Поднять руки вверх, в стороны, поставить на пояс.
Согнуть руку в локте, сжать пальцы в кулак, раскрыть ладонь.
Повернуться туловищем влево, вправо, не отрывая ног от пола.
Отметить: по всем параметрам раздела — наличие (отсутствие) движения; выполнение с первого, второго, третьего раза; невыполнение задания.
1.6 Исследование пространственной организации движений (по подражанию) Повернуться на месте вокруг себя и поскоками пробежать по кабинету (залу), начиная движение справа и слева.
1.7. Исследование пространственной организации движений (по словесной инструкции) По словесной инструкции проделать эти же движения.
Отметить: ошибки в пространственной организации движений — незнание сторон тела; ведущей руки; неуверенность выполнения.
Оценка. Полноценное, четкое выполнение - 1 балл; Частичное, недостаточно четкое - 0,5 балла. Невыполненное или минимально - 0,25 балла.
Методика №2. Исследование возможности произвольного формирования определенных мимических поз.
Цель: выявление возможности, качества и объема мимических поз.
Задания:
2.1 удивление — брови подняты вверх, глаза широко открыты, рот приоткрыт, губы слегка вытянуты вперед;
2.2 печаль — брови слегка сводятся к переносице, углы бровей слегка опускаются, губы сжаты;
2.3 радость — губы растянуты в улыбку, глаза слегка прищурены;
2.4 сомнение — брови подняты вверх, губы сжаты, нижняя губа поджата, углы рта опущены;
2.5 подозрительность — губы сжаты, один или оба глаза прищурены.
Отметить, указанное выше правильное выполнение мимических поз; мимическая картина нечеткая; движение не удается. Характеристика мимики: живая, вялая, напряженная, спокойная, отсутствие мимики - амимия, гримасы.
Оценка. Полноценное, четкое выполнение - 1 балл ; Частичное, недостаточно четкое - 0,5 балла. Невыполненное или минимально - 0,25 балла.
Методика №3. Методика исследования орального праксиса
Цель: выявление силы, точности, объема, переключаемости движений губ, языка, щек.
Исследование объема и качества движения губ
3.1.Вытянуть губы вперед («трубочкой»), удержать позу
3.2 Растянуть губы в «улыбке» (зубов не видно), удержать позу.
Отметить: выполнение правильное; диапазон движений невелик; наличие содружественных движений, чрезмерное напряжение мышц, истощаемость движений.
Исследование объема и качества движений языка
3.3 Показать узкий язык вперед «жалом», удержать на три счета.
Показать широкий язык «лопаточкой», удержать на три счета.
3.4 Переводить кончик языка поочередно из правого угла рта в левый угол рта.
3.5 Показать язык, поднять его к верхней губе («достать кончик носа»).
Показать язык, положить его на нижнюю губу и опустить вниз к подбородку.
3.6 Открыть рот, пощелкать (поцокать) языком: присосать широкий язык к твердому небу так, чтобы кончик языка был у верхних альвеол, подъязычная связка натянута, затем свободно опустить язык с характерным щелчком.
Отметить: выполнение правильное; движения языка недостаточного диапазона; в мышцах появляются содружественные движения; язык движется неуклюже, неточно, всей массой, медленно; движение не удается.
Исследование объема и качества движений мышц щек
3.7 Надуть обе щеки одновременно, удержать позу в течение 3 секунд.
Отметить: выполнение правильное; сильно напрягается противоположная выпяченная щека; изолированное надувание одной щеки не удается.
Оценка. Четкое выполнение - 1балл. Незначительные изменения объема, силы, точности движений - 0,5 балла. Отсутствие удержания поз; выраженные изменения, силы, точности объема; трудности переключения речевых движений; девиация языка - 0,25 балла. Оценивается сила речевых движений (слабые, сильные), точность (точные, неточные), объем (полный, неполный) и переключаемость. Отмечаются наличие синкинезий, девиация языка, быстрота формирования уклада, длительность удержания позы.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 241.