Нормативно-правовая база, регулирующая деятельность НГХК
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. Анализ нормативно-правовой базы, обеспечивающей функционирование и развитие Новосибирского государственного хореографического колледжа

1.1 Нормативно-правовая база, регулирующая деятельность НГХК

1.2 Основные проблемы, мешающие развитию НГХК

2. Анализ состояния и разработка управленческого решения

2.1 Характеристика НГХК

2.2 Основные показатели оценки состояния и развития НГХК

2.3 Управленческое решение по развитию НГХК

Заключение

Перечень используемой литературы

 



Введение

Актуальность: в условиях перехода к рыночной экономике государственные образовательные учреждения (и Новосибирский государственный хореографический колледж не исключение) столкнулись с рядом проблем, которые сказываются практически на всех процессах управления колледжем, включая систему качества образования и кадрового потенциала образовательных учреждений. От того, насколько сотрудники заинтересованы качественно выполнять свою работу, зависит успех продолжающихся преобразований в системе среднего профессионального образования.

Отсюда на первый план выходят вопросы изучения мотивации и стимулирования труда преподавателей учебных заведений как факторов, влияющих на экономику образования, которые в настоящее время характеризуются противоречием между возрастающим значением образования и падением социального статуса преподавателя, заработная плата которого в 1,5 – 2 раза ниже уровня средней заработной платы работников промышленного комплекса.

Изучение мотивов трудовой деятельности преподавателей, совершенствование процесса мотивации на основе передового отечественного и зарубежного опыта, поможет усовершенствовать экономические и организационные механизмы, способные заинтересовать преподавательский состав в высокопроизводительной работе, гармонизации личных, коллективных и общественных интересов, эффективном сочетании распределения по труду и гибко реагировать на инфляцию, другие негативные процессы, что, в конечном счете, положительно повлияет на развитие экономики страны. Все это и обусловило актуальность выбранной темы цель и направления данной работы.

Объектом исследования является федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Новосибирский государственный хореографический колледж" (далее по тексту НГХК).

Предмет исследования – образовательная деятельность НГХК.

Цель работы заключается в анализе существующих проблем и принятии управленческого решения.

Для реализации поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:

- исследовать нормативно-правовую базу, регулирующую деятельность НГХК;

- определить и охарактеризовать проблемы, существующие в Новосибирском государственном хореографическом колледже;

- дать краткую характеристику исследуемого социально-экономического объекта;

- описать основные показатели оценки состояния и развития НГХК;

- провести анализ проблемной ситуации;

- разработать рекомендации и принять управленческое решение по усовершенствованию процесса мотивации персонала.

При исследовании и описании социально-экономического объекта были применены следующие методы: наблюдение, метод измерения, изучение документации и информационных материалов, социологические методы (опрос, анкетирование), графический метод.

Контрольная работа состоит из двух глав: в первой главе описываются основные законы, которые регламентируют деятельность колледжа, выявляются проблемы развития колледжа; во второй главе дается краткая характеристика НГХК, а так же описываются основные показатели оценки состояния и развития учебного заведения. В заключении приводятся краткие выводы по результатам данной работы.

 


1. Анализ нормативно-правовой базы, обеспечивающей функционирование Новосибирского государственного хореографического колледжа


Характеристика НГХК

Официальное название образовательного учреждения: полное - федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Новосибирский государственный хореографический колледж"; сокращенное - "Новосибирский государственный хореографический колледж" или НГХК является федеральным государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования Российской Федерации. Созданное по приказу Министерства культуры № 695 от 26.12.1956 года с целью подготовки кадров для Новосибирского театра оперы и балета, колледж стал центром хореографического образования в сибирском регионе. Учредитель НГХК - Министерство культуры Российской Федерации, выполняющее по отношению к учебному заведению функции государственного органа управления, в непосредственном ведении которого оно находится. НГХК является бюджетной некоммерческой организацией в форме государственного учреждения и не ставит своей целью извлечение прибыли.

Управление в НГХК осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) и Уставом НГХК на принципах сочетания единоначалия и коллегиальности. В решении важнейших задач участвуют преподавательский состав, студенты, административный, учебно-вспомогательный и хозяйственный персонал.

Согласно Уставу, общее руководство деятельности НГХК осуществляет выборный представительный орган – Совет НГХК, непосредственное руководство – директор, назначаемый в установленном порядке Министерством культуры.

Совет НГХК состоит из 11 человек. Состав Совета НГХК утверждается приказом директора, а его деятельность регламентируется соответствующим положением. Председателем Совета НГХК является директор колледжа.

Структурные подразделения НГХК не являются юридическими лицами. Статус и функции структурного подразделения НГХК определяются специальным положением (локальным нормативным актом), утверждённым директором и регламентирующим его деятельность.

Образовательное подразделение определяет направления пути развития и формы совершенствования профессиональной составляющей учебного процесса, отвечает за качество профессиональной подготовки в НГХК, обеспечивает организацию учебно-творческой деятельности коллектива педагогов и студентов по циклу специальных дисциплин.

В целом организационная структура колледжа является линейно-функциональной. Все линейные руководители подчиняются непосредственно директору, при этом имеют место многочисленные горизонтальные связи между руководителями второго уровня, обусловленные необходимостью согласования ряда текущих вопросов, связанных с деятельностью предприятия. Решение этих вопросов делегировано им и в этом просматривается децентрализация управленческой власти и делегировании полномочий.

Основная стратегическая цель – подготовка интеллигентного, образованного, культурного человека, высокопрофессионального специалиста, обладающего творческим мышлением, чувством собственного достоинства и ответственности, способствующего развитию хореографического искусства.

Цели работы колледжа:

1. Обеспечить реализацию права каждого обучающегося на получение основного общего и среднего профессионального образования в соответствии с его потребностями и возможностями.

2. Формировать у обучающихся (учащихся и студентов) устойчивые познавательные интересы, стремление к самосовершенствованию, к самостоятельной работе и социальной адаптации.

3. Обеспечивать каждому обучающемуся возможность активного, творческого участия в учебном и репетиционном процессе.

4. Совершенствовать процесс обучения за счет освоения технологий, обеспечивающих успешность работы каждого учащегося.

5. Усилить влияние колледжа на социализацию личности обучающегося, его адаптации к изменениям.

6. Создание условий для воспитания творческой духовно-нравственной личности.

7. Обеспечивать условия для сохранения здоровья обучающихся, формировать у обучающихся стремление к здоровому образу жизни.

8. Совершенствовать педагогическую деятельность в направлении личностно-ориентированного образования.

9. Итогом педагогической деятельности колледжа должно стать повышение конкурентоспособности его выпускников в процессе их творческой деятельности в сфере искусства балета.

Приоритетные направления и задачи работы колледжа

1. Приоритетные направления:

1.1. усиление личностной направленности образования;

1.2. расширение психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

1.3. совершенствование работы колледжа, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие навыков здорового образа жизни;

1.4. обновление содержания образования в соответствии с новыми требованиями развития общества.

2. Основными задачами НГХК являются:

2.1. удовлетворение потребностей личности в получении среднего профессионального образования в сфере хореографического искусства по соответствующим специальностям;

2.2. удовлетворение потребностей общества в квалификационных специалистах со средним профессиональным хореографическим образованием;

2.3. формирование у обучающихся гражданской позиции и трудолюбия, развитие ответственности, самостоятельности творческой активности;

2.4. совершенствование системы, направленной на углубление профессиональной подготовки выпускников, развитие творческих возможностей, самостоятельности;

2.5. усиление общекультурной направленности общего образования.

Штат сотрудников составляет 123 человека. В колледже обучается 140 студентов и учеников.

Заключение

В данной работе были рассмотрены и охарактеризованы следующие проблемы:

1. Несоответствие материально-технической базы современным требованиям и качественной подготовке обучающихся;

2. Текучесть кадров некоторых категорий преподавателей (например, концертмейстеры);

3. Недостаточный уровень антитеррористической и противопожарной безопасности колледжа;

4. Проблема сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

5. Низкое качество знаний обучающихся по отдельным предметам.

Цель работы заключалась в анализе существующих проблем и принятии управленческого решения.

Для реализации поставленной цели был сформулирован ряд задач: 1) исследовать нормативно-правовую базу, регулирующую деятельность НГХК; 2) определить и охарактеризовать проблемы, существующие в Новосибирском государственном хореографическом колледже; 3) дать краткую характеристику исследуемого социально-экономического объекта; 4) описать основные показатели оценки состояния и развития НГХК; 5) провести анализ проблемной ситуации; 6) разработать рекомендации и принять управленческое решение по усовершенствованию процесса мотивации персонала.

Цели и задачи были полностью достигнуты.

Для оценки состояния НГХК были выделены следующие показатели: содержание подготовки; качество подготовки; информационно-методическое обеспечение образовательного процесса; материально-техническое обеспечение образовательного процесса; социальная поддержка студентов; реализуемые профессиональные образовательные программы; информатизация образовательного учреждения; качественный состав педагогических кадров; стоимость основных фондов; балансовая стоимость учебного и научного оборудования с учетом амортизации; структура доходов; структура расходов; задолженность по налогам и сборам.

Для принятия управленческого решения была выделена проблема: текучесть кадров некоторых категорий преподавателей. В качестве механизма реализации управленческого решения был выбран план мероприятий по совершенствованию процесса мотивации.

Контрольные нормативы в колледже выполняются.

Образовательный ценз педагогических работников соответствует лицензионным требованиям, предъявляемым к колледжу. Из общего числа преподавательского состава 95% с высшим образованием (контрольный норматив 90%), высшую квалификационную категорию имеют 24 человека (54,5%). Предельно допустимая численность контингента обучающихся, воспитанников по лицензии – 468 человек, фактически обучается - 146 человек. Доля обучающихся в НГХК, прошедших промежуточную аттестацию составляет 97% (норма не менее 85%). Доля студентов сдавших экзамены и дифференцированные зачеты на "хорошо" и "отлично" составляет 49% (норма не менее 40%). В результате разработки эффективной системы мотивации можно добиться повышения этих показателей. Увеличение оценочных показателей может позволить в будущем претендовать на статус Академии. В свете выявленных в учебном заведении проблем предложены конкретные мероприятия по улучшению существующей системы мотивации.

Предложенные мероприятия по устранению недостатков в организации оплаты труда, улучшению условий труда, позволит снять неудовлетворенность персонала различными аспектами деятельности, стимулировать творческую активность, инициативность, самостоятельность работников, заинтересовать персонал в повышении производительности труда, качества услуг. Очень важно также, что это позволит сократить издержки учреждения, связанные с текучестью кадров.



Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. Анализ нормативно-правовой базы, обеспечивающей функционирование и развитие Новосибирского государственного хореографического колледжа

1.1 Нормативно-правовая база, регулирующая деятельность НГХК

1.2 Основные проблемы, мешающие развитию НГХК

2. Анализ состояния и разработка управленческого решения

2.1 Характеристика НГХК

2.2 Основные показатели оценки состояния и развития НГХК

2.3 Управленческое решение по развитию НГХК

Заключение

Перечень используемой литературы

 



Введение

Актуальность: в условиях перехода к рыночной экономике государственные образовательные учреждения (и Новосибирский государственный хореографический колледж не исключение) столкнулись с рядом проблем, которые сказываются практически на всех процессах управления колледжем, включая систему качества образования и кадрового потенциала образовательных учреждений. От того, насколько сотрудники заинтересованы качественно выполнять свою работу, зависит успех продолжающихся преобразований в системе среднего профессионального образования.

Отсюда на первый план выходят вопросы изучения мотивации и стимулирования труда преподавателей учебных заведений как факторов, влияющих на экономику образования, которые в настоящее время характеризуются противоречием между возрастающим значением образования и падением социального статуса преподавателя, заработная плата которого в 1,5 – 2 раза ниже уровня средней заработной платы работников промышленного комплекса.

Изучение мотивов трудовой деятельности преподавателей, совершенствование процесса мотивации на основе передового отечественного и зарубежного опыта, поможет усовершенствовать экономические и организационные механизмы, способные заинтересовать преподавательский состав в высокопроизводительной работе, гармонизации личных, коллективных и общественных интересов, эффективном сочетании распределения по труду и гибко реагировать на инфляцию, другие негативные процессы, что, в конечном счете, положительно повлияет на развитие экономики страны. Все это и обусловило актуальность выбранной темы цель и направления данной работы.

Объектом исследования является федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Новосибирский государственный хореографический колледж" (далее по тексту НГХК).

Предмет исследования – образовательная деятельность НГХК.

Цель работы заключается в анализе существующих проблем и принятии управленческого решения.

Для реализации поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:

- исследовать нормативно-правовую базу, регулирующую деятельность НГХК;

- определить и охарактеризовать проблемы, существующие в Новосибирском государственном хореографическом колледже;

- дать краткую характеристику исследуемого социально-экономического объекта;

- описать основные показатели оценки состояния и развития НГХК;

- провести анализ проблемной ситуации;

- разработать рекомендации и принять управленческое решение по усовершенствованию процесса мотивации персонала.

При исследовании и описании социально-экономического объекта были применены следующие методы: наблюдение, метод измерения, изучение документации и информационных материалов, социологические методы (опрос, анкетирование), графический метод.

Контрольная работа состоит из двух глав: в первой главе описываются основные законы, которые регламентируют деятельность колледжа, выявляются проблемы развития колледжа; во второй главе дается краткая характеристика НГХК, а так же описываются основные показатели оценки состояния и развития учебного заведения. В заключении приводятся краткие выводы по результатам данной работы.

 


1. Анализ нормативно-правовой базы, обеспечивающей функционирование Новосибирского государственного хореографического колледжа


Нормативно-правовая база, регулирующая деятельность НГХК

Процесс управления образовательным учреждением основывается на нормах и правилах, принятых в нормативно-правовых актах на уровне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и местном уровне. Ниже в таблице 1 приведены основные нормативно-правовые акты, обеспечивающие образовательную деятельность Новосибирского государственного хореографического колледжа.

Таблица 1 Основные нормативно-правовые акты, обеспечивающие деятельность НГХК

Наименование Содержание
1. Конституция Российской Федерации Гарантирует общедоступность и бесплатность основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998г. №145-ФЗ Устанавливает общие принципы бюджетного законодательства РФ, организации и функционирования бюджетной системы РФ, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в РФ, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства РФ.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001г. №197-ФЗ Устанавливает государственные гарантии трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защиту прав и интересов работников и работодателей.
4. Федеральный закон "Об образовании" от 10.07.1992г. №3266-1 Разграничивает компетенцию и ответственность в области образования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления; регулирует вопросы отношений в области образования; вводит общие установочные нормы по вопросам образования; определяет права, обязанности, полномочия и ответственность физических и юридических лиц в области образования, а также правовое регулирование их отношений в данной области.
5. Положение о лицензировании образовательной деятельности (утверждено постановлением Правительства РФ от 18.10.2000г. №796) Устанавливает порядок лицензирования образовательной деятельности по программам основного общего и среднего профессионального образования.
6. Положение о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций (утверждено постановлением Правительства РФ от 14.07.2008г. №522) Устанавливает порядок государственной аккредитации образовательных учреждений для установления государственного статуса.
7. Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (утверждено постановлением Правительства РФ от 18.07.2008г. №543) Регулирует деятельность государственных и муниципальных учреждения среднего профессионального образования (устанавливает правила приема в образовательное учреждение, порядок реализации образовательных программ, управление средним специальным учебным заведением, а также права и обязанности работников учебного заведения и т.д.).
8. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.12.2001г. № 1756-р) Определяет роль образования в развитии российского общества, содержит описание целей и основных задач модернизации образования, приоритеты образовательной политики, основные направления, этапы и меры реализации образовательной политики.
9. Государственный стандарт среднего профессионального образования по специальности 0506 Хореографическое искусство от 05.05.2004г. №03-0506-17 Содержит общую характеристику специальности, государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников и примерный учебный план по специальности 0506 Хореографическое искусство.
10. Приказ Министерства образования Российской Федерации "Об утверждении перечня основных показателей государственной аккредитации и критериальных значений показателей, используемых при установлении вида образовательного учреждения среднего профессионального образования" от 1 октября 2001 г. № 3249 Утверждаются перечень основных показателей государственной аккредитации образовательного учреждения среднего профессиональною образования; критериальные значения основных показателей государственной аккредитации, используемых при установлении вида образовательного учреждения среднего профессионального образования.
11. СанПиН 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях" Определяет санитарно-эпидемиологические правила направленные на предотвращение неблагоприятного воздействия на организм обучающихся вредных факторов и условий, сопровождающих их учебную деятельность, и определяют санитарно-гигиенические требования к условиям обучения.
12. Закон Новосибирской области "О регулировании отношений в сфере образования на территории Новосибирской области" от 16.07.2005г. №308-03 Направлен на регулирование отношений в сфере образования на территории НСО (обеспечение свободного функционирования и развития системы образования, повышение образовательного уровня населения НСО и обеспечение подготовки квалифицированных специалистов).
13. Положение об организации лицензирования образовательной деятельности, осуществляемой образовательными учреждениями и другими организациями в сфере дошкольного общего образования, начального и среднего профессионального образования, дополнительного образования и профессиональной подготовки на территории Новосибирской области (утверждено приказом руководителя Департамента образования НСО от 28.06.2005г. №498) Устанавливает порядок организации лицензирования образовательной деятельности
14. Устав федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Новосибирский государственный хореографический колледж" (утвержден приказом Федерального агентства по культуре и кинематографии 20.12.2006г. №727) Определяет общие положения, основные направления деятельности колледжа, правила приема, управление НГХК и т.д.
15. Трудовой договор Регулирует трудовые отношения между работником и работодателем.
16. Должностная инструкция Описывает прямые обязанностей специалиста, сферу его компетентности и ответственности.

 

Перечень приведенных в таблице нормативно-правовых актов не является исчерпывающим.

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 173.