Вопрос 11. Какие беспокойства вызывает у Вас участие в проекте?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

После участия в проекте родители по прежнему отвечали, что участие в проекте вызывает у них беспокойства безопасности за своего ребенка, но теперь они свои опасения не связывали с тем, что принимающая семья не сможет должным образом, заботиться о ребёнке с синдромом Дауна и ребенку может угрожать опасность. А скорее опасались за непредвиденные обстоятельства.

Вопрос 12. Посоветуете ли Вы другим родителям детей с синдромом Дауна участвовать в этом проекте?

Ответ представлен на рисунке 9.

Рис. 9

Вопрос 13. Какие пожелания у Вас есть к участникам проекта?

Теперь пожелания сводились к тому, что бы родители не боялись участвовать в проекте и рассказали всем другим родителям детей с синдромом Дауна о таком замечательном проекте.



Заключение

 

Социальная сфера в Российской Федерации сегодня создает больше сложных вопросов, чем получает ответов. Привычными стали такие проблемы, как бедность, безработица, преступность, безнадзорность и другие.

Но надо отдать должное органам власти, местного самоуправления - в последние годы социальной сфере уделяется все больше внимания. Отметим, что несмотря на множество принимаемых мер, изменений не заметно.

В России до настоящего времени не произошло формирования четких подходов к реформированию сложившейся системы социальной защиты, в том числе и такого важного института как система участия НКО в социальном обслуживании населения. Для которого характерны чрезвычайно высокая патерналистская роль государства и крайне слабо обозначены общественные институты.

В течение последних лет социальная защита населения России ориентировалась на адресное оперативное решение самых острых, кризисных, жизненных проблем отдельных категорий граждан на заявительной основе. На определенном этапе этот путь был наиболее реальным для практического решения задач в этой сфере и представлялся удачным.

Однако время показало, что такой подход не дает долгосрочного эффекта, поскольку не нацелен на профилактику повторений кризисных ситуаций, на перспективную социальную защиту каждого конкретного человека и населения в целом. Таким образом, НКО может носить не только реактивный характер, но и способствовать профилактике кризисных ситуаций.

Реабилитация инвалидов и поддержка их семей в настоящее время является одним из актуальных и приоритетных направлений государственной политики в социальной сфере. Это связано с тем, что на этапе коренных социально-экономических перемен в нашей стране наблюдается усиление внимания к проблемам тех категорий граждан, чьи права и свободы в наибольшей степени нуждаются в защите со стороны государства. Кроме того, Россия, став членом Совета Европы, обязалась придерживаться тех принципов, которые лежат в основе его деятельности в области социальной политики, в частности, конвенций и соглашений, посвященных реабилитации инвалидов.

Одним из основных принципов социальной политики развитых стран в отношении инвалидов (и особенно детей) является принцип их интеграции в общество и независимости. Однако следует признать, что без проведения особых мероприятий на разных уровнях невозможно воплотить в жизнь этот самый важный для большинства инвалидов принцип.

Именно в этой сфере будущее принадлежит НКО.

По мнению многих наблюдателей, российские НКО - не только подходящее средство решения наиболее тяжелых проблем страны, но и показатель возникающего «гражданского общества». Призывая к возрождению общества, НКО выступают за абсолютно новый, по сравнению с коммунистическим режимом, способ принятия и выполнения решений. Под лозунгом «самопомощи», «плюрализма в социальном обеспечении» или «третьего сектора» НКО часто выступают в качестве дополнения и даже альтернативы традиционному государственному покровительству.

Некоммерческие общественные организации - это довольно неопределенная категория, включающая в себя широкий спектр: от крупных благотворительных организаций с профессиональным штатом сотрудников до небольших групп самопомощи, не имеющих даже офиса или телефонной связи.

Таким образом, НКО могут быть рассмотрены как политические действующие лица, поскольку они стараются поддержать и представить интересы своих членов или клиентов на политической арене. К тому же они действуют как производители социальных услуг, снабжающие определенный круг их получателей и клиентов специфическими благами, т.е. различными социальными услугами. Наконец, НКО может стать социальным клубом, где поощряются различные формы общественной жизни. На фоне этого «возможного набора» задач основной эмпирический вопрос состоит в том, «до какой степени и в каком виде НКО наиболее склонны выполнять представительские, производительные и коммунитарные функции»? Можно предположить, что решающую роль в определении функций НКО играют общие институционализированные условия, т.е. исторические, культурные и социальные факторы.

Исходя их этих предпосылок, мы раскрыли тему работы и реализовали цель работы в связи с поставленными задачами.

В первой главе дипломной работы мы проанализировали документы и материалы, иллюстрирующие стратегии адаптации к новым условиям существования НКО. Проанализированы нормативно-правовые акты и список организаций, действующих в этой сфере.

Завершающая часть дипломной работы заключается в проведенном исследовании результатов проекта «Передышка» для родителей детей с синдромом Дауна в Санкт-Петербурге.



Дата: 2019-05-28, просмотров: 236.