Порядок и сроки составления проекта бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона Санкт-Петербурга, определяются Правительством Санкт-Петербурга не позднее чем за девять месяцев до начала очередного финансового года.
Составление проекта бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации и Санкт-
Средства резервных фондов расходуются в порядке, определенном Правительством Санкт-Петербурга.
Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом бюджета:
В целях составления проекта бюджета должны быть подготовлены следующие документы и материалы:
прогноз социально-экономического развития Санкт-Петербурга на очередной финансовый год;
основные направления бюджетной и налоговой политики Санкт-Петербурга на очередной финансовый год;
прогноз сводного финансового баланса Санкт-Петербурга на очередной финансовый год.[26]
Одновременно с проектом бюджета составляются следующие документы и материалы:
- итоги социально-экономического развития Санкт-Петербурга за предыдущий финансовый год;
- предварительные итоги социально-экономического развития Санкт-Петербурга за шесть месяцев текущего финансового года;
- прогноз (основные характеристики) консолидированного бюджета на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- план развития государственного сектора экономики Санкт-Петербурга;
- структура государственного долга Санкт-Петербурга и программа государственных внутренних и внешних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета и (или) для финансирования расходов бюджета в пределах расходов на погашение долга;
- оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
- предполагаемый объем финансовой помощи, предоставляемый из федерального бюджета;
- расчеты и обоснования по всем статьям доходов и расходов проекта бюджета;
- прогноз развития рынка аренды нежилых помещений в Санкт-Петербурге;
- прогноз поступлений в бюджет доходов от сдачи в аренду нежилых помещений, арендодателем которых является Санкт-Петербург;
- анализ влияния рынка аренды нежилых помещений на социально-экономическое положение Санкт-Петербурга;
- планируемые изменения Реестра недвижимого имущества Санкт-Петербурга;
- планируемые изменения Реестра движимого имущества Санкт-Петербурга.
Внесение проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга:
Губернатор Санкт-Петербурга вносит проект закона Санкт-Петербурга о бюджете на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга до 1 октября текущего финансового года.
Одновременно с проектом закона Санкт-Петербурга о бюджете Законодательному Собранию Санкт-Петербурга представляются документы и мА
Порядок рассмотрения и утверждения проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете:
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга рассматривает проект закона Санкт-Петербурга о бюджете в трех чтениях.
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга рассматривает проект закона Санкт-Петербурга о бюджете в первом чтении не позднее 25 дней с момента внесения проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга.[27]
До рассмотрения проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете в первом чтении он подлежит рассмотрению органами Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, заключения которых представляются в бюджетно-финансовый комитет Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Губернатору Санкт-Петербурга.
На основании полученных предложений и заключений бюджетно-финансовый комитет Законодательного Собрания Санкт-Петербурга готовит сводное заключение по проекту закона Санкт-Петербурга о бюджете, а также проект постановления Законодательного Собрания Санкт-Петербурга о принятии (отклонении) проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете в первом чтении.
При представлении проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Губернатор Санкт-Петербурга или уполномоченный им член Правительства Санкт-Петербурга выступает с докладом об основных показателях и характеристиках бюджета.
Перед обсуждением проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете в первом чтении с содокладами выступают председатель бюджетно-финансового комитета Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, председатель Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга.
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга в постановлении о принятии в первом чтении (за основу) проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете утверждает основные показатели бюджета Санкт-Петербурга, к которым относятся:[28]
- объем доходов бюджета;
- объем расходов бюджета;
- превышение доходов над расходами или дефицит бюджета;
- источники финансирования дефицита бюджета;
- перечень государственных внутренних и внешних заимствований Санкт-Петербурга;
- предельный размер государственного долга Санкт-Петербурга;
- объем резервного фонда Правительства Санкт-Петербурга и резервных фондов иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;
- распределение доходов от регулирующих налогов и сборов между бюджетом и местными бюджетами.
При отклонении проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете Законодательное Собрание Санкт-Петербурга принимает постановление о передаче проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете в согласительную комиссию по уточнению основных показателей проекта бюджета, состоящую на паритетных началах из четырех представителей Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и четырех представителей Правительства Санкт-Петербурга (далее - согласительная комиссия). Согласительная комиссия в течение 14 дней разрабатывает согласованный вариант бюджета, после чего Губернатор Санкт-Петербурга вновь представляет уточненный проект закона Санкт-Петербурга о бюджете на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
Решения согласительной комиссии принимаются простым большинством ее членов при условии, что в голосовании участвовало не менее пяти членов согласительной комиссии.
В случае принятия в первом чтении (за основу) проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете Губернатор Санкт-Петербурга, органы и депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в течение семи дней подают в бюджетно-финансовый комитет Законодательного Собрания Санкт-Петербурга поправки к проекту закона Санкт-Петербурга о бюджете.
Поправки, предусматривающие увеличение бюджетных назначений получателям средств бюджета по целевым статьям, должны содержать указание на источники их финансирования, которыми могут стать либо снижение бюджетных назначений другим получателям средств бюджета, либо снижение расходов по другим целевым статьям. Поправки должны предназначаться для исполнения установленных расходных обязательств Санкт-Петербурга. Поправки, поданные Губернатором Санкт-Петербурга, могут увеличивать доходную и расходную части бюджета, менять источники финансирования дефицита бюджета. Поправки должны соответствовать действующей бюджетной классификации.
В течение последующих десяти дней бюджетно-финансовый комитет Законодательного Собрания Санкт-Петербурга проводит экспертизу поправок и готовит рекомендации о принятии или отклонении их Законодательным Собранием Санкт-Петербурга во втором чтении проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете. При этом из поправок, поданных после установленного срока, на второе чтение выносятся только поправки Губернатора Санкт-Петербурга, одобренные бюджетно-финансовым комитетом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.[29]
Рассмотрение поправок проводится бюджетно-финансовым комитетом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в присутствии авторов поправок и представителей Правительства Санкт-Петербурга.
Проект закона Санкт-Петербурга о бюджете во втором чтении должен быть рассмотрен Законодательным Собранием Санкт-Петербурга не позднее чем через 21 день после принятия проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете в первом чтении.
Второе чтение включает в себя голосование поправок, поданных с соблюдением требований настоящей статьи.[30]
При рассмотрении поправок во втором чтении не могут быть изменены без согласования с Губернатором Санкт-Петербурга утвержденные в первом чтении следующие основные показатели бюджета:
- объем доходов бюджета;
- превышение доходов над расходами или дефицит бюджета и его предельный процент по отношению к расходам;
- источники финансирования дефицита бюджета.
Третье чтение проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете включает в себя голосование проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете в целом со всеми ранее принятыми поправками и должно состояться не позднее чем через неделю после принятия проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете во втором чтении и не ранее чем через два дня после получения депутатами Законодательного Собрания Санкт-Петербурга текста проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете со всеми внесенными в него поправками.
Голосованию в целом непосредственно предшествуют выступления (до трех минут) представителей органов и депутатских фракций (объединений депутатов) Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, Губернатора Санкт-Петербурга или уполномоченного члена Правительства Санкт-Петербурга.
В случае если закон Санкт-Петербурга о бюджете не вступил в силу до начала финансового года, временное управление бюджетом Санкт-Петербурга осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Внесение изменений в закон Санкт-Петербурга о бюджете:
В случаях и в порядке, определенных бюджетным законодательством
в соответствии с порядком, установленным для рассмотрения проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете.
Составление, рассмотрение, утверждение и исполнение бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга:[31]
Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга разрабатываются и утверждаются в форме законов Санкт-Петербурга.
Составление и исполнение бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга осуществляется органами управления указанных фондов в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
Проекты законов Санкт-Петербурга о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга представляются Губернатором Санкт-Петербурга на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга одновременно с представлением проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете и утверждаются одновременно с принятием закона Санкт-Петербурга о бюджете.
Рассмотрение и утверждение проектов законов Санкт-Петербурга о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга осуществляется одновременно с рассмотрением и утверждением проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете в порядке, предусмотренном настоящим Законом Санкт-Петербурга в отношении проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете.
Исполнение бюджета. Составление, рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении бюджета:[32]
Бюджет исполняется по казначейской системе с использованием лицевых счетов бюджетных средств.
Исполнение бюджета осуществляется в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
Не позднее 17 дней после утверждения закона Санкт-Петербурга о бюджете финансовым органом Санкт-Петербурга направляется в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга и Контрольно-счетную палату Санкт-Петербурга сводная роспись бюджета, составленная в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета.
После доведения лимитов бюджетных обязательств до всех главных распорядителей и получателей средств бюджета сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем главным распорядителям и получателям средств бюджета представляется финансовым органом Санкт-Петербурга в бюджета и ввести указанный режим в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Правительство Санкт-Петербурга разрабатывает для представления Губернатором Санкт-Петербурга в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга проект закона Санкт-Петербурга о внесении изменений в закон Санкт-Петербурга о бюджете.
Одновременно с проектом закона Санкт-Петербурга о внесении изменений в закон Санкт-Петербурга о бюджете в случае сокращения бюджета более чем на 10 процентов вносятся на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга следующие документы и материалы:
- отчет об исполнении бюджета за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный законопроект;
- отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- пояснительная записка, содержащая обоснование о необходимости внесения изменений и (или) дополнений в закон Санкт-Петербурга о бюджете.[33]
Составление, рассмотрение и утверждение проекта закона Санкт-Петербурга о внесении изменений в закон Санкт-Петербурга о бюджете в случае сокращения бюджета более чем на 10 процентов осуществляется во внеочередном порядке в течение 15 дней в трех чтениях в соответствии со статьей 16 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
Если проект закона Санкт-Петербурга о внесении изменений в закон Санкт-Петербурга о бюджете не принимается в течение 15 дней со дня его внесения в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга, Правительство Санкт-Петербурга имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета Санкт-Петербурга впредь до принятия законодательного решения по данному вопросу при условии, что законом Санкт-Петербурга о бюджете не предусмотрено иное.
Отчетность об исполнении бюджета:
Составление отчетов об исполнении бюджета осуществляется в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
Губернатор Санкт-Петербурга или по его поручению руководитель бюджета:
- ежемесячно за первые два месяца квартала до 20 числа месяца, следующего за отчетным, информацию о ходе исполнения бюджета по форме месячного отчета об исполнении бюджета, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;
- ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным, отчет по форме месячного отчета и в течение месяца со дня представления отчета по форме месячного отчета - отчет об исполнении бюджета по форме утвержденного бюджета по всем утвержденным в составе бюджета приложениям;
- годовые отчеты об исполнении бюджета представляются:
- по форме и в сроки, установленные Министерством финансов Российской Федерации;
- по форме утвержденного бюджета в течение месяца после принятия отчета Министерством финансов Российской Федерации.
Годовой отчет об исполнении бюджета утверждается законом Санкт-Петербурга об исполнении бюджета.
Рассмотрение и утверждение проекта закона Санкт-Петербурга об исполнении бюджета:
- Поступивший в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга проект закона Санкт-Петербурга об исполнении бюджета направляется в бюджетно-финансовый комитет Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Контрольно-счетную палату Санкт-Петербурга.
- Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга проводит внешнюю проверку.
- Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга в течение 20 рабочих дней со дня поступления отчета в палату проводит предварительную экспертную оценку представленного отчета, документов и материалов к нему и представляет Законодательному Собранию Санкт-Петербурга результат предварительной экспертной оценки в форме заключения.
- При непредставлении в течение 10 рабочих дней финансовым органом Санкт-Петербурга запрашиваемой Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга информации либо отказе в ее предоставлении проведение Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга внешней проверки отчета может быть приостановлено. В этом случае председатель Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга издает приказ о приостановлении указанной проверки, который немедленно направляется в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга. Внешняя проверка возобновляется в день представления в Контрольно-счетную палату Санкт-Петербурга финансовым органом Санкт-Петербурга информации, отсутствие которой повлекло приостановление данной проверки.[34]
По результатам внешней проверки отчета Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга готовит и представляет в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга заключение по указанному отчету в течение 40 дней со дня поступления отчета в Контрольно-счетную палату Санкт-Петербурга, не включая периода, на который проверка приостанавливалась.
Проект закона Санкт-Петербурга об исполнении бюджета должен быть рассмотрен Законодательным Собранием Санкт-Петербурга не позднее чем через 60 дней со дня его представления.
При рассмотрении проекта закона Санкт-Петербурга об исполнении бюджета Законодательное Собрание Санкт-Петербурга заслушивает доклад Губернатора Санкт-Петербурга или уполномоченного члена Правительства Санкт-Петербурга и содоклад председателя Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга.
По результатам рассмотрения проекта закона Санкт-Петербурга об исполнении бюджета Законодательное Собрание Санкт-Петербурга принимает решение об утверждении либо отклонении этого проекта закона.
Рассмотрение повторно представленного проекта закона Санкт-Петербурга об исполнении бюджета производится Законодательным Собранием Санкт-Петербурга в порядке, предусмотренном для первичного рассмотрения.
Составление, рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга:[35]
- Отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Санкт-Петербурга утверждается законом Санкт-Петербурга об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Санкт-Петербурга.
- Проект закона Санкт-Петербурга об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Санкт-Петербурга представляется Губернатором Санкт-Петербурга в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга. Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 187.