Методика составления анкеты медико-социального исследования общественного здоровья
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Анкеты должны носить ориентированный характер, обеспечивать надежность, достоверность и репрезентативность регистрируемых в них данных.

Все вопросы, используемые в анкете, можно условно разделить на несколько основных групп: по содержанию (вопросы о фактах, поведении, действии, мотивах, оценках, мнении и личности опрашиваемого); по форме (открытые, закрытые, прямые и косвенные); по функции (основные, контрольные, фильтрующие).

Открытый вопрос не предусматривает каких-либо подсказок. Пример,

«Ваша основная врачебная специальность_______________________»

«Что, по Вашему можно сделать для улучшения работы поликлиники?»

Закрытый вопрос содержит в своей формулировке варианты ответов. Например,

«Если в случае Вашего заболевания, Вы не всегда обращаетесь к врачу, то что является причиной этого? (подчеркните правильный ответ):

Долгое ожидание очереди.

Занятость по дому, на работе.

Далеко до поликлиники.

Вас не удовлетворяет врач по причине его невнимательности.

Не удовлетворены лечением.

Надежда на то, что болезнь сама пройдет.

Прямой вопрос задается в личной форме

Например: «Что Вы думаете о...? »

Косвенный вопрос формулируются в безличной или полубезличной форме.

Пример, «Некоторые люди считают, что...? »

Вводные вопросы предназначаются для естественного и непринужденного подключения опрашиваемого к исследуемым проблемам.

Контрольные вопросы используются для проверки искренности, достоверности и непро-_ тиворечивости ответов. Обычно в анкете основные и контрольные вопросы располагаются так, чтобы опрашиваемый не смог уловить между ними связи. В качестве контрольных чаще всего используются косвенные и открытые вопросы. Социологическую информацию дают лишь основные вопросы. Роль вопросов-фильтров в разграничении респондентов на знающих и незнающих исследуемый предмет. имеет прямое отношение к теме исследования. Заключительная треть текста основной части должная включать в себя наиболее интимные и различного рода контрольные вопросы, цель которых углубить и уточнить ту информацию, которая получена в ответах на предыдущие вопросы.

В социально-демографической части содержатся вопросы, касающиеся объективного статуса опрашиваемого (пол, возраст, семейное положение, профессия и т.д.)

Время опроса не должно превышать 30 мин.

Основные правила построения анкеты:

В анкету необходимо включать только наиболее значимые вопросы, ответы на которые помогут получить информацию, необходимую для решения основных задач исследования, которую нельзя получить другим путем, не проводя анкетного опроса.

Формулировка вопросов и все слова в них должны быть понятны респонденту и соответствовать его уровню знаний.

В анкете не должно содержаться вопросов, вызывающих нежелание ответить на них. Следует стремиться к тому, чтобы все вопросы вызывали положительную реакцию опрашиваемого и его желание дать полную и истинную информацию.

Организация и последовательность вопросов должна быть подчинена получению самой необходимой информации для достижения цели и решения задач, поставленных в исследовании

Композиция анкеты

Вводная часть.

Основная часть.

 

Социально-демографическая часть (паспортичка)

 

Вводная часть представляет собой обращение к опрашиваемому, в котором указывается кто и с какой целью проводит опрос. Назначение вводной части состоит в том, чтобы максимально расположить к себе опрашиваемого, заинтересовать его темой опроса.

Основная часть содержит вопросы, в последовательности которых постепенно раскрывается содержание изучаемой темы. Главная цель начальной трети вопросов основной части анкеты заключается в том, чтобы заинтересовать опрашиваемого, расположить его к сотрудничеству и способствовать его постепенному и полному включению в процесс работы с анкетой. Вторая часть основной части содержит, как правило, наиболее трудные вопросы, направленные чаще всего на выяснение установок, мнений, оценок индивида

 


Пример: АНКЕТА ПАЦИЕНТА ПОЛИКЛИНИКИ №

1 Пол          

 

    мужской   женский    

 

2 Возраст          

 

    до 20 лет   31-40   51-60

 

3 Образование          

 

    начальное  

неполное высшее

 

 

    среднее     высшее  

 

 

среднее специальное

       

 

4

Социальное положение

       

 

 

работающий

 

неработающий

 

 

 

пенсионер

       

 

5

Частота посещения поликлиники

       

 

 

более 1 раза в месяц

 

1 раз в полгода

 

 

 

1 раз в месяц

 

1 раз в год

 

 

 

1 раз в 3 месяца

 

менее 1 раза в год

 

 

6

Время ожидания врачебного приема (в минутах):

   

 

 

 

до 15 15-30 30-60 более 60

 

по предварительной записи

       

 

в порядке «живой очереди»

       

 

7

Укажите наиболее удобное для Вас время посещения поликлиник

 

 

с 8.00 до 12.00

 

с 14.00 до 17.00

 

 

 

после 18.00

 

суббота

 

 

8

Доступны ли Вам следующие виды обследования в поликлинике?

 

   

Вполне доступно

Часто доступно

Недоступно

  Флюорография        

 

 
  Ренгеновское        

 

 
  Лабораторные        

 

 
  УЗИ        

 

 
  Эндоскопические        

 

 
  ЭКГ        

 

 
9

Удовлетворены ли Вы качеством оказания медицинской помощи в поликлинике?

 

да, вполне удовлетворен

     

 

 
 

не совсем удовлетворен

     

 

 
 

не удовлетворен

     

 

 
10

Удовлетворяет ли Вас работа поликлиники в целом?

 

да, вполне удовлетворен

     

 

 
 

не совсем удовлетворен

     

 

 
 

не удовлетворен

     

СПАСИБО

                 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 193.