Схема структурная определяет основные функциональные части электрооборудования, их назначение и взаимосвязи и служит для общего ознакомления с разрабатываемой установкой. На структурной схеме раскрывается не принцип работы отельных функциональных частей, а только взаимодействие между ними. Поэтому составные части изображены упрощенно в виде прямоугольников произвольной формы.
Графическое построение схемы даёт наглядное представление о последовательности взаимодействия функциональных частей в электрооборудовании установки. На линиях взаимодействия стрелками обозначается направление хода процессов, происходящих в схеме.
Для построения структурной (функциональной) схемы электрооборудование разрабатываемой установки (с учётом внесённых изменений) разбивают на основные функциональные блоки.
Размещение электрооборудования
На пульте управления размещены кнопки типа КЕ011 (черного и красного цвета), переключатель типа ПЕ011. На станке расположена лампа местного освещения, путевые выключатели и собственно электродвигатели.
Внутри шкафа управления размещаются: вводной автоматический выключатель ВА51–31, два предохранителя, трансформатор понижающий типа ОСМ1–0,02У3, семь магнитных пускателей серии ПМЛ, тепловые реле серии РТЛ и реле времени типа РВ-40. Соединение аппаратов, находящихся вне шкафа управления производится через клемные колодки.
Монтаж электрооборудования
Перед монтажом электродвигателей, а также после длительных простоев при эксплуатации, особенно при повышенной влажности окружающей среды, следует измерить сопротивление изоляции мегомметром на напряжение 500 В сопротивление изоляции обмоток статора на корпус и между фазами должно быть не ниже 0,5 МОм.
Двигатель, имеющий сопротивление изоляции обмоток ниже 0,5 МОм, нужно подвергнуть сушке, производящейся током короткого замыкания, включая двигатель е заторможенным ротором па пониженное напряжение (10…15% от номинального) или способом наружного обогрева (при помощи ламп, сушильных печей и др.).
Во время сушки температура обмотки должна плавно подниматься, не превышая 100°С. Сушка считается законченной, если сопротивление изоляции достигло 0,5 МОм, и затем в течение 2…3 часов не увеличивается.
Перед монтажом двигатель следует очистить от пыли, а законсервированные поверхности – от антикоррозионной смазки. Смазку удалять ветошью, смоченной в керосине или бензине. При установке двигателя должно быть осуществлено крепление, обеспечивающее нормальные условия передачи вращения, а также не обходимую защиту от сотрясений и вибраций. Для этого двигатель устанавливается на прочный фундамент или соответствующее массивное основание.
Допускается установка двигателя на корпус агрегата. При этом во время работы виброскорость агрегата в месте крепления двигателя (на лапе или на фланце) не должна превышать каталожного значения виброскорости двигателя, для чего необходимо увеличить жесткость корпуса агрегата, уменьшить небаланс рабочей машины, установить двигатель или агрегат на амортизаторах. При установке двигателя следует предусмотреть свободный приток в кожух вентилятора охлаждающего воздуха и его свободный отвод.
Кожух вентилятора должен отстоять от стенки не менее, чем на 20 мм. Допускается соединение двигателя с приводным механизмом при помощи эластичной муфты, ременной или клиноременной передачи.
При жестком сопряжении двигателей с приводным механизмом при помощи муфты следует обеспечить строгую соосность и параллельность валов. При несоблюдении этого требования могут возникнуть дополнительные усилия па подшипники, повышение вибрации и быстрый выход двигателя из строя. Такой способ сопряжения по указанным причинам не рекомендуется.
Если двигатель с фланцевым щитом крепится непосредственно к механизму, имеющему масляную ванну, необходимо предусмотреть уплотнения или предпринять другие меры, исключающие попадание масла внутрь двигателя по линии вала. При ременном приводе должно быть обеспечено натяжение ремня с помощью натяжного ролика или салазок, на которых монтируется двигатель. Ось двигателя при этом должна быть перпендикулярна направлению ремня. Не следует применять сшитые ремни. Ремни нужно натянуть так, чтобы избежать проскальзывания. Чрезмерное натяжение приводит к быстрому выходу из строя ремня и подшипника.
При любом способе вращения необходимо выполнять динамическую балансировку деталей, насаживаемых на вал: шкива, муфты, шестерня и т.п. При этом следует учитывать, что ротор двигателя отбалансирован без шпонки. Насаживаемая деталь должна балансироваться со штатной шпонкой – Оправка, на которой производится балансировка, должна иметь шпоночный паз и быть отбалансированной без шпонки. При неправильной балансировке вращающихся деталей передачи во время работы двигателя возникающих вибраций, которые приводят к преждевременному износу подшипников, нарушению точности работы привода, к выходу двигателя из строя. Чтобы избежать повреждений подшипников, элементы передачи необходимо насаживать на вал в нагретом состоянии приложения усилий и ударов. Перед насадкой элементов передачи необходимо удалить антикоррозионное покрытие с выступающего конца вала, а затем слегка смазать смазкой конец вала. После окончательного монтажа вращением вручную проверить, свободно ли проворачивается ротор двигателя. При монтаже электрических аппаратов необходимо соблюдать следующие правила:
1. Размещают аппараты, расположение которых в шкафу предопределено их назначением и использованием. Например, вводной выключатель или автоматический выключатель устанавливается так, чтобы его рукоятка находилась в удобном месте на уровне 1,5–1,7 м от пола; главные предохранители располагают ниже вводного выключателя или рядом с ним; тяжелые контакторы и пускатели располагают на нижней части панели.
2. В местах, наиболее удобных для обслуживания, располагают блоки и комплекты аппаратов главных узлов управления: усилительные и регулирующие устройства, измерительные приборы и др.
3. Предохранители для отдельных силовых цепей ставят выше, а тепловые реле ниже соответствующих контакторов.
Обычно панели делятся на вертикальные и горизонтальные зоны. Внутри каждой вертикальной зоны группируются аппараты и блоки управления, относящиеся к отдельному приводу станка. По горизонталям вертикальных зон располагают однотипные аппараты, имеющие примерно одинаковую высоту. При этом следует стремиться к сокращению межаппаратиых связей, обеспечивая удобство и безопасность обслуживания.
При размещении аппаратов на панелях с передним монтажом следует предусматривать места для прокладки пучков межаппаратных и межпанельных проводов, горизонтальные дорожки и вертикальные промежутки между аппаратами, места для наборов зажимов и штепсельных разъемов, с помощью которых производится межпанельный монтаж.
Монтаж пускателей должен производиться на ровной, жестко укрепленной вертикальной плоскости (допустимое отклонение от вертикали ±5°). Пускатели с тепловыми реле рекомендуется устанавливать при наименьшей разности температуры воздуха, окружающего пускатель и управляемый им электродвигатель.
Для уменьшения влияния на работу тепловых реле дополнительного нагрева от посторонних источников тепла и соблюдения требования о недопустимости температуры воздуха более 40°С, окружающего пускатель, не рекомендуется устанавливать его рядом с аппаратами теплового действия (реостаты и т.п.) и в верхних наиболее нагретых частях шкафов.
Для ввода проводников в оболочку пускателей защищенного исполнения в ней пробиваются отверстия по имеющимся кольцевым надрубам. При подсоединении проводников алюминиевыми наконечниками последние необходимо зачистить мелким надфилем под слоем смазки К-17 ГОСТ 10877–64 или технического вазелина. После зачистки надфилем наконечники должны быть смазаны кварцевазелином или цинковазелиновой пастой.
При работе с кварцевазелиновой или цинковазелиновой пастой необходимо соблюдать осторожность и предохранять кожные покровы рук от попадания пасты.
Контакты и подвижные части пускателя смазывать не разрешается.
Перед пуском пускателя в эксплуатацию необходимо:
а) снять крышку кожуха (если пускатель в' кожухе) и освободить якорь магнитной системы;
б) очистить пускатель от пыли, протереть полюса магнитной системы
в) проверить ход подвижных частей пускателя (в вертикальном рабочем положении) и убедиться наружным осмотром в исправности всех его частей. Для проверки хода подвижных частей необходимо, нажимая на якорь и отпуская его, убедиться в отсутствии заеданий;
г) замерить мегомметром на 500 В сопротивление изоляции пускателя в холодном состоянии (сопротивление изоляции должно быть не менее 100 мОм);
д) проверить затяжку всех винтов;
е) установить пускатель в вертикальной плоскости, надежно привернув его болтами;
ж) подсоединить провода силовой цепи и цепи управления к зажимам пускателя и проверить эксцентрик уставки токов реле на соответствующих делениях шкалы, а также соответствие катушки пускателя напряжению сети;
з) оболочки пускателей заземлить с помощью имеющихся на них болтов заземления;
и) соблюдая правила техники безопасности, подать напряжение на пускатель. Включая и отключая пускатель несколько раз вхолостую, убедиться в четкости его работы. При включенном контакторе допускается небольшое гудение электромагнита, характерное для шихтованных магнитных систем переменного тока;
к) прокладка проводов силовой цепи в оболочках пускателей не допускается;
л) для использования пускателей в реверсивных режимах, нажав от руки подвижную траверсу до момента начала замыкания главных контактов, проверить наличие в этом положении раствора р. контакта в. ц., это необходимо для надежной и безотказной работы электрической блокировки;
м) после вышеперечисленных операций и внешнего осмотра пускателя осторожно поставить крышку оболочки и хорошо закрепить ее.
Не допускается эксплуатация пускателя при рабочем токе главной цепи выше номинального тока пускателя Iн и для пускателей с тепловыми реле – выше максимального тока продолжительного режима.
Выключатели стационарного исполнения устанавливаются на вертикальной плоскости выводами неподвижных контактов вверх с возможностью поворота в указанной плоскости на 90° в обе стороны, выдвижного исполнения – на 90° влево (выводами неподвижных контактов влево). Допускается отклонение до 5° от рабочего положения в любую сторону. Монтаж выключателей стационарного исполнения с передним присоединением. Для предотвращения возникновения в корпусе напряжений изгиба при затяжке винтов, крепящих выключатель, между поверхностью свободно приложенного корпуса выключателя и конструкцией, к которой крепится выключатель, допускается зазор не более 0,3 мм. Зазор регулируется подбором выпадающих прокладок.
Для установки и монтажа выключателя необходимо:
а) выполнить в конструкции, на которой крепится выключатель, отверстия.
б) отключить выключатель;
в) снять искрогаситель, крышку, закрывающую доступ к зажимам.
г) установить и закрепить выключатель четырьмя стальными винтами диаметром 6 мм. Крепеж выключателя плотно затянуть и во избежание самоотвинчивания поставить шайбы или контргайки;
д) подсоединить внешние проводники к главной цепи выключателя. Шины, присоединяемые к выводам неподвижных контактов, изолировать на длине 300 мм гак, чтобы оголенные проводники не выхолили за пределы оболочки выключателя. Для присоединения внешних проводников отвинтить гайку с лицевой стороны выключателя, надеть на шпильку шину или кабельный наконечник и закрепить их;
е) установить снятые сборочные единицы на место.
Сечения проводов и кабелей для присоединения к главной цепи выключателя выбираются из условия нагрева жилы до 65°C с учетом допустимой нагрузки и температуры окружающего воздуха.
Электрические соединения при монтаже выключателя осуществляются согласно технической документации на выключатель (в зависимости от исполнения выключателя). Выводы неподвижных контактов главной цепи выключателя присоединяются к источнику напряжения, подвижные – к нагрузке.
Выключатели стационарного исполнения устанавливаются на вертикальной плоскости выводами неподвижных контактов вверх с возможностью поворота в указанной плоскости на 90° в обе стороны, выдвижного исполнения – на 90° влево (выводами неподвижных контактов влево). Допускается отклонение до 5° от рабочего положения в любую сторону.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 157.