Основными элементами однопутной АБ является рельсовые линейные и сигнальные цепи, а также схема изменения направления движения. Рельсовые цепи обеспечивают контроль состояния каждого блок-участка и всего перегона. В зависимости от установленного направления движения схемы рельсовых цепей постоянного тока коммутируются так что на входном конце блок-участка включается импульсное питание, а на выходном - импульсное путевое реле. В схемах рельсовых цепей переменного тока на входном конце блок-участка включается импульсное путевое реле, а на выходном - кодовое питание.
Линейные цепи обеспечивают связь между светофорами в установленном направлении движения для получения 3-значной сигнализации. Для связи между светофорами в четном и нечетном направлениях используемая одна и та же линейная цепь. Управляет светофорами каждой сигнальной установки одно и то же линейное реле, цепь которого коммутируется так что оно связывает данный светофор с впереди стоящим светофором в зависимости от установленного направления движения.
Сигнальные цепи коммутируются таким образом, что при нечетном направлении движения светофоры четного направления выключены, а при изменении направления движения с нечетного на четное светофоры нечетного направления включаются, а четного - включаются.
Схемы изменения направления движения обеспечивает:
1. Переключения рельсовых, линейных и сигнальных цепей в зависимости от установленного направления движения;
2. Контроль свободности перегона на прилегающих станциях;
3. Изменения направления движения по перегону с соблюдением всех требований по безопасности движения поездов.
При проектировании АБ составляют принципиальные схемы рельсовых цепей 25 или 50Гц, схемы одиночных и спаренных сигнальных установок проходных и предвыходных светофоров перегона. В полную принципиальную схему сигнальной установки входят цепи кодирования, извещения о приближении поезда к станции или переездам на перегоне, увязка показаний предвыходных светофоров со входными и диспетчерского контроля за движением поездов.
Элементы схемы однопутной АБ переменного тока.
1. Н - реле направления;
2.1Н, 2Н - повторители реле Н;
3.1ПТ, 2ПТ - повторители реле направления;
4.1И, 2И - импульсные реле;
5. Сигнальные реле Ж, Ж1, Ж2, Ж3, З;
6.1НЖ - повторитель реле 1Н и Ж2;
7.1Т, 2Т - трансмиттерные реле;
8. ОИ - обратный повторитель импульсного реле;
9. О, ОД - основное и дополнительное огневые реле
Работа схемы при занятом блок-участке 3П.
Рассмотрим работу АБ при условии нахождения поезда на участке 3П и установленном нечетном направлении движения. Реле Н на всех сигнальных точках возбуждено током прямой полярности, следовательно оно перебрасывает свой поляризованный якорь влево и на каждой сигнальной точке подключает свой повторитель реле 1Н. Своим фронтовым контактом реле 1Н включает в работу реле 1ПТ:
П - 1Н - 1ПТ - М
Фронтовым контактом 1ПТ подключается импульсное питание рельсовой цепи, а тыловым контактом 2ПТ подключается импульсное реле 2И. Так как импульсное реле 2И перестает работать при нахождении поезда на участке 3П, то отключаются блоки дешифратора этого участка, а следовательно и все сигнальные реле. На светофоре 3 загорится красный огонь по цепям:
СХ12 - ДСН - О - 2Н - Ж2 - красный огонь - МСХ
СХ20 - ОД - О - красный огонь - МСХ
Приём из рельсовой цепи кода КЖ.
На участке 5П импульсное реле 2И принимает код КЖ. Вследствие это-го встаёт под ток дешифратор ДА. Так как принимается код КЖ, то под ток встанут все сигнальные реле Ж:
1. П - Н (правый) - 2И - 61 БС ДА - 42 БС ДА - Ж - М
2. П - 82 БС ДА - 71 БС ДА - Ж - Ж1 - М
3. П - Ж1 - Ж2 - Ж3 - М
На светофоре 5 загорится жёлтый огонь по цепи:
СХ12 - ДСН - 1О - 1Н - Ж2 - З1 - жёлтый огонь - Ж3 - МСХ
Трансмиттерное реле 1Т будет подключено к схеме дешифратора для передачи на участок 7П кода Ж по цепи:
П - Ж2 - З1 - Ж (КПТШ) - 81 БИ ДА - 71 БИ ДА - 1Н - 1ПТ - 1Т - 72 БИ ДА - М.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 239.