ДИЗАЙН КАК ПРЕДМЕТНАЯ СРЕДА, КАК ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПЫТ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА,
КАК МИРОВОЗРЕНИЕ.
Термин «дизайн» сегодня употребляется для характеристики процесса художественного или художественно-технического проектирования, результатов этого процесса — проектов (эскизов, макетов и других визуальных материалов), а также осуществленных проектов — изделий, средовых объектов, полиграфической продукции и пр.
Дизайн родился в начале века и прочно встал на ноги в его середине как специфический вид проектирования утилитарных изделий массового производства. Изделий удобных, надежных и, самое главное, красивых.
В дизайне сфокусировался комплекс явлений:
— массовое машинное промышленное производство;
— урбанизация (сосредоточение населения и экономической жизни в крупных городах);
— развитие науки, техники, использование достижений науки и техники в повседневной жизни (электроэнергия, телефон, телеграф, фотография, новые средства транспорта, звукозапись, кинематограф);
— традиции и опыт художественно-прикладных ремесел;
— архитектурное проектирование («старое» явление);
— инженерное проектирование («новое» явление);
— процессы в искусстве: от классического искусства к импрессионизму и к постимпрессионизму как многоплановому явлению;
— кризис аналитических процессов в изобразительном искусстве.
Дизайну присущ коммерческий характер, он стал неотъемлемым фактором повышения конкурентоспособности.
Классический дизайн выкристаллизовался из симбиоза ремесленного художественно-прикладного творчества и машинного промышленного производства.
Факторы направленности проектирования:
1) удовлетворение утилитарных запросов потребителей-пользователей продукции: понятия удобства, комфорта и безопасности эксплуатации, гармоничности, соответствия окружающей среде, вписываемости в нее.
2) производственно-экономические условия: проблемы конструктивного решения, технологии изготовления, применяемых материалов, комплектующих элементов с учетом экономической целесообразности.
3) обеспечения коммерческого успеха при реализации продуктов производства: маркетинг, анализ потребительского рынка, учет социальных аспектов, тенденций моды.
Этимология:
1) Генетически первичный ряд определений «декоративного» порядка: узор, орнамент, декор, украшение, убранство.
2) «Проектно-графические» трактовки: набросок, эскиз, рисунок, собственно проект, чертеж, конструкция.
3) Понятия «предвосхищающие»: план, предположение, замысел, намерение.
4) «Драматический»: затея, ухищрение, умысел и даже интрига.
Дизайн — специфическая сфера деятельности по разработке (проектированию) предметно-пространственной среды (в целом и отдельных ее компонентов), а также жизненных ситуаций с целью придания результатам проектирования высоких потребительских свойств, эстетических качеств, оптимизации и гармонизации их взаимодействия с человеком и обществом.
Что такое красота?
Красота́ — эстетическая (неутилитарная, непрактическая) категория, обозначающая совершенство, гармоничное сочетание аспектов объекта, при котором последний вызывает у наблюдателя эстетическое наслаждение
В чем различия?
Художники и дизайнеры создают визуальные композиции, используя при этом общую базу знаний, но их цели абсолютно разные.
Хорошее произведение искусства вдохновляет. Хороший дизайн мотивирует.
1) создания произведения искусства начинается с нуля, с пустого холста.
дизайнер собирается создать что то, у него почти всегда есть отправная точка.
Успешное произведение - устанавливает самые сильные эмоциональные связи между художником и его аудиторией .
Успешные дизайны, которые эффективно передают идеи дизайнера и мотивируют потребителей выполнить какую-нибудь задачу.
Что такое концепция?
В дизайне среды предпроектные исследования рассчитаны не на появление одного, но «самого верного» решения, а сравнивают действенность разных предметных и пространственных средств для выполнения сверхзадачи проектирования - формирования атмосферы среды.
На смену «простых» одноплановых подходов идет эпоха «политехнического» многофакторного формирования параметров среды, где природные данности (которых сегодня просто не хватает на всех) постепенно замещаются или дополняются ресурсами искусственного происхождения.
Более того, в некоторых случаях «искусственные средства» преобладают, особенно при дефиците ресурсов или в экстремальных ситуациях (городская теснота, пустыня, космос), где они проходят всестороннюю проверку на эффективность и надежность. Но глобальная тенденция однозначна - искусственные источники создания реальности, как бы они ни казались дороги, становятся обыденностью, всеобщим достоянием. Даже там, где полвека назад они считались непозволительной роскошью: в массовой застройке.
Связано с творческой модернизацией принятого за основу, его приспособлением к специфике данного заказа. Поэтому «хорошее» внедрение прототипа обязательно ведет к накоплению разного рода новых предложений, совершенствующих и развивающих первоначально привлеченную идею.
Но! следуя протоптанными ранее путями, очень легко скатиться к шаблону, тривиальному результату.
Если дизайн - концепция строится на применении какого-то прототипа, главная задача проектировщика - не нарушая нужных ему качеств, предложить такую деформацию остальных, чтобы идея приобрела вид нового, индивидуального решения.
Клаузура — быстрый набросок, не предполагающий никакой технической точности, но позволяющий очень быстро зафиксировать те мысли, что просто роем пронеслись одномоментною мыслью в голове (очень часто напоминает детские каракули).
Фор-эскиз — тот самый креатив, который просто рвется у вас изнутри! (можно без технической точности).
Эскиз— рисуем уже выверенный и отточенный вариант.
Что такое образ?
Художественный образ представляет собой как бы иллюзорную реальность, не совпадающую с материальным субстратом искусства, то образ в дизайне задает компоновку и структуру, «пронизывает» объект насквозь.
ДИЗАЙН КАК ПРЕДМЕТНАЯ СРЕДА, КАК ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПЫТ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА,
КАК МИРОВОЗРЕНИЕ.
Термин «дизайн» сегодня употребляется для характеристики процесса художественного или художественно-технического проектирования, результатов этого процесса — проектов (эскизов, макетов и других визуальных материалов), а также осуществленных проектов — изделий, средовых объектов, полиграфической продукции и пр.
Дизайн родился в начале века и прочно встал на ноги в его середине как специфический вид проектирования утилитарных изделий массового производства. Изделий удобных, надежных и, самое главное, красивых.
В дизайне сфокусировался комплекс явлений:
— массовое машинное промышленное производство;
— урбанизация (сосредоточение населения и экономической жизни в крупных городах);
— развитие науки, техники, использование достижений науки и техники в повседневной жизни (электроэнергия, телефон, телеграф, фотография, новые средства транспорта, звукозапись, кинематограф);
— традиции и опыт художественно-прикладных ремесел;
— архитектурное проектирование («старое» явление);
— инженерное проектирование («новое» явление);
— процессы в искусстве: от классического искусства к импрессионизму и к постимпрессионизму как многоплановому явлению;
— кризис аналитических процессов в изобразительном искусстве.
Дизайну присущ коммерческий характер, он стал неотъемлемым фактором повышения конкурентоспособности.
Классический дизайн выкристаллизовался из симбиоза ремесленного художественно-прикладного творчества и машинного промышленного производства.
Факторы направленности проектирования:
1) удовлетворение утилитарных запросов потребителей-пользователей продукции: понятия удобства, комфорта и безопасности эксплуатации, гармоничности, соответствия окружающей среде, вписываемости в нее.
2) производственно-экономические условия: проблемы конструктивного решения, технологии изготовления, применяемых материалов, комплектующих элементов с учетом экономической целесообразности.
3) обеспечения коммерческого успеха при реализации продуктов производства: маркетинг, анализ потребительского рынка, учет социальных аспектов, тенденций моды.
Этимология:
1) Генетически первичный ряд определений «декоративного» порядка: узор, орнамент, декор, украшение, убранство.
2) «Проектно-графические» трактовки: набросок, эскиз, рисунок, собственно проект, чертеж, конструкция.
3) Понятия «предвосхищающие»: план, предположение, замысел, намерение.
4) «Драматический»: затея, ухищрение, умысел и даже интрига.
Дизайн — специфическая сфера деятельности по разработке (проектированию) предметно-пространственной среды (в целом и отдельных ее компонентов), а также жизненных ситуаций с целью придания результатам проектирования высоких потребительских свойств, эстетических качеств, оптимизации и гармонизации их взаимодействия с человеком и обществом.
Что такое красота?
Красота́ — эстетическая (неутилитарная, непрактическая) категория, обозначающая совершенство, гармоничное сочетание аспектов объекта, при котором последний вызывает у наблюдателя эстетическое наслаждение
Дата: 2019-04-23, просмотров: 328.