Глава III. Заключительные положения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Статья 18. Обязанность получателей государственных пособий извещать об изменении условий, влияющих на их выплату

Получатели государственных пособий обязаны своевременно извещать органы, назначающие государственные пособия гражданам, имеющим детей, о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров государственных пособий гражданам, имеющим детей, или прекращение их выплаты.

Срок, в течение которого получатель ежемесячного пособия на ребенка обязан сообщить об изменении дохода семьи, дающего право на получение указанного пособия, не может превышать три месяца.

Статья 19. Удержание излишне выплаченных сумм

Органы, осуществляющие назначение и выплату государственных пособий гражданам, имеющим детей, имеют право на выборочную проверку правильности сообщенных заявителем сведений о доходах семьи, в процессе которой указанные органы вправе запрашивать и безвозмездно получать необходимую информацию у всех органов и организаций независимо от форм собственности, владеющих такой информацией.

Излишне выплаченные суммы государственных пособий гражданам, имеющим детей, удерживаются с получателя только в случае, если переплата произошла по его вине (предоставление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право назначения государственных пособий гражданам, имеющим детей, исчисление их размеров). Удержания производятся в размере не свыше двадцати процентов либо суммы, причитающейся получателю при каждой последующей выплате государственного пособия гражданам, имеющим детей; либо заработной платы получателя в соответствии с требованиями законодательства о труде Российской Федерации. При прекращении выплаты пособия оставшаяся задолженность взыскивается с получателя в судебном порядке. Суммы, излишне выплаченные получателю по вине органа, назначившего государственное пособие гражданам, имеющим детей, удержанию не подлежат, за исключением случая счетной ошибки. В этом случае ущерб взыскивается с виновных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 20. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации в двухмесячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

 

 


[1] Иванова Ю.Н. Храбрейшие из прекрасных. М., 2002. С. 7.

[2] См. с. 209 Положения о постоянных военных госпиталях 1869 г.

[3] Сборник законоположений по военному и морскому ведомствам, относящихся до службы сестер милосердия во врачебных заведениях сих ведомств. СПб., 1899.

[4] Иванова Ю.Н. Указ. соч. С. 80.

[5] Искры. 1917. № 24.

[6] Жеребцов В.В. Комплектование армии: реальность и перспективы // Ориентир. 1995. № 4. С. 3—8.

[7] Утверждено министром обороны Российской Федерации 30 марта 1993 г.

[8] См.: Апарина А.В. Благо ли — феминизация армии? // Пограничник. 1999. № 10. С. 66.

[9] Официальный сайт Министерства обороны Российской Федерации.

[10] См.: Звинчукова О.Н. Международно-правовая защита прав женщин, проходящих военную службу: Дисс. … канд. юрид. наук. М., 2004. С. 28.

[11] Кузнецов Н.И., Старов Б.Ф. Военная администрация: Учебник. М., 1998. С. 75.

[12] Комментарий к Федеральному закону «Об обороне» / Под общ ред. А.В. Кудашкина. М., 2002. С. 191.

[13] См. приложение 1 к настоящему изданию.

[14] См. приложение 2 к настоящему изданию.

[15] Перечень тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 г. № 162. Объявлено для исполнения в Вооруженных Силах Российской Федерации приказом министра обороны Российской Федерации «О выполнении в Вооруженных Силах Российской Федерации отдельных нормативных правовых актов о труде и охране труда» от 12 апреля 2000 г. № 167 м. приложение 3 к настоящему изданию).

[16] Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации «О новых нормах предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную» от 6 февраля 1993 г. № 105. Объявлено для применения приказом министра обороны Российской Федерации от 29 марта 1993 г. № 159 (Д) (см. приложение 4 к настоящему изданию).

[17] Комментарий к Федеральному закону «Об обороне». С. 193.

[18] Комментарий к Положению о порядке прохождения военной службы / Отв. ред. А.В. Кудашкин. М., 2001. С. 10.

[19] В соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» иностранные граждане в возрасте от 18 до 30 лет, законно находящиеся на территории Российской Федерации и владеющие русским языком, могут заключать первый контракт о прохождении военной службы на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, сроком на 5 лет. По истечении срока первого контракта военнослужащие, являющиеся иностранными гражданами, если они не приобрели российское гражданство, увольняются с военной службы. Граждане государств, входивших в состав СССР, после 3 лет военной службы по контракту при продолжении службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях или органах, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации, и после приобретения российского гражданства они будут пользоваться всеми правами как граждане Российской Федерации и смогут при желании продолжить военную службу. Иностранные граждане направляются для прохождения военной службы по контракту в соответствии с Перечнем воинских должностей солдат и сержантов, подлежащих замещению военнослужащими — иностранными гражданами, и Перечнем соединений и воинских частей, в которых могут проходить военную службу по контракту иностранные граждане (в основном это общевойсковые соединения и воинские части постоянной готовности, дислоцированные на территории Российской Федерации). Военнослужащие — иностранные граждане размещаются на весь срок военной службы в общежитиях в воинских частях (военных городках) и права на обеспечение жилыми помещениями для постоянного проживания, получение земельных участков, право на обучение в военных образовательных учреждениях не имеют, льготы членам их семей (подъемное пособие, жилые помещения, санаторно-курортное лечение, бесплатный проезд к месту проведения отпуска) не предоставляются, однако с приобретением российского гражданства на них будут распространяться социальные гарантии и компенсации, предусмотренные законодательством для военнослужащих — граждан Российской Федерации. В настоящем издании рассматриваются порядок прохождения военной службы, а также статус только военнослужащих женского пола, являющихся гражданами Российской Федерации.

[20] Приказ министра обороны Российской Федерации «Об утверждении Руководства по профессиональному психологическому отбору в Вооруженных Силах Российской Федерации» от 26 января 2000 г. № 50.

[21] Ранее в соответствии с п. 8 Положения о порядке прохождения военной службы женщинами, поступившими в добровольном порядке на действительную военную службу в Советскую Армию и Военно-Морской Флот на должности солдат, матросов, сержантов и старшин (введено в действие приказом министра обороны СССР 1976 г. № 286), на военную службу принимались незамужние бездетные женщины, а в отдельные воинские части — и жены военнослужащих, не имеющие детей дошкольного возраста. Также в соответствии с Законом Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» 1993 г. основанием для отказа в заключении контракта с женщиной являлось наличие у нее ребенка в возрасте до 8 лет.

[22] Одним из условий заключения первого контракта является возраст гражданина, поступающего на военную службу, единый для мужчин и женщин, —
от 18 до 40 лет. Ранее Законом Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» от 11 февраля 1993 г. № 4455-I возраст для заключения первого контракта был установлен от 18 до 40 лет для мужчин, для женщин — от 20 до 40 лет, что противоречило ч. 3 ст. 19 Конституции Российской Федерации, которая устанавливает, что мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.

[23] Комментарий к Положению о порядке прохождения военной службы / Отв. ред. А.В. Кудашкин. М., 2001. С. 131.

[24] См. приложение 5 к настоящему изданию.

[25] См. Инструкцию о проведении конкурса на замещение офицерами вакантных должностей профессорско-преподавательского состава и научных работников в образовательных организациях высшего профессионального образования и научно-исследовательских организациях ФСО России, утвержденную приказом ФСО России от 21 февраля 2005 г. № 54, а также Инструкцию по конкурсному замещению офицерами вакантных должностей профессорско-преподавательского состава и научных работников в военных вузах, научно-исследовательских организациях и на испытательных полигонах (в центрах) Министерства обороны Российской Федерации, утвержденную приказом министра обороны Российской Федерации от 6 мая 2000 г. № 230.

[26] Необходимо отметить, что во время отпуска по уходу за ребенком за военнослужащим женского пола сохраняются место военной службы и воинская должность, которая может быть замещена лицами гражданского персонала соответствующих специальностей с заключением с ними на указанный период срочных договоров в порядке, предусмотренном ст. 59 ТК РФ.

[27] См., например: Инструкция по организации и проведению плановой замены военнослужащих, проходящих военную службу во внутренних войсках МВД России по контракту в районах и местностях с неблагоприятными климатическими условиями и на территории Чеченской Республики, утвержденная приказом МВД России от 23 ноября 2001 г. № 1028; Руководство по организации и проведению плановой замены офицеров, прапорщиков (мичманов), проходящих военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, утвержденное приказом МЧС России от 8 ноября 2000 г. № 552; Руководство по организации и проведению плановой замены офицеров, прапорщиков (мичманов), проходящих военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, а также в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, утвержденное приказом министра обороны Российской Федерации от 21 июля 2000 г. № 380.

[28] См. приложение 6 к настоящему изданию.

[29] Необходимо отметить, что более выгодно в материальном отношении взять основной отпуск после отпуска по беременности и родам, так как во время нахождения в этих отпусках женщине выплачивается денежное довольствие. Во время отпуска по уходу за ребенком денежное довольствие женщине
не выплачивается.

[30] Определение Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации по гражданскому делу от 30 ноября 2000 г. № 4н-306/00 «Ошибочное представление командиром воинской части военнослужащей к досрочному увольнению повлекло причинение ей морального вреда, так как, будучи необоснованно уволенной в запас, она продолжительное время добивалась восстановления своих прав» состоялось по жалобе Кошелевой В.А. на незаконные действия командующего войсками ЗабВО, досрочно уволившего ее с военной службы в запас по подп. «в» п. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (в связи с невыполнением условий контракта), и командира воинской части, наложившего на нее перед представлением к увольнению два дисциплинарных взыскания.

[31] Словарь иностранных слов и выражений / Авт.-сост. Е.С. Зенович. М., 2003. С. 391.

[32] Комментарий к Федеральному закону «Об обороне». / Под общ. ред.
А.В. Кудашкина. М., 2002. С. 262.

[33] Здесь и далее по тексту данной главы: п. «а» ст. 21 Закона определяет военнослужащих, умерших (погибших) вследствие военной травмы — ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Родины, в том числе полученных в связи с пребыванием на фронте, прохождением службы за границей в государствах, где велись боевые действия, или при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), а также полученных во время их пребывания в плену либо во время пребывания в действующей армии в качестве воспитанников и юнг; п. «б» ст. 21 Закона определяет военнослужащих, умерших (погибших) вследствие заболевания, полученного в период военной службы, — увечья, полученного в результате несчастного случая, не связанного с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей), либо заболевания, не связанного с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей).

[34] В соответствии с определением Конституционного Суда Российской Федерации от 1 декабря 2005 г. № 428-О. Ранее право на пенсию по этому основанию имели только жены умерших военнослужащих.

[35] См.: Кудашкин А.В., Фатеев К.В. Комментарий к Федеральному закону «О статусе военнослужащих». М., 2005.

[36] См.: Сливков А.С. Основные направления реформирования системы материального обеспечения военнослужащих в период с 2002 года // Право в Вооруженных Силах. 2005. № 5.

[37] Колокол_Ру.htm.

[38] С 1 января 2006 г., ранее — в размере 6 000 руб.

[39] С 1 января 2006 г., ранее — в размере 500 руб.

[40] Размеры пособия установлены постановлением правительства Москвы от 28 декабря 2005 г. № 1042-ПП. С 1 января 2006 г. ежемесячное пособие на ребенка выплачивается Департаментом социальной защиты населения г. Москвы в следующих размерах: на детей в возрасте до 16 лет (обучающихся в общеобразовательном учреждении — до достижения 18 лет) в семьях, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, в размере 150 руб. в месяц (на каждого ребенка); на детей одиноких матерей в возрасте до 16 лет (обучающихся в общеобразовательном учреждении — до достижения 18 лет) в семьях, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, в размере 300 руб. в месяц (на каждого ребенка); на детей в возрасте до 16 лет (обучающихся в общеобразовательном учреждении — до достижения 18 лет) военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат и матросов, а также курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения контракта о прохождении военной службы в семьях, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, в размере 225 руб. в месяц (на каждого ребенка); на детей в возрасте до 16 лет (обучающихся в общеобразовательном учреждении — до достижения 18 лет), родители которых уклоняются от уплаты алиментов, в других случаях, предусмотренных федеральным законодательством, когда взыскание алиментов невозможно, в семьях, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, в размере 225 руб. в месяц (на каждого ребенка).

[41] О единовременном денежном вознаграждении за добросовестное исполнение (выполнение) должностных обязанностей по итогам календарного года см. постановление Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1998 г. № 124.

[42] См.: Инструкция о дополнительных денежных выплатах военнослужащим при переездах на новое место военной службы в другой населенный пункт, направлении в служебные командировки и выполнении задач вне места постоянной дислокации воинской части, утвержденная приказом министра обороны Российской Федерации от 10 августа 1999 г. № 355; Инструкция о порядке выплаты военнослужащим Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации подъемного пособия и суточных денег, утвержденная приказом ГУСП Президента Российской Федерации от 14 августа 2001 г. № 39; Инструкция о порядке выплаты военнослужащим внутренних войск МВД России подъемного пособия и суточных денег, утвержденная приказом МВД России от 15 апреля 2003 г. № 253.

[43] Вопросы организации отдыха детей в детских оздоровительных лагерях в Вооруженных Силах Российской Федерации регулируются приказом министра обороны Российской Федерации от 11 марта 2003 г. № 77.

[44] См. Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем некоторых категорий граждан, установленных федеральным законодательством», входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002—2010 гг., утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. № 153.

[45] См. приложение 6 к настоящему изданию.

[46] См.: Инструкция о порядке выдачи военнослужащим, увольняемым с военной службы, и гражданам, уволенным с военной службы, рекомендаций на внеконкурсное зачисление в государственные образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования, утвержденная приказом министра обороны Российской Федерации от 21 января 1999 г. № 20; Инструкция о порядке выдачи военнослужащим, увольняемым с военной службы, и гражданам, уволенным с военной службы из Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации, рекомендаций для внеконкурсного зачисления в государственные образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования, утвержденная приказом начальника Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации от 18 января 2000 г. № 3.

[47] О выплате на содержание детей военнослужащих в государственных детских дошкольных учреждениях см.:

— приказ министра обороны Российской Федерации от 20 мая 2005 г. № 190;

— приказ ФСБ России от 25 июля 2005 г. № 434;

— приказ ФСО России от 18 марта 2005 г. № 86;

— приказ МВД России от 26 января 2005 г. № 42;

— приказ Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. № 32.

[48] Об этом состоялось определение Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 23 сентября 1999 г. № 1н-447/99 «Осуждение военнослужащих-женщин за нарушение уставных правил караульной службы признано необоснованным, поскольку их привлечение к несению этой службы было незаконным». Несколько военнослужащих женского пола были осуждены военным судом Реутовского гарнизона за нарушение уставных правил караульной службы, повлекшее причинение вреда охраняемым караулом объектам. Военная коллегия, рассмотрев дело в порядке надзора по протесту ее председателя, признала вывод суда о виновности осужденных в нарушении уставных правил караульной службы не основанным на законе, так как военнослужащие женского пола не должны привлекаться к несению караульной службы.

[49] См. ст. 1 ДУ ВС РФ.

[50] См.: Кудрявцев В.Н., Лазарев Б.М. Дисциплина и правопорядок: пути укрепления // Советское государство и право. 1981. № 6. С. 68.

[51] См.: Белявский В.Г. Правовые основы укрепления воинской дисциплины и предупреждения правонарушений в Вооруженных Силах СССР. М., 1983. С. 26.

[52] См. ст. 14 УК РФ.

[53] См. приложение 7 к настоящему изданию.

[54] Детские дома-интернаты на условиях пяти-, шестидневного пребывания в неделю к специализированным детским учреждениям с полным государственным обеспечением не относятся (постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации «Об утверждении разъяснения «О порядке предоставления и оплаты дополнительных выходных дней в месяц одному из работающих родителей (опекунов, попечителей) для ухода за детьми-инвалидами» от 4 апреля 2000 г. № 26/34).

[55] См.: Независимое военное обозрение. 2003. № 35.

[56] См.: Зарубежное военное обозрение. 1990. № 5.

[57] См.: Зарубежное военное обозрение. 1993. № 5.

[58] См.: Мгимов Ю. Военнослужащие-женщины в США // Там же. 1993. № 5. С. 20.

[59] См.: Кореневский А. Женщины на военной службе // Там же. 1999. № 10. С. 56—58.

[60] См.: Независимое военное обозрение. 2000. № 27.

[61] См. там же. 2003. № 35.

[62] См.: Моисеев А. Женщины и боеготовность // Армия. 1993. № 15. С. 47—49.

[63] Marsh M. The Armed Forces in a Changing Society. General report on the Tenth International Congress. Brussels, 1985. Р. 129—130.

[64] См.: Катин В. Женское лицо французской армии // Независимое военное обозрение. 2000. 6 октября.

[65] См.: Симаков М. Система отпусков военнослужащих Франции // Зарубежное военное обозрение. 1993. № 5. С. 21.

[66] См.: Независимое военное обозрение. 2003. № 35.

[67] См.: Струговец Д. Обет безбрачия в мечтах Минобороны // Там же. 2003. № 35. С. 4.

[68] См.: Щелкунова М.В. Управление женским персоналом: проблемы и перспективы. М., 2001. С. 32.

[69] Krawehl C. Offnung der Streitkrafte fur Frauen // Europaische Sicherheit. 2001. № 6. Р. 47.

[70] http://www.partner-inform.de/www/modules.php?name=News&file=print&sid=2093.

[71] Verordnug uber Erziehungsurlaub fur Soldaten // Ministerialbatt des Bundesministeriums der Verteidigung. 1991. № 7. S. 109—111.

[72] См.: Струговец Д. Указ. соч. С. 4.

[73] Wailliez G. The Legal Notion of Equality, Especially Concerning the Recruitment of Women into the Belgian Army. Seminary on Military Criminal Law and the Law of War. Brussels, 1983. P. 14.

[74] Marsh M. The Armed Forces in a Changing Society. Р. 125.

[75] См.: Марков А. Женщины в вооруженных силах Швеции // Зарубежное военное обозрение. 1996. № 3. С. 54—55.

[76] См.: Солнцев А. О службе женщин в израильской армии // Зарубежное военное обозрение. 2003. № 11. С. 70.

[77] Материалы 2-й международной междисциплинарной научно-практической конференции «Женщина. Образование. Демократия» (3—4 декабря 1999 г.).

[78] Ежедневная всеукраинская газета «День». 2001. 1 июня.

[79] Винницкая ежедневная электронная газета. 2005. 15 мая.

[80] КыргызИнфо.htm.

[81] РИА Новости — ИА «Новости-Грузия», 6 апреля 2005 г.

[82] См.: Сажин В. Вооруженные силы Ирана // Зарубежное военное обозрение. 2000. № 12. С. 3.





Дата: 2019-05-28, просмотров: 226.