Краткая характеристика используемой СУБД
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Основные идеи современной информационной технологии базируются на концепции, согласно которой данные должны быть организованы в базы данных с целью адекватного отображения изменяющегося реального мира и удовлетворения информационных потребностей пользователей. Эти базы данных создаются и функционируют под управлением специальных программных комплексов, называемых системами управления базами данных (СУБД).

Увеличение объема и структурной сложности хранимых данных, расширение круга пользователей информационных систем привели к широкому распространению наиболее удобных и сравнительно простых для понимания реляционных (табличных) СУБД. Для обеспечения одновременного доступа к данным множества пользователей, нередко расположенных достаточно далеко друг от друга и от места хранения баз данных, созданы сетевые мультипользовательские версии СУБД. В них тем или иным путем решаются специфические проблемы параллельных процессов, целостности (правильности) и безопасности данных, а также санкционирования доступа.

Формат dBase

Этот формат представляет собой обычный плоский файл *.DBF. Записи расположены в порядке добавления, поскольку новые записи помещаются всегда в конец файла. Если Вы хотите просматривать записи в порядке, отличном от естественного, то Вы должны построить индекс. Индекс имеет структуру B-дерева, элементами которого являются ключевые значения и номера соответствующих записей в DBF-файле. Таким образом, при поиске или просмотре данных по индексу, из индекса берется номер записи, соответствующий конкретному значению ключа, и осуществляется выборка нужной записи из DBF-файла. Если в индексе ключевые значения расположены последовательно, то соответствующие им записи в DBF - произвольно, и при таком способе доступа происходят частые перемещения по файлу с записями, что безусловно замедляет работу

(например FILTER в Clipper) и более того, при больших объемах данных делает работу аппаратного или программного кэша практически бесполезной (кэш в этом случае помогает только индексу).

Для удаления записей применяется следующий подход - чтобы не оставлять "пустоты" в файле записей, при удалении первый байт записи принимает специальное значение, индицирующее, что запись удалена. Такие записи исключаются из просмотра, и как-бы отсутствуют. Безусловно, есть средства, позволяющие просматривать таблицу и с

удаленными записями, а также восстанавливать их (отменять флаг удаления). Номера записей остаются соответствующими физическим, и если удалена запись N 5, то при просмотре подряд идут записи с номерами 4 и 6.

При упаковке таблицы удаленные записи затираются записями, находящимися после них по порядку. Т.к. записи переместились (и изменились их физические порядковые номера), все индексы нужно перестроить.

Как результат, ориентация программы на номера записей DBF-файла имеет недостатки - номера записей никак не связаны с содержимым записей, и могут меняться после упаковки файла. Однако механизм закладок BDE для формата DBF использует именно номера записей, т.к. они стабильны в течение сеанса работы, и не зависят от используемого индекса.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Требования к аппаратному обеспечению

 

Чтобы комфортно эксплуатировать программу требуется, чтобы компьютер был сконфигурирован следующим образом:

1. Процессор Pentium 800MHz (рекомендуется 1500 MHz);

2. Оперативная память (ОЗУ) 128 MB (рекомендуется 256 Mb);

3. Свободного места на винчестере 100 Mб;

4. Window XР, MS Office (можно не весь пакет, а только Excel для отчётов)

Инструкция пользователю

После загрузки программы на экране появляется основное рабочее окно. В данном окне отображаются основные данные, об имеющихся в наличии автомобилях, и их характеристики. Из этого окна можно перейти к любому модулю программы по нажатию на соответствующую кнопку на панели кнопок.

По нажатию на кнопку «Менеджеры» -  Открывается справочник менеджеров. Перейти к справочнику менеджеров так же можно при помощи меню: Справочники \ Менеджеры.

По нажатию на кнопку «Владельцы» -  Открывается справочник владельцев. Перейти к справочнику владельцев так же можно при помощи меню: Справочники \ Владельцы.

По нажатию на кнопку «Проданные» -  Открывается окно, содержащее основную информацию по проданным автомобилям. Перейти в окно проданных автомобилей так же можно при помощи меню: Справочники \ Проданные.

По нажатию на кнопку «Добавить» -  Открывается окно регистрации автомобиля. Перейти к окну регистрации можно при помощи меню: Правка \ Зарегистрировать автомобиль.

По нажатию на кнопку «Редактировать» -  Открывается окно редактирования записи. Перейти к окну редактирования можно при помощи меню: Правка \ Редактировать данные. ВАЖНО! В окне редактирования отображается текущая выделенная запись, для того чтобы внести корректировки в нужную запись, следует сначала выделить её.

По нажатии на кнопку «Продать» -  Появляется запрос на подтверждение удаления. Если Вы выбрали «Yes», то в фоновом режиме происходит копирование основных данных в таблицу проданные, после чего запись в основной таблице удаляется. Продать автомобиль можно и через меню: Правка \ Продать автомобиль.

По нажатии на кнопку «Справка» -  Открывается справочная система по программе. Так же вызвать справку можно при помощи меню: Помощь \ Справка, или же по нажатию на клавишу F1.

По нажатии на кнопку «Выход» -  программа будет закрыта. Закрыть программу так же можно из меню: Файл \ Выход.

По нажатии на кнопку «Искать» -  Происходит поиск по БД автомобили. Предварительно нужно ввести параметр для поиска и выбрать поле, по которому будет производиться поиск.

По нажатии на кнопку «Сортировать» -  Происходит сортировка записей в таблице в алфавитном порядке (для цифровых полей – по возрастанию).

По нажатии на кнопку «Сформировать запрос» -  Открывается окно формирования запросов. Так же открыть данное окно можно при помощи меню: Файл \ Создать запрос.

Справочник менеджеров. В этом окне отображены данные о персонале (фамилия, имя, отчество.

По нажатию на кнопку «Искать» -  Происходит поиск по БД. Предварительно в поле необходимо ввести параметр поиска (искомое значение), затем выбрать где искать (имя, фамилия) и нажать на кнопку "Искать". Если в БД содержится запись с таким значением курсор таблицы переместится на неё, если же нет, то программа выдаст сообщение о том что нет такой записи.

По нажатию на кнопку «Редактировать» -  Внизу окна появляется панель, куда автоматически переносятся данные из выделенной записи. После внесения необходимых корректировок нужно нажать на кнопку «Сохранить», в противном случае «Отмена».

По нажатию на кнопку «Новый» - Внизу окна появляется панель для ввода данных о новом сотруднике. После ввода следует нажать на кнопку «Сохранить», в противном случае «Отмена». Панель добавления нового менеджера.

Па нажатию на кнопку «Удалить» - Появляется запрос на подтверждение удаления. Если Вы выбрали «Yes» то выделенная запись будет удалена. Запрос на подтверждение удаления

Справочник владельцев. В этом окне отображены данные о владельцах автомобилей (фамилия, имя, отчество, адрес, E-mail, телефон, сотовый) которые зарегистрированных в базе данных.

По нажатию на кнопку «Искать» -  Происходит поиск по БД. Предварительно в поле необходимо ввести параметр поиска (искомое значение), затем выбрать где искать (фамилия, № телефона) и нажать на кнопку "Искать". Если в БД содержится запись с таким значением курсор таблицы переместится на неё, если же нет, то программа выдаст сообщение о том что нет такой записи.

По нажатию на кнопку «Сортировать» -  Происходит сортировка записей в таблице БД в алфавитном порядке (для числовых полей – в порядке возрастания). Предварительно нужно указать поле по которому будет происходить сортировка.

По нажатию на кнопку «Редактировать» -  Внизу окна появляется панель, куда автоматически переносятся данные из выделенной записи. После внесения необходимых корректировок нужно нажать на кнопку «Сохранить», в противном случае «Отмена».Панель редактирования.

Справочник проданных автомобилей. В данном окне отображаются данные о проданных автомобилях (марка, модель, объём, свет, тип кузова, цена, дата продажи), которых в данный момент физически нет.

По нажатию на кнопку «Искать» -  Происходит поиск по БД. Предварительно в поле необходимо ввести параметр поиска (искомое значение), затем выбрать где искать (марка, модель) и нажать на кнопку "Искать". Если в БД содержится запись с таким значением курсор таблицы переместится на неё, если же нет, то программа выдаст сообщение о том что нет такой записи.

По нажатию на кнопку «Сортировать» -  Происходит сортировка записей в таблице БД в алфавитном порядке (для числовых полей – в порядке возрастания). Предварительно нужно указать поле по которому будет происходить сортировка.

По нажатию на кнопку «Отчёт» -  Происходит экспорт данных из таблицы БД в MS Excel. После окончания создания отчёта откроется окно MS Excel, в котором будут помещены данные.

По нажатию на кнопку «Назад» -  Закрывается справочник проданных автомобилей, происходит возврат к основному рабочему окну.

Окно регистрации автомобиля. Это окно предназначено для добавления новой записи об автомобиле и его владельце, комплектности и фотографий в соответствующие базы данных.

После заполнения всех полей и прикрепления фотографий следует нажать на кнопку «Записать», после чего если все поля заполнены корректно происходит запись в БД.

При необходимости можно отчистить все поля разом, для этого необходимо нажать на кнопку «Очистить» .

Окно редактирования записи. Это окно предназначено для редактирования выбранной (выделенной) записи в таблице базы данных.

Пользователю предлагается внести необходимые корректировки в полях и если всё готово, нажать на кнопку "Записать".

Окно поиска. Это окно предназначено для формирования запросов по различным критериям базе данных.

В данном окне пользователю предлагается ввести (выбрать) параметры запроса и нажать кнопку "Найти". По нажатию на эту кнопку происходит обработка запроса и результат его выполнения отображается в таблице.

Инструкция программисту

 

Для того чтобы программа работала, на компьютере пользователя должно быть установлено ядро BDE, и желательно Windows XР. Все фотографии которыми пользуется программа должна находится во вложенной папке «FOTO». Все файлы базы данных должны находится в корневом каталоге.

Инсталляция программы не требуется.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

В экономической части дипломного проекта должна быть определена:

· себестоимость-цена,

· экономическая эффективность проекта.

Для подсчета себестоимости продукции и экономической эффективности данного программного продукта, нужно знать следующие составляющие:

· затрат на техническое и программное обеспечение проекта;

· расчет затрат на материальные ресурсы;

· расчет затрат на энергоресурсы;

· амортизационные отчисления;

· расчет фонда заработной платы;

· прочие расходы.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 175.