По состоянию на 25 мая 2009г. численный состав транспортных средств в Волгоградской области составляет 647 тыс. единиц, из них 90 тыс. транспорта со сроком эксплуатации менее 5 лет, что составляет лишь 14 % от общего количества. Со сроком эксплуатации от 5 до 10 лет – 137 тыс. единиц, что составляет 21 % от общего количества. Итог пока не утешителен, 65 % транспортных средств Волгоградской области имеет возраст свыше 10 лет. Если обратить свой взор на европейские страны, то срок эксплуатации до момента утилизации ограничен 7 годами. Неутешительно, однако, если учесть, что год назад данный показатель составлял 68 % определенный сдвиг в лучшую сторону просматривается, но до идеала все-таки далеко.
Из 647 тыс. единиц легкового транспорта 434 тыс. (67 %), грузового транспорта 85 тыс. (13 %), автобусов – 15 тыс. (2%), мототранспорта – 74 тыс. (11 %), прицепов и полуприцепов – 39 тыс. (7 %).
Легковой транспорт:
265 тыс. это модели семейства ВАЗ (61%);
45 тыс автомобили импортного производства (11%), из них доля автомобилей собранных на российских заводах составляет лишь 2,5 тыс. единиц;
41 тыс. это модели МОСКВИЧ (9%);
29 тыс. это модели ГАЗ (7%);
16 тыс. ЗАЗ (3,5%);
10 тыс. УАЗ (2%);
28 тыс. прочие модели (6,5%).
Если в прошлом году количество импортных автомобилей составляло 36 тыс.единиц, то прибавка на 25 % существенна.
Грузовой транспорт:
31 тыс. модели семейства ГАЗ (36%), из них 7,5 тыс. автомобили семейства ГАЗЕЛЬ;
11 тыс.- КАМАЗ (13%);
10 тыс. - ЗИЛ (12%);
4 тыс. - импортные грузовики (5%);
2,5 тыс. - МАЗ (3%);
26,5 тыс. прочие грузовики (ИЖ,УАЗ,КРАЗ,УРАЛ и т.д.) (31%).
Более половины рынка занимают отечественные машины. Доля импортных автомобилей невысока скорее всего из-за высокой стоимости.
Автобусы:
6 тыс. модели семейства ГАЗЕЛЬ (40%);
1,6 тыс. -ПАЗ (11%);
1,2 тыс. УАЗ (9%);
1 тыс. КАВЗ (7%);
0,5 тыс. импортных автобусов (3%);
4,7 тыс. прочие (30).
В этом сегменте рынка идет устойчивый рост автобусного парка, но в связи с многочисленными нареканиями в адрес автобусов ГАЗЕЛЬ, по нашим прогнозам возможна смена модельного ряда другими автобусами, в том числе и импортного производства, собираемых на российских заводах.
Точный количественный прогноз темпов роста рынка в 2009 г по сравнению с 2007г затруднен, но можно предположить, что темпы будут близки к тому показателю, который предполагался в процессе стратегического планирования и составят около 30 %.
Описание процесса оценки
Процесс оценки - логически обоснованная и систематизированная процедура последовательного решения поставленной проблемы с использованием известных подходов и методов оценки для вынесения окончательного суждения о стоимости.
Проведение оценки рыночной стоимости транспортного средства, принадлежащего Баранову Алексею Петровичу, включало в себя следующие этапы:
Заключение с заказчиком договора об оценке в письменной форме: на этом этапе были определены: вид объекта оценки, вид определяемой стоимости объекта оценки, денежное вознаграждение за проведение оценки.
Установление количественных и качественных характеристик объекта оценки: на данном этапе была собрана детальная информация, относящаяся к оцениваемому объекту.
Изучение материалов и документов, предоставленных Заказчиком.
Выбор метода (методов) оценки в рамках каждого из подходов к оценке и осуществление необходимых расчетов.
Составление и передача заказчику отчёта об оценке: на данном этапе все результаты, полученные в предыдущих этапах, сведены воедино и изложены в виде письменного отчёта.
Расчет стоимости
ФСО №1 «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведения оценки» требуют к проведению оценки использование трех подходов: доходного, сравнительного, затратного.
Затратный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении затрат, необходимых для восстановления либо замещения объекта оценки, с учетом его износа;
Сравнительный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на сравнении объекта оценки с аналогичными объектами, в отношении которых имеется информация о ценах сделок с ними;
Доходный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении ожидаемых доходов от объекта оценки.
Применение доходного подхода для определения стоимости транспортного средства нецелесообразно, т.к. при использовании автомобиля физическим лицом в личных целях определение реального дохода от использования данного объекта невозможно. Полученная доходным подходом стоимость отражает не рыночную стоимость, а стоимость при существующем использовании, т.е. стоимость отличающуюся от рыночной.
На основании вышеизложенного в настоящей оценке использованы для определения рыночной стоимости объекта оценки сравнительный подход и затратный подход.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 195.