Марки продаются субъектам хозяйствования, которые в соответствии с законодательством являются плательщиками акцизного налога с алкогольной продукции и/или табачных изделий или осуществляют реализацию конфискованной алкогольной продукции.
Плата за марки акцизного налога зачисляется в специальный фонд республиканского бюджета и в соответствии с бюджетным законодательством используется исключительно для финансирования расходов, связанных с их транспортировкой, обеспечением охранных мер, мер противопожарной безопасности, утилизацией (по мере необходимости), производством, хранением и реализацией.
Продажа марок отечественным производителям алкогольной продукции и табачных изделий осуществляется на основании:
· копии лицензии на право оптовой торговли алкогольной продукцией и/или табачными изделиями;
· справки об уплате суммы налога, рассчитанной по ставкам для готовой продукции;
· заявки-расчета количества марок в двух экземплярах (далее - заявка-расчет) (Приложения 4 и 5);
· отчета об использовании марок, приобретенных в предыдущем месяце, по утвержденной Министерством доходов и сборов Донецкой Народной Республики форме в двух экземплярах, один из которых остается у продавца марок, второй (с отметкой продавца) - у производителя;
· копии платежного документа на перечисление платы за марки с отметкой банка о дате исполнения платежного поручения.
Формы справок и заявки-расчета утверждаются Министерством доходов и сборов Донецкой Народной Республики.
Количество марок акцизного налога, которое могут получить производители алкогольной продукции, для производства которой используется спирт этиловый неденатурированный, определяется в соответствии с уплаченной суммой налога. Производители алкогольной продукции, для производства которой не используется спирт этиловый неденатурированный, и производители табачных изделий определяют потребность в марках с учетом плановых ежемесячных объемов реализации продукции.
Регистрация импортеров (заказчиков) производится продавцом марок в отдельном журнале.
Для получения марок акцизного налога импортер должен подать продавцу таких марок копию лицензии на право импорта алкогольной продукции и/или табачными изделиями, заявку-расчет в трех экземплярах по установленной продавцом марок форме, платежные документы, подтверждающие внесение платы за марки и уплату акцизного налога в республиканский бюджет. Один экземпляр заявки-расчета остается у продавца марок акцизного налога, второй - с отметкой продавца марок об уплате налога возвращается импортеру для передачи таможенному органу, третий - с отметкой продавца марок остается у покупателя (импортера).
Покупатель марок ведет их учет по видам и обеспечивает сохранность. В случае выявления фактов нарушения, порядка ведения учета и хранения, приобретенных субъектом хозяйствования марок, продавец марок вправе временно приостановить дальнейшую их продажу такому покупателю.
Импортеры - юридические и физические лица, заключившие с иностранными производителями контракт (договор) о поставках (ввозе) в Донецкую Народную Республику алкогольной продукции и табачных изделий, имеют право ввозить на таможенную территорию Донецкой Народной Республики импортную алкогольную продукцию и табачные изделия, если:
1) ввоз их на таможенную территорию Донецкой Народной Республики осуществляется исключительно через определенные пункты пропуска через государственную границу, которые указаны покупателями марок (импортерами) в заявке-расчете;
2) покупатель марок (импортер) подал таможенному органу один экземпляр заявки-расчета на приобретение марок акцизного налога для маркировки алкогольной продукции и/или табачных изделий с отметкой продавца марок об уплате сумм налога в республиканский бюджет в полном объеме и товарно-транспортную накладную.
В случае ввоза покупателем марок (импортером) на территорию Донецкой Народной Республики по контракту (договору) о поставке алкогольной продукции и табачных изделий несколькими партиями работник Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики делает в таком контракте (договоре) отметки о количестве выданных марок с указанием даты их выдачи.
Срок получения марок по каждому контракту определяется покупателями марок (импортерами) по согласованию с продавцом марок в зависимости от объема ввозимых товаров, но составляет не более десяти рабочих дней, с даты подачи документов для получения марок.
В случае нарушения порядка маркировки ввозимых алкогольной продукции и табачных изделий и/или уплаты налога не в полном объеме выпуск товаров в свободное обращение запрещается.
Приобретенные марки передаются покупателями марок (импортерами) иностранным производителям для маркировки импортируемых алкогольной продукции и табачных изделий в процессе их производства.
Продажа марок предприятию, реализующему конфискованную алкогольную продукцию, осуществляется на основании:
• заявки-расчета количества марок в двух экземплярах (далее - заявка-расчет) (Приложение 4);
• отчета об использовании марок, приобретенных в предыдущем месяце, по утвержденной Министерством доходов и сборов Донецкой Народной Республики форме в двух экземплярах, один из которых остается у продавца марок, второй (с отметкой продавца) - у производителя;
• копии платежного документа на перечисление платы за марки с отметкой банка о дате исполнения платежного документа.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 196.