Эстетическое воспитание младших школьников во внеклассной работе по обществознанию
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Совершенствование характера современного труда в условиях ускорения научного – технического прогресса, его интеллектуализация и одновременно гуманизация требуют от каждой работы мысли, напряженного труда, огромной собранности и организованности, повышения уровня эстетической культуры. Наше общество заинтересовано в том, чтобы каждый человек получил самое широкое и разностороннее образование и воспитание, приобщился к сокровищницам мировой культуры, полностью выразил свои творческие задатки и способности. В последние годы в российской системе начального образования происходят определенные позитивные перемены: обновляется содержание образования и воспитания детей.

Формирование нравственно – эстетических ценностей, норм поведения, коммуникативных способностей ребенка, раскрытие разнообразия граней индивидуальности происходит не только во время внеурочной работы школы.

Что же стоит за понятием внеурочная работа? В педагогических словарях и энциклопедиях, специальных работах ученых 20 –х – 70 –х годов ХХ века чаще всего встречается термин «внеклассная работа.»

Внеклассная работа – это составная часть учебно – воспитательной работы школы, которая организуется во внеурочное время при активной помощи и тактичном руководстве со стороны педагогов, и прежде всего классных руководителей.

В Российской педагогической энциклопедии, изданной в 1993 году, вместо внеклассной работы вводится понятие «внеурочная работа», как составная часть учебно – воспитательного процесса школы, одна из форм организации свободного времени учащихся.

Ее основными задачами являются:

- создание благоприятных условий для проявления творческих способностей;

- наличие реальных дел, доступных для детей и имеющих конкретный результат;

- внесение в жизнь ребенка романтики, фантазии, элементов игры, оптимистической перспективы.

Внеурочная работа помогает удовлетворить потребность детей и молодежи в неформальном общении.

Внеурочная работа понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая с классом во внеурочное время для реализации потребностей школьников в содержательном досуге, участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности.

Внеурочная работа, конечно, включает в себя и занятия в различных кружках, секциях, клубах.

Во внеклассной работе применяются различные формы:

- занятия беседы строятся в основном на прямом общении учителя и учеников. После небольшого рассказа учителя следует вопрос, на которой дети должны ответить, используя полученную только что информацию и собственные знания. При такой форме занятий можно легко узнать общий уровень знаний детей по определенной теме. Форма «вопрос - ответ» позволяет обратится как к одному ученику, так и ко всему классу в целом.

-занятия – игры – моделирование реальных событий общественной жизни. Это помогает почувствовать ситуацию изнутри, проанализировать все возможные варианты поведения и определить правильные. Кроме того, материал, поданный в форме игры, воспринимается и усваивается очень легко. В процессе игры ученики делятся либо на группы, либо на пары. Благодаря такому разделению дети учатся взаимопониманию.

Благодаря разнообразным методам увеличивается эффективность внеурочного занятия.

Ученики младших классов очень восприимчивы к тому, что им предлагают учителя. Чем разнообразнее будут проходить занятия, тем легче дети будут воспринимать материал.

Как было отмечено выше на уроках при изучении обществоведческих тем учитель часто использует произведения изобразительного искусства, которые позволяют глубже понять красоту окружающего мира, людей. Однако дети затрудняются анализировать картину. Научить их читать картину позволит беседа проведенная на классном часе на тему: «Как читать картину». Беседу можно провести по плану.

Беседа: «Как читать картину?»

I. Дается алгоритм аналитического разбора художественного живописного произведения (алгоритм записывается на доску).

 Алгоритм:

1. Название картины.

2. Автор художественного произведения.

3. Сведения об авторе.

4. Что изображено на картине (сюжет).

5. Какие выразительные средства использованы в картине. (Колорит, т.е. какие цвета создают настроение в картине, композиция, т.е. расположение главных героев).

6. Ваши впечатления от увиденного.

II. Учитель сам анализирует какую–либо картину.

III. Затем, по данному алгоритму анализируют дети, но с помощью учителя.

Эстетическое воспитание очень важно на сегодняшний день. Это цель как родителей так и учителей. Дети должны понять, что следует быть культурными постоянно, независимо от того, где они находятся или с кем они разговаривают. Дети поймут, что с воспитанными людьми приятно общаться всем. Но, что еще важнее, они сами станут культурными людьми. Ставя перед школьниками эту цель, учителя объясняют, что она достигнута ни за один день или даже год, а требует постоянного самообразования.

Благодаря таким занятиям повышается коммуникативные навыки школьников, они становятся более открытыми и общительными.

Мы разработали систему мероприятий по эстетическому воспитанию учащихся 3 класса. Занятие – беседа: «Что такое этикет.» Данная беседа направлена на воспитание эстетического поведения.»

Этикет – это часть культуры любого общества, которое вырабатывалась целыми столетиями. Со временем какие – то традиции изменились, а какие – то трансформировались в незыблемые правила. Без некоторых из них мы даже не можем представить себе жизнь. Сегодня этикет является, одним из главных источников культурных ценностей. Многие правила этикета очень просты, а некоторые необходимо учащимся.

Представление о том, «что такое хорошо» ,«что такое плохо», вы получите, если будете изучать этикет.

Правила этикета нужны везде: в школе, транспорте, дома, в гостях и многих других местах. Главная цель - научить детей использовать правила поведения не только «на людях», но и дома.

Беседа «Что такое этикет».

«Все правила достойного поведения давным давно известны, остановка за малым – за умением ими пользоваться.»

Б. Паскаль

Цель: - заинтересовать детей в изучении этикета.

Задачи: - рассмотреть историю развития этикета.

План.

-Это загадочное слово «этикет».

-Где же зародился этикет?

-Ученые прошлого о хороших манерах.

-Как отличить прекрасного человека?

-Первое в разговоре – это приветствие.

-Нужен ли этикет дома?

-О каких словах нужно помнить, а о каких забыть.

-Правила этикета в школе.

-Этикет нужен всегда.

Карточки с текстами: правила поведения.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 179.