Подвижная игра «У медведя во бору»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цели: знать правила игры, что такое бор; уметь сочетать слова с движениями, быстро бегать, быть ловким.

Правила. Педагог вместе с детьми определяет место бора и место, где спит медведь. Из числа детей выбирается медведь, который спит, пока дети идут до него, произнося слова и двигаясь под их ритм, изображая сбор ягод и грибов:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит.

После слова «рычит» медведь просыпается и бежит за детьми, саля их. Кого осалит, того забирает к себе.

Можно усложнить игру, выбрав двух медведей, увеличить дистанцию пробега.

Дидактическая игра «День с бабушкой в деревне»

Цели: знать, чем занимаются сельские жители с раннего утра до вечера в доме, на скотном дворе, в огороде, саду; уметь показывать разнообразные действия в соответствии с трудом сельских жителей; отгадывать по выразительным движениям и мимике, чем занимается бабушка.

Правила. Сначала педагог показывает действия (дойка коровы, насыпание корма для кур, прополка, поливка, доставание из колодца воды и т.п.), а дети должны отгадать, что делает бабушка, назвать, найти соответствующую картинку и показать ее. Потом действия показывает кто-то из детей по очереди, а остальные отгадывают. Затем педагог дает конкретное задание, а дети должны наиболее выразительно показать данное действие.

 

Вторая половина дня

Игры со строительным материалом

Цели: знать о том, как из деталей складывается постройка; уметь планировать строительную деятельность, подбирать необходимые детали, продумывать последовательность действий, обозначать это в речи.

Правила. До начала игры дети рассматривают картинки-схемы, подбирают строительные детали, обговаривают последовательность постройки. Педагог задает вопросы.

· Какие детали вы отобрали? Почему?

· Какие части есть у колодца, дома, печи?

· На каком месте разместите постройку? Почему?

· С чего начнете строить? Что будете делать потом?

· Как сложите детали, чтобы постройка не рассыпалась?

· Чем можно украсить постройку?

· Вы все будете строителями или кто-то будет архитектором, прорабом, бригадиром?

· Как вы будете играть в постройку?

 

Ручной труд «Плетень»

Цели: знать способы работы с ивняком или другими гибкими ветками (можно взять бумагу); уметь переплетать основу, ровно прокладывая горизонтальные элементы; украшать плетень цветком подсолнуха, сделанным из бумаги.

 

Дидактическая игра «Что дают сельским жителям луг, лес и река?»

Цели: знать о том, что в лесу ищут грибы, ягоды, заготавливают дрова на зиму, собирают целебные травы, на лугу собирают землянику; в реке ловят рыбу, раков; уметь рассказывать о значении природных богатств для жизни жителей деревень и сел.

Правила. Педагог предлагает детям панно с изображением леса, луга, реки и картинки с изображением природных даров. Дети должны правильно разложить картинки и рассказать о том, какие природные богатства сельские жители могут найти в данном природном сообществе. Педагог может попросить детей изобразить через пантомимику эти действия.

 

Дидактическая игра «Построй деревенскую усадьбу»

Цели: знать особенности размещения построек в деревенской усадьбе; уметь совместно с педагогом из отдельных деталей-картинок составлять план усадьбы, рассказывать об особенностях, отличии от двора в городе.

Правила. Педагог предлагает детям картинки с изображением скотного двора, бани, дома, огорода, сада, палисадника, сарая, калитки, забора, скамейки и т.п. Предлагает сначала составить схему деревенской усадьбы, а потом разложить картинки так, чтобы получилось единое целое и рассказать, почему так разместили постройки, для чего они предназначены. Можно дополнить постройки плоскостными фигурками домашних животных и людей, садово- огородных инструментов.

 

Варианты содержания тематического дня

Дидактические упражнения

Выдели признаки деревни

Цели: знать признаки, характеризующие деревню; уметь внимательно слушать стихотворный текст, выделять и запоминать признаки, называть их, поясняя небольшим рассказом.

Педагог читает стихи, дети выделяют в них характерные признаки деревни.

В деревне воздух свеж и чист,

Вокруг луга цветут и пахнут.

Лес манит в чащу и шумит,

И трактор утром в поле пашет.

 

Стада коров бредут к реке,

Гогочут гуси дружным хором,

И топят печи поутру.

 Коза пасется у забора.

 

На грядке зреет огурец,

И вишни темные созрели.

Смородина еще висит,

А всю клубнику уже съели.

 

Подсолнух зреет у плетня,

В колодце чистая водица.

Рыбачит утром детвора,

Чтобы сварить себе ушицы.

 

В разгаре самом сенокос.

Сельчане все встают с зарею.

А в палисаднике цветы

У дома с кружевной резьбою.

 

Продолжи мое предложение

Цели: знать отличительные признаки деревни и города; уметь внимательно слушать предложение, продолжать его, соблюдая логику построения, используя полученные при изучении темы знания.

 

Педагог начинает предложение, дети его заканчивают.

 

В городе многоэтажные дома, а в деревне чаще... (одноэтажные).

В городе дома каменные, а в деревне... (чаще деревянные, но есть и каменные).

В городе квартиры отапливаются с помощью батарей и труб, которые нагревает горячая вода, а в деревне... (с помощью печи, водяного отопления, если подведен к деревне газ).

В городе, для того чтобы помыться, люди пользуются ванной, а в деревне... (баней).

В городе много широких улиц, проспектов, площадей, а в деревне... (улица одна или несколько, если большая деревня, и они узкие).

В городе пассажиров перевозят троллейбусы, автобусы, трамваи, маршрутные такси, а в деревне... (только автобусы).

В городе живут тысячи людей, а в деревне... (мало жителей).

В городах есть кинотеатры, театры, цирк, зоопарк, а в деревне... (клуб).

В городах есть большие магазины, торговые комплексы, а в деревне... (небольшие магазины с разными товарами, передвижные торговые лавки).

В городе много поликлиник и больниц, а в деревне... (больница есть только в большой деревне, а в маленькой— медпункт).

В городе дороги и тротуары покрыты асфальтом, а в деревне... (асфальтом дороги покрыты не везде, а тротуары не заасфальтированы).

В городе мало зеленых насаждений, которые в основном находятся в парках и скверах, вдоль дорог, а в деревне... (много зелени: лес, луг, поля, сады, огороды).

В городах содержат только кошек, собак и других мелких декоративных животных, а в деревне... (много разных домашних животных).

В городе плохая экология разрушает здоровье человека, а в деревне... (чистый воздух, вода, земля укрепляют здоровье человека).

В городах люди работают на заводах, фабриках, различных предприятиях, а в деревне.., (на фермах, в поле, саду, мастерских).

В городах на своем рабочем месте люди в течение всего года выполняют чаще одну и ту же работу, а в деревне... (она зависит от сезона, погодных условий).

В городе молочные и мясные продукты, овощи и фрукты можно купить только на рынке и в магазине, а в деревне... (их производят сами жители).

 

Назови действие

Цели: уметь находить соответствующее понятие, выраженное глаголом; при дополнении предложения использовать знания по теме.

 

* * *

Педагог начинает предложение, дети его заканчивают.

Когда теленок зовет маму-корову, он... (мычит).

Когда коза зовет козлят, она... (блеет).

Когда собака хочет отогнать чужих от дома, она... (лает).

Когда кошка просит у хозяйки молока, она... (мяукает).

Когда утка зовет утят плавать, она... (крякает).

Когда гусыня отгоняет людей от гусят, она... (гогочет).

Когда конь зовет хозяина', он... (ржет).

Весной в огороде на грядках семена... (сеют).

Осенью жители деревни овощи с огорода... (убирают, собирают).

Ранней весной садоводы маленькие саженцы... (сажают).

Осенью овощеводы картофель из земли... (выкапывают).

Летом сельчане выросшую сочную траву... (косят, скашивают).

Вечером, когда жара спадает, сельские жители огород... (поливают).

Сорняки на грядках, которые мешают расти овощам... (выпалывают).

Чтобы растения на огороде и в саду быстро росли, их... (удобряют).

От утренних заморозков растения на огороде пленкой... (укрывают).

Поздней осенью и ранней весной плодовые деревья и кусты... (обрезают).

Длинные плети огурцов и помидоров к дугам или колышками... (подвязывают).

Дидактические игры

Источник: [13, с. 54, 63, 83, 84, 87].

Посылка из деревни

Цели: знать, чем занимаются сельские труженики; уметь с уважением относиться к их труду и продуктам труда.

 

Собери урожай

Цели: знать о том, какие дары приносят поле и сад; какую работу выполняют овощеводы, садоводы и хлеборобы; уметь бережно относиться к продуктам их труда.

 

Вырастим яблоки

Цели: знать способы и последовательность работ в саду; уважать труд садоводов и бережно относиться к результатам их труда.

 

Как сделали томатный сок

Цели: знать, как работают овощеводы и рабочие плодоовощного консервного завода; уважительно относиться к их работе.

 

На животноводческой ферме

Цели: знать, как животноводы ухаживают за разными домашними животными, где их содержат, как заготавливают корм; использовать в игре знания по теме, решать проблемные ситуации.

* * *

Считалки по теме

Тара-тара-тара-ра,

Вышли в поле трактора.

Стали пашню боронить,

Нам бежать — тебе водить!

 

* * *

Тара-бара,

Домой пора.

Коров доить.

Тебе водить.

* * *

Конь ретивый,

Долгогривый

Скачет полем,

Скачет нивой.

Кто коня

Того поймает,

С нами в салочки

Играет.

* * *

Ехала телега,

Сломалось колесо.

Сколько гвоздей

На починку пошло?

Говори поскорей,

Не задерживай добрых

И честных людей.

Люди ждут тебя!

* * *

По селу идет Иван,

Потерял он свой кафтан.

А кафтан на улице,

Его клевали курицы,

Курицы-наседки,

Добрые соседки.

Дон, дон, дон, дон,

Начинай играть свой кон!

* * *

Раз, два — голова,

Три, четыре — прицепили,

Пять, шесть — сено везть,

Семь, восемь — сено косим,

Девять, десять — в стог забросим.

* * *

Едет Ваня в красной шапке

На серебряной лошадке,

Золотой уздой звенит,

Во все стороны глядит,

Плеточкою машет,

Под ним лошадка пляшет.

Контрольные вопросы и задания

1. Как отличается деревня от города по числу жителей?

2. Назовите отличия жилых зданий в деревне и городе.

3. Почему в городе много видов пассажирского транспорта, а в деревне только автобусы?

4. Чем отличаются дороги и тротуары в деревне по сравнению с городом?

5. Почему воздух и вода в деревне чище, чем в городе?

6. Чем труд сельских жителей отличается от труда горожан?

7. Почему во многих деревнях и селах в домах имеется печь?

8. Чем отличаются домашние удобства в городе и деревне?

9. Какие трудности испытывают жители маленьких деревень, сел, которые находятся далеко от больших дорог?

10. Как труд сельских жителей зависит от сезона, погодных условий?

11. Каких домашних животных содержат сельские жители на своем скотном дворе?           

12. Для чего они их заводят и ухаживают за ними?

13. Что будет, если жители сел и деревень не будут заниматься животноводством?

14. Что выращивают сельские труженики на огромных полях, в огородах, садах?

15. Перечислите машины, которые помогают сельским труженикам.

16. Почему сельские жители встают утром очень рано?

17. Чем кормят сельских жителей лес, река, луг?

18. Если деревня стоит на берегу моря, как она называется? Какой труд в ней считается основным?

19. Если деревня находится в горах, как она называется? Чем занимаются ее жители?

20. Если деревня находится в тайге, как она называется? Чем занимаются жители?

21. Если деревня находится на юге нашей Родины, где жарко, чем занимаются жители?

22. Чем украшают жители деревень и сел свои дома, дворы?

23. Какими ремеслами занимаются сельские жители? В какое время года? А если на севере, в тундре?

24. Почему для деревень так опасны пожары?

25.Чем отличается одежда сельских жителей от одежды городских жителей? Почему?
ПРОФЕССИИ

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

Дети должны знать:

-названия и назначение разных профессий;

-то, что профессия — это дело, работа, основной род занятий;

-атрибуты, особенности профессиональной фирменной одежды разных профессий;

-профессии своих родителей.

Дети должны уметь:

-понимать значение труда людей разных профессий;

-ценить результаты труда людей разных профессий;

-использовать активный словарь по теме.

МАТЕРИАЛЫ

Картины и картинки, изображающие труд людей разных профессий; элементы профессиональной одежды; атрибуты разных профессий; оборудование для сюжетно-ролевых игр; символы и знаки, обозначающие деятельность людей разных профессий; куклы, одетые в одежду людей разных профессий (в том числе и бумажные); книги с иллюстрациями о профессиях; альбом с фотографиями родителей детей группы на рабочем месте; фотографии коллектива ДОУ. Речевой и наглядные материалы по теме см. [12], [14].

ОСНОВНОЙ ИГРОВОЙ ПЕРСОНАЖ

Королева страны профессий, Незнайка, Ленивица, профессор из Института профессий и др.

I


Первая половина дня

Утро

Вводная беседа

Цели: вызвать интерес к предстоящей деятельности; собрать внимание; совместно спланировать основные этапы дня.

Оформление страны профессий

Цели: знать особенности разных профессий, их атрибутику; уметь группировать профессии по назначению (службы быта, военные, творческие, обучения и воспитания, охраны и спасения, строительные и др.); объяснять объединение профессий в одну группу, выбор атрибутики.

 

Утренняя гимнастика

Цели: знать действия, выполняемые людьми разных профессий; уметь выполнять физические упражнения в образе, эмоционально окрашивать его, выполнять движения красиво, ритмично.

 

* * *

Ходьба — как военные, как балерины; бег — как пограничники за нарушителем границы, милиционеры за нарушителем порядка; лесорубы; каменщики кладут кладку; маляры красят; часовщики починили часы; рыбаки закидывают и вытягивают сеть — сидя; космонавты проверяют приборы — лежа; акробаты — прыжки; дробный ход — трактористы, комбайнеры; широким шагом — экскаваторщик на гигантском экскаваторе; потянуться вверх — садовник обрезает сухие ветки плодовых деревьев.

Занятия

«Все профессии нужны, все профессии важны»

(ознакомление с окружающим )

Цели: знать названия разных профессий, их своеобразие; то, что каждая профессия предполагает определенные действия, атрибуты, результаты деятельности, способности человека; понимать, что овладение профессией требует от человека упорства, дисциплины, знаний, умений; определять род деятельности человека по орудиям труда, фирменной одежде, результатам труда; высказывать суждения и делать умозаключения о значении разных профессий в жизни людей, их необходимости в разных жизненных ситуациях; использовать активный словарь по теме.

* * *

1.Конкурс «Кто больше назовет профессий?». Назвавший получает фишку. В конце подводятся итоги.

2.Конкурс «Кто лучше расскажет о своей профессии?». Дети выбирают разные профессии, отбирают необходимое оборудование (картинки), знаки внешнего отличия или фирменную одежду, рассказывают о том, что делает человек этой профессии, показывают ее важность, объясняют, что нужно знать и уметь, чтобы быть хорошим профессионалом.

3.Конкурс «Кто больше выделит в стихотворении и запомнит профессий и действий?».

Для запоминания дети могут пользоваться фишками, символами.

Нужно сшить — зови портного,

Модельера пригласи.

Хочешь есть — поможет повар,

Блюдо у него проси.

 

Если хочешь быть красивым,

К парикмахеру иди.

Украшение на праздник

 Ювелиру закажи-

 

Туфли подобьет сапожник,

 Разрисует все художник.

И цветочница цветы

Срежет вам для красоты.

 

Часовщик часы починит,

Массажист усталость снимет,

Врач больного исцелит,

Словно доктор Айболит.

 

Тренер сильным стать поможет,

Вас заснять фотограф может,

А кондитер вкусный торт

К дню рожденья испечет.

 

Почту вовремя доставит

Самый быстрый почтальон.

И таксист домчит вас быстро,

Все дороги знает он.

 

Чтобы людям всем помочь,

Трудятся они и день и ночь.

Все профессии важны.

Все профессии нужны.

 

4.Конкурс «Угадай профессию по движениям». Каждая команда выбирает профессию и показывает какие-то действия, по которым другие дети должны отгадать ее. Побеждает команда, наиболее выразительно показавшая действия и отгадавшая профессии, которые показывали другие команды.

5.Конкурс «Кому что надо для работы?». Команды получают задание из общего количества картинок отобрать только те, которые нужны для заданных им профессий (3—4), объяснить, для чего эти предметы используются.

6.Конкурс «Кто больше вспомнит сказок, рассказов, стихов, в которых говорится о профессиях?». («Пожар» С. Маршака, «Айболит» К. Чуковского, «Чем пахнут ремесла» Д. Родари, «А что у вас?», «Дядя Степа» С. Михалкова, «Разноцветный мальчик» О. Дриз, «Возьми с собой» Г, Виеру, «Звездолетчики» В. Бороздина и др.)

Прогулка

Дата: 2019-05-28, просмотров: 220.