В состав материально технической базы входят помещения по стоянке автотранспорта предприятия и зоны, производственные участки, склады , а также технические помещения энергетических и санитарно-технических служб и устройств (компрессорные, трансформаторные, насосные, вентиляционные камеры).
В состав площадей зон хранения (стоянки) подвижного состава входят площади стоянок (открытых или закрытых) с учетом площади, занимаемой оборудованием для прогрева автомобилей (для открытых стоянок), рамп и дополнительных поэтажных проездов (для закрытых многоэтажных стоянок).
В состав вспомогательных площадей предприятия входят: санитарно-бытовые помещения, пункты общественного питания, здравоохранения, управления.
ООО «ТЛК «Драйвер» выполняет перевозки грузов на автомобилях марок: для штучных грузов используются бортовые автомобили марки ГАЗ, МАЗ для перевозки грузов большей грузоподъемности используются тягачи марки КаМАЗ и дополнительно полуприцепы марки МАЗ и ОдАЗ. Перевозка сыпучих грузов осуществляется на самосвалах марок КрАЗ. Состав и структура подвижного состава в натуральном и стоимостном выражении, определяется возрастной состав. Данные полученных расчетов сводятся в таблицу 1.
| Подвижной состав | Марка, модификация | Год выпуска | Количество в ед. | Грузо-подъемность в тоннах | Годовой пробег, в км. | Количество технических обслуживаний | |
| Бортовые | ГАЗ | 2001 | 5 | 4 | 54000 | 13 | 4 |
| МАЗ | 2000 | 5 | 4 | 83600 | 20 | 5 | |
| Тягачи | КамАЗ | 2002 | 4 | 42 | 42000 | 11 | 3 |
| МАЗ | 2001 | 4 | 40 | 56000 | 14 | 5 | |
| Самосвалы | КрАЗ | 2002 | 20 | 240 | 260000 | 65 | 16 |
| Полуприцеп | МАЗ | 2000 | 4 | 80 | 12000 | - | - |
| ОдАЗ | 2002 | 4 | 30 | 16800 | - | - | |
| Буди | ПАЗ | 2004 | 2 | 48 | 36000 | 10 | 3 |
| Легковой автомобиль | ГАЗ | 2006 | 2 | 8 | 86400 | 22 | 5 |
Таблица 1 Характеристика подвижного состав
Количество технических обслуживаний определено из расчета годового пробега и утвержденных нормативов и корректирующих коэффициентов, согласно Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.
На основе данных ООО «ТЛК «Драйвер» определяется динамика состава и структуры материально-технической базы предприятия. Стоимость подвижного состава приведена в таблице 2.
Таблица 2 Стоимость подвижного состава
| Марка автомобиля | Количество автомобилей, в ед. | Цена автомобиля, в тыс. руб. | Стоимость, в тыс. руб. |
| Бортовые автомобили ГАЗ | 10 | 260 | 2600 |
| Тягачи, КамАЗ | 4 | 760 | 3040 |
| Тягачи МАЗ | 4 | 760 | 3040 |
| Самосвал, КамАЗ | 10 | 320 | 3200 |
| Самосвал, КрАЗ | 10 | 410 | 4100 |
| Полуприцеп, МАЗ | 4 | 280 | 720 |
| Полуприцеп, ОдАЗ | 4 | 135 | 540 |
| Автобус ПАЗ | 2 | 350 | 700 |
| Л.\ автомобиль, ГАЗ | 2 | 280 | 560 |
| Всего | 50 | - | 18500 |
Состав и структура всей материально – технической базы ООО «ТЛК «Драйвер» приведена в таблице 3.
Таблица 3. Состав и структура материально-технической базы.
| Наименование | Структура, % | Стоимостная оценка, тыс. руб. |
| 1. Транспортные средства | 21,1 | 18500 |
| 2. Производственные и административные здания | 20,0 | 17600 |
| 3. Сооружения, передаточные устройства | 5,9 | 5235 |
| 4. Машины и оборудование | 51,8 | 45500 |
| 5. Прочие | 1,2 | 920 |
| Итого | 100 | 87755 |
Соотношения различных элементов основных фондов в их общей стоимости характеризуют структуру основных фондов. Она зависит от многих факторов и в том числе от состава автомобильного парка, уровня концентрации и специализации производства, развития производственно-технической базы.
Особенностью структуры основных производственных фондов автомобильного транспорта ООО «ТЛК «Драйвер» является высокий удельный вес машин и оборудования, которые в основном задействованы в ремонте подвижного состава. Транспортные средства составляют 21,1 % .
По данным ООО «ТЛК «Драйвер» проводим анализ изменения и даем оценку движения основных фондов за анализируемый период за счет действия износа, списания старых фондов, прошедших свой амортизационный период, реализация имущества, не задействованного в процессе производства, приобретение нового имущества.
Движение стоимости материально-технической базы предприятия в течение года приведены в таблице 4.
Таблица 4. Движение стоимости материально-технической базы предприятия в течение года
| Наименование | Амортиза-ционная группа | Стоимость на начало года, тыс. руб. | Поступ-ление, тыс. руб. | Выбы-тие, тыс. руб. | Стоимость на конец года, тыс. руб. |
| Транспортные средства | 4-5 | 16070 | 3670 | 1240 | 18500 |
| Производственные и административные здания | 8-10 | 17800 | - | 200 | 17600 |
| Сооружения и передаточные устройства | 5-7 | 5235 | - | - | 5235 |
| Машины и оборудование | 4-6 | 31300 | 17600 | 3400 | 45500 |
| Прочие | 1-3 | 1005 | - | 85 | 920 |
| Итого | - | 71410 | 21270 | 4925 | 87755 |
В результате выполнения производственной программы состояние материально-технической базы предприятия постоянно меняется. На нее оказывают влияние различные виды износа, необходимо дать характеристику имеющимся видам износа. При оценке состояния материально-технической базы, используются стоимостные показатели: первоначальная стоимость, восстановительная стоимость, остаточная стоимость и среднегодовая стоимость.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 267.