Анализ
Детского дорожно-транспортного
Травматизма в Московской области
За 4 месяца 2019 года
анализ
детского дорожно-транспортного травматизма
в Московской области за 4 месяца 2019 года
За 4 месяца 2019 года на дорогах Московской области зарегистрировано 111 дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет (АППГ – 122, -9%), в результате которых 3 юных участника дорожного движения погибли (АППГ – 5, -40%) и 116 получили травмы различной степени тяжести (АППГ – 137, -15%).
Отчетный период
Месяца
+/-
Абсолютное значение
Всего за 4 месяца 2019 года на территории Московской области произошло 1389 учетных ДТП, в которых 189 человек погибли и 1644 получили ранения.
Дорожные аварии, в результате которых погибли и пострадали дети, составили 8% от общего количества учетных ДТП, погибшие 1,6%, травмированные 7%.
77 дорожных аварий (АППГ – 85, -9,4%) произошли на территории обслуживания районных отделов Госавтоинспекции (69% от общего количества ДТП), 34 происшествия (АППГ – 37, -8%) зарегистрированы в зоне ответственности строевых подразделений (31% от общего количества ДТП).
По сравнению с аналогичными показателями прошлого года наибольший рост числа дорожных аварий с участием несовершеннолетних отмечается на территории обслуживания, следующих районных и строевых подразделений ГИБДД:
- ОГИБДД г.о. Дмитров (2019г. – 4 ДТП, 4 пострадавших; 2018г. – 1 ДТП, 1 пострадавший; +300%);
- ОГИБДД г.о. Химки (2019г. – 3 ДТП, 3 пострадавших; 2018г. – 1 ДТП, 1 пострадавший; +200%);
- ОГИБДД г.о. Наро-Фоминск (2019г. – 2 ДТП, 2 пострадавших; 2018г. – 0 ДТП; +100%);
- 14 батальон ДПС (2019г. – 3 ДТП, 1 погибший, 4 пострадавших; 2018г. – 0 ДТП; +100%);
- 2 батальон ДПС (2019г. – 5 ДТП, 5 пострадавших; 2018г. – 3 ДТП, 4 пострадавших; +67%);
- 5 батальон ДПС (2019г. – 6 ДТП, 6 пострадавших; 2018г. – 4 ДТП, 4 пострадавших; +50%).
Распределение показателей детского
Дорожно-транспортного травматизма по месяцам
Основные показатели
Январь
Февраль
Март
Апрель
Виды ДТП, в результате которых пострадали или погибли дети
Самыми распространенными видами происшествий с участием несовершеннолетних являются столкновения транспортных средств и наезды на пешеходов. На их долю приходится 49 и 48 дорожных аварий соответственно.
Процентное распределение ДТП с участием пострадавших детей представлено на диаграмме:
Распределение погибших в ДТП детей
По основным категориям участников дорожного движения
За 4 месяца 2019 года на территории Московской области в 3 дорожных авариях погибли 3 (АППГ – 5, -40%) юных участника дорожного движения.
Пассажиры
2018 год В 4-х ДТП погибли 5 детей-пассажиров: 4 ребенка перевозились без нарушений ПДД: o 1 ребенок в возрасте до 7 лет перевозился с использованием детского удерживающего устройства; o 3 ребенка старше 7 лет перевозились с использованием ремней безопасности. 1 ребенок перевозился с нарушением ПДД: o 1 ребенок в возрасте до 7 лет перевозился без использования детского удерживающего устройства. Расположение детей в транспортных средствах · все дети находились на задних пассажирских сидениях легковых автомобилей. | 2019 год В 2-х ДТП погибли 2 ребенка-пассажира: o 1 ребенок в возрасте до 7 лет являлся пассажиром квадроцикла, перевозился без использования защитного шлема и защитной экипировки; o 1 ребенок в возрасте до 7 лет – использование ДУУ не установлено. Расположение детей в транспортных средствах § 1 ребенок – место расположения в салоне автомобиля не установлено; § 1 ребенок находился на заднем сидении квадроцикла. |
Все погибшие дети-пассажиры стали заложниками ситуаций, когда транспортными средствами управляли родители (взрослые) и осознанно нарушали правила дорожного движения (превышали допустимую скорость, осуществляли выезд на полосу встречного движения и т.д.).
Пешеходы
За 4 месяца 2019 года ДТП с летальным исходом с участием детей-пешеходов зарегистрировано не было. | В 1 ДТП погиб 1 ребенок - пешеход: o 1 ребенок школьного возраста (старше 7 лет). ü 1 ДТП - вне зоны действия пешеходного перехода. § 1 – находился на месте ДТП без сопровождения взрослого. - в 1 случае в одежде ребенка имелись световозвращающие элементы. |
Во дворовых территориях
Во дворовых территориях зарегистрировано 6 ДТП (что составило 13% от общего количества ДТП с участием пешеходов, АППГ – 6 ДТП), в которых 6 детей (АППГ - 6) получили травмы различной степени тяжести.
v с участием пассажиров зарегистрировано 57 ДТП (АППГ – 70, -18,5%), что составило 52% от общего числа дорожных аварий, в которых 2 ребенка погибли (АППГ – 5, -60%) и 63 получили травмы (АППГ – 82, -23%). Перевозка 14 юных пассажиров (21%) осуществлялась с нарушениями ПДД РФ, то есть без применения детских удерживающих устройств или ремней безопасности.
v с участием юных водителей зарегистрировано 6 ДТП (АППГ – 4, +50%), что составило 5% от общего числа дорожных аварий, в которых 6 детей (АППГ – 4, +50%) получили ранения. Все пострадавшие несовершеннолетние управляли велосипедами на дорогах общего пользования и при этом не использовали велошлемы и защитную экипировку. В двух случаях юных велосипедистов сопровождали родители.
По возрастным категориям
В таблице представлены статистические показатели с учетом распределения пострадавших детей по четырем основным возрастным группам:
Основные возрастные категории | ДТП | % |
дошкольники до 7 лет | 33 | 30 |
школьники начальных классов от 7 до 10 лет | 24 | 22 |
школьники средних классов от 10 до 14 лет | 43 | 38 |
школьники старших классов от 14 до 16 лет | 11 | 10 |
ИТОГО: | 111 | 100 |
Долевое распределение детского дорожно-транспортного травматизма, в зависимости от возраста пострадавших детей, представлено на диаграммах:
70% ДТП приходится на детей школьного возраста, из которых наибольшему риску подвержена возрастная категория от 10 до 14 лет.
ДТП
Погибло
Ранено
По местам совершения ДТП
По местам совершения дорожно-транспортные происшествия распределились следующим образом:
- 36 (32%) ДТП произошло на проезжей части в загородной зоне, 1 (33%) погиб, 41 (35%) получил ранения;
- 58 (53%) ДТП зарегистрировано в городской черте, 2 (67%) погибли, 58 (50%) получили ранения;
- 17 (15%) ДТП - в зоне действия пешеходных переходов, 17 (15%) получили ранения.
За 4 месяца 2019 года
В целях снижения уровня детского дорожно-транспортного травматизма и привития юным участникам дорожного движения навыков безопасного поведения на улицах и дорогах Управлением и структурными подразделениями Госавтоинспекции Московской области в течении отчетного периода текущего года проделана
значительная информационно-пропагандистская работа с привлечением представителей заинтересованных организаций и ведомств.
За 4 месяца 2019 года опубликовано (вышло в эфир) более 12 тысяч тематических материалов в федеральных, региональных и муниципальных средствах массовой информации, из них 1325 статей выпущено в печатных СМИ, 1386 информаций озвучено на радиостанциях, 1484 сюжета показаны на телевидении, 7844 материала размещено в сети интернет, в том числе в информационных агентствах и в информационно-телекоммуникационной сети (интернет) на структурных компонентах АПК «Официальный сайт МВД России» (интернет-сайты ГУ МВД России по Московской области и Подмосковной Госавтоинспекции).
Руководящим составом подразделений Госавтоинспекции проведено 169 брифингов, пресс-конференций, «круглых столов» по тематике БДД.
Личным составом проведено 3773 профилактические беседы с воспитанниками дошкольных образовательных организаций, 4455 - с учащимися учреждений общего и 235 – с учащимися учреждений дополнительного образования, 312 - со студентами средних профессиональных и высших учебных заведений.
Всего организовано 1536 массовых информационно-пропагандистских мероприятий по профилактике дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий, из них 999 по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Управление ГИБДД ГУ МВД России по Московской области
Анализ
детского дорожно-транспортного
Дата: 2019-05-28, просмотров: 178.