ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ



ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

1.1Технологический процесс в социальной работе

1.2Типологии социальных технологий

1.3Общие технологические приемы

1.3.1 Социальная диагностика в технологиях социальной работы

1.3.2 Технология социальной экспертизы

1.3.3 Технологии социального предвидения.

ГЛАВА II. Социально-экономические и социально-педагогические междисциплинарные технологии социальной работы

2.1 Социально-экономическая поддержка населения в современных условиях

2.2 Формы и методы социально-педагогических приемов в социальной сфере

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 



ВВЕДЕНИЕ

 

Информационно-технологическая революция, охватывающая все сферы человеческой деятельности, превращается в мощный ускоритель социального прогресса, повышения уровня и качества жизни людей. Социальные нововведения порой оказывают большее влияние, чем внедрение технических новшеств. Одним из основных видов социальных инноваций, оказывающих серьезное воздействие на характер социальных отношений в обществе, на их гармонизацию, являются социальные технологии.

Особую актуальность социальные технологии приобретают в современной России, когда осуществляются коренные преобразования в политике, экономике, в социальной сфере. В общественной жизни идет процесс отказа от многих утвердившихся за годы Советской власти стереотипов, идет критическая переоценка социальных ценностей, осуществляется поиск новой модели общественного и государственного устройства, сопровождающийся порой значительными издержками в уровне и качестве жизни людей.

На исходе XX в. перед человечеством со всей остротой встали социальные проблемы, свидетельствующие о тенденции наступления кризисных явлений, которые ставят под угрозу само его существование. Особое беспокойство вызывают экономическая и экологическая ситуации, неравномерность роста народонаселения на планете, нарастающее увеличение нищеты, безработицы, болезней, нарушения в генофонде. Из-за этих опасных тенденций, явственно ощутимых и в России, демографы и представители российских органов здравоохранения ожидают, что в XXI в. в РФ сократится численность мужчин и детей, и значительную часть населения будут составлять престарелые вдовы, страдающие хроническими заболеваниями. По данным Государственного комитета по статистике, количество умерших от неестественных причин и в результате ишемической болезни сердца и сердечно-сосудистых заболеваний среди работоспособных мужчин с 1990 г. удвоилось. В настоящее время продолжительность жизни мужчин в России в среднем составляет 57,4 года, а женщин — 72 года.

Политические и социально-экономические катаклизмы, вызванные резким переходом страны от социалистической системы хозяйствования к капиталистической, создали благоприятную почву для роста преступности, коррупции, разрыву между доходами богатых и бедных, снижения уровня жизни населения, что способствует увеличению социального напряжения. В этих условиях прежняя система социальной защиты и социальных услуг населению все чаще дает сбои. Во многом это объясняется недооценкой социальных технологий в управленческой деятельности и требует соответствующей перестройки системы социальной работы. Это влечет за собой необходимость подготовки специалистов социальных служб, повышение их профессионализма, использование в практике социальной работы современных эффективных технологий.

Актуальность выбранной нами темы дипломного исследования обуславливается тем, что освоение технологии в любой сфере деятельности, ее последовательное применение на практике является важнейшим требованием к профессионалу. Поэтому, на наш взгляд, специалист с высшим профессиональным образованием в области социальной работы должен овладеть технологиями социальной работы.

Длительное время дискуссионным оставалось предметное пространство социальной технологии и в России, хотя стоит отметить, что приоритет в разработке вопросов социальной инженерии и технологии принадлежит российским ученым, а именно коллективу Центрального института труда (ЦИТ), созданного при ВЦСПС в 1920 г. А.К. Гастевым. Социальная инженерия, «трудовая технология» понималась ЦИТовцами как техническая деятельность по совершенствованию и сопряжению организации производства и социальных факторов в целях повышения производительности, труда, облегчения и улучшения его условий.

При написании данной дипломной работы нами была изучена соответствующая нормативно-правовая, учебная и научная литература. Одной из первых работ, в которой обстоятельно рассматривалось понятие «социальная технология», была монография болгарского ученого Николы Стефанова «Общественные науки и социальная технология», опубликованная на русском языке в 1976г. Автор книги утверждал, что возможность технологизации социальных процессов обусловлена структурой человеческой деятельности, что смысл социальных технологий сводится к преобразованию знаний, опыта и навыков человека в практические действия по преобразованию социальных отношений и процессов.

Размышления Н. Стефанова вызвали широкий отклик отечественных обществоведов и активизировали исследования проблем технологизации социальной сферы. В частности, вопросы технологии стали разрабатываться специалистами в области социального управления. Так, уже в 1977 г. выходит в свет книга В. Г. Афанасьева «Человек в управлении обществом», в которой социальная технология предстает важным элементом механизма управления, а ее сущность понимается как перевод требований объективных законов на язык практики социального управления: «Это перевод абстрактного языка науки, отражающей объективные закономерности развития общества, на конкретный язык решений, нормативов, предписаний, регламентирующих, стимулирующих людей, каждого конкретного человека на наилучшее достижение поставленных целей».

Начиная со второй половины 70-х годов и фактически по настоящее время продолжается интенсивная научная разработка проблем, связанных с социальными технологиями. Анализ публикаций по этим вопросам свидетельствует, что социальные технологии находятся в центре внимания широкого круга научной общественности. Естественно, исходным пунктом научного исследования проблем социальной технологии является определение ее сущности.

При этом сложность и многогранность социальных технологий, разнообразие подходов к их анализу не могли не породить множества определений сущности социальных технологий. Среди них наиболее характерными являются трактовки социальной технологии как «способа управления, регулирования и планирования социальных процессов», как «конечного продукта социального проектирования, необходимого для обеспечения процессов воспроизводства и совершенствования деятельности», как «совокупности приемов, методов и воздействий, применяемых для достижения поставленных целей», как социологической категории, обозначающей и характеризующей способ целенаправленного решения общественной проблемы в виде определенного набора процедур и операций и как средства практического достижения поставленных целей.

Также нами была изучена следующая учебно-методическая литература: «Технологии социальной работы», учебник для ВУЗов под редакцией Е.И.Холостовой (2002г); «Технологии социальной работы», учебное пособие для ВУЗов под редакцией И.Г. Зайнышева (2000г) и др.

Цель нашего исследования – анализ междисциплинарных технологий социальной работы.

Для достижения поставленной цели мы выдвинули следующие задачи :

· Проанализировать сущность технологического процесса в социальной сфере;

· Рассмотреть классификацию социальных технологий;

· Раскрыть общие технологические приемы;

· Рассмотреть социально-экономические, социально-педагогические технологии.

Объект научного анализа – междисциплинарные технологии и методики социальной работы.

Предмет исследования – процесс взаимодействия частных технологических приемов в социальной работе.

Гипотеза исследования - использование частных технологических приемов в социальной работе способствует повышению ее эффективности и адрестности решение конкретных проблем.

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

 



ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Коренные преобразования происходящие в российском обществе доказывают какую актуальность приобретают социальные технологии в современной России. В общественной жизни идет процесс отказа от многих утвердившихся за годы Советской власти стереотипов, идет критическая переоценка социальных ценностей, осуществляется поиск новой модели общественного и государственного устройства, сопровождающийся порой значительными издержками в уровне и качестве жизни людей.

Особое беспокойство вызывают экономическая и экологическая ситуации, неравномерность роста народонаселения на планете, нарастающее увеличение нищеты, безработицы, болезней, нарушения в генофонде. Политические и социально-экономические катаклизмы, вызванные резким переходом страны от социалистической системы хозяйствования к капиталистической, создали благоприятную почву для роста преступности, коррупции, разрыву между доходами богатых и бедных, снижения уровня жизни населения, что способствует увеличению социального напряжения.

В этих условиях прежняя система социальной защиты и социальных услуг населению все чаще дает сбои. Во многом это объясняется недооценкой социальных технологий в управленческой деятельности и требует соответствующей перестройки системы социальной работы. Это влечет за собой необходимость подготовки специалистов социальных служб, повышение их профессионализма, использование в практике социальной работы современных эффективных технологий.

Технологизация социальной работы, как и любой другой деятельности в социальной сфере, является отражением объективных требований, предъявляемых научно-техническим и социальным прогрессом. Она всегда носит инновационный, творческий характер, будучи связанной с постоянным поиском более совершенных, а следовательно, и более эффективных и экономичных способов использования ресурсов человека, его физического и интеллектуального потенциала. Внедрение технологического подхода в практику организации социального обслуживания и социальной помощи наиболее уязвимым слоям населения — это стратегическое направление на отказ в работе с людьми от метода «проб и ошибок» и постоянная ориентация на высокий конечный результат при оптимальной затрате сил и средств[32].

Технологический процесс социальной работы, как и любой другой вид деятельности, требует постоянного совершенствования. Пути совершенствования технологического процесса в социальной работе:

· во-первых, лежат в плоскости разработки новых методик выполнения операций на всех этапах технологического процесса;

· во-вторых, касаются совершенствования способов использования всех компонентов инструментария социальной работы;

· в-третьих, состоят в обеспечении правильного сочетания общих методов социальной работы со спецификой конкретных условий жизнедеятельности клиентуры социальных служб;

· в-четвертых, заключаются в умении постоянно учитывать социально-психологические факторы при выборе методов воздействия на объекты социального воздействия и умении органично использовать достижения социальных наук для выработки новых технологий.

Сложность и многогранность социальных технологий, разнообразие подходов к их анализу не могли не породить их множества. Главное назначение социальных технологий — регулирование социальных процессов в различных общностях с помощью специфических средств. Многообразие социальных процессов, а следовательно, и технологий их регулирования, обусловлено широким спектром социальной деятельности в целом и социального обслуживания, различаясь по целям, функциям, характеру и результатам.

Для каждого вида социальной деятельности создается особая технология. Социальные технологии для различных областей социальной сферы — медицинского обслуживания, пенсионного обеспечения, социального страхования, системы образования и социального обслуживания — обладают своей спецификой.

Технологизация деятельности современного человека, развития и функционирования общества, всего социального пространства со всей остротой поставила вопрос об определении сущности социальных технологий как общественного явления.

На наш взгляд, социальные технологии можно классифицировать в зависимости от понимания социальной работы в широком и узком смысле. Если во втором случае речь идет преимущественно о технологиях работы с уязвимыми слоями населения, то в первом — о технологиях социальной зашиты всех слоев населения, о создании таких условий (что связано с сущностью и содержанием социальной политики), которые способствовали бы снижению доли населения, нуждающегося в помощи и поддержке, которые помогали бы населению самостоятельно решать свои проблемы. Иначе говоря, технологии применительно к социальной работе, понимаемой в широком смысле, должны носить опережающий, упреждающий характер. Которые способствуют не только лечению «социальных болезней», но и их предотвращению.

Технология социальной работы тесно связана с искусством решения проблем. А это в свою очередь требует от специалиста социальной работы владения общими технологическими приемами социальной работы. Такими как социальная диагностика, социальная экспертиза, социальное предвидение и т.д. Развитие человеческой цивилизации всегда определялось технологией. Прогресс человечества выражался в стремительном развитии технологий мировой экономики. Однако только социальные технологии открывают возможность улучшения социальных условий жизни людей, обеспечения взаимосвязи экономического прогресса с социальным, решения нравственно-этических вопросов развития общества и личности.

Технология социальной поддержки населения предполагает использование различных социально-экономических методов — их выбор зависит от объективной ситуации, наличия средств, желания и умения специалистов социальной работы на всех уровнях применять эти методы. Исходя из сложившейся ситуации, мы считаем важным, что система хозяйственных механизмов должна включать в себя масштабные, четко скоординированные социальные программы и быть ориентирована не на все население страны. И прежде всего на менее защищенные контингенты населения[6].

Специалисты в области социальной работы, владеющие социальными технологиями, должны использовать в своей практической деятельности все имеющиеся в их арсенале социально-экономические методы для оказания помощи людям в решении наиболее острых социальных проблем в условиях переходного периода и становления в России рыночных отношений.

Трансформация общественных отношений невозможна без глубоких изменений в сознании и поведении людей. Политика любого государства, направленная на борьбу с бедностью, сокращение детской смертности и улучшение здоровья общества, защиту окружающей среды, укрепление прав человека, улучшение международного взаимопонимания и обогащения национальной культуры, не даст эффекта без соответствующей стратегии в области образования.

По нашему мнению, эффективное использование социальных технологий предполагает развитие системы обучения и воспитания, совершенствование педагогических методов и методик. Повышение профессионального статуса и компетенции специалистов социальной работы невозможны без педагогических знаний.

Применение социально-педагогических технологий в области социальной работы освобождает социального работника от произвольности в построении и реализации педагогического воздействия и дает возможность целеустремленно двигаться к прогнозируемому конечному результату при строгой обоснованности каждого компонента и этапов этого процесса.

Социально-педагогические технологии, применяемые в области социальной работы, следует рассматривать как систематическое и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного процесса воспитательного воздействия, как совокупность методов, способов и средств достижения педагогических целей в системе социального обслуживания.

На наш взгляд, социально-педагогическая технология требует инновационных подходов к ее реализации. Социально-педагогические методы представляют собой определенный социальный процесс и включают в себя множество разноуровневых элементов и факторов, в том числе скрытых, латентных, что обусловливает вероятностный характер педагогического результата[18].

Таким образом, подтверждается выдвинутая нами гипотеза дипломной работы, что использование частных технологических приемов в социальной работе способствует повышению ее эффективности и адрестности решение конкретных проблем.

 

 



ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Библиотечка социального работника. 1993 г.

2. Жуков Ю.М., Петровская Л.А., Растенников П.В. Диагностика и развитие компетентности в общении. М., 1991.

3. Журавлев А.И. Педагогика в системе наук о человеке. М„ 1990.

4. Иванов В.Н., Лесников Г.Н., Зайченко В.Л. Проблемы информатизации и технологизации социального пространства. М.,1994.

5.  Информационные технологии в системе непрерывного педагогического образования. Проблемы методологии и теории. СПб., 1996.

6.  Как лучше помочь бедным // Социальное обеспечение, 1994, № 1.

7.  Луков В.А. Социальная экспертиза. М., 1996.

8.  Марков М. Технология и эффективность социального управления. М., 1982.

9. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. Ч. 1. Пенза, 1994

10. Общие основы методики социальной работы. / Под ред. Г.Н. Филонова. - М.: ЦСП, 1999.

11.  Основы социальной работы. Под. Ред. П.Д. Павленка. – М.:Инфра, 1999. оциальная работа. вып7 N 1, 2. М.1992 г.

12. Пинкус А.,Минахин А. Практика социальной работы. М. "Союз". 1993г.

13. Проблемы семьи и детства в современной России. Ч. I и II. М. "Прометей".1992 г.

14. Прогнозное социальное проектирование: теоретико-методологические и методические проблемы. М., 1991.

15.  Профессиональная деятельность социального работника: содержание и организация. М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1994.

16. Рахманов В. Критерии бедности // Социальная защита, 1993, №8.

17. Реформы образования в современном мире: глобальные и региональные тенденции. М., 1995.

18. Симонов В.П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя. М., 1995.

19. Словарь-справочник по социальной работе. — М.: Юристъ, 1997.

20. Слуцкий В. И. Элементарная педагогика, или как управлять поведением человека. М., 1992.

21. Сметанин Е.Н. Адаптация населения к современной экономической ситуации. // СОЦИС. 1995. № 4.

22. Социальная зашита: региональные модели. — М, Уорлд Лернинг, 1995.

23. Справочное пособие по социальной работе. — М, 1997.

24. Социальная работа. вып.7 №1, 2.М.1992г.

25.  Социальная работа: отечественный и зарубежный опыт. В 2 т, — М.— Тула, 1993.

26. Социальная работа. Под ред. Курбатова В.И. – Р/Дон, 1999г.

27. 1991Социальная работа с пожилыми. М.: Институт социальной работы, 1995.

28. Социальные технологии: Толковый словарь. / Отв. ред. В.Н. Иванов. М., 1994.

29. Теория и источники социальной работы. М. "Союз". 1994 г.

30. Теория и методика социальной работы. Краткий курс. М.,1994.

31. Теория и методика социальной работы (ТМСР). Под ред. П.Д. Павленка. – М.: ГАСБУ, 1993г. – вып.1, 1995г. – вып.2.

32. ТМСР. Ч.1,2. Под.ред. и.Г. Зайнышева. – М.: Союз, 1994.

33. Теория и практика социальной работы: проблемы, прогнозы, технология. М., 1994.

34. Теория и практика социальной работы: проблемы, прогнозы, технологии / Отв. ред. Е.И. Холостова. — М: РГСУ, 1992.

35. Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт.т1-2 Москва-тула. 1993 г.

36. Технологии социальной работы. Учебник под ред Е.И.Холостовой. М., 2001

37. Технология социальной работы. Под ред. И.Г. Зайнышева: Уч.пособие – М,: 2000

38. Технология социальной работы: Учебно-методические материалы. М., 1996.

39. Фрадкин Ф.А., Малинин Г.А. Воспитательная система С.Т.Шацкого. М., 1993.

40. Ядов В.А. Социологическое исследование: методика, программа, методы. Самара, 1995.

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ



ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

1.1Технологический процесс в социальной работе

1.2Типологии социальных технологий

1.3Общие технологические приемы

1.3.1 Социальная диагностика в технологиях социальной работы

1.3.2 Технология социальной экспертизы

1.3.3 Технологии социального предвидения.

ГЛАВА II. Социально-экономические и социально-педагогические междисциплинарные технологии социальной работы

2.1 Социально-экономическая поддержка населения в современных условиях

2.2 Формы и методы социально-педагогических приемов в социальной сфере

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 



ВВЕДЕНИЕ

 

Информационно-технологическая революция, охватывающая все сферы человеческой деятельности, превращается в мощный ускоритель социального прогресса, повышения уровня и качества жизни людей. Социальные нововведения порой оказывают большее влияние, чем внедрение технических новшеств. Одним из основных видов социальных инноваций, оказывающих серьезное воздействие на характер социальных отношений в обществе, на их гармонизацию, являются социальные технологии.

Особую актуальность социальные технологии приобретают в современной России, когда осуществляются коренные преобразования в политике, экономике, в социальной сфере. В общественной жизни идет процесс отказа от многих утвердившихся за годы Советской власти стереотипов, идет критическая переоценка социальных ценностей, осуществляется поиск новой модели общественного и государственного устройства, сопровождающийся порой значительными издержками в уровне и качестве жизни людей.

На исходе XX в. перед человечеством со всей остротой встали социальные проблемы, свидетельствующие о тенденции наступления кризисных явлений, которые ставят под угрозу само его существование. Особое беспокойство вызывают экономическая и экологическая ситуации, неравномерность роста народонаселения на планете, нарастающее увеличение нищеты, безработицы, болезней, нарушения в генофонде. Из-за этих опасных тенденций, явственно ощутимых и в России, демографы и представители российских органов здравоохранения ожидают, что в XXI в. в РФ сократится численность мужчин и детей, и значительную часть населения будут составлять престарелые вдовы, страдающие хроническими заболеваниями. По данным Государственного комитета по статистике, количество умерших от неестественных причин и в результате ишемической болезни сердца и сердечно-сосудистых заболеваний среди работоспособных мужчин с 1990 г. удвоилось. В настоящее время продолжительность жизни мужчин в России в среднем составляет 57,4 года, а женщин — 72 года.

Политические и социально-экономические катаклизмы, вызванные резким переходом страны от социалистической системы хозяйствования к капиталистической, создали благоприятную почву для роста преступности, коррупции, разрыву между доходами богатых и бедных, снижения уровня жизни населения, что способствует увеличению социального напряжения. В этих условиях прежняя система социальной защиты и социальных услуг населению все чаще дает сбои. Во многом это объясняется недооценкой социальных технологий в управленческой деятельности и требует соответствующей перестройки системы социальной работы. Это влечет за собой необходимость подготовки специалистов социальных служб, повышение их профессионализма, использование в практике социальной работы современных эффективных технологий.

Актуальность выбранной нами темы дипломного исследования обуславливается тем, что освоение технологии в любой сфере деятельности, ее последовательное применение на практике является важнейшим требованием к профессионалу. Поэтому, на наш взгляд, специалист с высшим профессиональным образованием в области социальной работы должен овладеть технологиями социальной работы.

Длительное время дискуссионным оставалось предметное пространство социальной технологии и в России, хотя стоит отметить, что приоритет в разработке вопросов социальной инженерии и технологии принадлежит российским ученым, а именно коллективу Центрального института труда (ЦИТ), созданного при ВЦСПС в 1920 г. А.К. Гастевым. Социальная инженерия, «трудовая технология» понималась ЦИТовцами как техническая деятельность по совершенствованию и сопряжению организации производства и социальных факторов в целях повышения производительности, труда, облегчения и улучшения его условий.

При написании данной дипломной работы нами была изучена соответствующая нормативно-правовая, учебная и научная литература. Одной из первых работ, в которой обстоятельно рассматривалось понятие «социальная технология», была монография болгарского ученого Николы Стефанова «Общественные науки и социальная технология», опубликованная на русском языке в 1976г. Автор книги утверждал, что возможность технологизации социальных процессов обусловлена структурой человеческой деятельности, что смысл социальных технологий сводится к преобразованию знаний, опыта и навыков человека в практические действия по преобразованию социальных отношений и процессов.

Размышления Н. Стефанова вызвали широкий отклик отечественных обществоведов и активизировали исследования проблем технологизации социальной сферы. В частности, вопросы технологии стали разрабатываться специалистами в области социального управления. Так, уже в 1977 г. выходит в свет книга В. Г. Афанасьева «Человек в управлении обществом», в которой социальная технология предстает важным элементом механизма управления, а ее сущность понимается как перевод требований объективных законов на язык практики социального управления: «Это перевод абстрактного языка науки, отражающей объективные закономерности развития общества, на конкретный язык решений, нормативов, предписаний, регламентирующих, стимулирующих людей, каждого конкретного человека на наилучшее достижение поставленных целей».

Начиная со второй половины 70-х годов и фактически по настоящее время продолжается интенсивная научная разработка проблем, связанных с социальными технологиями. Анализ публикаций по этим вопросам свидетельствует, что социальные технологии находятся в центре внимания широкого круга научной общественности. Естественно, исходным пунктом научного исследования проблем социальной технологии является определение ее сущности.

При этом сложность и многогранность социальных технологий, разнообразие подходов к их анализу не могли не породить множества определений сущности социальных технологий. Среди них наиболее характерными являются трактовки социальной технологии как «способа управления, регулирования и планирования социальных процессов», как «конечного продукта социального проектирования, необходимого для обеспечения процессов воспроизводства и совершенствования деятельности», как «совокупности приемов, методов и воздействий, применяемых для достижения поставленных целей», как социологической категории, обозначающей и характеризующей способ целенаправленного решения общественной проблемы в виде определенного набора процедур и операций и как средства практического достижения поставленных целей.

Также нами была изучена следующая учебно-методическая литература: «Технологии социальной работы», учебник для ВУЗов под редакцией Е.И.Холостовой (2002г); «Технологии социальной работы», учебное пособие для ВУЗов под редакцией И.Г. Зайнышева (2000г) и др.

Цель нашего исследования – анализ междисциплинарных технологий социальной работы.

Для достижения поставленной цели мы выдвинули следующие задачи :

· Проанализировать сущность технологического процесса в социальной сфере;

· Рассмотреть классификацию социальных технологий;

· Раскрыть общие технологические приемы;

· Рассмотреть социально-экономические, социально-педагогические технологии.

Объект научного анализа – междисциплинарные технологии и методики социальной работы.

Предмет исследования – процесс взаимодействия частных технологических приемов в социальной работе.

Гипотеза исследования - использование частных технологических приемов в социальной работе способствует повышению ее эффективности и адрестности решение конкретных проблем.

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

 



ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Дата: 2019-05-28, просмотров: 181.