а) Акты РФ
- Конституция РФ;
- Федеральные конституционные законы ( «О Правительстве РФ»);
- Федеральные законы, кодексы («Об основах государственной службы», «Об организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», «О государственной социальной помощи», «О милиции», «О лицензировании отдельных видов деятельности», «Кодекс РФ об административных правонарушениях» и другие);
- Постановления палат Федерального Собрания;
- Указы, распоряжения Президента РФ;
- Постановления, распоряжения Правительства РФ;
- Приказы федеральных органов исполнительной власти (министерств, комитетов и т. п.);
- нормативные акты органов законодательной и исполнительской власти субъектов РФ;
- приказы, распоряжения руководителей государственных предприятий, командиров воинских частей.
б) Акты органов власти СССР;
в) Акты СНГ, принятые с участием РФ;
г) Международные акты.
АП является одной из самых сложных и самой большой
Отраслей права по объему регулируемых общественных отношений
Особенностью АП является наличие в рамках отрасли 2-х связанных подотраслей:
-Материального АП;
-Административно-процессуального права.
Материальное АП состоит из общей и особенных частей. Общая часть включает следующие основные группы правовых институтов:
- определяющие основы организации и деятельности исполнительной власти;
- устанавливающие АП - статус субъектов АП;
- обеспечивающие законность в сфере управления.
Особенная часть включает следующие основные группы правовых институтов:
- регулирующие межотраслевое административно-правовое управление;
- регулирующие административно-правовое управление в административно-политической сфере;
- в экономической сфере;
- в социально-культурной сфере.
Административно-процессуальное право включает в себя следующие основные производства:
- по делам об административных правонарушениях;
- по предложениям, заявлениям, жалобам граждан;
- по дисциплинарным проступкам;
- по арбитражным, делам в сфере управления;
- по применению мер административного пресечения;
- по делам о поощрениях;
- согласительное производство
Особенности административно-правовых отношений (АПО)
Субъекты АПО:
- индивидуальные субъекты (граждане со специальным АП-статусом);
- коллективные субъекты (организации, структурные подразделения организаций, коллективы организаций, сложные организации).
Административная дееспособность граждан в полном объеме возникает с 18 лет. Субъектами некоторых АПО признаются лица, достигшие 16 лет.
Классификация АПО
а) в зависимости от целей управления:
- регулятивные;
- охранительные.
б) в зависимости от состава участников АПО:
- внутриаппаратные;
- внеаппаратные.
в) в зависимости от характера подчинения:
- вертикальные;
- горизонтальные.
Административные правонарушения и административная
Ответственность
Административное правонарушение(проступок) — это противоправное, виновное действие (бездействие), за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.
Административная ответственность - вид юридической ответственности, которая выражается в применении уполномоченными органами или должностными лицами административного взыскания к лицу, совершившему административное правонарушение.
За совершение административных правонарушений могут применяться следующие административные взыскания:
- предупреждение;
- штраф;
- возмездное изъятие предмета, явившего орудием совершения правонарушения;
- конфискация предмета, явившего орудием совершения правонарушения;
- лишение специального права, предоставленного гражданину;
- исправительные работы;
- административный арест.
Законодательством РФ могут быть установлены и другие виды административных взысканий.
Классификация мер административного принуждения:
а) административно-предупредительные (карантин, медицинское освидетельствование;
б) восстановительные меры (выселение из незаконно занятого помещения, снос незаконно возведенных строений и др.);
в) меры пресечения (принудительное лечение, задержание и т.п.);
г) меры наказания (административные взыскания).
4 Правовые основы защиты государственной тайны. Законодательные нормативно-правовые акты в области защиты информации и государственной тайны.
Правом регулируются следующие отношения, связанные с:
-отнесением сведений к гос. тайне
-засекречиванием или рассекречиванием сведений, отнесенных к гос .тайне
-защитой сведений. отнесенных к гос. тайне.
Гос. тайна - защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности РФ.
Законодательными нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с гос. тайной, являются:
- ФЗ «О государственной тайне»
- ФЗ «О безопасности»
Подзаконные НПА:
- Указ Президента РФ от 3.11.95 г. К12О3 с изменениями от 24.01.98г. «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне»
- Указ Президента РФ от 1.11.99 г. В составе Межведомственной комиссии по защите государственной тайны по должностям».
Согласно ФЗ «О государственной тайне»:
- допуск к гос. тайне - процедура оформления права граждан на доступ к сведениям, составляющих государственную тайну, а предприятий - на проведение работ с использованием таких сведений.
- В разделе 2 статье 5 —перечень сведений, составляющих гос. тайну
- ст.8 о грифах секретности :сведения особой важности, совершенно секретных, секретных
- ст.9 о порядке отнесения сведений к гос. тайне
- ст. 21 о порядке допуска лиц и граждан к гос. тайне
(это дополнительные обязанности и льготы % надбавки к зарплате)
- ст. 22-основания для отказа гражданину в допуске к гос. тайне
- ст. 26-ответственность за нарушение законодательства РФ о гос. тайне
(уголовная, административная, гражданско-правовая и дисциплинарная ответственность).
Всего же имеется большое количество НПА по обеспечению безопасности государства, гос. тайны, режима секретности.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 171.