ДИЗАЙН КАК ПРЕДМЕТНАЯ СРЕДА, КАК ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПЫТ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА,
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ДИЗАЙН КАК ПРЕДМЕТНАЯ СРЕДА, КАК ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПЫТ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА,

КАК МИРОВОЗРЕНИЕ.

Термин «дизайн» сегодня употребляется для характери­стики процесса художественного или художественно-техни­ческого проектирования, результатов этого процесса — про­ектов (эскизов, макетов и других визуальных материалов), а также осуществленных проектов — изделий, средовых объ­ектов, полиграфической продукции и пр.

Дизайн родился в начале века и прочно встал на ноги в его середине как специфический вид проектирования утилитар­ных изделий массового производства. Изделий удобных, на­дежных и, самое главное, красивых.

В дизайне сфокусировался комплекс явлений:

— массовое машинное промышленное производство;

— урбанизация (сосредоточение населения и экономиче­ской жизни в крупных городах);

— развитие науки, техники, использование достижений науки и техники в повседневной жизни (электроэнергия, теле­фон, телеграф, фотография, новые средства транспорта, зву­козапись, кинематограф);

— традиции и опыт художественно-прикладных ремесел;

— архитектурное проектирование («старое» явление);

— инженерное проектирование («новое» явление);

— процессы в искусстве: от классического искусства к им­прессионизму и к постимпрессионизму как многоплановому явлению;

— кризис аналитических процессов в изобразительном ис­кусстве.

Дизайну присущ коммерческий харак­тер, он стал неотъемлемым фактором повышения конкурен­тоспособности.

Классический дизайн выкристаллизовался из симбиоза ре­месленного художественно-прикладного творчества и машинного промышленного производства.

Факторы направленности проектирования:

1) удовлетворение утилитарных запросов потребите­лей-пользователей продукции: понятия удобства, комфорта и безопасности эксплуатации, гармоничности, соответствия окружающей среде, вписываемости в нее.

2) производственно-экономиче­ские условия: проблемы конструктивного решения, технологии изготовления, применяемых материалов, комп­лектующих элементов с учетом экономической целесообраз­ности.

3) обеспечения коммерческого успеха при реализации продуктов производст­ва: маркетинг, анализ потребительского рынка, учет социальных аспектов, тенденций моды.

 

Этимология:

1) Генетически первичный ряд определений «деко­ративного» порядка: узор, орнамент, декор, украшение, уб­ранство.

2) «Проектно-графические» трак­товки: набросок, эскиз, рисунок, собственно проект, чертеж, конструкция.

3) Понятия «предвосхищающие»: план, предположение, замысел, намерение.

4) «Драматический»: затея, ухищрение, умысел и даже интрига.

Дизайн — специфическая сфера деятельности по разработке (проектированию) предметно-пространствен­ной среды (в целом и отдельных ее компонентов), а также жиз­ненных ситуаций с целью придания результатам проектирова­ния высоких потребительских свойств, эстетических качеств, оптимизации и гармонизации их взаимодействия с человеком и обществом.

Что такое красота?

Красота́ — эстетическая (неутилитарная, непрактическая) категория, обозначающая совершенство, гармоничное сочетание аспектов объекта, при котором последний вызывает у наблюдателя эстетическое наслаждение

В чем различия?

Художники и дизайнеры создают визуальные композиции, используя при этом общую базу знаний, но их цели абсолютно разные.

Хорошее произведение искусства вдохновляет. Хороший дизайн мотивирует.

1) создания произведения искусства начинается с нуля, с пустого холста.

дизайнер собирается создать что то, у него почти всегда есть отправная точка.

Успешное произведение - устанавливает самые сильные эмоциональные связи между художником и его аудиторией .

Успешные дизайны, которые эффективно передают идеи дизайнера и мотивируют потребителей выполнить какую-нибудь задачу.

Что такое концепция?

В дизайне среды предпроектные исследования рассчитаны не на появление одного, но «самого верного» решения, а сравнивают действенность разных предметных и пространственных средств для выполнения сверхзадачи проектирования - формирования атмосферы среды.

На смену «простых» одноплановых подходов идет эпоха «политех­нического» многофакторного формирования параметров среды, где природные данности (которых сегодня просто не хватает на всех) постепенно замещаются или дополняются ресурсами искусственного происхождения.

Более того, в некоторых случаях «искусственные средства» преобладают, особенно при дефиците ресурсов или в экстремальных ситуациях (городская теснота, пустыня, кос­мос), где они проходят всестороннюю проверку на эффектив­ность и надежность. Но глобальная тенденция однозначна - искусственные источники создания реальности, как бы они ни казались дороги, становятся обыденностью, всеоб­щим достоянием. Даже там, где полвека назад они считались непозволительной роскошью: в массовой застройке.

Связано с творческой модернизацией принятого за основу, его приспособлением к специфике данного заказа. Поэтому «хорошее» внедрение прототипа обязательно ведет к накоплению разного рода новых предложений, совершенствующих и развивающих первоначально привлеченную идею.

Но! следуя протоптанными ранее путями, очень легко скатиться к шаблону, тривиальному результату.

Если дизайн - концепция строится на применении какого-то прототипа, главная задача проектировщика - не нарушая нужных ему качеств, предложить такую деформацию остальных, чтобы идея приобрела вид нового, индивидуального решения.

Клаузура — быстрый набросок, не предполагающий никакой технической точности, но позволяющий очень быстро зафиксировать те мысли, что просто роем пронеслись одномоментною мыслью в голове (очень часто напоминает детские каракули).

Фор-эскиз — тот самый креатив, который просто рвется у вас изнутри! (можно без технической точности).

Эскиз— рисуем уже выверенный и отточенный вариант.

Что такое образ?

Художественный образ представляет собой как бы иллюзорную реальность, не совпадающую с материальным субстратом искусства, то образ в дизайне задает компоновку и структуру, «пронизывает» объект насквозь.

ДИЗАЙН КАК ПРЕДМЕТНАЯ СРЕДА, КАК ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПЫТ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА,

КАК МИРОВОЗРЕНИЕ.

Термин «дизайн» сегодня употребляется для характери­стики процесса художественного или художественно-техни­ческого проектирования, результатов этого процесса — про­ектов (эскизов, макетов и других визуальных материалов), а также осуществленных проектов — изделий, средовых объ­ектов, полиграфической продукции и пр.

Дизайн родился в начале века и прочно встал на ноги в его середине как специфический вид проектирования утилитар­ных изделий массового производства. Изделий удобных, на­дежных и, самое главное, красивых.

В дизайне сфокусировался комплекс явлений:

— массовое машинное промышленное производство;

— урбанизация (сосредоточение населения и экономиче­ской жизни в крупных городах);

— развитие науки, техники, использование достижений науки и техники в повседневной жизни (электроэнергия, теле­фон, телеграф, фотография, новые средства транспорта, зву­козапись, кинематограф);

— традиции и опыт художественно-прикладных ремесел;

— архитектурное проектирование («старое» явление);

— инженерное проектирование («новое» явление);

— процессы в искусстве: от классического искусства к им­прессионизму и к постимпрессионизму как многоплановому явлению;

— кризис аналитических процессов в изобразительном ис­кусстве.

Дизайну присущ коммерческий харак­тер, он стал неотъемлемым фактором повышения конкурен­тоспособности.

Классический дизайн выкристаллизовался из симбиоза ре­месленного художественно-прикладного творчества и машинного промышленного производства.

Факторы направленности проектирования:

1) удовлетворение утилитарных запросов потребите­лей-пользователей продукции: понятия удобства, комфорта и безопасности эксплуатации, гармоничности, соответствия окружающей среде, вписываемости в нее.

2) производственно-экономиче­ские условия: проблемы конструктивного решения, технологии изготовления, применяемых материалов, комп­лектующих элементов с учетом экономической целесообраз­ности.

3) обеспечения коммерческого успеха при реализации продуктов производст­ва: маркетинг, анализ потребительского рынка, учет социальных аспектов, тенденций моды.

 

Этимология:

1) Генетически первичный ряд определений «деко­ративного» порядка: узор, орнамент, декор, украшение, уб­ранство.

2) «Проектно-графические» трак­товки: набросок, эскиз, рисунок, собственно проект, чертеж, конструкция.

3) Понятия «предвосхищающие»: план, предположение, замысел, намерение.

4) «Драматический»: затея, ухищрение, умысел и даже интрига.

Дизайн — специфическая сфера деятельности по разработке (проектированию) предметно-пространствен­ной среды (в целом и отдельных ее компонентов), а также жиз­ненных ситуаций с целью придания результатам проектирова­ния высоких потребительских свойств, эстетических качеств, оптимизации и гармонизации их взаимодействия с человеком и обществом.

Что такое красота?

Красота́ — эстетическая (неутилитарная, непрактическая) категория, обозначающая совершенство, гармоничное сочетание аспектов объекта, при котором последний вызывает у наблюдателя эстетическое наслаждение

Дата: 2019-04-23, просмотров: 278.