ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО

КАК МЕТОД РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ

 



П Л А Н

Введение ¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼3

1. СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА   И ЕГО РОЛЬ В ЭКОНОМИКЕ ¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼5

1.1. Понятие государственного предпринимательства ¼¼¼¼¼ 5

1.2. Роль государства в регулировании экономики¼¼¼¼¼¼¼7

2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼9

2.1. Государственное предпринимательство в условиях рыночной экономики ¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼ 9

2.2. Методы государственного воздействия на рынок¼¼¼¼¼11

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼16

3.1. Повышение эффективности государственного предпринимательства как метода регулирования экономики ¼¼¼¼16

Заключение ¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼ 26

Литература¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼28



ВВЕДЕНИЕ

На современном рынке государственное предпринимательство играет важную роль. Рынок, свободный от какого бы ни было вмешательства государства, может быть только теоретической абстракцией. Экономическая же реальность состоит в том, что государство выступает активным участником рыночных отношений.

Уже в период свободной конкуренции значительная часть производительных сил перерастает рамки классической частной собственности и государство вынуждено было брать на себя содержание больших экономических структур: железных дорог, почты, телеграфа и т.д.

В условиях монополистической конкуренции, когда производство стало характеризоваться большой сложностью, капитало- и энергоемкостью, сами монополии оказались заинтересованными в усилении регулирующей роли государства, в постоянной поддержке с его стороны на внутреннем и внешнем рынках. Сегодняшнее усилие межгосударственной интеграции ведет к тому, что общие экономические процессы перешагивают национальные границы, формируют новые социально-экономические задачи, связанные с обороной, наукой, экологией, воспроизводством рабочей силы. Рыночный механизм не в состоянии разрешить все проблемы экономического роста. Наряду с двигательными силами в нем заложены и элементы, сдерживающие экономическое развитие. Это наблюдалось и раньше, когда равновесие в экономике достигалось при неполной занятости ресурсов и, прежде всего, рабочей силы. [11]

Поэтому, говоря в настоящее время о рыночной экономике, мы говорим как о роли государства вообще, так и о государственном предпринимательстве.

Далее рассмотрим значение государственного предпринимательства на современном этапе функционирования экономики страны. Что входит в содержание государственного предпринимательства и какие тенденции государственное предпринимательство переживает в современной России?

Исходя из вышесказанного, автор ставит перед собой следующую цель: исследовать значение и содержание государственного предпринимательства как метода регулирования экономики. Поставленная цель решается через следующие задачи:

· определить понятие государственного предпринимательства;

· раскрыть возможные методы воздействия государства на экономику страны;

· изучить функции и значение государственного предпринимательства;

· рассмотреть возможные перспективы и тенденции развития государственного предпринимательства.

 



Заключение

Итак, в заключение сделаем выводы по проделанной работе:

Во-первых, государственное предпринимательство необходимо и в условиях рыночной экономики для эффективного функционирования экономики страны. Государственное предпринимательство осуществляется в тех областях, где деятельность противоречит природе частных фирм или же требуются огромные вложения средств и риск. Его основное отличие от частного предпринимательства состоит в том, что первоочередная цель государственного предпринимательства состоит не в получении дохода, а в решении социально-экономических задач, таких как, обеспечение необходимых темпов роста, сглаживание циклических колебаний, поддержание занятости, стимулирование научно-технического прогресса.

Во-вторых, приоритетно государственное предпринимательство, в условиях рыночной экономики, должно осуществляться в следующих отраслях: обеспечение развития базовых отраслей: энергетики, металлургической, топливной промышленности, стимулирование новых отраслей; стратегическое прогнозирование развития науки и техники, долгосрочное прогнозирование развития хозяйства в целом, оценка социально-экономических последствий научно-технического прогресса с общенациональных позиций; координация усилий общества по охране и оздоровлению окружающей среды; создание производственной и социальной инфраструктуры: транспорт, связь, культура, образование, здравоохранение; выработка и обеспечение социальных гарантий, особенно для групп населения, которые не могут в полной мере заниматься общественно-полезным трудом; поддержание в нормальном состоянии денежной и финансовой системы.

Говоря о государственном предпринимательстве относительно России необходимо отметить, что в современной законодательной базе еще недостаточно актов, направленных на обеспечение предпринимательства всеми правовыми гарантиями и обеспечение условиями для эффективной работы и развития. Также необходимо разработать базовый законодательный акт в виде Федерального закона “Об управлении государственной собственностью”, который определил бы, что понимать под управлением государственной собственностью, каковы его цели и задачи, основные принципы управления, формы и методы управления, объекты и субъекты управления, порядок учета и контроля за эффективным и по назначению использованием государственной собственности. Предлагается следующая структура законопроекта “Об управлении государственной собственностью”:

Раздел I. Общие основы управления государственной собственностью.

Раздел II. Объекты управления государственной собственностью.

Раздел III. Субъекты управления государственной собственностью.

Раздел IV. Механизм управления государственной собственностью.

Раздел V. Демократизация управления объектами государственной собственности.

Раздел VI. Учет, контроль и надзор за использованием государственной собственности.

Раздел VII. Ответственность за неэффективное и не по назначению использование государственной собственности.[15]

 



ЛИТЕРАТУРА

1. Указ Президента РФ от 23 мая 1994 года № 1003 "О реформе государственных предприятий"

2. Указ Президента РФ от 10 июня 1994 года №1200 "О некоторых мерах по обеспечению государственного управления экономикой"

3. Указ Президента РФ от 24 декабря 1993 года “Об утверждении Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ”

4. Указ Президента РФ от 1 июля 1992 года N 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества" (с изм. и доп. от 16 ноября, 31 декабря 1992 г.)

5. Распоряжение Госкомимущества России от 18 марта 1994 года № 542-р

6. В.Папава. “Роль государства в современной экономической системе” Вопросы экономики, №11, 1993

7. Лившиц. “Государство в рыночной экономике” Журнал Российская экономика №11-12 1992, №1 1993

8. С.Холланд. “Планирование и смешанная экономика.” Журнал Вопросы экономики, №1 1993

9. В.Варга. “Роль государства в рыночном хозяйстве” МЭиМО №10-11 1992

10. В.Максимова, А.Шишов. “Рыночная экономика” Учебник. Москва 1992

11. П.Г. Ермишин Основы экономической теории. М.: Луч, 1998. с. 134.

12. П.Г. Ермишин Основы экономической теории. М.: Луч, 1998. с.150-151.

13. Государственное регулирование экономики: опыт пяти стран. //Научные труды№ 16Р Института Экономики Переходного Периода. М.: 1996.

14. Камаев В.Д. Учебник по основам экономической теории (экономика) – М.: Владос, 1994. с.116.

15. Дикушин А.М. “О направлениях развития государственного предпринимательства в РФ” // Предпринимательство в современной России – М.: Линкс, 2001

16. Курс экономической теории. Под общей редакцией Чепурина М.Н. Киров, Изд. “АСА”, 1995. с. 206-208.

17. Лившиц "Государство в рыночной экономике" // Российский экономический журнал, N 11-12, 1996 с.34.

18. Корняков В. Государственное корпоративное направление развитой экономики. // Экономист, 2000, №5.

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО

Дата: 2019-05-28, просмотров: 149.