Реферат
Маразмина Е. В.,., Закаливание, как одно из средств физического воспитания½½ курсовая работа. Таврический национальный университет им В.И. Вернадского, Симферополь, 2003 г. ., 31 страница, 3 рисунка, приложений нет, 11 библиографических источников.
Ключевые слова: терморегуляция, механизм, условный рефлекс, методы, средства, физическое воспитание, закаливание, практические рекомендации.
Объектом исследования служат теоретические рекомендации и их практическое применение в деятельности учителя физического воспитания
Цель работы ─ проанализировать воздействие методик закаливания на человеческий организм.
Методами исследования в работе служат анализ и синтез, наблюдение и обобщение, практически в работе использовались в основном традиционные методы закаливания.
Выполнен анализ и синтез механизмов и методов закаливания в разрезе физического воспитания. Проиллюстрирована ценность закаливающих процедур в процессе уроков физического воспитания для ослабленных детей.
Содержание
Реферат. 2
Введение. 4
1. Физиологические основы и механизмы закаливания. 5
1.1 Терморегуляция и необходимость ее развития в человеческом организме 5
1.2 Особенности проведения закаливающих процедур. 11
2. Формы и методы закаливания. 14
2.1 Виды закаливания: традиционное и нетрадиционное закаливание. 14
2.2 Формы и методы закаливание воздухом, водой и солнцем.. 16
2.3 Особенности закаливания в детском и подростковом возрасте. 22
3. Практическое применение рекомендаций по закаливанию в условиях ученического коллектива на уроках физического воспитания. 27
Выводы.. 31
Заключение. 33
Список использованных источников. 35
Введение
Современные условия жизни современного человека отличаются повышенным комфортом и рафинированными условиями существования. За достижения НТР человек расплачивается своим здоровьем, постепенно теряя защитные механизмы и приспособления к изменяющимся условиям природы.
В условиях современной жизни взрослые и дети становятся заложниками малоподвижного образа жизни, ухудшение экологической обстановки снижает иммунитет человека и он легко поддается воздействию агрессивной окружающей среды, усиливается болезненность, развивается риск приобретения различных хронических недугов. В связи с этим необходимо указать на то, что даже в таких условиях физически крепкий и закаленный человек имеет достаточно высокий уровень качества жизни. Актуальность взаимодействия физической подготовки человека, ребенка с элементами применения закаливающих процедур очевидна.
Объектом исследования в работе служат практические рекомендации по применению закаливания и их возможное применение в настоящее время.
Цель работы ─ проанализировать воздействие методик закаливания на человеческий организм.
Для достижения поставленной в работе цели предполагается решить следующие задачи:
рассмотреть сущность физиологических основ и механизмов закаливания, выделив роль терморегуляция в организме человека и необходимость ее развития;
описать основные формы и методы закаливания;
показать воздействие применения закаливания на уроках физического воспитания в практике средней школы.
Физиологические основы и механизмы закаливания
Формы и методы закаливания
Выводы
1. Организм человека должен постоянно поддерживать тепловой баланс при различных внешних температурах.
2. Способность к поддержке теплового баланса усиливается и достигает высокой надежности путем закаливания.
3. Закаливание - комплекс мероприятий по повышению устойчивости организма к воздействию неблагоприятных погодно-климатических условий (низкой и высокой температуры воздуха, повышенной влажности, пониженного атмосферного давления).
4. Процессы теплообразования и теплоотдачи регулируются системой терморегуляции в пределах ее восстановительных возможностей.
5. Механизм закаливания основан на том, что, при повторении раздражения вызванное им возбуждение в центральной нервной системе накладывается на след, оставшийся от предыдущих раздражений, и повторные раздражения сливаются с этой следовой реакцией.
6. Закаливание при помощи многократного повторения холодовых процедур в одной и той же последовательности вызывает соответствующие изменения в деятельности всех органов и систем и делает их менее восприимчивыми к резким колебаниям температуры внешней среды.
6. Под влиянием закаливания изменяется прежде всего состояние нервной и эндокринной систем, что отражается на их регуляторной функции и способности активно взаимодействовать с окружающей средой.
7. Закаливающий эффект должен достигаться постепенно и последовательно. В противном случае чрезмерная интенсивность закаливающих воздействий может нанести ощутимый вред здоровью из-за неподготовленности организма к такому воздействию.
8. Закаливание является одним из важных элементов обретения хорошей физической формы у человека, способствующей его здоровью. Нет также альтернативы закаливанию по эффективности профилактики заболеваний и укрепления здоровья.
Заключение
Процедуры закаливания это достаточно эффективное средство обретения здоровья и физической формы. Такое мнение высказывают практически все специалисты - практики физического воспитания [3,8,5,9].
Закаливание между тем это комплекс мероприятий, который должен находиться под жестким контролем специалиста и даже в случае самостоятельного проведения закаливающих процедур контроль их обязателен. Данного мнения придерживаются авторы трудов [5,12].
Улучшение общего самочувствия и аппетита, спокойный сон, повышенный эмоциональный тонус, ровное настроение, высокая умственная и физическая работоспособность, отсутствие простудных заболеваний, повышенный интерес к жизни – таковы показатели эффективности закаливающих процедур считает автор Марков В.В. [6].
Общеизвестно, что занятия физической культурой и закаливанием лучше всего начинать в детстве. В практике детских дошкольных и школьных учреждений сейчас широко применяются разнообразные методы и формы закаливания. Особенно это важно для ослабленных детей, считает автор. [4].
Мнения специалистов разделяются в вопросе начала применения закаливающих процедур. Автор [3] считает, что в раннем детстве не стоит начинать закаливания со стрессовых нагрузок, окуная младенца в холодную прорубь. Но альтернативные высказывания [19] нельзя сбрасывать со счетов, потому что закаливать ребенка многие родители в силу модных тенденций стремятся именно таким неординарным способом.
При закаливании детей необходимо учитывать особенности развития детского организма [7]. Кровеносные сосуды детского организма не достигают еще необходимой терморегуляционной способности, неэкономно отдают тепло во внешнюю среду. Поэтому дети теряют тепла значительно больше, чем взрослые, при меньшей способности восстанавливать его - таково экспертное мнение специалистов в этой области [13,14,16].
Авторы [5,12,8,2] в закаливании ребенка настоятельно рекомендуют использовать традиционную школу и в обязательном порядке сочетать закаливание с физическими упражнениями.
Реферат
Маразмина Е. В.,., Закаливание, как одно из средств физического воспитания½½ курсовая работа. Таврический национальный университет им В.И. Вернадского, Симферополь, 2003 г. ., 31 страница, 3 рисунка, приложений нет, 11 библиографических источников.
Ключевые слова: терморегуляция, механизм, условный рефлекс, методы, средства, физическое воспитание, закаливание, практические рекомендации.
Объектом исследования служат теоретические рекомендации и их практическое применение в деятельности учителя физического воспитания
Цель работы ─ проанализировать воздействие методик закаливания на человеческий организм.
Методами исследования в работе служат анализ и синтез, наблюдение и обобщение, практически в работе использовались в основном традиционные методы закаливания.
Выполнен анализ и синтез механизмов и методов закаливания в разрезе физического воспитания. Проиллюстрирована ценность закаливающих процедур в процессе уроков физического воспитания для ослабленных детей.
Содержание
Реферат. 2
Введение. 4
1. Физиологические основы и механизмы закаливания. 5
1.1 Терморегуляция и необходимость ее развития в человеческом организме 5
1.2 Особенности проведения закаливающих процедур. 11
2. Формы и методы закаливания. 14
2.1 Виды закаливания: традиционное и нетрадиционное закаливание. 14
2.2 Формы и методы закаливание воздухом, водой и солнцем.. 16
2.3 Особенности закаливания в детском и подростковом возрасте. 22
3. Практическое применение рекомендаций по закаливанию в условиях ученического коллектива на уроках физического воспитания. 27
Выводы.. 31
Заключение. 33
Список использованных источников. 35
Введение
Современные условия жизни современного человека отличаются повышенным комфортом и рафинированными условиями существования. За достижения НТР человек расплачивается своим здоровьем, постепенно теряя защитные механизмы и приспособления к изменяющимся условиям природы.
В условиях современной жизни взрослые и дети становятся заложниками малоподвижного образа жизни, ухудшение экологической обстановки снижает иммунитет человека и он легко поддается воздействию агрессивной окружающей среды, усиливается болезненность, развивается риск приобретения различных хронических недугов. В связи с этим необходимо указать на то, что даже в таких условиях физически крепкий и закаленный человек имеет достаточно высокий уровень качества жизни. Актуальность взаимодействия физической подготовки человека, ребенка с элементами применения закаливающих процедур очевидна.
Объектом исследования в работе служат практические рекомендации по применению закаливания и их возможное применение в настоящее время.
Цель работы ─ проанализировать воздействие методик закаливания на человеческий организм.
Для достижения поставленной в работе цели предполагается решить следующие задачи:
рассмотреть сущность физиологических основ и механизмов закаливания, выделив роль терморегуляция в организме человека и необходимость ее развития;
описать основные формы и методы закаливания;
показать воздействие применения закаливания на уроках физического воспитания в практике средней школы.
Физиологические основы и механизмы закаливания
Дата: 2019-05-28, просмотров: 196.