Использовать в работе с дошкольниками элементы ТРИЗ, стараться воспитывать творческую личность, умеющую разрешать нестандартные ситуации.
Цель педагогической работы – зажечь искорки любви к родному городу, его истории и культуре.
Для достижения данной цели определены следующие задачи:
- развивать у детей эмоционально – ценностное отношение к своей малой родине
- формировать интерес каждого дошкольника к настоящему и прошлому Тирасполя, умение видеть историю вокруг себя (в домах, в названиях микрорайонов и т.д.), воспитывать уважение и гордость
- познакомить детей с культурным наследием города
- предоставить возможность дошкольникам почувствовать себя маленькими горожанами, участниками жизни города
- просвещать молодых родителей через детей, оказывать личный пример своим детям, приобщая их посильно беречь и приумножать богатство родного города.
Перед тем как приступить к планированию работы необходимо провести анкетирование родителей и беседы с детьми по выявлению уровня знаний о родном городе.
Диагностическая карта для детей дошкольного возраста включает в себя следующий объем знаний и представлений:
v название, символика родного города;
v история возникновения города;
v название микрорайонов, улиц нашего города;
v промышленные объекты города, основные профессии людей на этих предприятиях;
v памятники;
v знаменитые люди, прославившие наш город;
v достопримечательности;
v культурное наследие родного города. [33.117]
Практическая часть
Научное предположение, задачи и методы исследования методики ознакомления дошкольников с историей родного края с использованием регионального компонента в МДОУ №52 «Искорка» г. Тирасполь. Констатирующий эксперимент
Моя малая Родина. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать – всё!
Опора на красоту окружающего мира, культурные ценности и историю родного края – верный путь повышения качества воспитания и обучения.
Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого.
Научить чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему что окружает ребёнка с детства – одна из главных задач педагогов, родителей. Культура, природа родного края должна войти в сердце ребёнка и стать неотъемлемой частью его души. Любить Родину – значит знать её, знать прежде всего свою малую Родину. Используя в работе с детьми краеведческий материал, мы воспитываем патриотические чувства, которые сохраняются на всю жизнь и служат духовному развитию личности. Краеведение – социально значимое и необходимое в работе с детьми. Его значение трудно переоценить: воспитывая детей на событиях, тесно связанных с историей, природой родного края, мы тем самым формулируем глубокую привязанность к нему, чувство гордости. Знакомство с историей, культурой, природой, бытом людей, живущих рядом, позволяет лучше почувствовать родной город, а значит стать созидателем своей малой Родины.
«Уважение к прошлому – вот что отличает дикость от воспитанности», - эти слова А.С. Пушкина актуальны и сегодня.
Цель данной методики – приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного края, воспитание уважения к культурным и национальным традициям, формирование поисковой мотивации краеведческой деятельности.
Для достижения этих целей поставлены следующие задачи:
- сформировать у детей гражданственность, чувство любви и гордости к родине на основе изучения истории, природы родного края;
- спроектировать культурно – образовательную среду в ДОУ;
- ориентировать родителей на нравственно – патриотическое воспитание детей в семье. Проводить обмен опытом по этой проблеме между родителями.
Для решения поставленных задач были выбраны следующие направления краеведческой работы: географическое, историческое, литературное, художественное, так как анализ теоретических источников, рекомендаций показал, что наиболее эффектным будет сочетание краеведческой работы с нравственно – патриотическим, эстетическим, экологическим, трудовым воспитанием.
Работа по этим направлениям была разбита на пять этапов:
Дата: 2019-05-28, просмотров: 330.