Глава 1. Теоретическое обоснование выбора темы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретическое обоснование выбора темы

1.1 Понятийное поле исследования применения интегрированных уроков в малокомплектной школе

1.2 Особенности организации образовательного процесса в малокомплектной школе. Место малокомплектной школы в модели образовательных стандартов нового поколения

1.3 Методы и средства реализации интегрированных уроков в малокомплектной школе

Глава 2. Практический аспект применения интегрированных уроков в условиях малокомплектной школы

2.1 Внедрение методов и средств реализации интегрированных уроков в образовательный процесс

2.2 Результаты интегрированных уроков в образовательном процессе малокомплектной школы

Заключение

Список литературы



Введение

В настоящее время проблема развития личности остро встает на всех этапах обучения школьника, а в частности на этапе начального обучения, особенно, если обучение осуществляется в условиях малокомплектной школы.

Многочисленные наблюдения педагогов, исследователей и психологов показали, что ребенок, не научившийся учиться, не овладевший приемами мыслительной деятельности в начальных классах школы, в средних, обычно переходит в разряд неуспевающих.

Актуальность выбранной темы объясняется обострением социально-экономических проблем, которое, в свою очередь, повлекло за собой ухудшение демографической ситуации и к увеличению числа малокомплектных школ и классов с маленькой наполняемостью. В глубокой, удаленной от крупных промышленных и административных центров провинции таких школ становится все больше и больше. Образовательный процесс в этих школах, как правило, организован по традиционному образцу и не всегда учитывает особенности маленькой провинциальной школы. Качество образования в них, в большинстве своем, ниже, чем в городских школах, их выпускники менее конкурентноспособны, с точки зрения социализации, в обществе. Один из важных показателей создавшейся ситуации – число выпускников провинциальных школ, поступивших в ВУЗы, в два с лишним раза ниже. Ситуация усугубляется еще и тем, что в школу приходит значительное число детей с низким уровнем развития, что обусловлено ухудшением социально-экономического положения семьи из-за массовой безработицы, особенно характерной для провинции.

Назначение целей и задач курсовой работы:

- проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме: «Реализация интегрированных уроков в условиях малокомплектной школы»;

- формирования целостного миропонимания у младших школьников через исследования комплекса интегрированных знаний;

- определить психолого-педагогические особенности школьников в условиях малокомплектной школы.



Глава 1. Теоретическое обоснование выбора темы

Цель.

1. Формировать навыки рисования фигур животных.

2. Обучать выразительному чтению стихов о животных.

3. Развивать дикцию.

4. Воспитывать любовь к животным.

Оборудование: рисунок кота и мышки, рисунок мышиной норки, выставка книг «Домашние питомцы в детской литературе», магнитофон, кассета, мольберт, кисть, краски, магнитная доска, карандаши большой и маленький.

Ход урока.

Оргмомент. Постановка цели.

-Здравствуйте, садитесь!

Сегодня мы поговорим о домашних животных.

Проверка готовности к уроку.

-Проверьте, всё ли у вас готово к уроку:

Маленький Иванушка,

Деревенская рубашка,

Где носом ткнёт,

Там черту проведёт

 (карандаш)

Серенькая птичка,

Карандаша сестричка,

Где пройдёт, там

Карандашу работу

Найдёт (ластик)

-Что это такое?

-Проверьте есть ли … на вашем столе.

-Положите перед собой правильно альбомы.

- Краски пока закрыты.

Внеклассное чтение.

А) вступительная беседа.

- Какое у вас было домашнее задание?

(Подготовить стихи о домашних животных)

- Какие животные называются домашние?

(Животные, которые живут рядом с человеком не могут обходиться без его заботы, называются домашние)

-Назовите домашних животных.

-О них написано много книг, стихов, песен, сказок. Мы вместе со школьным библиотекарем подготовили выставку книг «Домашние питомцы в детской литературе». Сейчас вам о книгах расскажет школьный библиотекарь.

Б) выступление библиотекаря.

- Домашние животные не только нуждаются в помощи человека, но сами помогают человеку жить. За верность и преданность поэты и писатели посвящают им свои произведения. В нашей библиотеке очень много книг о домашних животных.

Посмотрите на книжную выставку. Книги, собранные здесь- это лишь маленькая капля в море произведений о домашних животных. Рассказы, стихи, сказки, потешки, дразнилки помогают нам лучше понять тех, кто живет рядом с нами. Я жду вас в нашей библиотеке, приходите, читайте, пополняйте свой запас знаний.

В) чтение стихов детьми.

Инсценирование стихотворения «Бараны».

По крутой тропинке горной

Шел домой барашек черный

И на мостике горбатом,

Повстречался с белым братом.

И сказал барашек белый:

-Братец, вот какое дело,

Тут вдвоем нам не пройти

Ты стоишь у меня на пути.

Черный брат ответил:

«Ме-е, ты в своем баран уме?

Пусть отсохнут мои ноги,

Не сойду с твоей дороги!»

Помотал один рогами.

Уперся другой ногами

Как рогами ни крути,

А вдвоем нельзя пройти.

Сверху солнышко печет,

А внизу река течет

В этой речке утром рано

Утонули два барана.

«Пудель» (отрывок)

На свете старушка

Спокойно жила,

Сухарики ела и кофе пила.

И был у старушки породистый пес

Косматые ушки и стриженный нос.

Старушка сказала:

- Открою буфет и косточку

Пуделю дам на обед

Подходит к буфету;

На полку глядит,

А пудель на блюде в буфете сидит.

«Пчелы»

Луг для пчел не просто луг

Сколько вкусного вокруг!

Подлетают к молочаю

- Молока вам или чаю?

Пчелы чаю не хотят,

Дружно к клеверу летят.

«Цыплячий дом»

Коршун в небе! Вот беда

Где цыплят мы спрячем? За цыплятами

всегда ходит дом цыплячий

Этот дом курьих ножках позаботится о крошках.

«Лает собака»

Лает собака скворцу со двора:

- Ох, и мала же твоя конура!

Ей отвечает веселый скворец

- Да и скворечня твоя не дворец.

«Живой будильник»

Петушок не засидится,

Раньше бабушки встает

И хлопочет, и топочет,

И поет, поет, поет.

Петушок – живой будильник

От хвоста до гребешка

- Интересно, я гадаю

Кто заводит петушка?

Физминутка «Зарядка сидя»

Доработка рисунков.

Выставка работ.

Оценки.

7.Домашнее задание.

Итоги урока.

Заключение

Работая по данной теме, проанализировав творческую и методическую литературу по реализации интегрированных уроков в условиях малокомплектной школы можно сделать вывод, что на сегодняшний день это одна из важнейших задач организации образовательного процесса в условиях малокомплектных школ.

Сельские школы требуют пристального внимания со стороны методистов, педагогов, психологов. Общество должно помочь малокомплектной школе выжить, а не наблюдать за ее медленной смертью.

Сельскому учителю приходится решать задачи, которые в городах решают подготовленные специалисты. В сельских школах не хватает консультаций педагогов-психологов, логопедов.

Необходимо пересмотреть программы сельских школ. Нужны интегрированные курсы для малокомплектных классов, которые будут направлены на получение учащимися компетентностных знаний, позволяющих продолжить обучение на более высоком уровне и позволяющих знаниям сельских детей конкурировать со знаниями их городских сверстников.

Реализация интегрированных уроков в условиях малокомплектной школе ведет к формированию у учащихся комплекса знаний по предметам, умению работать в коллективе, уважать мнение других участников образовательного процесса; формирует навыки самостоятельной работы, учит комплексно рассматривать многие явления.



Список литературы

1. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития.- 2-е изд. Казань: Центр инновационных технологий. 2000.-с. 575-576.

2. Баринова И.И. Современный урок географии. География в школе, 2000, № 6, с.52.

3. Бондаревская Е.В. 100 понятий личностно-ориентированного воспитания. Глоссарий: Учебное пособие. – Ростов н/Д,2000.-43с.

4. Горелик И.Ф., Степанов Е.Н. Характерные черты личностно ориентированного урока. Завуч, №6, 2000, с.130-131.

5. Горелик И.Ф., Степанов Е.Н. Педагогический анализ личностно ориентированного урока. Завуч, 2001, №3, с.115-117.

6. Дейнекина А.Д. Уроки русского языка: содержание и форма. Образование в современной школе. 2000, №3, с.15-16.

7. Ерофеева Н.Ю. Анализ урока и профессиональной деятельности учителя. Завуч, №1, 2000, с.96-100.

8. Завуч. Научно-практический журнал. № 7, 1999;№ 2, 2001 Центр "Педагогический поиск".

9. Коротаева Е. Матричная модель анализа урока: возможности и перспективы. Директоршколы. Экспресс-опыт. 2000-1, с. 9-12.

10. Муравьев Е, Богоявленская А. Директор идет на урок. Сельская школа, 2000, №1, с.24-31.

11. Памятка для анализа урока. Начальная школа. 1997., № 7, с. 16.

12. План психологического анализа сформированности умений учебного сотрудничества. Экспресс-опыт. 2000-1, с.60-61.

13. Суворова Г. Организация занятий в малокомплектной школе. Сельская школа, 2000, №6, с.108-117.

14. Урок: посещение и анализ. Составитель: Богоявленская А.Е. - Тверь: областной ИУУ. 1993.

15. Федорец Г.Ф. Межпредметные связи в процессе обучения. - Л., 1983.

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретическое обоснование выбора темы

1.1 Понятийное поле исследования применения интегрированных уроков в малокомплектной школе

1.2 Особенности организации образовательного процесса в малокомплектной школе. Место малокомплектной школы в модели образовательных стандартов нового поколения

1.3 Методы и средства реализации интегрированных уроков в малокомплектной школе

Глава 2. Практический аспект применения интегрированных уроков в условиях малокомплектной школы

2.1 Внедрение методов и средств реализации интегрированных уроков в образовательный процесс

2.2 Результаты интегрированных уроков в образовательном процессе малокомплектной школы

Заключение

Список литературы



Введение

В настоящее время проблема развития личности остро встает на всех этапах обучения школьника, а в частности на этапе начального обучения, особенно, если обучение осуществляется в условиях малокомплектной школы.

Многочисленные наблюдения педагогов, исследователей и психологов показали, что ребенок, не научившийся учиться, не овладевший приемами мыслительной деятельности в начальных классах школы, в средних, обычно переходит в разряд неуспевающих.

Актуальность выбранной темы объясняется обострением социально-экономических проблем, которое, в свою очередь, повлекло за собой ухудшение демографической ситуации и к увеличению числа малокомплектных школ и классов с маленькой наполняемостью. В глубокой, удаленной от крупных промышленных и административных центров провинции таких школ становится все больше и больше. Образовательный процесс в этих школах, как правило, организован по традиционному образцу и не всегда учитывает особенности маленькой провинциальной школы. Качество образования в них, в большинстве своем, ниже, чем в городских школах, их выпускники менее конкурентноспособны, с точки зрения социализации, в обществе. Один из важных показателей создавшейся ситуации – число выпускников провинциальных школ, поступивших в ВУЗы, в два с лишним раза ниже. Ситуация усугубляется еще и тем, что в школу приходит значительное число детей с низким уровнем развития, что обусловлено ухудшением социально-экономического положения семьи из-за массовой безработицы, особенно характерной для провинции.

Назначение целей и задач курсовой работы:

- проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме: «Реализация интегрированных уроков в условиях малокомплектной школы»;

- формирования целостного миропонимания у младших школьников через исследования комплекса интегрированных знаний;

- определить психолого-педагогические особенности школьников в условиях малокомплектной школы.



Глава 1. Теоретическое обоснование выбора темы

Дата: 2019-05-28, просмотров: 212.