Экономико-финансовая характеристика хозяйства
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Реферат

 

Дипломная работа: 67 с, 5 табл., 36 источников, 8 приложений.

ОЦЕНКА ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ, ЛИКВИДНОСТЬ, НАЛОГ, НАЛОГОВАЯ СТАВКА, НАЛОГОВАЯ НАГРУЗКА, НАЛОГОВАЯ ЛЬГОТА, ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Объектом исследования является открытое акционерное общество "Акр-Агро" (ОАО "Акр-Агро").

Цель работы изучить порядок налогообложения сельскохозяйственных предприятий, рассмотреть организацию учета и контроля расчетов по налогам и сборам в действующем предприятии.

При выполнении работы использованы методы системного подхода, наблюдения, анализа и синтеза, структурирования и сравнения.

В процессе работы проведены исследования совокупных показателей, отражающих экономико-финансовое состояние предприятия, изучен порядок организации налогообложения и расчетов с бюджетом на предприятии.

Достоинством проделанной работы является возможность практического использования отдельных, предложенных рекомендаций в области организации налогообложения на предприятии.

В ходе выполнения дипломной работы внесены такие предложения, как внедрение автоматизированного учета расчетов по налогам и сборам и составление отчетности в более сжатые сроки.

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические предложения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.


Оглавление

 

Реферат

Введение

1. Экономико-финансовая характеристика хозяйства

2. Теоретические основы организации налогообложения сельскохозяйственных предприятий

2.1 Налоги в системе финансовых отношений

2.2 Налоговая нагрузка сельскохозяйственных предприятий и способы ее оптимизации

2.3 Нормативно-правовое регулирование учета расчетов по налогам и сборам на предприятии

2.4 Обзор литературы

3. Организация налогообложения на предприятии

3.1 Виды, порядок расчета и уплаты платежей в бюджет

3.2 Контроль финансовых органов и санкции за нарушение налогового законодательства

3.3 Совершенствование организации налогообложения на предприятии

4. Учет расчетов по налогам и сборам на предприятии и его совершенствование

4.1 Синтетический и аналитический учет расчетов по налогам и сборам

4.2 Автоматизация учета расчетов по налогам и сборам

5. Охрана труда

Заключение

Библиографический список

Приложение А

 




Введение

 

Одним из основных понятий финансовой науки является налог - понятие не только экономическое, но и правовое, социальное, философское. Налогообложение является важным элементом экономического строя общества и присуще всем государственным системам как рыночного, так и не рыночного типа хозяйствования. Налоги не только обеспечивают финансовую базу для общегосударственных расходов, но и активно используются государственной властью в качестве механизма косвенного управления общественными отношениями в сфере экономики, политики, социальной защиты граждан. С развитием государства меняется налоговая политика и весь механизм налогового регулирования. На современном этапе экономического развития Республики Беларусь создание эффективной системы налогообложения выступает одним из важнейших условий построения социально - ориентированной рыночной экономики. Переход к рыночной экономике потребовал новых методов, принципов и подходов к налогообложению юридических и физических лиц. Успех эффективного перехода к рыночным отношениям связан, по мнению многих специалистов, с проведением реформы налогообложения. Нельзя представить себе развитой рынок без гибкого и действенного механизма управления налогами.

Актуальность темы состоит в том, что сегодня налоги выступают основным источником государственных доходов и важным инструментом регулирования экономики. В Республике Беларусь в рамках государственной поддержки сельского хозяйства осуществляются различные дотационные и компенсационные выплаты сельскохозяйственным предприятиям: удешевление банковских процентных ставок, надбавки к закупочным ценам, компенсация стоимости приобретаемых горюче-смазочных материалов, сельскохозяйственных машин, электроэнергии, минеральных удобрений, средств защиты растений и др. В соответствии с Государственной программой возрождения и развития села на 2005-2010 годы в предстоящем пятилетии необходимо осуществить широкомасштабные меры по реформированию сельскохозяйственного производства, финансовому оздоровлению предприятий и организаций, развитию социальной инфраструктуры села с целью повышения уровня привлекательности сельского образа жизни. Государственная поддержка сельского хозяйства является жизненно важной необходимостью, без нее невозможно решение задач, стоящих перед отраслью.

Цель работы изучить порядок налогообложения сельскохозяйственных предприятий, рассмотреть организацию учета и контроля расчетов по налогам и сборам в действующем предприятии. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

исследовать экономико-финансовое состояние действующего предприятия;

выполнить обзор нормативно-правовых актов и специальной экономической литературы по начислению и уплате налогов и сборов в бюджет;

изучить порядок организации и ведения налогового и бухгалтерского учета на предприятии;

рассмотреть порядок осуществление контроля за правильностью и своевременностью расчетов с бюджетом по налогам и сборам на предприятии;

изучить состояние учета расчетов по налогам и сборам на действующем предприятии и предложить пути его совершенствования.

Объект исследования - сельскохозяйственное предприятие ОАО "Акр - Агро".

Предмет исследования: учет расчетов по налогам и сборам на предприятии.

В процессе выполнения работы использованы методы анализа и синтеза, системного подхода, наблюдения, структурирования и сравнения.

В качестве теоретической и методологической основы исследования использована учебно-методическая литература, нормативно-правовые акты Республики Беларусь и комментарии к ним, статьи периодических изданий, первичные и сводные документы исследуемого предприятия, регистры синтетического и аналитического учета, формы бухгалтерской (финансовой) отчетности, данные годовых отчетов.



Обзор литературы

 

В условиях рыночных отношений налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов. Неизбежность налогов очевидна. Еще в 1789 году Б. Франклин писал: "В этом мире ни в чем нельзя быть твердо уверенным, за исключением смерти и налогов".

Во всех экономических теориях прошлого и настоящего времени авторы обязательно рассматривают проблемы налогообложения, стремятся определить место налогов в экономической системе, их назначение и варианты построения систем взимания налогов. Их всех их интересует вопрос о происхождении налогов, причинах и условиях их возникновения. Изучение и знание истории возникновения налогов является важным и необходимым звеном познания их экономической сущности. Знакомясь с историей налогов, лучше понимаешь их сущность и природу возникновения, берущие начало у самых источников - в первоначальной форме налога, каковой являлось жертвоприношение. Изучение истории налогов позволяет понять суть и необходимость их уплаты, мощь регулирующего воздействия на жизнь общества. Сквозь призму истории, в ее контексте четче видны контуры действующей в нашей стране налоговой системы и возможные наиболее прогрессивные направления ее совершенствования.

Изучение экономической литературы показывает, что к определению категории "налог" ученые подходят по - разному.

В работах основоположников экономических наук У. Петта, А. Смита, Д. Рикардо налоги рассматриваются как добровольные подаяния на благо развития нации [26, с.25].

Такие известные экономисты начала 20 века, как И.М. Кулишер, М.И. Слуцкий, Н.И. Тургенев, Л.В. Ходский, определили налоги как принудительные сборы, которые государство взимает с граж-дан для удовлетворения своих денежных потребностей [26, с.26].

В фундаментальных работах современных налоговедов И.В. Горского, В.В. Глухова, В.А. Кашина, С.Ф. Сутырина, Д.Г. Черника и др. налог определяется как "одна из форм пополнения государственной казны" или как "сбор, устанавливаемый в одностороннем порядке и взимаемый на основании законодательно закрепленных правил для удовлетворения общественных потребностей" [26, с.27].

В работах таких видных российских ученых, как А.В. Брызгалин, Н.Е. Евстигнеев, Л.П. Окунева, Т.Ф. Юткина, налог рассматривается как сложное системное образование, вбирающее в себя элементы разных сфер знаний: экономики, права, философии и др. [26, с.27].

Т.И. Васильская рассматривает налоги как "обязательные платежи юридических и физических лиц в бюджет, устанавливаемые и принудительно изымаемые государством в форме перераспределения части общественного продукта, используемого для удовлетворения общественных потребностей" [7,c.16].

Д.С. Милль в своих трудах отметил, что "нет налога, в котором бы не было несправедливости, так что только разнообразие налогов взаимно сокращает эти неравенства и исправляет дело" [26, с.24].

В статье 8 Налогового кодекса РФ отмечается, что "Налог - это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отсуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства или муниципальных образований".

Кандидат экономических наук В.А. Гюрджан считает, что "сегодня налоги - это обязательные платежи, уплачиваемые субъектами экономической деятельности и гражданами из своего дохода в бюджет государства для удовлетворения общественных потребностей по ставкам, устанавливаемым в законодательном порядке" [26, с.28].

В работах Н.Е. Заяц, Т.Е. Бондарь отмечается, что "налоговая система государства должна строиться исходя из знаний фундаментальных закономерностей распределительных отношений, их влияния на процесс развития экономики. Налоговедение, постигая экономические закономерности, определяет организационно - правовые принципы функционирования налоговой системы, формирует конкретные методики исчисления отдельных налоговых платежей" [27, с.17].

Дейко А.К. в своих трудах отмечает: "Ни одно государство не может обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций (управление, оборона, правопорядок, социальное обеспечение, гарантии в области образования, здравоохранения и др.) требуется определенная сумма денежных средств, а они могут быть собраны только посредством налогов… Правильно установленные налоги в сочетании с другими финансово-кредитными рычагами призваны обеспечить не только доходы государства, но и являются важнейшим фактором повышения эффективности общественного производства" [29, с.56].

"Налоговая политика является неотъемлемой частью социально-экономической политики страны. Она развивается и изменяется вместе с приоритетами государства. Налоговая система Республики Беларусь на нынешнем этапе приобрела такие важные черты, как устойчивость и стабильность функционирования, выраженная направленность на стимулирование воспроизводственных процессов… Налоги развиваются вместе с национальной экономикой. Налоговое ведомство своими действиями всемерно способствует прогрессивным тенденциям" [35, с.25,27].

"Перед налоговым ведомством стоит непростая задача - в условиях сокращения налогового бремени обеспечить поступления в бюджет в полном объеме. Любая либерализация законодательства должна сопровождаться повышением уровня собираемости налогов. Только так в современных условиях можно обеспечить надежный фундамент стабильных поступлений в казну государства" [20, с.56].

"Значение налогов трудно переоценить, так как они не только обеспечивают финансовую базу для общегосударственных расходов, но и активно используются государственной властью в качестве механизма косвенного управления общественными отношениями в сфере экономики, политики, социальной защиты граждан. От того, насколько правильно построена система налогообложения, насколько продумана налоговая политика государства, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства" [20, с.60].

Киреева Е.Ф. считает, что "национальная налоговая политика должна базироваться на определенной государственной концепции налогообложения, учитывающей объективные факторы экономического развития и макроэкономические тенденции, и характеризоваться системными, взаимосвязанными изменениями налогового законодательства и масштабностью осуществляемых правительством мероприятий экономической политики" [4, с.53].

Пилуй В. считает, что "реформирование налогового законодательства в РБ является одним из условий развития аграрного производства, так как средний уровень налоговой нагрузки в выручке с/х производителей, уплачиваемых единый налог, составляет около 14%. Этот показатель, высокий даже для развитых стран, оказывает отрицательное влияние на инвестиционный климат в стране" [19, с. 19].

Актуальным в настоящее время в области налогообложения является вопрос: почему в рамках упрощения налогового учета не разрешено не заполнять регистры налогового учета, если все показатели формируются в бухгалтерском учете. По словам специалиста отдела по обеспечению работы Комиссии по бюджету, финансам и налоговой политике Палаты представителей: " в рамках программы либерализации экономики и выполнения мероприятий по выходу экономики из кризиса Правительством планируется принять ряд документов, в т. ч. направленных на упрощение налогообложения. При работе над проектами будем настаивать на действительном, а не декларируемом упрощении, в первую очередь на сокращении количества регистров и формуляров, сведения которых зачастую дублируют друг друга" [10, с.8].

Полуян В.Н. отмечает, что "дальнейшее упрощение налоговой системы направлено на реализацию мер по снижению налоговой нагрузки в соответствии с Программой социально-экономического развития РБ на 2006-2010 г. г. Предполагается максимально упростить налоговую систему, сведя общее количество республиканских налогов к семи-восьми основным" [5, с.22].

Несмотря на разные мнения ученых о налогах и их значимости в жизни общества, неоспоримым остается тот факт, что налоги будут всегда, необходимость их уплаты неизбежна, они являются мощным регулятором воздействия на жизнь общества.



Охрана труда

 

Охрана труда - это отрасль науки, призванная обеспечить безопасные и безвредные условия труда на производстве. В соответствии с Трудовым кодексом Республики Беларусь понятие "охрана труда" трактуется следующим образом: "... это система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационные, технические, психофизиологические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия и средства" [22, с.17].

Основными принципами государственной политики в этой области можно определить следующее: приоритет жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности; обеспечение гарантий права работников на охрану труда; установление обязанностей и прав всех субъектов правоотношений в области охраны труда; ответственность нанимателей за обеспечение требований охраны труда [25, с.4-5].

Важнейший социальный эффект от реализации мер по охране труда - это сохранение жизни и здоровья работающих, сокращение количества несчастных случаев и заболеваний на производстве. Здоровые и безопасные условия труда способствуют повышению производительности, удовлетворенности работников своим трудом, созданию хорошего психологического климата в трудовых коллективах, что ведет к снижению текучести кадров, созданию стабильных трудовых коллективов. И, напротив, недостатки в работе по охране труда обусловливают значительные экономические потери. Заболеваемость и травматизм работников, затраты на компенсации за работу в неблагоприятных условиях труда приводят к ухудшению экономических результатов работы организации [33, с.135].

Систему законодательных актов, регулирующих вопросы охраны труда в республике, составляют: Конституция Республики Беларусь, Трудовой кодекс Республики Беларусь, ряд Законов Республики Беларусь.

Конституция Республики Беларусь (ст.41, 45) гарантирует право граждан на здоровые и безопасные условия труда, охрану их здоровья.

Трудовой кодекс Республики Беларусь дает право работникам на здоровые и безопасные условия труда (ст.222 ТК), на рабочее место, соответствующее правилам по охране труда, защищенное от воздействия опасных и (или) вредных производственных факторов; обучение (инструктирование) безопасным методам и приемам труда и др.

ТК регламентирует и другие сферы трудовых отношений, касающиеся вопросов охраны труда: определяет основные обязанности, права и ответственность нанимателей и работников по вопросам охраны труда; устанавливает гарантии права работников на охрану труда; регламентирует деятельность службы охраны труда; устанавливает функции государства в этой области; предусматривает систему государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда и общественный контроль в этой области.

Согласно ТК на нанимателя возлагаются обязанности по созданию работникам здоровых и безопасных условий труда, внедрению новейших средств и технологий, обеспечивающих соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований стандартов по охране труда. Наниматель обязан также обеспечивать все рабочие места техническим оборудованием, соответствующим требованиям по охране труда, улучшать условия труда и быта работающих, соблюдать законодательство о труде.

Конкретные обязанности должностных лиц в области охраны труда устанавливаются должностными инструкциями в соответствии с системой управления охраной труда на предприятии.

В ОАО "Акр-Агро" специалист по охране труда проводит вводный инструктаж с работниками, принятыми на работу, а также с работниками других организаций, участвующих в производственном процессе предприятия. В случае выполнения работниками различных работ, не связанных с выполнением их прямих обязанностей, а также в случае ликвидации последствий аварий, с работниками проводится целевой инструктаж. В случае возникновения такой необходимости, с работниками проводится внеплановый инструктаж (принятие новых нормативно-правовых актов по охране труда и внесение изменений и дополнений к ним; изменение технологического процесса; замена (модернизация оборудования); перерыв в работе по профессии более 6 месяцев).

Руководитель организации ОАО "Акр-Агро" обеспечивает прохождение медицинских осмотров работников, утверждённых постановлением РБ от 8 августа 2000г №33. Медицинские осмотры делятся на предварительные (при поступлении на работу) и периодические (проводимых через установленные периоды работы). Предварительные проводятся с целью определения соответствия здоровья рабочих и служащих поручаемой им работе, выявления лиц с проф. заболеваниями. Периодические медицинские осмотры проводятся с различной кратностью в зависимости от условий труда.

Периодически проводится аттестация рабочих мест. Результаты аттестации являются основанием для разработки мероприятий по улучшению условий труда, подтверждения особых условий труда для назначения досрочных пенсий по возрасту, подготовки предложений по совершенствованию этих списков, установления доплат, льгот и компенсации за работу в неблагоприятных условиях труда, обоснования размера дифференцированных тарифов (взносов) на государственное социальное страхование.

Аттестация проводится аттестационной комиссией организации, состав и полномочия которой определяются приказом руководителя. Периодичность проведения аттестации - один раз в 5 лет.

Сведения о результатах аттестации заносятся в карту условий труда на рабочем месте. Обязательным приложением к карте являются данные хронометражных наблюдений, используемые в качестве методик измерения при оценке психофизиологических факторов трудового процесса, а также исходные данные для расчета фактических величин указанных факторов.

Кроме того, руководитель ОАО "Акр-Агро" наделен и другими обязанностями, связанными с охраной труда на предприятии:

1) обеспечивает безопасную эксплуатацию инженерно-технических коммуникаций, оборудования. Своевременно организует осмотры и ремонт зданий образовательного учреждения;

2) организует работу по созданию и обеспечению условий проведения образовательного процесса в соответствии с действующим законодательством о труде и иными локальными актами по охране труда и Положением образовательного учреждения;

3) назначает приказом ответственных лиц за соблюдением требований охраны труда в кабинетах, мастерских, а также во всех подсобных помещениях;

4) проводит профилактическую работу по предупреждению травматизма и снижению заболеваемости работников, обучающихся и воспитанников;

5) выносит на обсуждение совещания или собрания коллектива вопросы организации работы по состоянию охраны труда и т.д.;

6) немедленно сообщает о несчастных случаях (НС) непосредственно вышестоящему руководителю, принимает всевозможные меры к устранению причин, вызвавших НС, обеспечивает необходимые условия для проведения расследования согласно Инструкции;

7) утверждает по согласованию с профкомом инструкции по охране труда для работающих, обучающихся и воспитанников. В организованном порядке организует пересмотр инструкций;

8) заключает и организует совместно с профкомом выполнение ежегодных соглашений по охране труда. Подводит итоги выполнения соглашения один раз в полугодие;

9) определяет финансирование мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности, проводит оплату больничных листов нетрудоспособности и доплату лиц, работающим в неблагоприятных условиях труда;

10) несет персональную ответственность за обеспечение здоровых и безопасных условий труда.

Несмотря на все проводимые мероприятия в области охраны труда, на предприятии имеется ряд недостатков.

Одним из источников загрязнения окружающей среды на исследуемом предприятии является машинно-тракторный парк и обслуживающие его подразделения (ремонтная мастерская). На первый план следует поставить потери горюче-смазочных материалов из-за неотрегулированности двигателей, гидросистем, неисправности заправочного оборудования. Зачастую на месте стоянки тракторов образуются пятна нефтепродуктов на земле. Испаряясь, они попадают в воздух, во время дождей смываются поверхностными водами в водоемы. Загрязняется воздух и выхлопными газами. Для того чтобы сельскохозяйственная техника не являлась источником загрязнения, должны быть проведены следующие мероприятия:

машинные дворы необходимо оборудовать мойками, обеспеченными маслофильтрами для очищения сточной воды от нефтепродуктов;

недопустима мойка машин и смыв нефтепродуктов на берегах водоемов, рек, мелиоративных каналов;

требует дальнейшего улучшения ремонт машин, проверка их топливной аппаратуры;

склад горюче-смазочных материалов и ремонтная мастерская должны быть обнесены защитным рвом.

Необходимо также уделить внимание вопросу защиты водных, лесных и земельных ресурсов от загрязнения. С этой целью необходимо провести ряд мероприятий:

на осушенных землях надо проводить уход за бровками каналов и обочинами дорог;

вокруг животноводческих ферм рекомендовать посадку защитных лесных полос;

на фермах навести порядок в хранении навоза, территория ферм должна быть ограничена замкнутыми канавами со стоком вод в биологические пруды;

ядохимикаты и минеральные удобрения хранить в специально изолированных складах, применять строго по инструкции;

в водоохранных зонах рек и ручьев запретить устройство свалок мусора, стоянок автотранспорта, использование ядохимикатов и минеральных удобрений;

при использовании естественных источников для водопоя скота оборудовать специальные площадки;

во избежание порубки ценных пород деревьев для хозяйственных нужд места заготовки древесины согласовать с органами лесного хозяйства.

Проведение выше перечисленных мероприятий будет способствовать охране окружающей среды от загрязнения и деградации.

Создание безопасных и безвредных условий труда на производстве является общегосударственной задачей и предметом постоянного внимания управленческих и профсоюзных органов Республики Беларусь. Концепция государственного управления охраной труда, утвержденная Советом Министров Республики Беларусь в 2005 г., нацеливает нанимателя на профилактику травматизма и обеспечение безопасных и здоровых условий труда для всех трудящихся.



Заключение

 

Налоги - это обязательные индивидуально безвозмездные платежи, взимаемые с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства или муниципальных образований.

Исследуемое предприятие ОАО "Акр-Агро" уплачивает в бюджет НДС, единый налог с производителей с/х продукции, подоходный налог с граждан.

Ссылаясь на учебно-методическую литературу, исследуя и анализируя финансово - хозяйственную деятельность с/х предприятия ОАО "Акр-Агро", а также анализируя расчеты предприятия с бюджетом по налогам и сборам, можно сделать следующие выводы:

В хозяйстве увеличилось наличие земель, снизилась численность работников, возросла нагрузка сельхозугодий и пашни на 1 средне - годового работника, увеличился выпуск производимой продукции и улучшилось ее качество, существенно снизились затраты труда, улучшились условия труда.

Бухгалтерский учет расчетов по налогам и сборам на предприятии в целом поставлен неплохо, но расчеты с бюджетом осуществляются не всегда своевременно.

В соответствии с изученными проблемами, мы можем внести следующие предложения:

Внедрение новых высокоэффективных технологий позволит увеличить производительность труда, сократить затраты на единицу продукции, сэкономить материальные и энергетические ресурсы.

Предприятию необходимо еще более улучшить организацию производства, совершенствовать технологические процессы в растениеводстве и животноводстве.

Предприятию необходимо наращивать объемы производства дешевой и качественной продукции, получать больше прибыли.

Необходимо осуществить автоматизацию бухгалтерского учета и отчетности, что обеспечит не только более качественный уровень ведения бухгалтерского учета, но и составление отчетности в более сжатые сроки.

Усилить контроль за правильностью и своевременностью расчетов с бюджетом по налогам и сборам на предприятии;

Провести мероприятия по совершенствованию учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам.

Необходимо вести ведомость аналитического учета расчетов по налогу на добавленную стоимость формы № 32-АПК.

Так как финансовое положение предприятия является результатом образования, размещения и использования финансовых ресурсов (собственные денежные средства, заемные и привлеченные средства), необходимо обеспечивать систематическое поступление и эффективное использование финансовых ресурсов, достижение рациональной структуры собственных, заемных и привлеченных средств, соблюдение расчетной и кредитной дисциплины.



Библиографический список

 

1. В. Пилуй. Совершенствование системы налогообложения с/х производителей Беларуси // Аграрная экономика. - 2008 г. - №4. - с. 19.

2. Бухгалтерский учет, анализ и аудит: Учеб. пособие.2-е изд., исправленное / Под общ. ред. П.Г. Пономаренко - Мн.: "ВШ", 2007. - с.63-67.

3. Бухгалтерский и налоговый учет, финансовый анализ и контроль: Учеб. пособие. / Под общ. ред. О.А. Левковича - Мн., 2006. - с.115-119.

4. Е.Ф. Киреева. Налоговая реформа: необходимость, основные направления и меры по их реализации // Белорусский экономический журнал. - 2008 г. - №2. - с.53.

5. Полуян В.Н. Налогообложение в РБ и пути его совершенствования/В.Н. Полуян, Э.А. Селицкая // Веснiк БДЭУ: навук. - практ. часоп. - 2008. - №2. - с.22

6. Василевская Т.И. Налоги. Методика исчисления. Пути оптимизации: Учеб. пособие. - Мн., 1995г. - с.126.

7. Василевская Т.И., Стасенко В.А. Налоги Беларуси: теория, методы и практика. - Мн., 1997г. - с.16.

8. Гуреев В.И. Налоговое право. - Мн., 1995г. - с.253.

9. Т. Осипова. Основные изменения в налоговом законодательстве на 2008 г. // Главный бухгалтер. - 2008. - № 1 (49). - с.16.

10. Л. Некрасова. Почему в рамках упрощения налогового учета не разрешено не заполнять регистры налогового учета, если все показатели формируются в бухгалтерском учете? // Главный бухгалтер. - 2009. - №18 (114). - с.8

11. Грисимова Е.Н. Налогообложение: Учеб. пособие. - СПБ., 2000. - с.264.

12. Дадалко В.А., Румянцева Е.Е., Демчук Н.Н. Налогообложение в системе международных экономических отношений: Учеб. пособие. - Мн., 2000. - с.359.

13. Декрет Президента РБ от 13.07.1999 г. № 27 " О введении единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции".

14. Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение: Учебник. - М., 2001. - с.256.

15. Закон РБ от 20.12.1991 г. № 1323-12 "О налогах и сборах, взимаемых в бюджет РБ".

16. Закон РБ от 29.12.2006 г. № 190-3 "О внесении дополнений и изменений в некоторые законы РБ по вопросам налогообложения".

17. Закон РБ "О бухгалтерском учете и отчетности" от 18.10.1994 г. № 3321-12.

18. Закон РБ от 21.12.1991 г. № 1327-12 "О подоходном налоге с физических лиц" (в редакции Законов РБ от 09.12.2005 г. № 78-3, от 12.07.2006 г. № 142-3, от 29.12.2006 г. № 190-3, от 26.12.2007 г. № 302-3, от 13.11 2008 г. № 449-3).

19. Закон РБ от 19.12.1991 г. № 1319-12 "О налоге на добавленную стоимость" (с изменениями и дополнениями законом РБ от 26.12.2007 г. № 302-3).

20. Информационный бюллетень администрации Президента РБ: ежемесячный журнал, № 3, 2007 г., с.56-60.

21. Конопчук А.Я. Налоги, цены и показатели эффективности: Учеб. пособие. - Мн., 2000. - с.72.

22. В.П. Кляузе, Охрана труда: правовые и организационные вопросы, Мн.: "Диктата", 2006. - с.172.

23. О.А. Левкович, И.Н. Бурцева. Конспект лекций по бухгалтерскому учету. - Мн.: "Элайда", 2007. - с.47.

24. В.Н. Лемеш Ревизия и аудит: Учебн. пособие, ч.2-МН.: Изд. Гревцова, 2008. - с.241-243

25. Т.Ф. Михнюк Охрана труда и основы экологии, Мн.: "ВШ", 2007. - с.4-5.

26. Налоги в Республике Беларусь: теория и практика в цифрах и комментариях. /Под общ. ред.В.А. Гюрджан. - Мн.: "Светоч", 2002. - с.25-28

27. Налоги и налогообложение. / Под общ. ред. Н.Е. Заяц, Т.Е. Бондарь. - Мн.: "ВШ", 2006. - с.17.

28. Налоговый кодекс РБ (Общая часть) от 19.12.2002 г. № 166-3.

29. А. Дейко. Эффективная налоговая система-одно из важнейших условий экономического роста нашей страны. // Проблемы управления, ежемесячный журнал-2008 г. - №3. - с.56.

30. Налоговое законодательство. // Рэспублика (Дзелавая): газета - № 4, январь 2009 г., с.5

31. Сутырин С.Ф., Погорлецкий А.И. Налоги и налоговое планирование в мировой экономике: Учеб. пособие. - СПБ, 1998. - с.577.

32. А.И. Стешиц Бухгалтерский учет и аудит в АПК: Учебник. - Мн., 2005. - с.25.

33. А.А. Челноков, П.Ф. Ющенко Охрана труда: Учеб. пособие. - Мн.: "ВШ", 2006. - с.135.

34. Шмарловская Г.А. Бюджетно-налоговое регулирование: теория и практика. - Мн., 2000. - с.80.

35. А. Дейко. Совершенствование налоговой системы-одно из важнейших условий развития сферы предпринимательства в РБ. // Экономика Беларуси: ежемесячный журнал - № 2, 2008 г., с.25-27.

36. А. Недоступ. Вычеты по НДС. // Экономическая газета, № 37 (1255), май 2009 г., с.17



Приложение А

 

Таблица 1 - Оценка ресурсного потенциала

Показатели

Годы

Темп роста 2009г. к 2005г.,%

2005

2006

2007

2008

2009

1

2

3

4

5

6

7

Реферат

 

Дипломная работа: 67 с, 5 табл., 36 источников, 8 приложений.

ОЦЕНКА ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ, ЛИКВИДНОСТЬ, НАЛОГ, НАЛОГОВАЯ СТАВКА, НАЛОГОВАЯ НАГРУЗКА, НАЛОГОВАЯ ЛЬГОТА, ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Объектом исследования является открытое акционерное общество "Акр-Агро" (ОАО "Акр-Агро").

Цель работы изучить порядок налогообложения сельскохозяйственных предприятий, рассмотреть организацию учета и контроля расчетов по налогам и сборам в действующем предприятии.

При выполнении работы использованы методы системного подхода, наблюдения, анализа и синтеза, структурирования и сравнения.

В процессе работы проведены исследования совокупных показателей, отражающих экономико-финансовое состояние предприятия, изучен порядок организации налогообложения и расчетов с бюджетом на предприятии.

Достоинством проделанной работы является возможность практического использования отдельных, предложенных рекомендаций в области организации налогообложения на предприятии.

В ходе выполнения дипломной работы внесены такие предложения, как внедрение автоматизированного учета расчетов по налогам и сборам и составление отчетности в более сжатые сроки.

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические предложения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.


Оглавление

 

Реферат

Введение

1. Экономико-финансовая характеристика хозяйства

2. Теоретические основы организации налогообложения сельскохозяйственных предприятий

2.1 Налоги в системе финансовых отношений

2.2 Налоговая нагрузка сельскохозяйственных предприятий и способы ее оптимизации

2.3 Нормативно-правовое регулирование учета расчетов по налогам и сборам на предприятии

2.4 Обзор литературы

3. Организация налогообложения на предприятии

3.1 Виды, порядок расчета и уплаты платежей в бюджет

3.2 Контроль финансовых органов и санкции за нарушение налогового законодательства

3.3 Совершенствование организации налогообложения на предприятии

4. Учет расчетов по налогам и сборам на предприятии и его совершенствование

4.1 Синтетический и аналитический учет расчетов по налогам и сборам

4.2 Автоматизация учета расчетов по налогам и сборам

5. Охрана труда

Заключение

Библиографический список

Приложение А

 




Введение

 

Одним из основных понятий финансовой науки является налог - понятие не только экономическое, но и правовое, социальное, философское. Налогообложение является важным элементом экономического строя общества и присуще всем государственным системам как рыночного, так и не рыночного типа хозяйствования. Налоги не только обеспечивают финансовую базу для общегосударственных расходов, но и активно используются государственной властью в качестве механизма косвенного управления общественными отношениями в сфере экономики, политики, социальной защиты граждан. С развитием государства меняется налоговая политика и весь механизм налогового регулирования. На современном этапе экономического развития Республики Беларусь создание эффективной системы налогообложения выступает одним из важнейших условий построения социально - ориентированной рыночной экономики. Переход к рыночной экономике потребовал новых методов, принципов и подходов к налогообложению юридических и физических лиц. Успех эффективного перехода к рыночным отношениям связан, по мнению многих специалистов, с проведением реформы налогообложения. Нельзя представить себе развитой рынок без гибкого и действенного механизма управления налогами.

Актуальность темы состоит в том, что сегодня налоги выступают основным источником государственных доходов и важным инструментом регулирования экономики. В Республике Беларусь в рамках государственной поддержки сельского хозяйства осуществляются различные дотационные и компенсационные выплаты сельскохозяйственным предприятиям: удешевление банковских процентных ставок, надбавки к закупочным ценам, компенсация стоимости приобретаемых горюче-смазочных материалов, сельскохозяйственных машин, электроэнергии, минеральных удобрений, средств защиты растений и др. В соответствии с Государственной программой возрождения и развития села на 2005-2010 годы в предстоящем пятилетии необходимо осуществить широкомасштабные меры по реформированию сельскохозяйственного производства, финансовому оздоровлению предприятий и организаций, развитию социальной инфраструктуры села с целью повышения уровня привлекательности сельского образа жизни. Государственная поддержка сельского хозяйства является жизненно важной необходимостью, без нее невозможно решение задач, стоящих перед отраслью.

Цель работы изучить порядок налогообложения сельскохозяйственных предприятий, рассмотреть организацию учета и контроля расчетов по налогам и сборам в действующем предприятии. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

исследовать экономико-финансовое состояние действующего предприятия;

выполнить обзор нормативно-правовых актов и специальной экономической литературы по начислению и уплате налогов и сборов в бюджет;

изучить порядок организации и ведения налогового и бухгалтерского учета на предприятии;

рассмотреть порядок осуществление контроля за правильностью и своевременностью расчетов с бюджетом по налогам и сборам на предприятии;

изучить состояние учета расчетов по налогам и сборам на действующем предприятии и предложить пути его совершенствования.

Объект исследования - сельскохозяйственное предприятие ОАО "Акр - Агро".

Предмет исследования: учет расчетов по налогам и сборам на предприятии.

В процессе выполнения работы использованы методы анализа и синтеза, системного подхода, наблюдения, структурирования и сравнения.

В качестве теоретической и методологической основы исследования использована учебно-методическая литература, нормативно-правовые акты Республики Беларусь и комментарии к ним, статьи периодических изданий, первичные и сводные документы исследуемого предприятия, регистры синтетического и аналитического учета, формы бухгалтерской (финансовой) отчетности, данные годовых отчетов.



Экономико-финансовая характеристика хозяйства

 

Каждое предприятие, являющееся экономически самостоятельным товаропроизводителем, вправе самостоятельно выбирать пути повышения эффективности производства в рамках установленных государством правил поведения и ограничений. Финансовое положение предприятия является результатом образования, размещения и использования финансовых ресурсов (собственные денежные средства, заемные и привлеченные средства). Финансовое положение характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормальной производственно - хозяйственной деятельности, целесообразностью и эффективностью их размещения и использования, платежеспособностью и финансовой устойчивостью, финансовыми взаимоотношениями с другими субъектами хозяйствования.

Исследуемое предприятие ОАО "Акр-Агро" является коммерческой организацией - юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, штамп, бланки со своим наименованием, собственную эмблему, товарный знак (знак обслуживания), открытые в установленном порядке текущий (расчетный) и иные счета в банках.

Расстояние от центральной усадьбы ОАО "Акр-Агро" до областного центра - 90 км., расстояние до районного центра - 4 км., расстояние до ближайшей железнодорожной станции - 6 км. На территории хозяйства находится 11 населенных пунктов, три производственных подразделения, пять животноводческих ферм; насчитывается 955 дворов.

На территории Акр - Агро преобладают дерново - подзолистые почвы, занимающие вершины холмов и склоны. Почвы хозяйства обладают достаточным потенциалом плодородия и при внесении сбалансированных доз удобрений благоприятны для получения высоких и устойчивых урожаев c/х культур.

Основной целью деятельности общества является получение прибыли. Общество осуществляет следующие виды деятельности: выращивание зерновых и зернобобовых культур; выращивание картофеля; выращивание сахарной свеклы и семян; выращивание кормовых культур и их семян; разведение крупного рогатого скота; разведение свиней; разведение лошадей.

В ОАО "Акр-Агро" сельхозугодья занимают 5127 га, пашня занимает 4222 га., пастбища всего - 905 га, в т. ч. улучшенные - 867 га.

Согласно данным качественной оценки земель средний балл с/х угодий составляет 32, пашни - 33; степень распаханности - 82,3%.

Среднегодовая численность работников, занятых в с/х производстве - 324 человека, в т. ч.270 человек, занятых в растениеводстве и животноводстве, 54 человека - АУП.

Как видно из таблицы 1 (приложение А), наличие земли в хозяйстве в 2009 году, по сравнению с 2005 годом, увеличилось на 10,5%, что свидетельствует о проведенных мероприятиях по окультуриванию земель. Площадь пашни увеличилась на 4,6%; площадь сельхозугодий увеличилась на 2,8%.

Наличие энергетических мощностей в хозяйстве в 2009 году снизилось на 5,3% по сравнению с 2005 годом. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов увеличилась в 2009 году на 19106 млн. руб. (50,5%) по сравнению с 2005 годом, а по сравнению с 2008 годом - на 4373 млн. руб. (8,1%). Энерговооруженность в с/х производстве в 2009 году выросла на 20% по сравнению с 2005 годом. Энергообеспеченность на 100 га сельхозугодий в 2009 году снизилась по сравнению с 2005 годом на 7,9%, а фондообеспеченность на 100 га сельхозугодий, напротив, выросла на 46,4%; фондовооруженность на 1 работника выросла на 90,9%; фондоотдача увеличилась на 42,1%; фондорентабельность увеличилась на 87,6%.

Среднегодовая численность работников за период с 2005 по 2009 год постоянно изменялась. По сравнению с 2005 годом, среднегодовая численность работников в 2009 году уменьшилась на 20,1%.

Нагрузка на 1 среднегодового работника сельхозугодий в 2009 году составила 15,8 га, что на 3,7 га (30,6%) больше, чем в 2005 году; нагрузка на 1 среднегодового работника пашни составила 13 га, что на 3,2 га (32,7%) больше, чем в 2005 году.

Выпуск валовой продукции в расчете на 1 работника в 2009 году составил 29,7 млн. руб., что на 19,5 млн. руб. (191,2%) больше по сравнению с 2005 годом и на 8,8 млн. руб. (42,1%) - по сравнению с 2008 годом. Валового дохода в расчете на 1 работника в 2009 году приходится 13,5 млн. руб., что на 285,7% выше по сравнению с 2005 годом и на 75,3% - по сравнению с 2008 годом. Производство валовой продукции в расчете на 1 чел. - час. в 2009 году составило 12164 руб., что на 7374 руб. (153,9%) выше по сравнению с 2005 годом.

Затраты труда на 1 ц. продукции в 2009 году снизились по всем основным позициям по сравнению с 2005 годом.

Среднемесячная оплата труда 1 работника в 2009 году составила 483,5 тысяч рублей, что на 159,5% выше по сравнению с 2005 годом.

Как следует из таблицы 1, в целом по хозяйству наблюдается положительная динамика ресурсного потенциала, исключение составляет показатель среднегодовой численности работников, который указывает либо на сокращение (текучесть) кадров, либо на повышение квалификации работников, так как объемы выпускаемой продукции в 2009 году увеличились, а среднегодовая численность работников по сравнению с предыдущим годом снизилась на 27 человек.

Используя таблицы 1.1 и 1.2, рассмотрим уровень и эффективность производственной деятельности на исследуемом предприятии.

 

Таблица 1.1. Продуктивность сельскохозяйственных животных

Показатели

Годы

Темп роста отчетного года к базисному.,%

2005 2006 2007 2008 2009
1 2 3 4 5 6 7

Плотность скота на 100 га с. - х. угодий, гол.:

КРС - всего

58

60

64

63

63

108.6

 

Продолжение таблицы 1.1

1

2

3

4

5

6

7

 в т. ч. коров

20

19

20

19

20

100.0

Поголовье свиней на 100 га пашни, гол.

116

119

137

112

119

102.6

Продуктивность сельскохозяйственных животных:

Среднегодовой надой молока, ц/гол

35.77

41.40

45.46

44.32

46.45

129.9

Среднесуточный прирост ж. м. КРС

502

572

600

603

499

99.4

Свиней

421

435

478

484

480

114.0

Деловой выход приплода на 100 гол, гол:

Телят

96

93

98

93

97

101.0

Поросят

2850

2883

2919

2701

2702

94.8

Произведено на 100 га с. - х. угодий, ц

Молока

705.6

807

899.5

863.8

909.5

129,0

мяса КРС (в живом весе)

72.6

79.3

87.9

90.6

82.7

114.0

мяса свиней на 100 га пашни, ц

119.6

123.3

137.9

129

136.2

113.9

валовой продукции животноводства, тыс. руб.

42714

63099.4

82884.8

86747.2

100019.5

239.8

 

Примечание. Источник: собственная разработка.

Как видно из таблицы 1.1, многие анализируемые показатели в отчетном году выросли по сравнению с базисным. Так, в расчете на 100 га сельхозугодий приходится КРС в 2009 году на 8,6% больше по сравнению с 2005 годом. Поголовье свиней в расчете на 100 га пашни в 2009 году, по сравнению с 2005 годом, увеличилось 2,6%. Среднегодовой надой молока в 2009 году составил 46,45 ц/гол., что на 29,9% выше к уровню 2005 года; среднесуточный прирост ж. м. КРС составил 499 грамм, что на 0,6% ниже к уровню 2005 года; среднесуточный прирост ж. м. свиней составил 480 грамм, что на 14% выше к уровню 2005 года. Деловой выход приплода на 100 голов увеличился по телятам на 1% к уровню 2005 года, по поросятам - снизился на 5,2%. Произведено на 100 га сельхозугодий в отчетном году молока 909,5 ц, мяса КРС в живом весе - 82,7 ц, что по сравнению с 2005 годом увеличилось, соответственно, на 29% и 14%.

 

Таблица 1.2 Динамика урожайности сельскохозяйственных культур

 Показатели

Годы

 

Темп роста

2009г.

к 2005г.,%

2005 2006 2007 2008 2009
1

2

3

4

5

6

7

Продолжение таблицы 1.2

1

2

3

4

5

6

7

Зерновые и зернобобовые

48

38

33.7

25

51.7

107.7

Сахарная свекла

348

365.7

324.5

425.7

355

102.0

Рапс

20

18.1

27.2

21.1

17.2

83.9

Картофель

261

156.3

201

160.6

246.3

94.4

Балл с. - х. угодий, ц. к. ед/га

46.3

41

40.7

42.7

55.7

120.1

Балл пашни, ц. к. ед/га

57.2

50.9

49.6

51.8

67.6

118.3

 

Примечание. Источник: собственная разработка.

Как видно из таблицы 1.2, балл земельных угодий в 2009 году по сравнению с базисным годом увеличился по сельскохозяйственным угодьям на 20,1%, по пашне - на 18,3%.

Урожайность основных сельскохозяйственных культур в отчетном году изменилась: по зерновым и зернобобовым увеличилась на 7,7%, по сахарной свекле - на 2%, а по рапсу и картофелю снизилась на 16,1% и 5,6%, соответственно. Следовательно, можно сделать вывод, что предприятие сработало эффективно. По сравнению с 2005 годом, только по нескольким позициям снизились показатели.

Одним из важнейших производственных показателей является себестоимость продукции. От ее уровня зависит сумма прибыли и рентабельность, финансовое состояние предприятия и его платежеспособность, темпы расширенного воспроизводства, уровень закупочных и розничных цен на сельскохозяйственную продукцию. Динамика себестоимости и рентабельности продукции в ОАО "Акр-Агро" отражена в таблице 1.3

Таблица 1.3 Эффективность производства отдельных видов продукции

Отрасли и виды продукции

Фактические значения показателей

Себестоимость реализованной продукции, млн. руб.

Уровень рентабельности, %

Отклонения 2009г. к 2005г.,%

2005 2006 2007 2008 2009 2005 2006 2007 2008

2009

себестоимости рентабельности

1

2

3

4 5 6

7

8 9 10

11

12 13

Зерно

179

363

162 197 433

67.6

9.6 -2.4 52.3

76.7

141.9 13.5

Рапс

29

23

37 62 102

10.3

91.3 43.2 16.1

85.3

251.7 728.2

Картофель

65

42

39 89 175

-35.3

16.7 -35.9 31.5

-36.6

169.2 -3.6

Сахарная свекла

469

471

670 944 884

1.5

19.1 3.3 11.7

15.5

88.5 933.3

Прочая продукция растениеводства

113

49

209 27 58

8.8

- -11.0 -14.8

10.3

-48.6 17.0

Итого по растениеводству

855

948

1117 1319 1652

13.8

16.1 -0.3 18.7

29.4

93.2 113.0

Молоко

1236

1536

1801 2039 2871

12.3

4.2 4.2 1.0

15.4

132.3 25.2

Продано на мясо:

                 

 

   

 - КРС

718

888

1192 15.13 1703

-23.4

-24.5 -18.3 -25.4

-22.7

137.2 -3.0

 - свиньи

964

1137

1526 1659 1914

6.5

12.4 0.8 4.4

1.0

98.5 -84.6

Прочая продукция животноводства

56

64

59 78 174

-14.3

1.6 -27.1 -34.6

14.4

210.7 33.5

Итого по животноводству

2974

3625

4578 5289 6662

1.3

-0.3 -3.2 -6.0

1.5

124.0 15.4

ВСЕГО

3829 4573 5695 6608 8314

4.1

-2.6 -1.1 7.1

123.5

117.0 73.2
                           

 

Примечание. Источник: собственная разработка.

 

Как видно из таблицы 1.3, в отчетном году по сравнению с базисным в целом по отрасли растениеводства рентабельность увеличилась на 113%, себестоимость - на 93,2%; по отрасли животноводства себестоимость увеличилась на 124%, рентабельность - на 15,4%.

В целом по хозяйству рентабельность увеличилась на 73,2%, себестоимость - на 117%. Следовательно, предприятие сработало эффективно.

Финансовое состояние предприятия характеризуется системой показателей, отражающих состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования финансировать свою деятельность на фиксированный момент времени. Способность предприятия успешно функционировать и развиваться, постоянно поддерживать свою платежеспособность и инвестиционную привлекательность в границах допустимого уровня риска свидетельствует о его устойчивом финансовом состоянии, и наоборот (Таблица 1.4).

 

Таблица 1.4. Анализ финансового состояния

Коэффициенты

На начало

Отклонение

отчетного

года к

базисному, %

2005 2006 2007 2008 2009
Наличие собственных оборотных средств 65 339 49 -471 -762 -1172,3
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами 0,02 0,09 0,01 -0,07 -0,1 -500
Коэффициент текущей ликвидности 1 1,31 1,2 1,16 1,98 88
Коэффициент абсолютной ликвидности 1 1,09 1,01 0,93 0,91 -9
Коэффициент обеспеченности обязательств активами - - - 0,23 0,24 -
Коэффициент финансового риска (левериджа) 0,027 0,035 0,055 0,074 0,109 303.7

 

Примечание. Источник: собственная разработка.

Так, наличие собственных оборотных средств в 2009 году составляет - 762, что свидетельствует о недостаточности у предприятия собственных оборотных средств. На предприятии используется лизинг. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами характеризует наличие у организации собственных оборотных средств, необходимых ей для ее финансовой устойчивости. Как видно из таблицы, он равен - 0,1 (по нормативу должен быть не менее 0,2). Следовательно, предприятие нуждается в собственных оборотных средствах.

Коэффициент текущей ликвидности характеризует общую обеспеченность организации собственными оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств. На исследуемом предприятии он равен 1,98 (по нормативу должен быть 1,5). Соответственно, это положительно отразится на деятельности предприятия.

Коэффициент абсолютной ликвидности характеризует платежеспособность субъекта, показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена немедленно. Как видно из таблицы, он равен 0,91 (по нормативу должен быть не менее 0,2). Следовательно, предприятие платежеспособно.

Коэффициент обеспеченности обязательств активами характеризует способность организации рассчитаться по своим финансовым обязательствам после реализации активов. Из таблицы видно, что он равен 0.24 (по нормативу должен быть не более 0,85). Соответственно, активы предприятия значительно меньше, чем требуется для выполнения финансовых обязательств.

Коэффициент финансового риска определяется как отношение заемного капитала с фиксированным процентом к используемому в финансовой деятельности фирмы. На исследуемом предприятии он равен 0,109. Следовательно, предприятие получает большую часть требующихся ей средств (по сравнению с заемными), так как коэффициент финансового риска малый.

В соответствии с Законом Республики Беларусь "О бухгалтерском учете и отчетности", на исследуемом предприятии ОАО "Акр - Агро" применяется журнально-ордерная форма бухгалтерского учета (ведется 16 журналов). Бухгалтерский учет на предприятии строится в соответствии с принципами мировой теории и практики, которые сформулированы в первом международном учетном стандарте (принцип двойной записи, принцип автономности предприятия, принцип денежного измерения и др.).



Дата: 2019-05-28, просмотров: 218.