Поведение менеджера в инновационной сфере
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Поведение предпринимателя в инновационной сфере деятельности определяются не только рассмотренными выше потребностями, но и восприятием ситуации предпринимательского климата, и ожиданиями, связанными с возможными последствиями выбранного типа нововведения. Это стало основой процессуальных концепций мотивации, отраженных в работах В. Врума, Л. Портера, Э. Лоулера, Р. Гендерсона и др. Именно современные процессуальные концепции в большей степени соответствуют специфике предпринимательства в инновационной сфере, и используют мотивационные механизмы, стимулирующие достижение целей и получение удовлетворяющего вознаграждения от успешных нововведений.

Специфически "предпринимательский" характер хозяйствующему субъекту придают особые условия инновационной деятельности. Так, авторитет имеет здесь особое значение, поскольку предпринимателю-новатору нередко приходится преодолевать определенное сопротивление общества, с боем заводить "связи" и выдерживать испытание на прочность. При этом, некоторые экономисты, например Й. Шумпетер, считают, что когда новатор увлекает за собой своих коллег по работе, то это вовсе не помогает ему лично добиться успеха, а нередко как раз наоборот – затрудняет эту задачу и поэтому это нежелательно для предпринимателя, более того, формирование авторитета и не требует от него никаких усилий. С этим нельзя согласиться, так как в одиночку предприниматель не реализует никаких нововведений, особенно крупных, ему необходимо иметь очень весомый авторитет для формирования своей команды сотрудников как помощников и последователей для достижения успеха нововведения. Более того, формирование такого авторитета требует больших усилий от него лично, т.к. именно собственным авторитетом и своей управленческой командой он должен преодолеть существенное сопротивление общества и выдержать испытание на прочность. Его авторитет и команда – это своеобразный "таран" в отношении сдерживающего консерватизма, косности и инерционности традиционной хозяйственной деятельности большинства людей.

Только в отношении самых мелких и частичных нововведений новатор может обходиться без авторитета и необходимой группы поддержки, т.к. он может достаточно скрыто и незаметно произвести маленькое нововведение, которое ничего принципиально не меняет, чтобы быть замеченным и испытать существенное сопротивление. Тогда его успех будет полностью индивидуально принадлежать только ему, и не надо будет делить успех со своими последователями.

В ходе осуществления инновационной деятельности, предприниматель выполняет разнообразные функции, основными из которых являются: определение целей, задач, проблем, стоящих перед фирмой; рациональное размещение капитала и средств фирмы; эффективное использование материальных, трудовых, финансовых ресурсов; создание условий, в которых персонал фирмы достигал бы намеченных результатов; контроль за использованием вложенных средств; преодоление косности и рутины во внешней среде предпринимательства; творческое решение нестандартных ситуаций; организация рекламы; формирование имиджа фирмы; контроль за осуществлением сделок и др.

На основе вышесказанного можно определить инновационное предпринимательство как творческую деятельность деловых людей, направленную на поиск новых сфер вложения капитала, создание новых и совершенствование имеющихся продуктов, производств, организаций, развитие собственных преимуществ, эффективное использование различных возможностей для получения прибыли. Следует отметить, что всякий предприниматель-новатор выступает в качестве делового человека, но не всякий деловой человек может быть отнесен к категории инновационного предпринимателя, так как инновационное предпринимательство характеризуется обязательным вовлечением в свою деятельность инновационных моментов – будь то производство нового для рынка товара или технологии, смена профиля деятельности или основание нового предприятия, новая организация управления производством, качеством, внедрение новых методов организации производства или новых технологий.

Подводя краткие выводы по данной главе, отметим следующее.

В вопросе рутины и обновления в организации важно помнить о психологической составляющей инновационной деятельности.

Преобладание процессов «рутина» или «обновление» зависит от психологических мотивов руководителя.

Немалую роль в определении процесса «рутина – обновление» играет тип инновационного менеджера: настоящий инновационный менеджер или инноватор-подражатель.



Заключение

 

Слово «рутина» происходит от французского слова route, «маршрут», и обозначает давно устоявшуюся процедуру, нечто такое, что делается привычно и регулярно.

Поскольку такие дела выполняются механически, неизменно и скучно, рутинные дела могут также служить причиной бесполезной траты значительного количества времени.

Для эффективной борьбы с рутиной менеджер должен составлять специальный план рутинных процессов. Необходимо строго зафиксировать время, отводимое на выполнение этих операций и не допускать его превышения.

Необходимо постоянно оценивать качество выполнения намеченных планов. Если они погрязают в рутине необходимо их переосмыслить и пересмотреть.

Менеджер для эффективной борьбы с рутиной должен развивать умение смотреть шире и глубже на работу, которую он выполняет. Важное место здесь играет тактическое и оперативное планирование своей работы и работы подчиненных.

Очень эффективным инструментом избавления от рутины для менеджера является делегирование полномочий.

Делегирование полномочий - это методология бизнеса, в которой сотрудникам предоставляются полномочия и ответственность за решения на том уровне, на котором они действуют.

Очень важно грамотно планировать делегирование полномочий и избегать типичных ошибок в этом процессе. Нарушение принципов делегирования полномочий или формальный подход к их организации может привести к еще более серьезным проблемам в организации.

В вопросе рутины и обновления в организации важно помнить о психологической составляющей инновационной деятельности.

Преобладание процессов «рутина» или «обновление» зависит от психологических мотивов руководителя.

Немалую роль в определении процесса «рутина – обновление» играет тип инновационного менеджера: настоящий инновационный менеджер или инноватор-подражатель.


Источники и литература

 

1. Аккофф Р. Планирование будущего корпорации – М.: Прогресс, 2006 – 246 с.

2. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник / Институт международного права и экономики - М.: Триада ЛТД, 2007 - 384 с.

3. Водачек Л., Водочкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии. М., 2008 – 432 c.

4. Драккер П.Ф. Управление, нацеленное на результаты. М., 2006.

5. Егоршин А.П. Основы менеджмента. Учебное пособие. Н. Новгород, НИМБ, 2005 – 100 с.

6. Менеджмент организации: Учебное пособие / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 2006 - 429 с.

7. Мильнер Б.З. Теория организаций. Курс лекций - М.: ИНФРА-М, 2008 - 336 с.

8. Райсс М. «Оптимальная сложность управленческих структур» // Проблемы теории и практики управления. - 2004. - №5.

9. Уотерман Р. Фактор обновления: Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании. – М.: Прогресс, 2008 – 248 c.

10. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник для вузов - М.: ЗАО "Бизнес-школа", "Интел-Синтез", 2007 - 600 c.


Дата: 2019-05-28, просмотров: 200.