Общее между моралью, нравственностью, правом заключается в том, что эти формы общественного сознания несут в себе прескрептивное знание, т.е. предписывающее нормативное знание, и формулируют определенную модель поведения человека, как он должен себя вести в той или иной ситуации. Различие заключается в том, что если человек нарушил какие – либо нормы, то он по-разному подвергается критике со стороны общества, в котором он живет. Мораль источник – общество, адреса – члены общества, характер – не официальный, санкции – моральное осуждение. Право (государство, президент, официальный, государственное наказание). Нравственность (самопознание, сама личность, не официальный, совесть).
Между философией и наукой.
В новое время возникает современная наука, для которой основополагающим является экспериментальный метод получения знаний, поэтому философия и наука начинают существенно различаться. В тоже время философия не может ограничиться только экспериментально подтвержденным знанием. Также наука выступает как сумма знаний необходимых для эффективного преобразования природного мира, а философия выступает как сумма знаний, помогающая человеку самостоятельно выстроить целостную траекторию своего жизненного пути.
Между мифологией и религией.
В мифологии вся область не критического занимает все пространство мифологического мышления, и обусловлено отсутствием рефлекса. Религия в отличие от философии – это рефлексивная форма общественного сознания, область некритического существует по другим основаниям. Область некритического в религии не занимает все пространство религиозного мышления.
Между религией ми философией.
Отличие в том, что в философии всегда присутствует рефлексия, нет мифологической составляющей, отсутствует сверхъестественное, нет религиозных составляющих.
Между наукой и искусством. Различие: наука претендует на истинность, а искусство нет. Общее: и наука и искусство – это дескрипция.
Почему мифологического мышления является антропоморфным?
Мышление является антропоморфным, потому что:
- Человек не знает, как устроен окружающий мир, потому что ему не надо это знать, на дворе потребляющее хозяйство;
- Человек проецирует на незнаемое, то, что знает.
Почему религия основывается на вере, но не на разуме?
Основой для религии является вера, но не разум. Существуют 2 основания:
Во первых разум без души естественным человеческим средствам не в состоянии преодолеть принцип между естественным и сверхъестественным, т.е. не в состоянии освоить сверхъестественное. Естественным способом для человека получить знания о сверхъестественном является самораскрытие сверхъестественного, такое раскрытие определяется в религии – как откровение, отсюда следует вера как доверие откровения.
Во вторых Бог в религии выступает как абсолютная личность, отношения с которым есть отношения абсолютной любви, что в свою очередь предполагает абсолютное доверие как этическую норму, разумный подход подрывает абсолютность доверия и в этом смысле отказывается этически уместным в этом плане, следовательно, вера как доверие в этическом смысле.
Что значит «выбрать религиозную веру»? В чем здесь заключается возможность ошибки, и какова цена такой ошибки?
В религии выделяют область критического и некритического. Границей между ними служит момент принятия веры, т.е. признания некоторого начала в качестве сверхъестественного. До момента принятия веры мы должны быть предельно критичными, предельно мобилизованы, чтобы не совершить ошибки, чтобы принять истинную веру (т.е. не перепутать естественное и сверхъестественное).
Дата: 2019-05-28, просмотров: 194.