Основные субъекты инвестиционной политики: федеральный центр, бизнес, региональные власти, региональный бизнес, муниципалитеты
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

"Инвестиционные Перспективы бизнеса в Оренбургской области"


1. Инвестиционная политика в регионе: основные понятия, ресурсы и проблемы


Инвестиционная политика

 

Наша работа связана с изучением региональных интересов бизнеса в Оренбургской области.

Перед рассмотрением характеристик, которые иллюстрируют эти интересы необходимо ознакомиться с основными теоретическими понятиями, основное из которых – это инвестиционная политика.

Итак, развитие общества в целом и отдельных хозяйствующих субъектов базируется на расширенном воспроизводстве материальных ценностей, обеспечивающем рост национального имущества и соответственно дохода. Одним из основных средств обеспечения этого роста является инвестиционная деятельность, включающая процессы вложения инвестиций, или инвестирование, а также совокупность практических действий по реализации инвестиций[1].

Инвестициями (инвестиционными ресурсами) являются[2]:

– денежные средства;

– целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги;

– технологии, машины, оборудование, лицензии, в том числе и на товарные знаки;

– кредиты;

– любое другое имущество или имущественные права;

– интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской деятельности и другие виды деятельности в целях получения прибыли (дохода) и достижения положительного экономического и социального эффекта.

Объектами инвестиционной деятельности являются вновь создаваемые и модернизируемые фонды и оборотные средства во всех отраслях и сферах народного хозяйства РФ, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция, другие объекты собственности, а также имущественные права и права на интеллектуальную собственность.

Субъектами инвестиционной деятельности являются[3] инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, а также поставщики, юридические лица (банковские, страховые и посреднические организации, инвестиционные биржи) и другие участники инвестиционного процесса. Субъектами инвестиционной деятельности могут быть физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государства и международные организации.

Основной субъект инвестиционной деятельности (инвестор) осуществляет вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивает их целевое использование. В качестве инвесторов могут выступать[4]:

– органы, уполномоченные управлять государственным и муниципальным имуществом или имущественными правами;

– отечественные физические и юридические лица, предпринимательские объединения и другие юридические лица;

– иностранные физические и юридические лица, государства и международные организации.

Заказчиками могут быть инвесторы и любые иные физические и юридические лица, уполномоченные инвестором осуществлять реализацию инвестиционного проекта, не вмешиваясь в предпринимательскую и иную деятельность других участников инвестиционного процесса, если иное не предусмотрено договором (контрактом) между ними.

Пользователями объектов инвестиционной деятельности могут быть инвесторы и другие физические и юридические лица, государственные и муниципальные органы, иностранные государства и международные организации, для которых создается объект инвестиционной деятельности.

Субъекты инвестиционной деятельности вправе совмещать функции двух или нескольких участников. Допускается объединение средств инвесторами для осуществления совместного инвестирования. Инвесторы могут выступать в роли вкладчиков, заказчиков, кредиторов, покупателей, а также выполнять функции любого другого участника инвестиционной деятельности.

Все инвесторы имеют равные права на осуществление инвестиционной деятельности. Не запрещенное законодательством РФ и республик в составе РФ инвестирование имущества и имущественных прав в объекты инвестиционной деятельности признается неотъемлемым правом инвестора и охраняется законом.

Инвестор самостоятельно определяет объемы, направления, размеры и эффективность инвестиций и по своему усмотрению привлекает на договорной, преимущественно конкурсной, основе (в том числе через торги подряда) физических и юридических лиц, необходимых ему для реализации инвестиций. Инвестор вправе владеть, пользоваться и распоряжаться объектами и результатами инвестиций, в том числе осуществлять торговые операции и реинвестирование на территории РФ, в соответствии с законодательством РФ.

Деятельность участников инвестиционной деятельности регулируется законодательством РФ, международными соглашениями и нормативными документами[5].

Государство гарантирует защиту инвестиций, в том числе иностранных, независимо от форм собственности. При этом инвесторам, в том числе иностранным, обеспечиваются равноправные условия деятельности, исключающие применение мер дискриминационного характера, которые могли бы препятствовать управлению и распоряжению инвестициями. Инвестиции не могут быть безвозмездно национализированы, реквизированы. Применение таких мер возможно лишь с полным возмещением инвестору всех убытков, причиненных отчуждением инвестированного имущества, включая упущенную выгоду, и только на основе законодательных актов РФ и республик в составе РФ.

Инвестиции могут быть классифицированы по определенным признакам По объектам инвестиционной деятельности различаются реальные и финансовые инвестиции. Под реальными инвестициями понимают вложения средств в реальные активы – как материальные, так и нематериальные (так, вложения средств в мероприятия научно-технического прогресса называют инновационными инвестициями). Под финансовыми инвестициями понимают вложения средств в различные финансовые инструменты (активы), среди которых наиболее значимую долю занимают вложения средств в ценные бумаги.

Реальные инвестиции разделяются на следующие группы[6]:

– инвестиции для повышения эффективности производства (в замену оборудования, модернизацию фондов);

– инвестиции в расширение собственного производства, преследующие цель расширения объема выпускаемой продукции в рамках уже существующего производства;

– инвестиции в создание нового собственного производства или применение новых технологий в собственном производстве с нацеленностью на новую продукцию или новые рынки сбыта;

– инвестиции в несобственное производство, обеспечивающие выполнение заказа государства или другого заказчика (участие в инвестиционном проекте).

Инвестиционная деятельность осуществляется на рынке инвестиций, который распадается на ряд относительно самостоятельных сегментов, включая рынок капитальных вложений в воспроизводство основных фондов, недвижимости, ценных бумаг, интеллектуальных прав и собственности, инвестиционных проектов. При общих принципах инвестиционной деятельности эти рынки различаются-объектами инвестиций

Состояние инвестиционного рынка и его сегментов характеризуется такими показателями, как спрос, предложение, цена, конкуренция. Поскольку инвестиционный рынок во многих своих сегментах находится на этапе становления, то вышеуказанные показатели постоянно меняются, что отражает изменчивость экономики РФ.

Основным показателем оценки инвестиционной привлекательности отраслей принимается уровень прибыльности используемых активов[7]. Исследование по приведенным показателям дает в определенном смысле «сиюминутную» оценку. Инвестиционная привлекательность должна рассматриваться с учетом инфляционных процессов и динамики изменения банковских ставок по кредитам. Необходимо оценить перспективы развития отрасли и подотраслей (устойчивость развития, обеспеченность развития финансовыми ресурсами, степень государственной поддержки, прибыльность реализации продукции и пр.), уровни инвестиционных рисков (конкурентоспособность предприятий и продукции в отрасли, уровень социальной напряженности в отрасли и пр.).

Общая оценка инвестиционной привлекательности отраслей (подотраслей) выступает в виде интегрального показателя. При оценке, следует также учитывать факторы, оцениваемые не количественно, а только качественно.

Ознакомившись с общими понятиями инвестиционной политики, перейдем к региональным инвестициям.

Эффективность инвестиционной политики в федеральном государстве во многом зависит от того, насколько при ее формировании учтены макроэкономический и региональные аспекты, согласованы и стратегически сориентированы на достижение общих экономических результатов интересы центра и регионов[8].

В условиях формирования рыночной модели хозяйствования государственная региональная инвестиционная политика базировалась на общих принципах децентрализации инвестиционного процесса. Реализация этого курса на практике применительно к регионам явилась основой возрастания их роли в инвестиционном процессе и активизации их собственной инвестиционной политики.

Вместе с тем активизация собственной инвестиционной политики регионов имеет и ряд других причин. Среди этих причин: попытки преодолеть несовершенство федерального инвестиционного законодательства, элиминировать непоследовательность инвестиционной политики центра, создать более благоприятный климат, обеспечивающий приток инвестиций в локальных рамках региона.

Региональные органы власти стали проявлять значительную активность в улучшении инвестиционного климата, создании зон наибольшего благоприятствования, предоставлении различных налоговых льгот, развитии лизинговой деятельности, кредитной поддержки Инвестиций,

В 1993–1994 гг. над формированием собственного инвестиционного законодательства стали работать республики Коми, Саха-Якутия и Татарстан. Затем к формированию пакета законодательных и иных документов по инвестиционной деятельности приступил ряд других регионов. Если в 1997 г. только пять регионов имели специальное инвестиционное законодательство, то к 2000 г. около 70 регионов (в том числе и Оренбургская область) приняли законодательные и нормативные акты в области инвестиционной деятельности[9].

В целом процесс формирования регионального инвестиционного права был направлен на совершенствование и дополнение в рамках компетенции региональных органов власти федеральной нормативно-правовой базы инвестиционной деятельности.

Вместе с тем анализ показывает наличие существенных различий в ранних и более поздних законодательных актах: если первые законодательные акты были нацелены в основном на привлечение иностранных инвестиций, последующие документы определяли условия, благоприятные для всех типов инвесторов.

Имел возможность в рамках существующего федеративного устройства России вести собственную инвестиционную политику, создавать и реализовывать различные схемы стимулирования инвестиций региональные власти накопили за период рыночного реформирования значительный опыт в сфере инвестиционного сотрудничества, и их роль в этом процессе в последнее время все усиливается.

В наиболее общем виде инвестиционная политика регионов включает следующие основные элементы[10]:

– разработка и принятие пакета законодательных и нормативно-правовых актов, регулирующих инвестиционный процесс;

– предоставление гарантий сохранности частного капитала; предоставление налоговых и иных льгот, отсрочек по налоговым и арендным платежам, нефинансовых стимулов;

– создание организационных структур по поддержке, инвестиционной деятельности;

– содействие в разработке, проведении экспертизы и сопровождении инвестиционных проектов;

– выдача гарантий и поручительств коммерческим 6aнкaм, финансирующим инвестиционные проекты;

– мобилизация средств населения посредством выпуска муниципальных ценных бумаг;

– содействие становлению институтов региональной инвестиционной инфраструктуры.

Оценка инвестиционной привлекательности регионов играет важную роль при планировании инвестиционной деятельности. Продукция и предприятия одной отрасли (подотрасли), находящиеся в различных регионах, имеют весьма различную привлекательность. Это зависит от таких факторов, как месторасположение, развитие транспортной сети, характеристика социальных условий, развитие инфраструктуры, природно-климатические условия и наличие ресурсов и пр.[11].

Оценка инвестиционной привлекательности регионов РФ проводится по различным значимым факторам, и показатели региона сравниваются со средними показателями по РФ.

Оценку можно производить как по всем факторам равнозначно, так и ранжировать их по степени значимости. Это зависит от конкретного региона, постановки задачи прогнозирования инвестиционной привлекательности, выбора определенной отраслевой направленности инвестиций и т. д.

Дальнейшее углубление в оценку инвестиционной привлекательности предполагает оценки инвестиционной привлекательности сегментов рынка инвестиций (реальных, финансовых и инновационных конкретных проектов, предприятий, объектов). При рассмотрении инвестиционной привлекательности конкретного предприятия проводится финансовый анализ его деятельности по показателям финансовой устойчивости, прибыльности, ликвидности активов, оборачиваемости активов и пр.

Таковы основные понятия инвестиционной политики. В дальнейшем изложении мы перейдем к изучению основных субъектов региональной инвестиционной политики.

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

"Инвестиционные Перспективы бизнеса в Оренбургской области"


1. Инвестиционная политика в регионе: основные понятия, ресурсы и проблемы


Инвестиционная политика

 

Наша работа связана с изучением региональных интересов бизнеса в Оренбургской области.

Перед рассмотрением характеристик, которые иллюстрируют эти интересы необходимо ознакомиться с основными теоретическими понятиями, основное из которых – это инвестиционная политика.

Итак, развитие общества в целом и отдельных хозяйствующих субъектов базируется на расширенном воспроизводстве материальных ценностей, обеспечивающем рост национального имущества и соответственно дохода. Одним из основных средств обеспечения этого роста является инвестиционная деятельность, включающая процессы вложения инвестиций, или инвестирование, а также совокупность практических действий по реализации инвестиций[1].

Инвестициями (инвестиционными ресурсами) являются[2]:

– денежные средства;

– целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги;

– технологии, машины, оборудование, лицензии, в том числе и на товарные знаки;

– кредиты;

– любое другое имущество или имущественные права;

– интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской деятельности и другие виды деятельности в целях получения прибыли (дохода) и достижения положительного экономического и социального эффекта.

Объектами инвестиционной деятельности являются вновь создаваемые и модернизируемые фонды и оборотные средства во всех отраслях и сферах народного хозяйства РФ, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция, другие объекты собственности, а также имущественные права и права на интеллектуальную собственность.

Субъектами инвестиционной деятельности являются[3] инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, а также поставщики, юридические лица (банковские, страховые и посреднические организации, инвестиционные биржи) и другие участники инвестиционного процесса. Субъектами инвестиционной деятельности могут быть физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государства и международные организации.

Основной субъект инвестиционной деятельности (инвестор) осуществляет вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивает их целевое использование. В качестве инвесторов могут выступать[4]:

– органы, уполномоченные управлять государственным и муниципальным имуществом или имущественными правами;

– отечественные физические и юридические лица, предпринимательские объединения и другие юридические лица;

– иностранные физические и юридические лица, государства и международные организации.

Заказчиками могут быть инвесторы и любые иные физические и юридические лица, уполномоченные инвестором осуществлять реализацию инвестиционного проекта, не вмешиваясь в предпринимательскую и иную деятельность других участников инвестиционного процесса, если иное не предусмотрено договором (контрактом) между ними.

Пользователями объектов инвестиционной деятельности могут быть инвесторы и другие физические и юридические лица, государственные и муниципальные органы, иностранные государства и международные организации, для которых создается объект инвестиционной деятельности.

Субъекты инвестиционной деятельности вправе совмещать функции двух или нескольких участников. Допускается объединение средств инвесторами для осуществления совместного инвестирования. Инвесторы могут выступать в роли вкладчиков, заказчиков, кредиторов, покупателей, а также выполнять функции любого другого участника инвестиционной деятельности.

Все инвесторы имеют равные права на осуществление инвестиционной деятельности. Не запрещенное законодательством РФ и республик в составе РФ инвестирование имущества и имущественных прав в объекты инвестиционной деятельности признается неотъемлемым правом инвестора и охраняется законом.

Инвестор самостоятельно определяет объемы, направления, размеры и эффективность инвестиций и по своему усмотрению привлекает на договорной, преимущественно конкурсной, основе (в том числе через торги подряда) физических и юридических лиц, необходимых ему для реализации инвестиций. Инвестор вправе владеть, пользоваться и распоряжаться объектами и результатами инвестиций, в том числе осуществлять торговые операции и реинвестирование на территории РФ, в соответствии с законодательством РФ.

Деятельность участников инвестиционной деятельности регулируется законодательством РФ, международными соглашениями и нормативными документами[5].

Государство гарантирует защиту инвестиций, в том числе иностранных, независимо от форм собственности. При этом инвесторам, в том числе иностранным, обеспечиваются равноправные условия деятельности, исключающие применение мер дискриминационного характера, которые могли бы препятствовать управлению и распоряжению инвестициями. Инвестиции не могут быть безвозмездно национализированы, реквизированы. Применение таких мер возможно лишь с полным возмещением инвестору всех убытков, причиненных отчуждением инвестированного имущества, включая упущенную выгоду, и только на основе законодательных актов РФ и республик в составе РФ.

Инвестиции могут быть классифицированы по определенным признакам По объектам инвестиционной деятельности различаются реальные и финансовые инвестиции. Под реальными инвестициями понимают вложения средств в реальные активы – как материальные, так и нематериальные (так, вложения средств в мероприятия научно-технического прогресса называют инновационными инвестициями). Под финансовыми инвестициями понимают вложения средств в различные финансовые инструменты (активы), среди которых наиболее значимую долю занимают вложения средств в ценные бумаги.

Реальные инвестиции разделяются на следующие группы[6]:

– инвестиции для повышения эффективности производства (в замену оборудования, модернизацию фондов);

– инвестиции в расширение собственного производства, преследующие цель расширения объема выпускаемой продукции в рамках уже существующего производства;

– инвестиции в создание нового собственного производства или применение новых технологий в собственном производстве с нацеленностью на новую продукцию или новые рынки сбыта;

– инвестиции в несобственное производство, обеспечивающие выполнение заказа государства или другого заказчика (участие в инвестиционном проекте).

Инвестиционная деятельность осуществляется на рынке инвестиций, который распадается на ряд относительно самостоятельных сегментов, включая рынок капитальных вложений в воспроизводство основных фондов, недвижимости, ценных бумаг, интеллектуальных прав и собственности, инвестиционных проектов. При общих принципах инвестиционной деятельности эти рынки различаются-объектами инвестиций

Состояние инвестиционного рынка и его сегментов характеризуется такими показателями, как спрос, предложение, цена, конкуренция. Поскольку инвестиционный рынок во многих своих сегментах находится на этапе становления, то вышеуказанные показатели постоянно меняются, что отражает изменчивость экономики РФ.

Основным показателем оценки инвестиционной привлекательности отраслей принимается уровень прибыльности используемых активов[7]. Исследование по приведенным показателям дает в определенном смысле «сиюминутную» оценку. Инвестиционная привлекательность должна рассматриваться с учетом инфляционных процессов и динамики изменения банковских ставок по кредитам. Необходимо оценить перспективы развития отрасли и подотраслей (устойчивость развития, обеспеченность развития финансовыми ресурсами, степень государственной поддержки, прибыльность реализации продукции и пр.), уровни инвестиционных рисков (конкурентоспособность предприятий и продукции в отрасли, уровень социальной напряженности в отрасли и пр.).

Общая оценка инвестиционной привлекательности отраслей (подотраслей) выступает в виде интегрального показателя. При оценке, следует также учитывать факторы, оцениваемые не количественно, а только качественно.

Ознакомившись с общими понятиями инвестиционной политики, перейдем к региональным инвестициям.

Эффективность инвестиционной политики в федеральном государстве во многом зависит от того, насколько при ее формировании учтены макроэкономический и региональные аспекты, согласованы и стратегически сориентированы на достижение общих экономических результатов интересы центра и регионов[8].

В условиях формирования рыночной модели хозяйствования государственная региональная инвестиционная политика базировалась на общих принципах децентрализации инвестиционного процесса. Реализация этого курса на практике применительно к регионам явилась основой возрастания их роли в инвестиционном процессе и активизации их собственной инвестиционной политики.

Вместе с тем активизация собственной инвестиционной политики регионов имеет и ряд других причин. Среди этих причин: попытки преодолеть несовершенство федерального инвестиционного законодательства, элиминировать непоследовательность инвестиционной политики центра, создать более благоприятный климат, обеспечивающий приток инвестиций в локальных рамках региона.

Региональные органы власти стали проявлять значительную активность в улучшении инвестиционного климата, создании зон наибольшего благоприятствования, предоставлении различных налоговых льгот, развитии лизинговой деятельности, кредитной поддержки Инвестиций,

В 1993–1994 гг. над формированием собственного инвестиционного законодательства стали работать республики Коми, Саха-Якутия и Татарстан. Затем к формированию пакета законодательных и иных документов по инвестиционной деятельности приступил ряд других регионов. Если в 1997 г. только пять регионов имели специальное инвестиционное законодательство, то к 2000 г. около 70 регионов (в том числе и Оренбургская область) приняли законодательные и нормативные акты в области инвестиционной деятельности[9].

В целом процесс формирования регионального инвестиционного права был направлен на совершенствование и дополнение в рамках компетенции региональных органов власти федеральной нормативно-правовой базы инвестиционной деятельности.

Вместе с тем анализ показывает наличие существенных различий в ранних и более поздних законодательных актах: если первые законодательные акты были нацелены в основном на привлечение иностранных инвестиций, последующие документы определяли условия, благоприятные для всех типов инвесторов.

Имел возможность в рамках существующего федеративного устройства России вести собственную инвестиционную политику, создавать и реализовывать различные схемы стимулирования инвестиций региональные власти накопили за период рыночного реформирования значительный опыт в сфере инвестиционного сотрудничества, и их роль в этом процессе в последнее время все усиливается.

В наиболее общем виде инвестиционная политика регионов включает следующие основные элементы[10]:

– разработка и принятие пакета законодательных и нормативно-правовых актов, регулирующих инвестиционный процесс;

– предоставление гарантий сохранности частного капитала; предоставление налоговых и иных льгот, отсрочек по налоговым и арендным платежам, нефинансовых стимулов;

– создание организационных структур по поддержке, инвестиционной деятельности;

– содействие в разработке, проведении экспертизы и сопровождении инвестиционных проектов;

– выдача гарантий и поручительств коммерческим 6aнкaм, финансирующим инвестиционные проекты;

– мобилизация средств населения посредством выпуска муниципальных ценных бумаг;

– содействие становлению институтов региональной инвестиционной инфраструктуры.

Оценка инвестиционной привлекательности регионов играет важную роль при планировании инвестиционной деятельности. Продукция и предприятия одной отрасли (подотрасли), находящиеся в различных регионах, имеют весьма различную привлекательность. Это зависит от таких факторов, как месторасположение, развитие транспортной сети, характеристика социальных условий, развитие инфраструктуры, природно-климатические условия и наличие ресурсов и пр.[11].

Оценка инвестиционной привлекательности регионов РФ проводится по различным значимым факторам, и показатели региона сравниваются со средними показателями по РФ.

Оценку можно производить как по всем факторам равнозначно, так и ранжировать их по степени значимости. Это зависит от конкретного региона, постановки задачи прогнозирования инвестиционной привлекательности, выбора определенной отраслевой направленности инвестиций и т. д.

Дальнейшее углубление в оценку инвестиционной привлекательности предполагает оценки инвестиционной привлекательности сегментов рынка инвестиций (реальных, финансовых и инновационных конкретных проектов, предприятий, объектов). При рассмотрении инвестиционной привлекательности конкретного предприятия проводится финансовый анализ его деятельности по показателям финансовой устойчивости, прибыльности, ликвидности активов, оборачиваемости активов и пр.

Таковы основные понятия инвестиционной политики. В дальнейшем изложении мы перейдем к изучению основных субъектов региональной инвестиционной политики.

 

Основные субъекты инвестиционной политики: федеральный центр, бизнес, региональные власти, региональный бизнес, муниципалитеты

Охарактеризуем основных субъектов региональной инвестиционной политики. К ним принадлежат:

– федеральный центр;

– федеральный бизнес;

– региональные власти;

– региональный бизнес;

– муниципалитеты.

Охарактеризуем интересы этих субъектов подробнее.

Интересы федерального центра в инвестировании в регионах обуславливаются и характеризуются такими факторами, как

– обеспечение социально-экономической стабильности региона (создание рабочих мест, проекты в области образования, здравоохранения и т. д.);

– развитие стратегически важных отраслей хозяйства региона, значимых в масштабах, как региона, так и всего государства в целом;

– поддержка и стимулирование малого и среднего бизнеса, как потенциально важного налогоплательщика.

Федеральный бизнес, также присутствует в процессах инвестирования в регионах. Интересы его более прагматичны чем интересы федерального и обуславливаются следующим:

– поиск новых рынков сбыта (касается различных компаний «сетевого» типа);

– поиск новых рынков производства (обуславливаются, как правило, наличием в регионе определенных природных ресурсов, производственного потенциала, кадровым потенциалом)

– разработкой и использованием природных ресурсов региона.

Региональные власти, как субъект инвестирования, как правило, планируют и обуславливают свою инвестиционную деятельность исходя из следующих интересов:

– развитие стратегических отраслей производства региона, дающих основные поступления в местный бюджет (или тех отраслей, которые могут стать таковыми в перспективе);

– обеспечение социально-экономической стабильности региона (создание рабочих мест, проекты в области образования, здравоохранения и т. д.);

– поддержка и стимулирование малого и среднего бизнеса, как потенциально важного налогоплательщика (в плане последних двух интересы, как мы видим, соприкасаются с федеральными).

Региональный бизнес потенциально заинтересован в инвестировании в свой регион в связи со следующими перспективами и интересами:

– создание производственной базы и инфраструктуры для своей деятельности;

– расширением рынка сбыта.

Еще один субъект регионального инвестирования – это муниципалитет.

Интересы его, в целом соприкасаются с интересами федерального центра и региональных властей и заключаются в:

– обеспечение социально-экономической стабильности муниципалитета (создание рабочих мест, проекты в области образования, здравоохранения и т. д.);

– развитие стратегически важных отраслей хозяйства муниципалитета, как потенциальных или реальных налогоплательщиков;

– поддержка и стимулирование малого и среднего бизнеса, как потенциально важного налогоплательщика.

Как нетрудно заключить, в современной экономической ситуации в России основными субъектами регионального инвестирования в регионах являются федеральный центр и федеральный бизнес.

Интересы субъектов регионального инвестирования зачастую совпадают и в дальнейшем нашем изложении мы будем изучать интересы этих субъектов в Оренбургской области в комплексе.

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 157.