ТУЛЬСКИЙ (ИНСТИТУТ) ФИЛИАЛ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВСЕРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮСТИЦИИ (РПА МИНЮСТА РОССИИ)»
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА СПЕЦИАЛЬНЫХ И ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Административное право»
Тема № 32 «Административная ответственность»
Выполнил(а) студент(ка)
учебной группы 5111-НБ, 2 курса
очной формы обучения
Иванова Инна Ивановна
_________________________
«______» __________20___ г.
Научный руководитель
доцент кафедры специальных и правовых дисциплин,
канд. юрид. наук
Петров Петр Петрович
__________________________
«____» ____________20___ г.
Дата защиты «____»________20___г.
Оценка ________________________
Подпись научного руководителя
____________________________
Тула
2019
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
ГЛАВА I. ПРАВО НА ИНФОРМАЦИЮ КАК ЭЛЕМЕНТ КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОГО СТАТУСА ЛИЧНОСТИ В РОССИЙСКОМ ПРАВЕ……………………………………………………….….5
§ 1. Понятие и содержание права на информацию в России ……………….……5
§ 2. Нормативно-правовое регулирование права на информацию и оснований для его ограничения …..…………………………………………………...............11
ГЛАВА II. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ КАК ОСНОВАНИЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ПРАВА ГРАЖДАН НА ИНФОРМАЦИЮ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ …....................................................................16
§ 1. Конфиденциальная информация: понятие, признаки и виды ………….…..16
§ 2. Персональные данные как категория информации ограниченного доступа……………………………………………………………………………....21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….….........25
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……………………………….………..26
ПРИЛОЖЕНИЕ.………………………………………………………….……….28
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы. Защита прав и законных интересов детей являются основой социальной политики любого современного государства. На здоровье и развитие несовершеннолетних отрицательно сказывается низкий уровень жизни значительного количества семей проживающих в Российской Федерации. Такой уровень жизни на сегодняшний день имеет место быть несмотря на меры, предпринимаемые государством по повышению уровня благосостояния населения. В семьях в отношении несовершеннолетних зачастую происходит насилие[1]. На сегодняшний день особо остро встает множество вопросов связанных с социальными проблемами – это наркомания и алогизм подростков, социальное сиротство, беспризорность и детская безнадзорность и многие другие. Большой общественный резонанс вызывают так же и факты нарушения прав и законных интересов детей. Процессы социализации и формирования личности ребенка нарушаются и как следствие у ребенка начинает возникать девиантное поведение[2]. В этой связи, к проблемам связанным с положением несовершеннолетних в семье, как ячейки общества, среди: средств массовой информации; политиков; общественных деятелей; а так же среди ученых-правоведов уделяется особое внимание.
Таким образом, актуальность темы исследования обусловило, то что необходим действенный комплекс мер по обеспечению механизма реализации административной ответственности родителей и иных законных представителей несовершеннолетних.
Краткая характеристика степени исследованности темы курсовой работы. Вопросы административной ответственностей родителей и иные законных представителей несовершеннолетних в последнее время рассматривались в научных исследованиях таких авторов, как: О.Ю. Таибовой, С.С. Бойко, Т.А. Смагиной, А.О. Долговой, Е.О. Винниченко, Д.В. Деменчук и других. Нельзя не отметить, что только за последние четыре года 2014 – 2017 г.г. было опубликовано достаточно большое количество научных публикаций в исследуемой области. Это труды таких авторов, как: С.Л. Банщикова[3], Д.С. Ветошкин[4], А.О. Крамаров[5], Ю.В. Москвина[6], В.И. Попов[7], З.Р. Ягофарова[8] и многих других авторов.
Целью курсовой работы является исследование особенностей правового регулирования и реализации системы мер обеспечения безопасности дорожного движения, рассмотрение теоретических и практических проблем реализации отдельных ее видов и разработка на этой основе предложений по совершенствованию правового регулирования и реализации правовых отношений в данной сфере.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
1) рассмотреть основные концепции обеспечения безопасности дорожного движения;
2) исследовать понятие безопасность дорожного движения как правовую категорию;
3) проявит анализ системы обеспечения безопасности дорожного движения в Российской Федерации;
4) провести анализ административно-правового регулирования механизма обеспечения безопасности дорожного движения;
5) рассмотреть организационно-правовые аспекты обеспечения безопасности дорожного движения;
6) выявить особенности и проблемы выявления административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения;
7) раскрыть проблемы выявления административных правонарушений при осуществлении надзора в области безопасности дорожного движения;
8) рассмотреть полномочия государственной инспекции безопасности дорожного движения как субъекта выявления административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения;
Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в сфере правового регулирования и реализации механизма выявления и пресечения правонарушений в сфере безопасности дорожного движения.
Предметом исследования являются правовые нормы, регламентирующие общественные отношения, складывающиеся в сфере правового регулирования и реализации механизма выявления и пресечения правонарушений в сфере безопасности дорожного движения.
Краткая характеристика методологии исследования. Методологическую основу работы составил комплекс общенаучных методов, включающий в себя диалектический и системный методы, общелогические методы (анализа, синтеза, индукции, дедукции, аналогии), а также частно-научные методы, такие как сравнительно-правовой и историко-правовой.
Структура курсовой работы, обусловленная целями и задачами исследования, включает в себя введение, две главы, состоящие из четырех параграфов, заключение и библиографический список.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного исследования особенностей правового регулирования и практики реализации механизма защиты интересов несовершеннолетних детей могут быть сформулированы следующие выводы:
1. Проблема выявления и профилактики достаточно большого количества фактов семейного неблагополучия на сегодняшний день остается неразрешенной. Действия насильственного характера и жестокого обращения с детьми остаются в значительной степени латентными.
2. На основании проведенного исследования был сформулирован комплекс мер правовой защиты интересов несовершеннолетних детей, направленный на превращение нарушений со стороны законных представителей и родителей несовершеннолетних.
3. Своевременное выявление несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении является основной задачей системы профилактики и в частности взаимодействия их субъектов. Предупреждение антиобщественных действий и правонарушений со стороны родителей и иных законных представителей несовершеннолетних так же является задачей данного вида деятельности.
4. Безопасная среда для развития ребенка является основой его существования. Действия родителей, связанные с угрозой для жизни и здоровья ребенка, по мнению автора выпускной квалификационной работы, должны неизбежно влечь для них соответствующую административную ответственность. Обязанностью любого родителя является создание им в полной мере безопасной среды для полноценного развития ребенка.
Проведенное исследование показало недейственность и малоэффективность действующих норм предусмотренных КоАП в сфере административной ответственности родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, что позволяет сформулировать предложения по совершенствованию действующего законодательства.
Рассмотрение особенностей правового регулирования и проблем реализации договора аренды позволяет сформулировать предложения по совершенствованию законодательства в данной сфере.
Целесообразно дополнить ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ пунктом 3.1 "осмотр"; главу 27 КоАП РФ - статьей 27.7.1 "Осмотр" изложить в следующей редакции:
Статья 27.7.1 "Осмотр".
1. Осмотр, т.е. непосредственное обнаружение и исследование объектов, имеющих значение для правильного разрешения административного дела, их признаков, свойств, состояний и взаиморасположения в целях обнаружения следов правонарушения, выяснения других обстоятельств, имеющих значение для дела, а также их процессуальная фиксация производится:
1) лицами, уполномоченными в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протоколы об административных правонарушениях;
2) в присутствии двух понятых;
3) с привлечением в необходимых случаях специалистов.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Литература
9. Актуальные проблемы жилищного права : сб. памяти П. И. Седугина / отв. ред. Е. С. Гетман, П. В. Крашенинников. — М. : Статут, 2003. — 205 с.
10. Буцкова, А. Н. Особенности возникновения и прекращения трудовых правоотношений с научно-педагогическими и руководящими работниками вузов : автореф. дис. … канд. юрид. наук / А. Н. Буцкова. — М., 2005. — 24 с.
11. О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции : Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ
от 28.05.2009 № 36 [Электронный ресурс]. — Доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс». — (дата обращения: 12.12.2017).
12. Сыроедов, Н. А. Возникновение прав на землю / Н. А. Сыроедов // Государство и право. — 2004. — № 10. — С. 65–72.
13. Фомин, В. А. Защита нарушенных прав коллективных субъектов бюджетного права : дис. … канд. юрид. наук / В. А. Фомин. — М., 2006. — 202 с.
Материалы судебной практики
14. О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции : Постановление Пленума высшего Арбитражного Суда РФ от 28.05.2009 № 36 [Электронный ресурс]. — Доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс». — (дата обращения: 12.12.2017).
15. О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации : Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 8 от 01.07.1996 // РГ. — 1996. — № 152.
[1] Конвенция о правах ребенка: принята 20 ноября 1989 года Резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеей ООН // Сборник международных договоров СССР. 1993. Вып. XLVI. С. 29.
[2] О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2018 годы : Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761. // СЗ РФ. 2012. № 23. С. 2994.
[3] Вернадский В. И. Размышления натуралиста. М. : Мысль, 1977. С. 39.
[4] Коулман Дж. Капитал социальный и человеческий // Общественные науки и современность. 2001. № 3. С. 126.
[5] См.: Калятин В. О. Будущее системы доменных имен // Юридический мир. 2003. № 2. С. 9–16 ; Наумов В. Б. Защита прав на интеллектуальную собственность // Патенты и лицензии. 2001. № 4. С. 20–26.
[6] Минюст России подписал соглашения о сотрудничестве в сфере мониторинга правоприменения с тремя правовыми интернет-порталами // Министерство юстиции Российской Федерации : официальный сайт. URL: http://www.minjust.ru/ru/news/events/275 (дата обращения: 12.12.2017).
[7] О введении надбавок за сложность, напряженность и высокое качество работы : указание Минсоцзащиты России от 14.07.1992 № 1-49-У. [Электронный ресурс] Документ опубликован не был. Доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 12.12.2017).
[8] Иванов И. С. Врачебная тайна [Электронный ресурс] / И. С. Иванов. Подготовлено для справочной правовой системы «КонсультантПлюс», 2012 (дата обращения: 12.02.2018).
[9] Дроздова О.А. Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства // Норма. Закон. Законодательство. Право: материалы XVI Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых (24-25 апреля 2016 г., г. Пермь) Пермь, 2016. С. 111.
[10] Коулман Дж. Капитал социальный и человеческий // Общественные науки и современность. 2001. № 3. С. 126.
[11] См.: Калятин В. О. Будущее системы доменных имен // Юридический мир. 2003. № 2. С. 9–16 ; Наумов В. Б. Защита прав на интеллектуальную собственность // Патенты и лицензии. 2001. № 4. С. 20–26.
[12] Минюст России подписал соглашения о сотрудничестве в сфере мониторинга правоприменения с тремя правовыми интернет-порталами // Министерство юстиции Российской Федерации : официальный сайт. URL: http://www.minjust.ru/ru/news/events/275 (дата обращения: 12.12.2017).
[13] О введении надбавок за сложность, напряженность и высокое качество работы : указание Минсоцзащиты России от 14.07.1992 № 1-49-У. [Электронный ресурс] Документ опубликован не был. Доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 12.12.2017).
[14] Иванов И. С. Врачебная тайна [Электронный ресурс] / И. С. Иванов. Подготовлено для справочной правовой системы «КонсультантПлюс», 2012 (дата обращения: 12.12.2017).
ТУЛЬСКИЙ (ИНСТИТУТ) ФИЛИАЛ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВСЕРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮСТИЦИИ (РПА МИНЮСТА РОССИИ)»
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА СПЕЦИАЛЬНЫХ И ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Административное право»
Тема № 32 «Административная ответственность»
Выполнил(а) студент(ка)
учебной группы 5111-НБ, 2 курса
очной формы обучения
Иванова Инна Ивановна
_________________________
«______» __________20___ г.
Научный руководитель
доцент кафедры специальных и правовых дисциплин,
канд. юрид. наук
Петров Петр Петрович
__________________________
«____» ____________20___ г.
Дата защиты «____»________20___г.
Оценка ________________________
Подпись научного руководителя
____________________________
Тула
2019
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
ГЛАВА I. ПРАВО НА ИНФОРМАЦИЮ КАК ЭЛЕМЕНТ КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОГО СТАТУСА ЛИЧНОСТИ В РОССИЙСКОМ ПРАВЕ……………………………………………………….….5
§ 1. Понятие и содержание права на информацию в России ……………….……5
§ 2. Нормативно-правовое регулирование права на информацию и оснований для его ограничения …..…………………………………………………...............11
ГЛАВА II. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ КАК ОСНОВАНИЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ПРАВА ГРАЖДАН НА ИНФОРМАЦИЮ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ …....................................................................16
§ 1. Конфиденциальная информация: понятие, признаки и виды ………….…..16
§ 2. Персональные данные как категория информации ограниченного доступа……………………………………………………………………………....21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….….........25
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……………………………….………..26
ПРИЛОЖЕНИЕ.………………………………………………………….……….28
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы. Защита прав и законных интересов детей являются основой социальной политики любого современного государства. На здоровье и развитие несовершеннолетних отрицательно сказывается низкий уровень жизни значительного количества семей проживающих в Российской Федерации. Такой уровень жизни на сегодняшний день имеет место быть несмотря на меры, предпринимаемые государством по повышению уровня благосостояния населения. В семьях в отношении несовершеннолетних зачастую происходит насилие[1]. На сегодняшний день особо остро встает множество вопросов связанных с социальными проблемами – это наркомания и алогизм подростков, социальное сиротство, беспризорность и детская безнадзорность и многие другие. Большой общественный резонанс вызывают так же и факты нарушения прав и законных интересов детей. Процессы социализации и формирования личности ребенка нарушаются и как следствие у ребенка начинает возникать девиантное поведение[2]. В этой связи, к проблемам связанным с положением несовершеннолетних в семье, как ячейки общества, среди: средств массовой информации; политиков; общественных деятелей; а так же среди ученых-правоведов уделяется особое внимание.
Таким образом, актуальность темы исследования обусловило, то что необходим действенный комплекс мер по обеспечению механизма реализации административной ответственности родителей и иных законных представителей несовершеннолетних.
Краткая характеристика степени исследованности темы курсовой работы. Вопросы административной ответственностей родителей и иные законных представителей несовершеннолетних в последнее время рассматривались в научных исследованиях таких авторов, как: О.Ю. Таибовой, С.С. Бойко, Т.А. Смагиной, А.О. Долговой, Е.О. Винниченко, Д.В. Деменчук и других. Нельзя не отметить, что только за последние четыре года 2014 – 2017 г.г. было опубликовано достаточно большое количество научных публикаций в исследуемой области. Это труды таких авторов, как: С.Л. Банщикова[3], Д.С. Ветошкин[4], А.О. Крамаров[5], Ю.В. Москвина[6], В.И. Попов[7], З.Р. Ягофарова[8] и многих других авторов.
Целью курсовой работы является исследование особенностей правового регулирования и реализации системы мер обеспечения безопасности дорожного движения, рассмотрение теоретических и практических проблем реализации отдельных ее видов и разработка на этой основе предложений по совершенствованию правового регулирования и реализации правовых отношений в данной сфере.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
1) рассмотреть основные концепции обеспечения безопасности дорожного движения;
2) исследовать понятие безопасность дорожного движения как правовую категорию;
3) проявит анализ системы обеспечения безопасности дорожного движения в Российской Федерации;
4) провести анализ административно-правового регулирования механизма обеспечения безопасности дорожного движения;
5) рассмотреть организационно-правовые аспекты обеспечения безопасности дорожного движения;
6) выявить особенности и проблемы выявления административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения;
7) раскрыть проблемы выявления административных правонарушений при осуществлении надзора в области безопасности дорожного движения;
8) рассмотреть полномочия государственной инспекции безопасности дорожного движения как субъекта выявления административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения;
Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в сфере правового регулирования и реализации механизма выявления и пресечения правонарушений в сфере безопасности дорожного движения.
Предметом исследования являются правовые нормы, регламентирующие общественные отношения, складывающиеся в сфере правового регулирования и реализации механизма выявления и пресечения правонарушений в сфере безопасности дорожного движения.
Краткая характеристика методологии исследования. Методологическую основу работы составил комплекс общенаучных методов, включающий в себя диалектический и системный методы, общелогические методы (анализа, синтеза, индукции, дедукции, аналогии), а также частно-научные методы, такие как сравнительно-правовой и историко-правовой.
Структура курсовой работы, обусловленная целями и задачами исследования, включает в себя введение, две главы, состоящие из четырех параграфов, заключение и библиографический список.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 197.