Информационные технологии управления в промышленных комплексах 4
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание

 

Введение                                                                                                         3

Глава 1                                                                                                           4

Информационные технологии управления в промышленных комплексах 4

Глава 2

2.1. Технико-экономические характеристики информационной системы РГП "Волгааэронавигация"                                                                                  11

2.2. Информационные технологии, используемые на предприятии          13

2.3. Система документооборота, принятая на предприятии                       14

Глава 3                                                                                                           19

Методы автоматизации управленческой деятельности                        19

Разработка мероприятий автоматизации работ по регистрации документов 23

Предложения по внедрению системы автоматизации делопроизводства 28

3.4. Выбор технических средств автоматизации делопроизводства          31

Заключение                                                                                                    34

Список литературы                                                                                       36



ВВЕДЕНИЕ

 

Управление – это процесс достижения человеком или группой лиц цели управления при наличии определенной информации. Количество и качество информации для управления определяется специальными требованиями и зависит от источников информации.[1] Компьютерная обработка информации предполагает сетевые технологии, предназначенные для коллективной работы пользователей в информационно-вычислительных сетях. Локальные сети объединяют все службы фирмы, ускоряют документооборот, хранят необходимую информацию и предоставляют ее работникам фирмы[2].

Целью данной работы является разработка новой системы автоматизации на предприятии.

Информация позволяет принимать эффективные и обоснованные решения. Она позволяет управлять. Но и информацией нужно управлять. Управлять процессом ее получения и использования. Управляющий поток представляет собой «трубопровод», через который проходит управляющая информация.[3]

Акт целенаправленного воздействия на управляемый процесс, основанный на информации о нем, определенной ранее цели и разработанной программе достижения этой цели, называется принятием решения, а процесс формирования решения – процессом принятия решения.

Обеспечение процесса принятия решений, а именно – предоставление нужной информации в нужное время и нужном месте – одна из основных задач информационной системы организации.



Глава 1

 

Первые зарубежные САПР на российском рынке делового программного обеспечения появились в конце 80-х годов. Наиболее известной среди них можно считать систему AutoCAD. Примерно в это же время стали появляться первые отечественные разработки в области автоматизированного управления, по многим параметрам не уступавшие и даже превосходившие зарубежные аналоги.

Сегодня на российском рынке САПР активно работает целый ряд компаний, предлагающих как самостоятельные продукты, предназначенные для автоматизации отдельных управленческих, проектных и конструкторских задач, так и компании, поставляющие полнофункциональные интегрированные решения, способные охватить весь технологический цикл подготовки производства. Предлагаемые решения можно условно разделить на три больших класса.

Легкие САПР.

 К данному классу систем относится целый ряд продуктов, предназначенных для использования в автономном режиме на локальном компьютере или в составе корпоративной сети. К числу наиболее известных таких систем относятся AutoCAD (AutoDesk Inc., США), Компас-График (АО Аскон, Россия), CADdy (Ziegler, Германия). По своей сути такая САПР позволяет существенно облегчить процедуру управления подготовкой конструкторской документации.

В зависимости от конкретных областей использования такой САПР разработчики, как правило, подготавливают и поставляют пользователям различные библиотеки и другие специализированные программные средства, которые могут быть эффективно использованы в процессе управления проектированием.

САПР среднего уровня.

Данный класс систем позволяет реализовать комплекс управленческих функций, осуществлять не только двухмерное, но и трехмерное проектирование сложных объектов, используя параметризацию, с одновременным построением математической модели объекта и анализом его функционирования в реальных физических условиях. Среди систем данного класса преобладают продукты зарубежного производства, которые для возможности эффективного использования проходят необходимую адаптацию с помощью локальных партнеров к российским условиям эксплуатации. Силами локальных партнеров также осуществляется установка системы, последующее сопровождение и обучение персонала. К числу наиболее известных систем данного класса следует отнести в первую очередь SolidWorks одноименной американской компании, SolidEdge (Unigraphics Solutions, США), Autodesk Mechanical Desktop (AutoDesk Inc.), Компас 3D (компания Аскон).

Тяжелые САПР.

 Это так называемый класс САПР полного цикла, предназначенных для полной автоматизации всех бизнес процессов от формулировки идеи, до ее реализации. Такие системы ориентированы на взаимодействие с локальными и корпоративными сетями, объединяющими автоматизированные рабочие места работников аппарата управления, системы трехмерного проектирования, современное производственное оборудование, транспортные средства и торговые площади. В связи с их очень высокой стоимостью в настоящее время платежеспособный спрос на подобные системы в России и СНГ объективно невелик и область их применения достаточно ограничена.

Выбор той или иной САПР в каждом конкретном случае определяется потребностями предприятия, существующими особенностями систем управления, подготовки и выпуска продукции, опытом и квалификацией сотрудников и другими факторами. Этот выбор далеко не так очевиден, как может показаться на первый взгляд.

Для внедрения новой технологии управления необходим ряд условий.

· Реальная административная поддержка со стороны руководства.

· Формирование партнерских отношений между заказчиком и исполнителем, ориентированных на долгосрочную перспективу.

· Неизменное следование изначально определенным целям и стратегии внедрения на протяжении всего хода выполнения проекта.

· Однозначное, утвержденное заранее разграничение полномочий между заказчиком и исполнителем.

· Активное конструктивное участие ведущих специалистов заказчика, ответственных за различные участки работы предприятия и наделенных полномочиями, достаточными для принятия решений по модернизации процессов, для изменения функциональных обязанностей сотрудников, форматов документов.

· Согласие сторон в том, что изменение технологии управления и изменения в ПО, имеющие цель поддержки этой технологии, - это встречные процессы, ведущие к единой цели.

· Формирование и поддержание доброжелательной атмосферы вокруг работ.

Это значительно ускоряет и делает более качественным процесс внедрения, а также уменьшает стрессы в первые дни после запуска.

Как показывает практика, приобретение мощных дорогостоящих систем не позволяет решить всех проблем аппарата управления, конструкторских и технологических служб. Сегодня потребителя интересует комплексное решение имеющихся проблем, включая выбор оптимальной спецификации программно-аппаратных средств, их увязки и интеграции друг с другом, подбора и тестирования оборудования, его внедрения, обучения персонала, запуска программно-аппаратного комплекса и его технической поддержки.



Глава 2

2.1. Технико-экономические характеристики информационной системы РГП "Волгааэронавигация"

 

 Характеристика предприятия.

Региональное государственное предприятие по использованию воздушного пространства, управлению воздушным движением, радиотехническому обеспечению полетов и связи «Волгааэронавигация», создано в соответствии с Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 30.04.94 года № 403 «О модернизации единой системы организации воздушного движения в стране» и приказом Министра транспорта РФ от 28.12.92 года № 101.

РГП «Волгааэронавигация» является органом управления в области использования воздушного пространства, осуществляющим координирование, обеспечение, непосредственное управление воздушным движением и радиотехническое обеспечение полетов и связи в зоне ответственности Приволжского Межрегионального транспортного управления.

§ Предметом основной деятельности РГП «Волгааэронавигация» в части вопросов, предусмотренных действующим воздушным законодательством, является организация и обеспечение воздушного движения и радиотехническое обеспечение полетов.

РГП "Волгааэронавигация" является одним из ведущих в системе воздушного транспорта в России. Зона обслуживания полетов составляет 1,8 млн. кв. км, протяженность воздушных трасс – 5760 км, из которых 2178 – международные. Деятельность РГП "Волгааэронавигация" по вопросам использования воздушного пространства и управления воздушным движением осуществляется в границах зон, районов управления воздушным движением и в пределах компетенции, установленных действующим воздушным законодательством для гражданских секторов центров единой системы управления воздушным движением и других структурных подразделений службы движения гражданской авиации, входящих в его состав.

Производственная база предприятия формируется на основе государственной собственности, объекты которой в установленном порядке передаются предприятию в хозяйственное ведение. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в банках, печать, угловой штамп и фирменный бланк со своим наименованием. Предприятие действует в соответствии с принципами хозяйственного расчета, самоокупаемости и самофинансирования на основе хозяйственных договоров и контрактов с пользователями воздушного пространства и иными потребителями работ и услуг.

РГП "Волгааэронавигация" функционирует в системе Государственной службы Гражданской авиации России (ГС ГА РФ). Непосредственной вышестоящей организацией для РГП "Волгааэронавигация" является Федеральное Унитарное предприятие «Государственная корпорация по обеспечению воздушного движения РФ» (ФУП «ГК по ОВД РФ»). Контролирующим органом в части соблюдения норм и правил обеспечения воздушного движения является Приволжское Межрегиональное транспортное управление ГС ГА РФ (ПМТУ ГС ГА РФ).

На рынке своих услуг РГП "Волгааэронавигация" занимает в Поволжском регионе монопольное положение. Конкуренции нет, и не может быть, так как данная деятельность жестко регламентирована и контролируется государством.

РГП "Волгааэронавигация" включает головное предприятие и три филиала: Саратовский, Балаковский, Чебоксарский. В настоящее время предприятие переживает процесс реорганизации, которая завершится тем, что в его состав войдут еще несколько филиалов в Поволжском регионе (Пензенский, Нижегородский, Оренбургский, Ульяновский).

Глава 3

Выбор сканера.

В офисе используются два типа сканеров: протяжные и планшетные. Первые по принципу работы (протяжка листа через сканирующую часть) удобны для сканирования отдельных листовых документов. Их достоинство в том, что они занимают мало места. В нашем случае не исключена возможность, что придется сканировать листы из книг, журналов, переплетенных документов, поэтому лучше приобрести планшетный сканер, по принципу работы сходный с копировальным аппаратом, - оригинал помещается на неподвижное стекло, а сканирующее устройство движется под стеклом вдоль листа. Нам будет достаточно нецветного сканера, с быстродействием 10 секунд на лист, с разрешающей способностью 400х400 точек на дюйм, поддерживающий формат А4. и А3.

Рекомендуется приобрести сканер модели HP ScanJet 2200 C

Выбор монитора

При покупке монитора большое значение имеет размер экрана. От него зависит объем отображаемой на экране информации. В настоящее время все более популярными становятся монитора с экраном 17 дюймов. Крайне важным являются также качество изображения и уровень излучения выбираемого монитора. Информация на экране может отображаться в различных видеорежимах, которые определяются числом точек, из которых состоит изображение. Это может быть 640х480 точек, 800х600, 1024х768 и т.д.

Чем больше – тем лучше. Для того, чтобы изображение имело хорошее качество в конкретном видеорежиме, монитор и видеокарта должны поддерживать частоту обновления кадров не ниже 85 герц. Еще один показатель – размер зерна. На современных мониторах размер зерна не превышает 0,28 мм., а на высококачественных мониторах составляет 0,24-0,26 мм. Рекомендуется приобрести монитор Samsung Samtron 55E 0.28, 50-120Hz.

 Выбор устройства архивации данных.

Для минимизации возможных потерь используются устройства архивации данных – накопители на магнитной ленте, на магнитооптических дисках, на CD-R. Рекомендуется использовать в качестве накопителей CD-R диски Verbatim 700Mb 80 min.

Сеть и сетевые платы будут использованы те, что уже установлены на предприятии.



Заключение

 

Информационная система необходима организации для предоставления нужной информации в нужное время и в нужном месте. Вопрос оценки ее качества сводится к оценке качества порождаемого в ней информационного продукта с учетом затрат на него. Исходя из проведённого анализа, установлено, что в настоящее время РГП" Волгааэронавигация" не испытывает значительных финансовых и производственных трудностей. Но в условиях необходимости обеспечения безопасности полетов, основным критерием выбора программного обеспечения, выступает надежность и устойчивость работы сети.

Важным фактором является возможность интеграции локальной информационной сети РГП «Волгааэронавигация» с локальными сетями партнеров, в том числе и зарубежных, через глобальные и корпоративные сети.

 Аппаратное обеспечение предприятия позволяет автоматизировать документооборот без крупных капиталовложений. Финансово-экономическое положение предприятия позволяет реинвестировать часть прибыли на создание информационной сети, обеспечивающей автоматизацию процесса принятия управленческих решений и создание корпоративной информационной сети, обеспечивающей автоматизацию документооборота.

При создании корпоративной информационной сети особое внимание должно быть уделено информационной безопасности и устойчивости сети связи. Устойчивость функционирования сети связи, прежде всего, связана с ее топологией, наличием резервов, качеством оборудования и методами его обслуживания.

Этим критериям, из рассмотренных стандартных пакетов, наиболее полно удовлетворяет система Lotus Notes. Система позволяет автоматизировать основные виды работ, связанных с документооборотом, легко интегрируется с документооборотом на бумажных носителях, не требует замены аппаратного обеспечения и может быть развернута на существующих сетях связи. Переход на автоматизированную систему не связан с необходимостью освоения коллективом сложных приемов и методов работы, что также является фактором, обеспечивающим надежность и устойчивость работы сети, возможность предоставления пользователям различных услуг.

Lotus Notes может обеспечить:

· удаленный доступ пользователей к ресурсам сети;

· создание распределенных банков данных, что снижает стоимость их эксплуатации и уменьшает время доступа пользователей к информации.

На данный момент для предприятия важно грамотно провести автоматизацию документооборота, используя собственный опыт и опыт предприятий гражданской авиации создать эффективную структуру управления.

Автоматизация документооборота предприятия предполагает следующие результаты:

· решение стратегических и тактические задач за счет улучшения использования трудовых ресурсов, уменьшения затрат на персонал, увеличения прибыли, реагирования на изменения объёмов работ;

· повышение организационного уровня производства и труда, оптимизация численного состава за счет исключения дублирования связей, сокращения уровней иерархии;

· оптимизация загрузки работников и подробное описание выполняемых ими функций и решаемых задач на каждом рабочем месте, что положительно скажется на безопасности полетов за счет персонификации ответственности.



Используемые источники

 

1. Анохин В. Н. Результаты и проблемы разработки и реализации технологии территориального управления природопользованием на основе автоматизированных информационных и кадастровых систем. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Самара. 2006. С. 33-34.

2. Бажин И.И. Информационные системы менеджмента. –М.: ГУ-ВШЭ,2000. –688с.

3. Гиляровский Л. Т. Экономический анализ. М: «ЮНТИ» 2006.- 611с.

4. Земляченко С. В. "Организация документооборота как неотъемлемая часть работы главного бухгалтера" Главбух №1, 2001 год.

5. Кожекин Г. Я., Синица Л. М. "Организация производства" Учебное пособие для студентов экономических вузов - Минск: Экоперсерктива, 1998 год.

6. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: ГНОМ-пресс, 1999. -436с.

7. Гагаринская Г.П. Менеджмент: стратегия выживания организации. Самара.: Дом печати, 2006 год.

8. Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент. - М.: Дело, 1999.

9. Дубровский В.И. Организация и планирование работы баз ЭРТОС предприятий гражданской авиации. –М.: Транспорт, 2006. -220с.

10. Дубровский В.И., Эксплуатация средств навигации и УВД. – М.: Воздушный транспорт, 2006. -381с.

11. Зубков Б.В., Минаев Е.Р. Основы безопасности полетов. -М.: Транспорт, 2001. -142с.

12. Калянов Г. Н.. Структурный системный анализ. М: «ЛОРИ» 1999.- 241с.

13. Коуров Л. В. Информационные технологии.- Минск: «Амалфея», 2000.-191с.

14. Мазур И.И., Шопиро В.Д. Реструктуризация предприятий и компаний / Под общей редакцией профессора И.И Мазура. -М.: Высшая школа, 2000.


[1] Коуров Л. В. Информационные технологии. Минск: «Амалфея» 2000, С. 9

[2] Там же С. 5

[3] Г. Н. Калянов. Структурный системный анализ. М: «ЛОРИ» 1999. С. 34

1 А. Артемьев. Офисные информационные системы 96.( http//citforum/tomsk/ru/o96/101/shtml)

2 Резникова Н. П. Маркетинг в телекоммуникациях. М: «ЭКО-ТРЕНДЗ» 1998, С. 15


Содержание

 

Введение                                                                                                         3

Глава 1                                                                                                           4

Информационные технологии управления в промышленных комплексах 4

Глава 2

2.1. Технико-экономические характеристики информационной системы РГП "Волгааэронавигация"                                                                                  11

2.2. Информационные технологии, используемые на предприятии          13

2.3. Система документооборота, принятая на предприятии                       14

Глава 3                                                                                                           19

Дата: 2019-05-28, просмотров: 188.