Особенности защиты права на товарный знак
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Защита прав на товарный знак может осуществляться в административном или судебном порядке. Предоставление правовой охраны товарному знаку может быть оспорено путем подачи возражения против такого предоставления в палату по патентным спорам или федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности. Решения федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности о признании недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку или об отказе в таком признании могут быть оспорены в суде.

ТЗ могут быть признаны общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком, если этот товарный знак или это обозначение в результате интенсивного использования стали на указанную в заявлении дату широко известны в Российской Федерации среди соответствующих потребителей в отношении товаров заявителя. Общеизвестному товарному знаку предоставляется бессрочная правовая охрана, предусмотренная для ТЗ.

Правовая охрана общеизвестного товарного знака распространяется также на товары, неоднородные с теми, в отношении которых он признан общеизвестным, если использование другим лицом этого товарного знака в отношении указанных товаров будет ассоциироваться у потребителей с обладателем исключительного права на общеизвестный товарный знак и может ущемить законные интересы такого обладателя.

Интеллектуальная собственность (ИС) — неотъемлемая часть активов компании, которая полноценно приносит ему прибыль. Как и материальные ценности, она может стать объектом «внимания» со стороны злоумышленников или недобросовестных конкурентов. Однако невещественная форма существенно осложняет защиту ИС, и все действия по предупреждению преступного умысла или возмещению ущерба приходится предпринимать исключительно в нормативно-правовом поле. В полной мере это касается товарных знаков, логотипов и обозначений, чья функция состоит в уникализации фирмы и продуктов, которые она производит. С ростом узнаваемости бренда он чаще становится «жертвой» изготовителей контрафакта или других нарушителей закона.

Защита прав на товарный знак представляет собой комплекс мер превентивного и компенсационного характера, направленных на предупреждение посягательств или возмещение ущерба от них. Стоит рассматривать именно разнонаправленную совокупность шагов, так как по отдельности они не обеспечивают полноценность процедур. При посягательствах на сам знак необходимы одни меры, а при возмещении ущерба от контрафактной продукции — другие. К тому же, чтобы защитить свои нематериальные активы (НМА), необходимо сначала зафиксировать факт их принадлежности создателю и/или владельцу — зарегистрировать в государственных органах и получить документальное подтверждение этому.

РЕГИСТРАЦИЯ ТОВАРНОГО ЗНАКА СТОИМОСТЬ

Необходимо учесть, что в случае с товарными знаками даже обеспеченные правовой поддержкой нематериальные активы уязвимы. Это связано с тем, что в законодательстве предусмотрен механизм их аннулирования по следующим причинам:

· не используется или используется только в отношении части товаров/услуг, для которых он предназначался;

· используется ненадлежащими лицами или неверным образом;

· используется с изменениями элементов, влияющими на уникальность и возможность однозначной идентификации;

· был зарегистрирован с нарушениями/ошибками.

В этих и ряде других случаев после окончания трехлетнего срока с даты оформления действие товарного знака может быть прекращено — чем сразу станут готовы воспользоваться недобросовестные конкуренты. Поэтому нужно отслеживать все особенности использования НМА в процессе деятельности.

ПРОДЛЕНИЕ СРОКА ДЕЙСТВИЯ ТОВАРНОГО ЗНАКА

Дата: 2019-05-28, просмотров: 205.