДС). Сумма оптовой надбавки 1635 руб.(10900 × 15%). Цена оптового предприятия (без НДС) 12535 руб. (10900 + 1635). Таким образом, наш магазин закупает товар по цене 12535 руб. Торговая надбавка к этой цене 25%. Сумма торговой надбавки 3134 руб. (12535 × 25%). Розничная цена (без НДС) 15669 руб. (12535 +3134). Сумма НДС 2820 руб. (15669 × 18%). Розничная цена 18490 руб. (15669 +2820)




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Несмотря на повышение роли неценовых факторов, цена остается важным показателем.

Установление цены на товар - это сложный процесс, который состоит из шести этапов. 1. Фирма тщательно определяет цели ценовой политики, такие, как обеспечение выживаемости, максимизация текущей прибыли, завоевание лидерства по показателям доли рынка или качества товара. 2. Фирма выводит для себя кривую спроса, которая показывает вероятное количество товара, которое удастся продать на рынке в течение конкретного отрезка времени по ценам разного уровня. Чем неэластичнее спрос, тем выше может быть цена, назначаемая фирмой. 3. Фирма рассчитывает, как меняется сумма издержек при различных уровнях производства. 4. Фирма изучает цены конкурентов для использования их в качестве основы при ценовом позиционировании собственного товара. 5. Фирма выбирает для себя метод ценообразования. 6. Фирма устанавливает окончательную цену на товар с учетом ее наиболее полного психологического восприятия и с обязательной проверкой, что эта цена соответствует установкам практикуемой фирмой политики цен и будет благоприятно воспринята покупателями, собственным торговым персоналом фирмы, конкурентами, поставщиками и государственными органами.

Главная цель, которая ставится при принятии решения о ценах, - увеличение прибыли.

Что же касается российских предприятий, то, как уже отмечалось выше, подавляющее большинство из них при установлении цен использует затратный метод ценообразования. К середине 90-х годов ценообразование в России оказалось слишком либерализованным, без оглядки на реальное состояние национального производства и платежеспособности предприятий, а государственное налогообложение слишком раздутым. Новые рыночные субъекты - предприятия и фирмы - оказались зажаты в экономические тиски монопольно высоких цен на сырье и энергоресурсы, с одной стороны, и необоснованно высоких налогов, с другой.

Специфика рынков переходной экономики заключается в том, что между ними фактически отсутствует конкуренция. Этому способствует и характер производства, остающегося пока еще ресурсоемким (чтобы преодолеть это, нужны время и инвестиции в научно-технический прогресс), и неразвитость рыночной инфраструктуры, которая позволила бы потребителю быстро ориентироваться на рынке, и, наконец, полное отсутствие внешней конкуренции. Сохраняются устойчивые явления дефицитности и экономической зависимости, привязки потребителя к изготовителю топливно-энергетических и сырьевых ресурсов.

В ходе развития экономики после либерализации цен в России стало ясно, что на смену государственной политике цен далеко не сразу приходит ценовая политика отдельного предприятия или фирмы. Для этого необходима определенная среда - конкурентный и стабильный рынок, на создание которого направлены усилия современной экономической теории и экономической политики.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.Бирюкова Л.В. Экономика торговли. М., 1990

2.Горина А.В. Цены и ценообразование. М.,1996

3.Греховодова М.Н. Экономика торгового предприятия. Р – на –Д., 2001

4.Ковалева А.П. Экономика для технических вузах. Р – на –Д., 2001

5.Раицкий К.А. Экономика предприятий. М., 2002

6.Соломатина А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. М., 2000

7.Яковлев В.Н. Ценообразование. М., 2000


Дата: 2019-05-28, просмотров: 166.