Содержание
Введение
1.Теоретическая часть
1.1 Прибыль как показатель эффекта хозяйственной деятельности
1.2 Факторный анализ общей (бухгалтерской) прибыли до налогообложения
1.3 Факторный анализ прибыли от реализации продукции
1.4 Показатели оценки рентабельности продаж
1.5 Моделирование и факторный анализ прибыли и рентабельности
1.6 Рентабельность капитала (активов) организации как показатель эффективности хозяйственной деятельности
1.7 Основные факторы и пути повышения рентабельности активов организации
2.Практическая часть
Заключение
Список литературы
Приложение (таблицы 1, 2, 3,4)
Введение
В настоящее время, на российском рынке, как и на многих других развивающихся рынках, необходимым условием для менеджеров в принятии обоснованных финансовых решений является проведения анализа прибыли и рентабельности. В таких условиях представляется разумным пользоваться достаточно простыми инструментами, которые позволяют получить представление о финансовом состоянии и финансовой стратегии предприятий.
Целью моей работы является факторные анализ прибыли и рентабельности. На основе этого, используя методику факторного анализа рентабельности активов, я проведу исследование конкурентных стратегий предприятий в период с 2003 по 2005 годы.
Для расчёта рентабельности активов, через рентабельность продаж и оборачиваемость активов, использовалась двухфакторная модель Дюпона.
Для проведения исследований я выбрала группу российских предприятий, представляющих пищевую промышленность. С выбором отрасли мне помогли определиться следующие факторы:
· Ориентация на внутренний рынок,
· Открытость и доступность финансовой отчётности,
· Наличие большого количества предприятий,
· Невысокая степень монополизации,
· Отсутствие тарифного регулирования со стороны государства,
· Ориентация на конечный потребительский спрос.
· Сравнительно короткий производственный цикл,
В теоретической части своей работы, я приведу методику проведения факторного анализа (в частности анализа рентабельности активов и собственного капитала), который может быть использован для анализа финансовой деятельности предприятия.
В практической части, я использовала методику факторного анализа рентабельности активов Дюпона. Применяя её к пищевой промышленности, я на основе своего анализа я постараюсь дать характеристику этой отрасли в период 2003-2005 гг., которую я кратко изложу в заключении.
Теоретическая часть
Прибыль как показатель эффекта хозяйственной деятельности
Прибыль – это выраженный в денежной форме чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, характеризующий его вознаграждение за риск осуществление предпринимательской деятельности; прибыль представляет собой разность перед совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления предпринимательской деятельности.
Прибыль – это особый систематически воспроизводимый ресурс коммерческой организации, конечная цель развития бизнеса. Сущность рассматриваемой экономической категории заключается в том , что необходимый уровень прибыли – это:
· основной внутренний источник текущего и долгосрочного развития организации;
· главный источник возрастания рыночной стоимости организации;
· индикатор кредитоспособности организации;
· главный интерес собственника поскольку он обеспечивает возможность возрастания капитала и бизнеса;
· индикатор конкурентоспособности организации при наличии стабильного и устойчивого уровня прибыли;
· гарант выполнения организацией своих обязательств перед государстовм, источник удовлетворения социальных потребностей общества.
Практическая часть
Таким образом, я выбрала отрасль, в которой усилия менеджмента оказывают большое влияние на результаты производственно финансовой деятельности, и эти результаты проявляются в обозримом периоде.
В составе отрасли я выбрала средние и крупные предприятия, включённые в состав основных эмитентов России, информация по которым собирается Федеральной Комиссией по Ценным Бумагам РФ (ФКЦБ) и раскрывается в системе СКРИН. Для проведения расчётов я использовала только открытую информацию по предприятиям. Всего выборка составила 26 крупных и средних предприятия по объёму реализации продукции, по которым я собрала данные за 2003, 2004 и 2005 годы.
Таблица №1
Динамика рентабельности активов предприятий пищевой промышленности | ||||
Годы | 2003 | 2004 | 2005 | 2005/2003, % |
Средняя по выборке рентабельность активов предприятий (ROA), % | 7,42% | 7,60% | 3,96% | 53,35% |
Таблица №2
Динамика рентабельности продаж предприятий пищевой промышленности | ||||
Годы | 2003 | 2004 | 2005 | 2005/2003, % |
Средняя по выборке рентабельность продаж предприятий, % | 15,54% | 19,37% | 16,02% | 103,10% |
Таблица №3
Динамика оборачиваемости активов предприятий пищевой промышленности | ||||
Годы | 2003 | 2004 | 2005 | 2005/2003, % |
Средняя по выборке оборачиваемость активов предприятий, % | 470,85% | 611,57% | 312,67% | 66,41% |
Я рассмотрела ситуацию за 2003-2005 годы, как видно произошло ухудшение положения отечественной пищевой промышленности. В качестве основной оценки эффективности деятельности предприятия я рассмотрела рентабельность активов. За рассматриваемый период рентабельность активов уменьшилась на 46,65%, в то же время рентабельность продаж увеличилась на 3,1%. Отсюда видно, что рентабельность активов уменьшилась только за счёт снижения оборачиваемости активов, которая уменьшилась на 33,59%.
Какие факторы влияют на результаты деятельности предприятий? И в чём причины таких расхождений? Для того чтобы выделить факторы, влияющие на эффективность деятельности предприятий, я использовала факторный анализ рентабельности, известный как система Дюпона. Система Дюпона особенно ценна в принятии конкретных решений. С помощью этого инструмента можно анализировать решения о ценах, вложениях в технологию, использовании ресурсов и изменениях производимого набора товаров. Она помогает менеджерам оценить величину дохода, который способна принести выбранная стратегия.
Данный подход концентрирует внимание на зависимости доходности компании от:
· Условий конкуренции на товарных рынках (нормы прибыли),
· Реакции потребителей на решения менеджеров (оборачиваемости).
Рентабельность активов = Рентабельность продаж * Оборачиваемость активов
Формула Дюпона
В анализе используется эта двухфакторная модель, хотя часто в формулу Дюпона включается дополнительный элемент – финансовый леверидж, отражающий рискованность стратегии финансирования.
С определённой степенью условности можно считать, что показатель прибыльности продаж зависит от ситуации на товарных рынках и положения предприятий на конкретном сегменте рынка. Высокое значение прибыльности продаж является результатом удачной ассортиментной и товарной политики, а также политики ценообразования, и в целом отражает состояние конъюнктуры товарных рынков.
Показатель оборачиваемости активов зависит от эффективности работы самого предприятия, от усилий менеджеров и работников. Уменьшение оборачиваемости отражает недостаток усилия менеджеров по эффективному использованию активов предприятия.
Высокая прибыльность продаж характерна для растущих и не насыщенных рынков, где конкуренция невысока, однако высокая (растущая) рентабельность активов позволяет извлекать доходы из менее привлекательных и прибыльных на данном этапе сегментов рынка. Что и характерно для пищевой промышленности в этот период. На предыдущих графиках представлены фактические варианты сочетания показателей прибыльности продаж и оборачиваемости активов, по отношению к среднему по выборке. Средние значения выделены жирной линией. Таким образом, всё множество сочетаний и соответственно предприятий можно разбить на четыре группы.
В квадрант I (высокая рентабельность – высокая оборачиваемость) попали компании, сочетающие удачную товарную политику и эффективно использующие ресурсы, отраслевые лидеры.
Квадрант II (высокая рентабельность – низкая оборачиваемость) включает предприятия, действующие на товарном рынке с высокой маржой прибыли, возможно, вследствие высоких входных барьеров, неэластичного спроса и др. при этом высокая маржа прибыли позволяет менеджерам достаточно либерально относится к наличию избыточных или неэффективно используемых активов.
В квадранте III (высокая оборачиваемость – низкая прибыльность) находятся предприятия, действующие, скорее всего, на конкурентном рынке, на котором представлены массовые товары с эластичным по цене спросом. Но и на таком рынке появление новых товаров, обеспечивающих их производителям рост маржи прибыльности. В условиях ограниченного рынка здесь высокая вероятность ситуации, когда новые товары конкурируют с выпускаемыми прежде товарами и вытесняют их.
Квадрант IV (низкая прибыльность – низкая оборачиваемость) объединяет наименее успешные компании. Действие и внешних и внутренних факторов для них не благоприятно. Предприятиям, находящимся здесь, в первую очередь имеет смысл активизировать усилия по поиску новых рынков, товаров, или по альтернативным вложениям имеющихся ресурсов.
Таблица №4
2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | |||||||||
III 42,3% | I 3,8% | III 3,8% | I 96,2% | III 38,5% | I 3,8% | ||||||
IV 23,1% | II 30,8% | IV 0% | II 0% | IV 26,9% | II 30,8% | ||||||
100% | 100% | 100% | |||||||||
Таблица №5
2003 г.
2004 г.
2005 г.
III 11
I 1
III 1
I 25
III 10
I 1
IV 6
II 8
IV 0
II 0
IV 7
II 8
26
26
26
На протяжении 2003-2005 гг. происходили изменения конкурентных позиций предприятий выборки. Обобщенные характеристики этой динамики я привела в таблицах №4 и №5.
Как видно из данных таблиц, на протяжении рассматриваемого периода происходил переток предприятий из сектора с высокой оборачиваемостью и нормой прибыли в сектора с низкой нормой прибыли.
На рисунке я представила варианты усиления или ослабления конкурентных позиций предприятий в течение рассматриваемого периода.
Негативные |
Позитивные |
Неочевидные | ||||||||||
Направления изменений | I III | II IV | I II | III IV | I IV | III I | IV II | II I | IV III | IV I | III II | II III |
Число предприятий | 0 | 1 | 1 | 3 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 |
Заключение
По результатам анализа можно заключить следующее:
1. Как видно из таблиц 1,2,3 рентабельность активов уменьшилась за счёт уменьшения оборачиваемости при незначительном росте рентабельности продаж, т.е. положительный эффект увеличения показателя рентабельности продаж перекрывается негативным влиянием снижения оборачиваемости предприятий.
2. В составе пищевой промышленности происходят какие-то сдвиги, в результате чего все предприятия , находящиеся в 2003 году во II квадранте на период 2004 года покидают их, и возвращаются с несколько другом количественном составе в 2005 году. Это отражает действия некоторых факторов, характерных для современного этапа развития многих российских отраслевых рынков: ужесточение ограничений спроса, рост конкуренции на рынках продовольственных товаров, рост эластичности спроса по цене.
3. Увеличивается доля предприятий, которые находятся в IV квадранте и уменьшается доля предприятий ,находящихся в III квадранте ( то есть при низкой норме прибыльности) пропорционально друг другу, то есть в результате этого изменения доля предприятий , находящихся в «секторе» с низкой нормой прибыльности , то есть недостаточно эффективное управление активами, сочетается с низкой доходностью, то есть в условиях роста экономики предприятия пищевой промышленности не пользуются этим.
4. Следовательно, в настоящее время внешние отраслевые факторы по отношению к предприятию перестают влиять, и становятся более значимыми внутренние факторы (например, усилия менеджеров), что происходит при увеличении конкуренции.
По результатам выполненного мной исследования можно сделать вывод, что в ближайшем будущем именно усилиями менеджмента будет определяться эффективность деятельности предприятия.
Список литературы
1. Финансовый анализ /Н.Н. Селезнёва, А.Ф. Ионова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
2. Методика финансового анализа /А. Д. Шеремет. – М.: НФРА-М, 2005.
3. Теория экономического анализа/А.Д. Шеремет. – М.: НФРА – М,2002
4. Финансы предприятия/ А.Д. Шеремет., Сайфулин –
5. Экономика предприятия/ Е.А. Соломенникова, В.В. Гурин, Е.А. Прищенко. – НГУ, ЭФ - Н,2003
6. www.skrin.ru
7. www.raexpert.ru
Приложение
Таблица 1.
№ п\п | Название п\п | чистая прибыль | ||
| 2003 | 2004 | 2005 | |
1 | ОАО"Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" | 94,263 | 118,322 | -160,291 |
2 | ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" | 4 148,30 | 5 050,20 | 5 974,66 |
3 | ОАО "Завод солода и пива"" | 78,157 | 180,223 | -312,362 |
4 | ЗАО "Микояновский мясокомбинат" | 264,877 | 9,447 | 4,769 |
5 | ОАО"Царицыно" | 75,167 | 93,895 | 48,422 |
6 | ОАО "Илецксоль" | -24,429 | -14,153 | 3,089 |
7 | Экспериментально-консервный завод "Лебедянский" | 1 011,99 | 1 692,37 | 1 718,98 |
8 | ОАО "Московская кондитерская фабрика "Красный Октябрь" | 298,449 | 244,099 | 423,076 |
9 | Кондитерская фирма Алтай" | 69,622 | -20,864 | -47,121 |
10 | ОАО "Галан" | 25,076 | 0,04 | 0,059 |
11 | ОАО "Мосальский сыр" | -2,545 | -5,301 | -5,675 |
12 | Хлебообъединение "Восход" | 4,456 | 4,358 | 2,783 |
13 | ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский" | 76,677 | 289,512 | 317,309 |
14 | ОАО "Санкт-Петербургский молочный комбинат №1 "ПЕТМОЛ" | 98,968 | 45,249 | 7,699 |
15 | "Миллеровский маслоэкстракционный завод" | -2,513 | 1,045 | -5,555 |
16 | Кондитерская фабрика "Волжанка" | 133,971 | 211,374 | 193,192 |
17 | "Липецкий хладокомбинат" | 18,16 | -11,027 | 22,475 |
18 | Открытое акционерное общество "ЭТАНОЛ" | 13,398 | 11,598 | 2,604 |
19 | "Омский хладокомбинат "Инмарко" | 51,789 | 50,603 | -5,51 |
20 | Открытое акционерное общество "Пекарь" | 5,089 | 7,751 | 8,685 |
21 | ОАО "Рыбокомбинат Пищевик" | 1,083 | 2,312 | 3,675 |
22 | "Сыктывкарский хлебокомбинат" | 11,164 | 45,416 | 23,872 |
23 | ОАО "Томское пиво" | 4,686 | 26,551 | 3,817 |
24 | ОАО "Сыродел" | 0,018 | 0,057 | 0,007 |
25 | ОАО "Ярпиво" | 1 460,72 | 1 086,26 | 561,3 |
26 | ОАО "Заря" | 9,285 | 19,115 | 7,004 |
Таблица 2
№ п\п | Название п\п | Объём продаж | ||
| 2003 | 2004 | 2005 | |
1 | ОАО"Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" | 28801,3 | 34275,6 | 39345,7 |
2 | ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" | 22611,3 | 28647,1 | 31276,4 |
3 | ОАО "Завод солода и пива"" | 26866,9 | 52754,98 | 97,678 |
4 | ЗАО "Микояновский мясокомбинат" | 8197,8 | 9679,7 | 10564,9 |
5 | ОАО"Царицыно" | 10853,2 | 12795,4 | 13998,6 |
6 | ОАО "Илецксоль" | 7,858 | 18,765 | 34,7896 |
7 | Экспериментально-консервный завод "Лебедянский" | 8367 | 10836,3 | 12 367,10 |
8 | ОАО "Московская кондитерская фабрика "Красный Октябрь" | 3577,4 | 2354,8 | 4678,4 |
9 | Кондитерская фирма Алтай" | 7986,3 | 5 645,70 | 2 674,20 |
10 | ОАО "Галан" | 567,98 | 76,897 | 79,785 |
11 | ОАО "Мосальский сыр" | 475,6 | 234,40 | 223,10 |
12 | Хлебообъединение "Восход" | 403 | 401,67 | 205,90 |
13 | ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский" | 3329,3 | 4052,7 | 5 377,00 |
14 | ОАО "Санкт-Петербургский молочный комбинат №1 "ПЕТМОЛ" | 6416,7 | 3208,2 | 534,70 |
15 | "Миллеровский маслоэкстракционный завод" | 645,86 | 747,65 | 543,36 |
16 | Кондитерская фабрика "Волжанка" | 26646,8 | 60 654,88 | 29 876,70 |
17 | "Липецкий хладокомбинат" | 35,88 | 6,865 | 28,345 |
18 | Открытое акционерное общество "ЭТАНОЛ" | 876,75 | 854,7 | 132,72 |
19 | "Омский хладокомбинат "Инмарко" | 765,656 | 763,987 | 742,86 |
20 | Открытое акционерное общество "Пекарь" | 87,879 | 89,675 | 92,765 |
21 | ОАО "Рыбокомбинат Пищевик" | 123,75 | 154,577 | 167,75 |
22 | "Сыктывкарский хлебокомбинат" | 675,77 | 1765,8 | 1245,8 |
23 | ОАО "Томское пиво" | 65,877 | 376,89 | 3,234 |
24 | ОАО "Сыродел" | 0,0032 | 0,0089 | 0,0015 |
25 | ОАО "Ярпиво" | 6155,6 | 6232,2 | 34217 |
26 | ОАО "Заря" | 789,8 | 1456,9 | 698,4 |
Таблица 3
№ п\п | Название п\п | Сумма активов | ||
| 2003 | 2004 | 2005 | |
1 | ОАО"Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" | 12 265,02 | 12 138,67 | 12 224,28 |
2 | ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" | 23 051,52 | 26 698,18 | 29 950,74 |
3 | ОАО "Завод солода и пива"" | 9 101,86 | 14 812,80 | 8 917,32 |
4 | ЗАО "Микояновский мясокомбинат" | 5 310,10 | 5 703,93 | 4 927,32 |
5 | ОАО"Царицыно" | 819,673 | 997,253 | 1 281,53 |
6 | ОАО "Илецксоль" | 568,1 | 628,375 | 694,053 |
7 | Экспериментально-консервный завод "Лебедянский" | 2 947,87 | 4 516,97 | 6 327,40 |
8 | ОАО "Московская кондитерская фабрика "Красный Октябрь" | 2 773,46 | 2 835,10 | 3 389,35 |
9 | Кондитерская фирма Алтай" | 478,575 | 436,933 | 418,119 |
10 | ОАО "Галан" | 729,023 | 664,108 | 667,309 |
11 | ОАО "Мосальский сыр" | 40,022 | 38,721 | 37,003 |
12 | Хлебообъединение "Восход" | 211,987 | 210,894 | 129,70 |
13 | ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский" | 2 124,95 | 2 074,31 | 2 030,60 |
14 | ОАО "Санкт-Петербургский молочный комбинат №1 "ПЕТМОЛ" | 788,411 | 977,975 | 1 497,29 |
15 | "Миллеровский маслоэкстракционный завод" | 143,881 | 306,714 | 192,828 |
16 | Кондитерская фабрика "Волжанка" | 991,218 | 1 151,32 | 1 407,24 |
17 | "Липецкий хладокомбинат" | 222,36 | 223,565 | 243,441 |
18 | Открытое акционерное общество "ЭТАНОЛ" | 168,368 | 179,242 | 173,643 |
19 | "Омский хладокомбинат "Инмарко" | 663,41 | 870,882 | 850,744 |
20 | Открытое акционерное общество "Пекарь" | 429,589 | 455,853 | 467,786 |
21 | ОАО "Рыбокомбинат Пищевик" | 75,233 | 88,357 | 92,456 |
22 | "Сыктывкарский хлебокомбинат" | 66,219 | 179,008 | 184,743 |
23 | ОАО "Томское пиво" | 439,479 | 660,867 | 717,168 |
24 | ОАО "Сыродел" | 113,931 | 147,164 | 157,121 |
25 | ОАО "Ярпиво" | 5 535,30 | 6 246,54 | 7 093,34 |
26 | ОАО "Заря" | 156,576 | 43,674 | 172,706 |
Таблица 4
№ п\п | Название п\п | Рентабельность продаж | Оборачиваемость активов | Рентабельность активов | ||||||
| 2003 | 2004 | 2005 | 2003 | 2004 | 2005 | 2003 | 2004 | 2005 | |
1 | ОАО"Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" | 0,003 | 0,003 | -0,0041 | 2,3482 | 2,824 | 3,2187 | 0,008 | 0,0097 | -0,013 |
2 | ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" | 0,183 | 0,176 | 0,19103 | 0,9809 | 1,073 | 1,0443 | 0,18 | 0,1892 | 0,199 |
3 | ОАО "Завод солода и пива"" | 0,003 | 0,003 | -3,1979 | 2,9518 | 3,561 | 0,011 | 0,009 | 0,0122 | -0,035 |
4 | ЗАО "Микояновский мясокомбинат" | 0,032 | 1E-03 | 0,00045 | 1,5438 | 1,697 | 2,1441 | 0,05 | 0,0017 | 1E-03 |
5 | ОАО"Царицыно" | 0,007 | 0,007 | 0,00346 | 13,241 | 12,83 | 10,923 | 0,092 | 0,0942 | 0,038 |
6 | ОАО "Илецксоль" | -3,109 | -0,75 | 0,08879 | 0,0138 | 0,03 | 0,0501 | -0,04 | -0,023 | 0,004 |
7 | Экспериментально-консервный завод "Лебедянский" | 0,121 | 0,156 | 0,139 | 2,8383 | 2,399 | 1,9545 | 0,343 | 0,3747 | 0,272 |
8 | ОАО "Московская кондитерская фабрика "Красный Октябрь" | 0,083 | 0,104 | 0,09043 | 1,2899 | 0,831 | 1,3803 | 0,108 | 0,0861 | 0,125 |
9 | Кондитерская фирма Алтай" | 0,009 | -0 | -0,0176 | 16,688 | 12,92 | 6,3958 | 0,145 | -0,048 | -0,113 |
10 | ОАО "Галан" | 0,044 | 5E-04 | 0,00074 | 0,7791 | 0,116 | 0,1196 | 0,034 | 6E-05 | 9E-05 |
11 | ОАО "Мосальский сыр" | -0,005 | -0,02 | -0,0254 | 11,883 | 6,054 | 6,0292 | -0,06 | -0,137 | -0,153 |
12 | Хлебообъединение "Восход" | 0,011 | 0,011 | 0,01352 | 1,9011 | 1,905 | 1,5875 | 0,021 | 0,0207 | 0,021 |
13 | ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский" | 0,023 | 0,071 | 0,05901 | 1,5668 | 1,954 | 2,648 | 0,036 | 0,1396 | 0,156 |
14 | ОАО "Санкт-Петербургский молочный комбинат №1 "ПЕТМОЛ" | 0,015 | 0,014 | 0,0144 | 8,1388 | 3,28 | 0,3571 | 0,126 | 0,0463 | 0,005 |
15 | "Миллеровский маслоэкстракционный завод" | -0,004 | 0,001 | -0,0102 | 4,4888 | 2,438 | 2,8178 | -0,02 | 0,0034 | -0,029 |
16 | Кондитерская фабрика "Волжанка" | 0,005 | 0,003 | 0,00647 | 26,883 | 52,68 | 21,231 | 0,135 | 0,1836 | 0,137 |
17 | "Липецкий хладокомбинат" | 0,506 | -1,61 | 0,79291 | 0,1613 | 0,031 | 0,1164 | 0,082 | -0,049 | 0,092 |
18 | ОАО "ЭТАНОЛ" | 0,015 | 0,014 | 0,01962 | 5,2073 | 4,768 | 0,7643 | 0,08 | 0,0647 | 0,015 |
19 | "Омский хладокомбинат "Инмарко" | 0,068 | 0,066 | -0,0074 | 1,1541 | 0,877 | 0,8732 | 0,078 | 0,0581 | -0,006 |
20 | ОАО "Пекарь" | 0,058 | 0,086 | 0,09362 | 0,2046 | 0,197 | 0,1983 | 0,012 | 0,017 | 0,019 |
21 | ОАО "Рыбокомбинат Пищевик" | 0,009 | 0,015 | 0,02191 | 1,6449 | 1,749 | 1,8144 | 0,014 | 0,0262 | 0,04 |
22 | "Сыктывкарский хлебокомбинат" | 0,017 | 0,026 | 0,01916 | 10,205 | 9,864 | 6,7434 | 0,169 | 0,2537 | 0,129 |
23 | ОАО "Томское пиво" | 0,071 | 0,07 | 1,18027 | 0,1499 | 0,57 | 0,0045 | 0,011 | 0,0402 | 0,005 |
24 | ОАО "Сыродел" | 5,625 | 6,404 | 4,66667 | 3E-05 | 6E-05 | 1E-05 | 2E-04 | 0,0004 | 4E-05 |
25 | ОАО "Ярпиво" | 0,237 | 0,174 | 0,0164 | 1,1121 | 0,998 | 4,8238 | 0,264 | 0,1739 | 0,079 |
26 | ОАО "Заря" | 0,012 | 0,013 | 0,01003 | 5,0442 | 33,36 | 4,0439 | 0,059 | 0,4377 | 0,041 |
Содержание
Введение
1.Теоретическая часть
1.1 Прибыль как показатель эффекта хозяйственной деятельности
1.2 Факторный анализ общей (бухгалтерской) прибыли до налогообложения
1.3 Факторный анализ прибыли от реализации продукции
1.4 Показатели оценки рентабельности продаж
1.5 Моделирование и факторный анализ прибыли и рентабельности
1.6 Рентабельность капитала (активов) организации как показатель эффективности хозяйственной деятельности
1.7 Основные факторы и пути повышения рентабельности активов организации
2.Практическая часть
Заключение
Список литературы
Приложение (таблицы 1, 2, 3,4)
Введение
В настоящее время, на российском рынке, как и на многих других развивающихся рынках, необходимым условием для менеджеров в принятии обоснованных финансовых решений является проведения анализа прибыли и рентабельности. В таких условиях представляется разумным пользоваться достаточно простыми инструментами, которые позволяют получить представление о финансовом состоянии и финансовой стратегии предприятий.
Целью моей работы является факторные анализ прибыли и рентабельности. На основе этого, используя методику факторного анализа рентабельности активов, я проведу исследование конкурентных стратегий предприятий в период с 2003 по 2005 годы.
Для расчёта рентабельности активов, через рентабельность продаж и оборачиваемость активов, использовалась двухфакторная модель Дюпона.
Для проведения исследований я выбрала группу российских предприятий, представляющих пищевую промышленность. С выбором отрасли мне помогли определиться следующие факторы:
· Ориентация на внутренний рынок,
· Открытость и доступность финансовой отчётности,
· Наличие большого количества предприятий,
· Невысокая степень монополизации,
· Отсутствие тарифного регулирования со стороны государства,
· Ориентация на конечный потребительский спрос.
· Сравнительно короткий производственный цикл,
В теоретической части своей работы, я приведу методику проведения факторного анализа (в частности анализа рентабельности активов и собственного капитала), который может быть использован для анализа финансовой деятельности предприятия.
В практической части, я использовала методику факторного анализа рентабельности активов Дюпона. Применяя её к пищевой промышленности, я на основе своего анализа я постараюсь дать характеристику этой отрасли в период 2003-2005 гг., которую я кратко изложу в заключении.
Теоретическая часть
Прибыль как показатель эффекта хозяйственной деятельности
Прибыль – это выраженный в денежной форме чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, характеризующий его вознаграждение за риск осуществление предпринимательской деятельности; прибыль представляет собой разность перед совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления предпринимательской деятельности.
Прибыль – это особый систематически воспроизводимый ресурс коммерческой организации, конечная цель развития бизнеса. Сущность рассматриваемой экономической категории заключается в том , что необходимый уровень прибыли – это:
· основной внутренний источник текущего и долгосрочного развития организации;
· главный источник возрастания рыночной стоимости организации;
· индикатор кредитоспособности организации;
· главный интерес собственника поскольку он обеспечивает возможность возрастания капитала и бизнеса;
· индикатор конкурентоспособности организации при наличии стабильного и устойчивого уровня прибыли;
· гарант выполнения организацией своих обязательств перед государстовм, источник удовлетворения социальных потребностей общества.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 190.