Теоретические основы инновационного менеджмента
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Введение

 

В современных условиях инновационный менеджмент является неотъемлемой частью деятельности любой успешной компании. Под инновационным менеджментом понимается система управления инновациями, инновационным процессом и отношениями, возникающими в процессе движения инноваций.

К инновациям относятся все изменения (новшества), которые впервые нашли применение на предприятии и приносят ему конкретную экономическую и/или социальную пользу. Поэтому под инновацией понимается не только внедрение нового продукта на рынок, но и целый ряд других нововведений.

В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.

Инновационный процесс связан с созданием, освоением и распространением инноваций.

Создатели инновации (новаторы) руководствуются такими критериями, как жизненный цикл изделия и экономическая эффективность.

Управление инновациями - сравнительно новое понятие в научно-технической, производственно-технологической и административной сферой деятельности профессиональных управляющих. Инновационный менеджмент основывается на таких ключевых моментах, как поиск идеи, служащей фундаментом для данной инновации; организация инновационного процесса для данной инновации; процесс продвижения и реализации инновации на рынке. Инновационный менеджмент включает в себя стратегию и тактику управления.

Целью представленной работы является рассмотрение инновационного менеджмента как системы управления инновациями и инновационным процессом. В качестве задач в работе выступают следующие:

- рассмотрение понятия и функций инновационного менеджмента;

- характеристика современных приемов инновационного менеджмента;

- обоснование необходимости использования инновационного менеджмента в деятельности предприятия;

- характеристика особенностей организации инновационного менеджмента на малых и средних предприятиях;

- анализ применения успешных подходов инновационного менеджмента для развития компании;

- выявление особенностей применения инновационного менеджмента в деятельности ООО “Пиццерия “Престо”.

В качестве объекта в работе выступает сфера инноваций. Предметом работы являются особенности применения инновационного менеджмента в деятельности организации.

Структура работы включает введение, две главы, заключение и список использованной литературы.

В первой главе автором представлены понятие и функции инновационного менеджмента, определены современные приемы инновационного менеджмента и обоснована необходимость использования инновационного менеджмента в деятельности предприятия.

Во второй главе выявлены особенности организации инновационного менеджмента на малых и средних предприятиях, проанализированы успешные подходы инновационного менеджмента для развития компании и представлен опыт использования механизмов инновационного менеджмента в деятельности ООО “Пиццерия “Престо”.



Теоретические основы инновационного менеджмента

 

Анализ и применение инновационного менеджмента для обеспечения эффективности деятельности компании

Заключение

 

К инновациям относятся все изменения, которые впервые нашли применение на предприятии и приносят ему конкретную экономическую и/или социальную пользу.

Инновационный менеджмент может быть представлен системой управления инновациями, инновационным процессом и отношениями, возникающими в процессе движения инноваций.

Современный инновационный менеджмент включает такие основные элементы, как поиск идеи, служащей фундаментом для данной инновации, организацию инновационного процесса для данной инновации, а также процесс продвижения и реализации инновации на рынке.

Инновационный менеджмент можно рассматривать как систему управления предприятием. С этой точки зрения, система инновационного менеджмента состоит из двух подсистем: управляющей подсистемы (субъект управления) и управляемой подсистемы (объект управления).

Прием инновационного менеджмента - это способ воздействия управляющей подсистемы (субъект управления) на управляемую подсистему (объект управления), которая включает в себя инновации, инновационный процесс и отношения на рынке реализации инновации.

Существуют приемы инновационного менеджмента, воздействующие только на производство инновации; приемы, воздействующие как на производство, так и на реализацию, продвижение и распространение инновации; а также приемы, воздействующие только на реализацию, продвижение и распространение инновации.

Внедрение инновационного менеджмента в контексте деятельности предприятия означает переход на новый, более совершенный способ организации деятельности, обеспечивающий рост возможностей предприятия.

Сам факт внедрения нововведения на предприятии свидетельствует о переходе к более высокому уровню производственных возможностей, то есть является показателем развития компании.

В настоящее время инновации становятся ключевым фактором развития малых и средних предприятий. Успех инновационного менеджмента зависит от способности предприятия создать для нововведений стимулирующие внутренние и внешние рамочные условия. Кроме того, инновационный процесс требует стратегического планирования и ориентированного на рынок управления.

Инновации имеют свой жизненный цикл, начинающийся с возникновения новой идеи и завершающийся внедрением и утверждением нового продукта на рынке. В этом цикле можно выделить шесть типичных фаз с характерными для каждой видами деятельности, ситуациями принятия решений и результатами.

Отметим, что инновационный процесс нельзя рассматривать как следствие более или менее случайных технических изобретений или других предпринимательских идей. Скорее он требует стратегического планирования и ориентированного на рынок управления. Связанные с этим задачи являются объектом инновационного менеджмента.

В работе был рассмотрен положительный опыт использования инновационного менеджмента французской фармацевтической фирмы Пьер Фабр (Pierre Fabre Medicament), которая появилась в России в начале девяностых и установлено, что исследованная компания демонстрирует успешную работу менеджмента по внедрению инновационного продукта на новый сегмент рынка.

Неотъемлемыми слагаемыми достигнутого успеха следует признать активное стремление как российского, так и зарубежного руководства максимально приспособить деятельность фирмы к особенностям российского рынка и конкретного его сегмента, решительное проведение коренных преобразований в структуре фирмы и функциях ее подразделений и применение успешных подходов инновационного менеджмента для достижения поставленных целей.

Автором в работе были рассмотрены особенности использования инновационно-кадрового менеджмента в деятельности ООО “Пиццерия “Престо”.

Было установлено, что на современном этапе ООО “Пиццерия “Престо" с успехом внедряем успешные наработки инновационного менеджмента в своей работе, тем самым повышая эффективность деятельности всей организации, а использование механизмов инновационно-кадрового менеджмента положительно влияет на работу сотрудников компании, повышая их профессиональный уровень и увеличивая заинтересованность в работе.



Список использованной литературы

 

1. Гохберг Л. Инновационные процессы: тенденции и проблемы // Экономист. - 2002. - №2. - С. 50-59.

2. Ковалев Г.Д. Инновационные коммуникации / Г. Д. Ковалев - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 424с.

3. Янковский К.П., Мухарь И.Ф. Организация инвестиционной и инновационной деятельности. - СПб.: - ПИТЕР, 2006. - 460с.

4. Глазьев С.Ю. О стратегии развития российской экономики / Научный доклад. - М.: ЦЭМИ РАН, 2001. - С. 23-30.

5. Завлин П.Н. Особенности организации инновационной деятельности. - СПб.: Наука, 2007. - С. 24.

6. Инновационная экономика / под ред. А.А. Дынкина, Н.И. Ивановой - М.: Наука, 2005. - С. 64.

7. Материалы V Российского экономического форума. Цель - инновационная экономика // Российский экономический журнал, № 3, 2000, С. 14-16.

8. Тихонов А.М. Инновационный менеджмент. - К.: Ника-Центр, 2007. - С. 89.

9. Иванов В.В. Российская инновационная система: территориальный подход // Инновации, 2000, № 9. - С. 24-30.

10. Валдайцев С.В. Оценка современных тенденций развития инноваций. - М.: Филин, 2007. - 542с.

11. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие / под ред. В.М. Аньшина, А. А. Дагаева. - М.: Дело, 2003. - С. 54.

12. Горюнов В.А. Проблемы формирования инновационного менеджмента на предприятиях // Инновации. - 2007. - № 1. - С. 12-14.

13. Леонтьев Л.И. О формах и методах стимулирования инновационной деятельности. - М.: РИЦ ИСПИ РАН, 2005. - 396с.

14. Антонова О.А. Современный инновационный менеджмент // Время новостей. - 2006. - 22 апреля.

15. Даутов А.Н. Стратегическое управление фирмами. - М.: Экзамен, 2007. - 368с.

16. Ильин В.А., Сычев М.Ф. Актуальные вопросы перехода предприятия к инновационному развитию - М.: Юнити-дана. - 2006. - 464с.

17. Исмаилов Т.А., Гамидов Г.С. Инновационная экономика - стратегическое направление развития России в XXI веке // Инновации. - 2007. - № 5. - С. 14-17.

18. Белов В.Н. Инновационная политика и инновационный бизнес в России // Аналитический вестник Совета Федерации. - 2007. - №15 - С. 16-19.

19. Ливанов Д.В. Об основных направлениях инновационной деятельности // Доклад на заседании коллегии Минобрнауки России. - 17. 11. 04.

20. Гурков И. Инновационная деятельность успешных предприятий // Вопросы экономики. 2007. - № 7. - С.71-85.

 


[1] Гохберг Л. Инновационные процессы: тенденции и проблемы // Экономист. - 2002. - №2.- С. 50-59.

[2] Ковалев Г.Д. Инновационные коммуникации / Г.Д.Ковалев - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. –С. 56.

[3] Янковский К.П., Мухарь И.Ф. Организация инвестиционной и инновационной деятельности. – СПб. : - ПИТЕР, 2006. – С. 60.

[4] Глазьев С.Ю. О стратегии развития российской экономики / Научный доклад. - М. : ЦЭМИ РАН, 2001. – С. 23-30.

[5] Завлин П.Н. Особенности организации инновационной деятельности. – СПб. : Наука, 2007. – С. 24.

[6] Инновационная экономика / под ред. А.А. Дынкина, Н.И. Ивановой – М. : Наука, 2005. – С. 64.

[7] Материалы V Российского экономического форума. Цель - инновационная экономика // Российский экономический журнал, № 3, 2000, С. 14-16.

[8] Тихонов А.М. Инновационный менеджмент. - К. : Ника-Центр, 2007. - С. 89.

[9] Иванов В.В. Российская инновационная система: территориальный подход // Инновации, 2000, № 9. – С. 24-30.

[10] Валдайцев С.В. Оценка современных тенденций развития инноваций. – М. : Филин, 2007. – С. 54

[11] Инновационный менеджмент: Учеб. пособие / под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. – М. : Дело, 2003. - С. 84.

[12] Горюнов В.А. Проблемы формирования инновационного менеджмента на предприятиях // Инновации. - 2007. - № 1. – С.12-14.

[13] Леонтьев Л.И. О формах и методах стимулирования инновационной деятельности. – М. : РИЦ ИСПИ РАН, 2005. – С. 64.

[14] Антонова О.А. Современный инновационный менеджмент // Время новостей. – 2006. – 22 апреля. – С. 12.

[15] Даутов А.Н. Стратегическое управление фирмами. - М. : Экзамен, 2007. – С. 121.

[16] Ильин В.А., Сычев М.Ф. Актуальные вопросы перехода предприятия к инновационному развитию – М. : Юнити-дана. – 2006. – С. 172.

 

[17] Исмаилов Т.А., Гамидов Г.С. Инновационная экономика - стратегическое направление развития России в XXI веке // Инновации. – 2007. – № 5. – С.14-17.

 

[18] Белов В.Н. Инновационная политика и инновационный бизнес в России // Аналитический вестник Совета Федерации. – 2007. - №15 – С.16-19.

[19] Ливанов Д.В. Об основных направлениях инновационной деятельности // Доклад на заседании коллегии Минобрнауки России. – 17.11.04.

[20] Гурков И. Инновационная деятельность успешных предприятий // Вопросы экономики. 2007. - № 7. - С.71-85.


Введение

 

В современных условиях инновационный менеджмент является неотъемлемой частью деятельности любой успешной компании. Под инновационным менеджментом понимается система управления инновациями, инновационным процессом и отношениями, возникающими в процессе движения инноваций.

К инновациям относятся все изменения (новшества), которые впервые нашли применение на предприятии и приносят ему конкретную экономическую и/или социальную пользу. Поэтому под инновацией понимается не только внедрение нового продукта на рынок, но и целый ряд других нововведений.

В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.

Инновационный процесс связан с созданием, освоением и распространением инноваций.

Создатели инновации (новаторы) руководствуются такими критериями, как жизненный цикл изделия и экономическая эффективность.

Управление инновациями - сравнительно новое понятие в научно-технической, производственно-технологической и административной сферой деятельности профессиональных управляющих. Инновационный менеджмент основывается на таких ключевых моментах, как поиск идеи, служащей фундаментом для данной инновации; организация инновационного процесса для данной инновации; процесс продвижения и реализации инновации на рынке. Инновационный менеджмент включает в себя стратегию и тактику управления.

Целью представленной работы является рассмотрение инновационного менеджмента как системы управления инновациями и инновационным процессом. В качестве задач в работе выступают следующие:

- рассмотрение понятия и функций инновационного менеджмента;

- характеристика современных приемов инновационного менеджмента;

- обоснование необходимости использования инновационного менеджмента в деятельности предприятия;

- характеристика особенностей организации инновационного менеджмента на малых и средних предприятиях;

- анализ применения успешных подходов инновационного менеджмента для развития компании;

- выявление особенностей применения инновационного менеджмента в деятельности ООО “Пиццерия “Престо”.

В качестве объекта в работе выступает сфера инноваций. Предметом работы являются особенности применения инновационного менеджмента в деятельности организации.

Структура работы включает введение, две главы, заключение и список использованной литературы.

В первой главе автором представлены понятие и функции инновационного менеджмента, определены современные приемы инновационного менеджмента и обоснована необходимость использования инновационного менеджмента в деятельности предприятия.

Во второй главе выявлены особенности организации инновационного менеджмента на малых и средних предприятиях, проанализированы успешные подходы инновационного менеджмента для развития компании и представлен опыт использования механизмов инновационного менеджмента в деятельности ООО “Пиццерия “Престо”.



Теоретические основы инновационного менеджмента

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 229.